Модель взаимодействия участников проекта





НазваниеМодель взаимодействия участников проекта
страница1/5
Дата публикации20.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5


АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Подготовительный этап

(информационно-аналитический)






Основной этап

(педагогическое сопровождение)





Заключительный этап

(мониторинго-аналитический)






Анализ эффективности реализации проекта






Корректировка деятельности всех участников проекта


Модель взаимодействия всех участников проекта предполагает субъект-субъектные отношения, направленные на развитие познавательно-речевых способностей детей и формирование коммуникативных компетенций.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА


РЕБЕНОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ







Познавательно-

речевое развитие.

Коммуникативные компетенции.





РОДИТЕЛЬ

ПЕДАГОГ

СОБЫТИЯ



Организация совместной деятельности детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития

познавательно-речевых способностей у детей”.

Гипотеза: если использовать компьютерные технологии при организации совместной деятельности детского сада и семьи в учебно-воспитательном процессе, то у детей повысится уровень познавательно-речевых способностей.

Проблема: отсутствие в детском саду современных форм взаимодействия с семьёй по использованию компьютерных технологий в развитии познавательно-речевых способностей детей.

Цель: использовать ИКТ в организации совместной деятельности детского сада и семьи для развития познавательно-речевых способностей у детей.

Задачи:

  1. Повысить уровень компетентности всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) по использованию ИКТ для развития познавательно-речевых способностей детей.

  2. Выработать межсубъектные связи между участниками проекта.

  3. Подобрать содержание для организации совместной деятельности детского сада и семьи с использованием информационно-коммунткативных технологий для развития познавательно-речевых способностей детей

Масштаб:

Старшая группа детей.

Срок:

Сентябрь 2011г.― май 2012г

Этапы:

    1. Подготовительный: сентябрь – октябрь 2011г.

    2. Основной: ноябрь 2011г. – апрель 2012г.

    3. Заключительный: май 2012г.


План действий:

Этапы

Организация деятельности

Сроки

Ответственные

Выход

I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2011г.)



I. Создание развивающей среды:
● Разработка медиа-пособия с презентациями для детей и их родителей
● Подбор и изучение методической литературы.

II. Создание банка данных:
● Диагностика познавательно-речевого развития.
● Беседа “Как я провел выходной”
● Изготовление рекламных буклетов для родителей “Мультимедиа-презентация, как эффективное средство развития ребенка”
● Родительское собрание “Компьютер, речь + мы”

● Опросник для детей “Я и компьютер”
● Анкетирование родителей: “Компьютер в вашем доме”



1 – 30. IX

1 – 20. IX


5 – 9. IX


5. IX



  1. ІX




  1. X


6 X

10 X


Учитель-логопед

Учитель-логопед


Учитель-логопед


Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели

Родители
Учитель-логопед


Воспитатели


Пакет презентаций

Каталог интерактивной и методической литературы.
Параметры диагностики


Параметры беседы
Буклеты для родителей и педагогов

Конспект собрания

Анализ опроса


Анализ анкетирования


I этап – подготовительный (сентябрь - октябрь 2011г.)



● Экспресс-опрос родителей: “Что я знаю о компьютерных играх?”
● Конкурс рисунков компьютерной игры “Моя компьютерная игра” (выявление представлений детей о компьютерных играх)
● Индивидуальные консультации с педагогами: “Использование компьютерных технологий в работе с родителями”
● Индивидуальные консультации с родителями: “Как использовать компьютер в развитии ребенка”
● Оформление информационного стенда “Мультимедийная презентация в развитии ребенка”




17 X


20 X

31 X


12 – 20 X
24 X



Воспитатели


Учитель-логопед

Воспитатели
Учитель-логопед

Воспитатели

Учитель-логопед

родители
Учитель-логопед

.



Анализ опроса


Выставка детских рисунков.


Материал для стенда

II этап – основной (ноябрь 2011г. – апрель 2012г.)


I. Работа с детьми:
● Заслушивание рассказов детей о придуманной вместе с родителями компьютерной игре.
● Обсуждение игровых заданий, готовых продуктов в виде раскрасок, поделок, сделанных детьми совместно с родителями через презентацию.
II. Работа с родителями:

● Тест “Знаешь ли ты компьютер?”

