Скачать 0.97 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ города Костромы «Гимназия №33» в области использования информационных и коммуникационных технологий 2011-2012 учебный год Глобальная информатизация общества - одна из ведущих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. ИКТ относятся к классу прорывных технологий, обеспечивающих быстрое накопление интеллектуального и экономического потенциала и гарантирующих устойчивое развитие общества. ИКТ входят в перечни «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ» и «Критических технологий РФ». Информатизация образовательного процесса продолжает оставаться одной из главных задач развития образования. Федеральная целевая программа развития образования включает в себя использование информационных технологий, сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях. В настоящее время продолжается активное внедрение новых информационных технологии в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения. Компьютерные технологии помогают улучшать преподавание традиционных, методически хорошо обеспеченных школьных предметов. Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования. Сейчас уже многим ясно, что эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всём образовательном процессе включения школы в единое информационное пространство. Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий всеми субъектами образовательной деятельности, создание единого информационного пространства школы для повышения качества образования. В программе информатизации и развития МБОУ города Костромы «Гимназия № 33» на 2008-12 годы были определены следующие направления:
В результате реализации Программы информатизации решались следующие задачи: 1. Система переподготовки и повышения педагогических и управленческих кадров школы в области использования ИКТ в образовательной и управленческой деятельности, а также активное включение их в существующую систему переподготовки кадров. Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Преподаватель в высокотехнологичной образовательной среде является не только источником информации и академических фактов, он помогает учащимся понять сам процесс обучения, помогает им найти необходимую информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. Поэтому актуальной задачей остается подготовка высокопрофессиональных специалистов, обладающих наряду с профессиональной компетентностью качественно новым уровнем ИКТ - компетентности. Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. Главным действующим лицом информатизации остается учитель, именно его деятельность определяет скорость и направление процесса дальнейшей информатизации, ее влияние на качество и эффективность образования. В связи с этим, уже на конец 2010 года мы получили 100% ИКТ компетентность каждого педагога нашей гимназии, а также своих подшефных (Д/С № 76). В последующие годы перед нами стояли задачи обучения вновь пришедших педагогов и дальнейшее обучение всех учителей на более высоком уровне: дистанционное обучение, владение новыми техническими средствами, программами и т.д. В этом учебном году к нам также пришли новые учителя, которых мы обучили: Ключникова Е.Ю., Иванова А.Р. Также обучили (8 человек) педагогов дошкольного образовательного учреждения (Д/с № 76) и вновь получили 100% ИКТ компетентность. Курсы «Информационные технологии в практике учителя», тьютор - Антонова В.П. Но мы не стояли на месте, другие учителя продолжали повышать свою компетентность. Так 5 педагогов прошли дистанционные курсы «Использование ЦОР и ЭОР в образовательной деятельности» (Потехина Л.Л., Антонова В.П, Федорова Е.Ю., Фираго Ю.В, Цветкова О.Н.). Оксана Николаевна прошла обучение как тьютор по данной теме. В следующем учебном году мы продолжим обучение наших педагогов. Остальные педагоги в течение года также повышали свою компетентность: совершенствовали свое владение компьютером, осваивали новые программы, новые технические средства, участвовали в различных конкурсах с использованием ИК технологий. Список педагогов в соответствии с их подготовленностью в вопросах ИКТ на конец 2011-2012 учебного года
|