Скачать 147.79 Kb.
|
СПРАВКА об итогах инспектирования 10-х классов «Адаптация учащихся на 3 –ей ступени обучения» Цель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков. С 11.10 – 25.10.2010 г. в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 10-х классах. С этой целью были посещены 12 уроков, проводились срезовые работы по алгебре, русскому языку, английскому языку и биологии. В 2010/2011 учебном году был сформирован один 10 класс-универсальный. В классе обучаются 24 человека: 11 юношей и 13 девушек. 14 учащихся 1994 года рождения, 10 учащихся – 1995. Основу класса составляет костяк из 9а класса (14 человек), 6 учащихся пришли из МОУ СОШ № 29, 2 учащихся из МОУ СОШ №10 (в этих школах не были сформированы 10-е классы), 1 учащийся из МОУ СОШ № 7 и 1 учащаяся из МОУ гимназии № 25. Учащимся в рамках компонента ОУ предложены занятия по экономике, праву, решение задач по химии и решение задач по физике. Также в рамках компонента ОУ предусмотрены дополнительные часы на уроки математики, русского языка, технологии и информатики. Все эти часы предусмотрены для того, чтобы учащиеся успешно подготовились к ЕГЭ, овладели современными информационно – коммуникационными технологиями и определились с будущей профессией В классе работают 13 учителей, 1 из них – совместитель. 7 учителей имеют высшую категорию, 2 учителя – первую, 5 учителей аттестованы на вторую категорию. Средний возраст учителей, работающих в классе составляет 42 года.
Уроки математики ведёт учитель второй категории Бобарыкина ЕС Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой преподавания, четко формирует цели уроков и реализует их. Материал изучается в логической последовательности, которую отражают записи в тетрадях учащихся. Домашние задания учащимися 10А, в основном, выполняются. Уроки носят практический характер, удачно подобранные упражнения способствуют формированию необходимых навыков. Обратить внимание на дифференциацию заданий на уроке, использование наглядности и моделирования при решении геометрических задач. Уроки русского языка и литературы учителя высшей категории Тепловой ЛВ имеют четкую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения, хорошо организуется работа учащихся, подводятся итоги. Регулярно на уроках учителем используется ИКТ и технология модульного обучения, на уроках литературы – создание брошюр. Уроки истории ведет учитель первой квалификационной категории Котанова М.Ю. Учитель владеет теорией предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Уроки очень эмоциональны. Учитель активно использует разные формы ИКТ. Рекомендовано дозировать уровень домашнего задания. На уроках обществознания учителя высшей категории Демидовой Л.В. идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся, используются деловые и учебные игры. Учащиеся включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения. Рекомендовано Демидовой Л.В. обратить внимание на активизацию работы на уроке малоактивных учащихся и при наличии большого количества форм более углубить содержание. Уроки биологии ведет учитель высшей категории Шувалова О.Т.. Уроки соответствуют требованиям программы. Широко используется разнообразный раздаточный материал, что способствует достижению результата. Учащиеся 10-х классов в течение урока работают по вопросам изучаемой темы: выделяют опорные слова, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного метода Уроки физики ведет учитель второй категории Валеева Л.М. Учитель четко формулирует задачи урока. Опрос организуется фронтально. При объяснении широко использует наглядность, ТСО, работу с учебником. Много внимания уделяется практической направленности урока. Недостаточен уровень самостоятельности учащихся. Уроки английского языка ведет учитель высшей категории Вялова О.Е. Уроки проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы. Учащиеся активны. Используются наглядные пособия, ТСО. Учащиеся владеют устной речью, однако имеется ряд трудностей в применении в речи усвоенных грамматических понятий. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке. Уроки химии учителя высшей категории Барышевой Н.В. целенаправленны, результативны, опираются на пройденный ранее материал. Учащиеся привлекаются к формулировке темы и цели урока, определяют практическую значимость изучаемого материала, привлекаются к проведению эксперимента. Уроки географии ведёт учитель высшей категории Федотова Н.К. Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью, идёт постоянная работа с картой. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником. Уроки ОБЖ и НВП ведет учитель высшей категории Зюзин Александр Георгиевич. На уроках активно применяется ИКТ. Материал практико – ориентирован. Уроки соответствуют требованиям программы и времени. Уроки информатики ведёт учитель первой категории Игнатьева Л.Н. Уроки отличаются разумным сочетанием теоретического и практического материала, постоянно идет работа по расширению кругозора учащихся использованием сети Интернет и применением на практике информационных технологий. Срезовые работы показали следующие результаты: Алгебра (уч. Бобарыкина ЕС)
Выводы: - включать задания за курс 9 класса в домашнюю и устную работу, отрабатывать подобные задания на уроках математики; Русский язык (уч. Теплова ЛВ)
Выводы: - большая часть учащихся усвоила материал, пройденный в первой четверти, при подготовке следующих занятий нужно обратить более пристальное внимание на подготовку слабоуспевающих учащихся; Биология (уч. Шувалова ОТ)
Выводы: - увеличить объем времени на решение цитологических задач; География (уч. Федотова НК)
Выводы: - большая часть учащихся усвоила материал по теме «Политическая карта мира», необходимо обратить внимание на то, что учащиеся не могут давать развернутые ответы и продолжить отработку данного вида умений; Английский язык (уч. Вялова ОЕ)
Выводы: - необходимо увеличить время на занятия грамматикой; Химия (уч. Барышева НВ)
Выводы: - необходимо продолжить работу над формированием умений составлять формулы гомологов и изомеров, давать названия органическим веществам, а также провести дополнительные консультации с неуспевающими учащимися; У классного руководителя 10а класса Бобарыкиной Елены Сергеевны имеется вся необходимая документация: характеристика класса, план воспитательной работы, цели и задачи работы поставлены соответственно возрасту и особенностям класса. Классный руководитель работает с классом в системе. Классные часы проводятся регулярно, в соответствии с Положением «О классном руководителе» и планом воспитательной работы. Хорошо организованно дежурство по школе, учащиеся работают в Совете Старшеклассников, но пока в школьных делах себя активно не проявили, хотя про учащихся школы № 29 было известно, что они являлись лидерами школьной жизни в той школе, а один из учеников являлся призером городского этапа «Ученик года». В классе есть хороший сформированный костяк хорошистов, в который органично влились и вновь прибывшие учащиеся из МОУ СОШ № 29, но нельзя не отметить и группу слабых учащихся, для которых успешная сдача ЕГЭ в следующем году составляет большую проблему. Это Горюнов Андрей, который за ГИА в 9 классе получил две двойки, Хохлов Максим – двойка за ГИА по русскому языку, Гудмонайте Елена, отсутствовшая почти половину первой четверти и регулярно пропускавшая уроки во второй половине. Занятость класса в дополнительном образовании составляет 71%. По состоянию здоровья 15 учащихся (58%) имеют основную группу здоровья, 7 подготовительную, 3 учащихся освобождены от уроков физкультуры. 1 учащаяся находится на индивидуальном обучении. 5 учащихся (21%) имеют проблемы со зрением. Мониторинг
Выводы: 1.Учителя владеют теорией предмета, содержание выходит за рамки школьного курса, ориентировано на сдачу ЕГЭ и имеет практическую направленность. 2.Учителя используют современные технологии: ИКТ (Теплова ЛВ, Демидова Л.В., Федотова Н.К., Зюзин А.Г., Котанова М.Ю.), интерактивные, коммуникативные, развивающие, но по прежнему широко распространён и традиционный комбинированный урок. 3. У учащихся 10 класса достаточная сформированность общеучебных умений, что подтверждается результатами срезовых работ. Более успешно учащимися были выполнены работы по биологии и английскому языку, затруднения вызвали работы по математике и химии, что вполне логично объясняется усложнением материала. 4. Существует группа обучающихся 10 класса, которая на данный момент не способна успешно сдать ЕГЭ Рекомендации: 1. Учителям увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроках. 2. Учитывать возрастные особенности учащихся на уроках и во вне урочном общении. 3. Предусмотреть систему мер по оказанию помощи слабым учащимся или переводу их на другую форму обучения по согласованию с законными представителями. |