● “Круглый стол” с привлечением специалистов: психолога, медицинского работника на тему: “Проблема организации познавательно-речевого развития ребенка с помощью компьютера в семье” (выявление проблемы)

● Консультация “Компьютер: друг или враг?”
● Деловая игра “Компьютерный город”
● Консультация-практикум “Здоровье в наших руках”
● Игровой тренинг “Играем пальчиками
● Семинар-практикум “Мультимедийная презентация, как средство познавательно-речевого развития ребёнка в семье”


1 XӀ

XӀӀ, Ӏ, ӀӀ, ӀӀӀ, IV
10 XӀ















12 XӀӀ
25 XӀӀ



  1. Ӏ






Учитель-логопед Воспитатели


Учитель-логопед Воспитатели

Логопед, воспитатели,

родители
Учитель-логопед

Психолог

Мед.работник

Учитель-логопед
.
Учитель-логопед

Воспитатель

Учитель-логопед

Учитель-логопед


Учитель-логопед

Воспитатель



Речевая деятельность детей.


Выставка поделок, рисунков-раскрашек.
Тест

Конспекты мероприятий:

• семинара-практикума.

• деловой игры

•консультации-практикума

• игрового тренинга

Консультация

Памятка грамотного пользователя ИКТ.
Рекомендации родителям
Картотека пальчиковых игр

Содержание пакета презентаций.

Памятка по работе с презентацией

II этап – основной (октябрь 2011г. – апрель 2012г.)


● Совместная работа детей и родителей в домашних условиях по созданию мультимедийных презентаций в условиях семьи на тему: “Мой дом – моя крепость” (Домашнее задание)
● Создание проката детских презентаций “Забавные истории на прокат”
● Совместная работа детей и родителей в домашних условиях по созданию мультимедийных презентаций в условиях семьи на тему: “Мой верный друг” (Домашнее задание)
● Пополнение проката “Забавные истории на прокат” новыми детскими презентациями
● Совместная работа детей и родителей в домашних условиях по созданию мультимедийных презентаций в условиях семьи на тему: “Мой дворик” (Домашнее задание)
● Пополнение проката “Забавные истории на прокат” новыми детскими презентациями



20 Ӏ

1 ӀӀ


15 ӀӀ

28 ӀӀ

15 ӀӀӀ

10 ӀV



Родители и дети

Учитель-логопед

родители

Родители и дети

Учитель-логопед

Родители


Родители и дети

Учитель-логопед

родители


Каталог детско-родительских презентаций
Прокат детско-родительских презентаций.


Каталог детско-родительских презентаций

Прокат детско-родительских презентаций.

Каталог детско-родительских презентаций

Прокат детско-родительских презентаций.

III этап – заключительный (май 2012г.)



● Экспертиза продуктов деятельности проекта: памятки, рекомендации, конспекты, мультимедиа- презентации.
● Анкетирование родителей по вопросам
● “Праздник детских медиа-проектов”



4 V


10. V

12. V



Методический совет

Учитель-логопед, воспитатели,

родители, дети


Анкеты для родителей
Галерея детских презентаций


Ресурсы:

  1. Копировально-множительные работы – 1550руб.

  2. Методическая и педагогическая литература – 250 руб.

  3. Диск CD – R – 20 руб. (15 шт.)

Итого: 2100 руб.

Источник финансирования: родители группы, самофинансирование.

Мониторинг:

  1. Анкетирование родителей, опросники, тесты.

  2. Диагностика познавательных способностей (программа “Детство”, авторский коллектив под руководством В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой).

  3. Внешняя и внутренняя экспертиза продуктов деятельности проекта.

Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта предполагаем, что:

― πодители станут активными участниками организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ;

― у всех участников образовательного процесса повысится компетентность в использовании компьютерных технологий для развития познавательных способностей детей;

― σ детей повысится мотивация развития познавательно-речевой деятельности с использованием ИКТ;

― αудет создан банк материалов по организации совместной деятельности детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития познавательно-речевых способностей у детей.

