Скачать 68.77 Kb.
|
Обобщающий урок по математике в 5 классе «Все действия с десятичными дробями З.Р.Гимадиева,учитель математики, МБОУ»Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ Цели урока: Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Все действия с десятичнымидробями”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики; Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Все действия с десятичными дробями” Форма проведения урока: -традиционная с использованием новых информационных технологий,-фронтальная, - работа в парах, -групповая, -индивидуальная Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродуктMicrosoftOfficePowerPoint, раздаточные материалы, тест по теме “Действия с десятичными дробями”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся. Требования государственного стандарта Знать правила и производить арифметические действия над десятичными дробями, осмыслить основную идею всех рассматриваемых вопросов на этом уроке. Структура урока: I.Организационный момент. Постановка цели II.Актуализация опорных знаний. Устный счет. III.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. IV.Историческая справка V. Физкультминутка VI. Тест с самопроверкой VII. Работа в парах VIII. Итог урока IX. Домашнее задание X. Рефлексия – обратная связь. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач урока.Девиз урока:«Знания имей отличные по теме дроби десятичные» «Настроимся на урок!».Учитель: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин). Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями. На сегодняшнем уроке мы будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, II. Актуализация опорных знаний 1.Фронтальный опрос (устно) а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы.Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос): -Правила сложения и вычитания десятичных дробей -Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:. -Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:. -Правила умножения десятичных дробей на натуральное число -Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь -Правила деления десятичных дробей на натуральное число -Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь -Правила сравнения десятичных дробей б) Вычислите 31,06-31,06 3,0156*10 31,2*0,01 3,42-0,12 53,2:10 4,56:0,1 35,6*0 29,65:100 0,57+3,43 5,8+3,2 1.567*100 в). Выполните сравнение дробей 8,5 … 6,69 34,04 … 34,4 0,7 … 0,70 4,806 …4,93 9,404… 9,44 7,040 … 7,04 г).Округлите десятичные дроби а) до десятых: 6,713≈ 16,051≈ 9,25≈ б) до сотых: 0,526 ≈ 2,408≈ 8,555≈ в) до десятков: 413,3≈ 664,3≈ 273,58≈ г) до сотен: 801,9≈ 2405≈ 1267,1≈ III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради Решение задач по учебнику. №1425 (Один отвечает, один помогает) В первый пакет вошло 6,72 кг муки, что в 2,4 раза больше, чем во второй пакет. Сколько килограммов муки вошло в оба пакета? Как будете решать по действиям или выражением? Как в информатике называется составление выражения? (Линейный алгоритм) 6,72 + (6,72 : 2,4) = 9,52 Ответ: 9,52 кг. №1436 (объясняет учитель на доске) Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8 часа. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого? Пусть х- скорость 1-го пешехода, тогда скорость 2-го – 1,3х. По условию задачи составим и решим уравнение: (х + 1,3х) * 0,8 = 4,6 х = 2,5 2,5 км/ч – скорость 1-го пешехода. 2,5 * 1,3 = 3,25 (км/ч) – скорость 2-го пешехода. Ответ: 2,5 км/ч, 3,25 км/ч. IV. Историческая справка «Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику «Знаете ли вы?» В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию»
Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.Симон Стевин (1548-1620 г.г.)http://s1malkar.ucoz.ru/load/0-0-0-8-20 V. Физкультминутка Упражнение по профилактике нарушения зрения.Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради. VI. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей” 1) Теперь проверим наши знания с помощью теста. (Приложение № 1) 2) Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями. (Приложение № 2и Приложение № 3) VII. Работа в парах. Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.слайд 1) 5,8 + 22,191= 2) 6,025 х 5,6 = 3) 1,15 х 0,4 = 4) 0,182 : 1,3 = 5) 131,67 : 5,7 =
Ответ: слово МОЛОДЕЦ 1Х.Итог урока. Вывод –Сформулируйте правила сложения десятичных дробей. – Как умножить две десятичные дроби? – Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. X. Домашнее задание. Оценки Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения,умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности. ХI. Рефлексия – обратная связь. "Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным". Б.Паскаль Учащимся предлагается продолжить фразу - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я узнал… - Сегодня на уроке я научился… - Нужно особенно обратить внимание… |