Литература.

  1. Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка. М.: Вента-Граф, 2003.

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учеб.-метод. пос. М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МО-ДЭК, 2002.

  3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // дошкольное воспитание, 2003, № 6. С. 82-83

  4. Гаркуша, Ю. Ф. Новые информационные технологии в логопедической работе / Ю. Ф. Гаркуша, Н. А. Черлина, Е. В. Манина // Логопед. – 2004. – №2 – с. 22 - 25.

  5. Горницкая, И. А. Дошкольное детство в мире информационных технологий / И. А. Горницкая, А. Ю. Коркина, И. Л. Туйчиева // Современное дошкольное образование. – 2010. – №5. – с. 38 - 42.

  6. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам: Метод, рекомендации к курсу информатики для дошкольников. М.: Баласс, 1999.

  7. Григорьева И., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 1998, № 9. С. 23-26

  8. .Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи / / Дошкольное воспитание, 2000, № 6. С. 54-59

  9. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // Дошкольное воспитание, 2000, № 1. С. 41-45

  10. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // Дошкольное воспитание,2000, № 2. С. 44-49

  11. Зарецкий, А. В. А я был в компьютерном городе: Для мл. шк. возраста/ А. В. Зарецкий, А. В. Труханов. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

  12. Иванова Е.В. Проявление самостоятельности детьми старшего дошкольного возраста во время работы на компьютере // Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей / Под. ред. Т.И. Бабаевой. СПб.: Детство- Пресс, 2000. С. 87-93.

  13. Каменская, В. Г. Компьютер: польза или вред? / Дошкольная педагогика. – 2001. – №1. – с.6 – 8.

  14. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. введений. М.: Изд. центр “Академия”, 2001.

  15. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55.

  16. Кузьмина, Е. В. Использование информационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда общеобразовательной школы / Логопед 2008. – №5. – с. 4 - 7.

  17. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. --М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с

  18. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000

  19. Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители // Дошкольное воспитание, 2001, № 1. с. 48-52

  20. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2010 – 592с.

  21. Новоселова С.Л, Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

  22. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Поддьяков и др.; Под ред. Ю.М. Горвица. М.: Линка-Пресс, 1998.

  23. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр “Академия”, 2002. — 480 с.

  24. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4 – 7 лет. / З. М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.Оранж Т., О'Флин Л. Медиади-ета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора и компьютерных игр. М.; СПб.: Диля, 2007.

  25. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика 1985. —200 с.

  26. Усова А. П Обучение в детском саду. М. Просвещене, 1970. 208 с.

  27. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание. Таганрог: Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008. – 184 c.

Некоторые итоги реализации проекта.

(подготовительный этап)

Исследования и беседы с детьми “Как я провел выходной” и родителями по вопросам использования компьютера в домашних условиях (см. Приложения №1) выявили проблему бессистемного и безграмотного его использования. Поэтому, чтобы сделать родителей помощниками в реализации задач по обучению и воспитанию детей и наделить их знаниями по рациональному использованию компьютера, я решила предложить им мультимедийную презентацию как форму организации совместной деятельности детского сада и семьи, решая при этом вопросы познавательно-речевого развития детей.

На первом этапе своей работы я разработала рекламный буклет для родителей “Мультимедиа-презентация, как эффективное средство развития ребенка” (см. Приложение №2), приглашающий родителей принять участие в родительском собрании по теме “Компьютер, речь + мы” (см. Приложение №3)

Провела родительское собрание “Как стать участником реализации совместной проектной деятельности “Компьютер, речь + мы” (см. Приложение №3) На собрании присутствовало 80% родителей. Обсуждались результаты проведенной диагностики по вопросам развития познавательно-речевых способностей детей (общие по группе). Привела ряд рассказов воспитанников о том, что они смотрят по телевизору и по компьютеру в выходные дни (см. Приложение №1). Некоторые полученные знания из этих источников активизируют познавательно-речевую деятельность детей и могут способствовать усвоению программного материала. И я предложила родителям найти пути совместной деятельности детского сада и семьи по использованию компьютера в целях познавательно-речевого развития детей. На вопрос, что волнует родителей на данный момент во взаимодействии их ребенка с компьютером, получила информацию, что они хотели бы грамотно организовать это взаимодействие, без ущерба для физического и психического здоровья, но не знают, как и с чего начать. Предвидев ситуацию, я предложила родителям ответить на вопросы анкеты ““Компьютер в вашем доме” (см. Приложение №5) и экспресс-опроса “Что я знаю о компьютерных играх?” (см. Приложение №6).

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я увидела, что родители используют компьютер для просмотров фильмов, мультфильмов (45%), играют в игры (33%), входят в Интернет (11%), используют для печати (11%).

Диаграмма №1

Использование компьютеров в домашних условиях:
Из диаграммы № 1 видно, что компьютер не используется для развития познавательных интересов детей. Поэтому я предложила родителям объединить усилия детского сада и семьи для развития познавательно-речевых способностей детей с использованием ИКТ.

Диагностика познавательно-речевых способностей (Т.И.Бабаевой) детей на начало учебного года показала, что у них неполные знания в области “познания”; дети не могут интегрировать свои знания в другие области. (см. таблицу №1)

Таблица №1

Диагностика познавательно-речевых способностей детей



Общие данные по группе

Знания о мире человека

Знания о растительном мире родного края

Осведом-

ленность о себе, семье

Знания о животном мире

1

Начало учебного года

56%

47%

45%

65%

2

Середина учебного года













3

Конец учебного года














Данные таблицы № 1 говорят, что у детей недостаточный объем знаний программного материала.

Работая над вопросами развития познавательно-речевой активности детей я решила использовать мультимедийные презентации, так как считаю, что они могут:

  • способствовать успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • в игровой форме вызовут у детей интерес к процессу получения новых знаний;

  • придадут уверенность в себе, сформируют у них самостоятельность;

  • разовьют навык самоконтроля.

Зная, что в каждой семье есть компьютер, я разработала ряд мультимедийных презентаций на основе программного материала, содержание которых включало информацию из энциклопедий, развивающие игры и упражнения, занимательные головоломки, ребусы.

Данным видом деятельности заинтересовалось 35% родителей. После просмотра первой презентации “В царстве грибов” родители и дети обменивались мнениями, делились впечатлениями, и постепенно процент единомышленников среди родителей увеличился до 60 % от общего количества. Состоялся разговор об использовании компьютера в домашних условиях.

Главным условием работы с презентацией в домашних условиях является организованная совместная деятельность взрослого с ребенком. Этому надо было родителей научить. Для этого я продумала ряд мероприятий (см. План действий проекта) Я считаю, что теоретические и практические занятия помогут родителям грамотно организовать общение с ребенком перед компьютером.

Оформила стенд “Мультимедийная презентация в развитии ребенка”, где разместила материал о пользе подобных презентаций на познавательно-речевую активность детей, если грамотно подходить к их использованию.

Разработала конспекты совместных мероприятий:

  • “Проблема организации познавательно-речевого развития ребенка с помощью компьютера в семье”, “Круглый стол” (см. Приложение №8)

  • “Компьютер: друг или враг?”, консультация (см. Приложение №9)

  • “Компьютерный город”, деловая игра (см. Приложение №10)

  • “Здоровье в наших руках”, консультация-практикум (см. Приложение №11)

  • “Играем пальчиками”, игровой тренинг (см. Приложение №12)

  • “Мультимедийная презентация, как средство познавательно-речевого развития ребёнка в семье”, семинар-практикум (см. Приложение №13)

Выводы:

Реализация подготовительного периода показала, что форма работы и содержание в ней были выбраны правильно:

  • был выявлен уровень подготовленности родителей в использовании компьютера в общении и развитии своих детей;

  • родители проявили интерес к созданию мультимедийных презентаций;

  • родители проявили активность в вопросах сотрудничества с детским садом.

Дальнейшее взаимодействие всех участников проекта позволит успешно реализовать его задачи и найти более современные и интересные формы сотрудничества семьи и детского сада.

Приложение № 1

Беседа с детьми “Как я провел выходной”
Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки.
Педагог:

  • Дети, давайте поделимся впечатлениями о выходных днях. Чем вы занимались в выходные дни?

(Ответы детей)

  • Кто ходил на прогулку?

  • С кем гуляли?

  • А в какие игры играли?

  • Кто играл с вами в игру?

  • Как называлась игра?

  • Кто главный персонаж в игре?

  • Чем закончилась игра?

  • По твоему мнению интересно прошли выходные дни?



Приложение № 3

Родительское собрание.

Компьютер, речь + мы”

Цель:

  • вооружить родителей знаниями о значении компьютера, его роли в жизни детей,

  • заинтересовать родителей данной проблемой. Ход:

Ведущий. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему “Ребенок и компьютер”. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от “компьютерного друга”, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер — добро или зло? А поможет нам в этом замечательный персонаж — Компьютоша.

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы — игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

Компьютоша. В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки? Сейчас я вам об этом расскажу.

  • Компьютер является интерактивным средством.

  • Компьютер — это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

  • Компьютер — дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

  • Компьютер — многовариативный дидактический материал. Каждая позиция поясняется, чтобы родителям было понятно, о чем идет речь.

Ведущий. Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Дискуссия родителей.

Ведущий. Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все “плюсы” и “минусы” влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим “компьютерный ринг”. В красном углу — сторонники применения компьютеров в дошкольном воспитании, в СИНем — его противники (желательно равное количество человек в командах). Компьютоша, конечно же, не сможет остаться в стороне. На столе, рядом с нашим импровизированным рингом, он расположил “подсказки” играющим командам. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд — выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

Проводится диспут “Компьютерный ринг”. Варианты “подсказок”.

Компьютер:

  • вызывает положительный интерес к новой технике; развивает творческие способности;

  • полностью захватывает сознание ребенка;

  • устраняет страх ребенка перед новой техникой; отрицательно влияет на физическое развитие детей;

  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

  • формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью; содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жесткости;

  • позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

  • позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

  • помогает овладеть чтением и письмом;

  • ухудшает зрение ребенка;

  • способствует возникновению нарушений осанки;

  • развивает элементы наглядно-образного и логического мышления; тренирует внимание и память;

  • развивает быстроту действий и реакций; способствует развитию гиподинамии;

Компьютоша. Как видите, у меня есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение. А что Вас волнует в “общении” ребенка с компьютером?

Ведущий. Компьютоша, несомненно, прав. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, и в этом мы вам можем помочь. И предлагаем участие в проекте с целью использования возможностей компьютера в развитии познавательно-речевых способностей ребенка. Однако, очень важно знать, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. Об этом мы с вами будем разговаривать при следующих встречах. И все таки, какие бывают компьютерные игры, Компьютоша?

Компьютоша. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

  1. Игры типа “убей их всех”, в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

  2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

  3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.

  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием. Ведущий. Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

Выслушиваются мнения родителей. Компьютоша. А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

  2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

  3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

  4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

  1. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

  1. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

Ведущий. Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? Когда ребенок чаще играет в компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место? На все эти вопросы вы сможете ответить, заполнив анкету “Компьютер в вашем доме” и дать ответы на экспресс-опрос “Что я знаю о компьютерных играх?”. Спасибо за внимание!

Родители заполняют анкеты. Собрание заканчивается.
Приложение № 4

Опросник для детей “Я и компьютер”
Цель: выявить в какие компьютерные игры играют дети дома и узнать ответственность родителей за использование их детьми компьютера в домашних условиях.
Педагог:

  • Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень важных вещах. У многих из вас дома есть компьютер. И вы конечно пользуетесь им тоже. Что вы делаете на компьютере?

Вопросы:

1) Как ты выбираешь компьютерную игру?

а) по твоей просьбе

б) по предложению мамы

в) по красивой обложке

2) Как долго тебе позволяют играть на компьютере?

а) сколько захочу

б) как скажет мама

3) В какие компьютерные игры ты играешь?

а) “войнушки”

б) “бродилки”

в) “гонки”

4) Помогает ли тебе кто-либо играть на компьютере?

а) да

б) я играю один

Приложение № 5

Анкета для родителей: “Компьютер в вашем доме”

Уважаемые родители!

Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам. Для этого Вам необходимо заполнить анкету. Обведите кружком номер одного – нескольких суждений или допишите, если это необходимо.

  1. Какие совместные виды деятельности с ребёнком вы используете в свободное время?

а) играете с игрушками, в настольные игры;

б) играете на компьютере;

в) читаете книги;

г) решаете головоломки, ребусы, загадки;

д) другое.

  1. Владеете ли вы навыками работы на компьютере?

а) в совершенстве;

б) частично;

в) не владею.

  1. С какой целью вы используете компьютер дома?

а) получение информации из интернета;

б) просмотр фильмов и мультфильмов;

в) игры;

г) работа с печатным материалом;

  1. Хотели бы вы получить информацию и помощь в работе с компьютером?

а) да;

б) нет.

  1. Какую помощь вы хотели бы получить?

а) общие навыки работы с компьютером

б) информацию о компьютерной грамотности;

в) навыки работы с мультимедиа – презентацией.

Приложение № 6

Экспресс – опрос родителей

Что я знаю о компьютерных играх?”
Уважаемые родители!

Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам. Для этого Вам необходимо заполнить опросник. Обведите кружком номер одного – нескольких суждений или допишите, если это необходимо.

1. По какому принципу отбираете компьютерную игру для ребёнка?

а) по просьбе ребёнка

б) выбираем по обложке

в) из тех, что в наличии

г) в соответствии с возрастом

2. Как дозируете время пребывания ребёнка за компьютером?

а) не более 20 минут

б) не более 30 минут

в) сколько захочет

3. Какие игры предпочитает ваш ребёнок?

а) “экшн”

б) стратегии

в) приключения

г) развивающие

4. Как организуете взаимодействие с ребёнком в процессе игры на компьютере?

а) играет с взрослым членом семьи

б) играет со старшими детьми

в) играет один
Приложение № 7
Тест “Знаешь ли ты компьютер?”
Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам. Для этого Вам необходимо заполнить тест. Обведите кружком номер одного – нескольких суждений или допишите, если это необходимо.

1. Как называется устройство отображения информации??

а) мышь

б) сканер

в) монитор

2. Что является “мозгом” компьютера?

а) диск

б) принтер

в) процессор

3. Какое устройство ПК охлаждается вентилятором?

а) процессор

б) принтер

в) сканер

4. Из какого диска можно удалять данные?

а) CDR

б) CD - RW

3. Что необходимо сделать при “зависании” ПК?

а) отключить клавиатуру

б) перезагрузить компьютер

в) отключить монитор

4. Что необходимо делать в перерыве при работе за компьютером?

а) смотреть телевизор

б) зрительную гимнастику

в) общеукрепляющие упражнения

Приложение № 8
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель взаимодействия участников проекта iconМодель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса,...

Модель взаимодействия участников проекта iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Модель взаимодействия участников проекта icon2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель...
Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и...
Модель взаимодействия участников проекта icon2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель...
Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и...
Модель взаимодействия участников проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Модель взаимодействия участников проекта iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Модель взаимодействия участников проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Модель взаимодействия участников проекта iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Модель взаимодействия участников проекта iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Модель взаимодействия участников проекта iconСетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в...
Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные...
Модель взаимодействия участников проекта iconОтзыв участников проекта
Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,...
Модель взаимодействия участников проекта iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...
Модель взаимодействия участников проекта iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Модель взаимодействия участников проекта icon«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии
Выгуливание собак на территории, её засорение не делают пришкольный участок эстетично-уютным, поэтому воспитание экологической культуры...
Модель взаимодействия участников проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатизация. Школа – сетевая модель виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса»
Модель взаимодействия участников проекта iconОтчет "Вечер лирики в артистическом кафе "Бродячая собака"
На выступлении присутствовали обучающиеся 11 а и 11 б классов, обучающиеся 10-х классов в роли "фармацевтов" (всего 85 участников)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск