Скачать 0.56 Mb.
|
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап (информационно-аналитический) Основной этап (педагогическое сопровождение) Заключительный этап (мониторинго-аналитический) Анализ эффективности реализации проекта Корректировка деятельности всех участников проекта Модель взаимодействия всех участников проекта предполагает субъект-субъектные отношения, направленные на развитие познавательно-речевых способностей детей и формирование коммуникативных компетенций. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА РЕБЕНОК ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ Познавательно- речевое развитие. Коммуникативные компетенции. РОДИТЕЛЬ ПЕДАГОГ СОБЫТИЯ “Организация совместной деятельности детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития познавательно-речевых способностей у детей”. Гипотеза: если использовать компьютерные технологии при организации совместной деятельности детского сада и семьи в учебно-воспитательном процессе, то у детей повысится уровень познавательно-речевых способностей. Проблема: отсутствие в детском саду современных форм взаимодействия с семьёй по использованию компьютерных технологий в развитии познавательно-речевых способностей детей. Цель: использовать ИКТ в организации совместной деятельности детского сада и семьи для развития познавательно-речевых способностей у детей. Задачи:
Масштаб: Старшая группа детей. Срок: Сентябрь 2011г.― май 2012г Этапы:
План действий:
Ресурсы:
Итого: 2100 руб. Источник финансирования: родители группы, самофинансирование. Мониторинг:
Ожидаемый результат. В результате реализации проекта предполагаем, что: ― πодители станут активными участниками организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ; ― у всех участников образовательного процесса повысится компетентность в использовании компьютерных технологий для развития познавательных способностей детей; ― σ детей повысится мотивация развития познавательно-речевой деятельности с использованием ИКТ; ― αудет создан банк материалов по организации совместной деятельности детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития познавательно-речевых способностей у детей. Литература.
Некоторые итоги реализации проекта. (подготовительный этап) Исследования и беседы с детьми “Как я провел выходной” и родителями по вопросам использования компьютера в домашних условиях (см. Приложения №1) выявили проблему бессистемного и безграмотного его использования. Поэтому, чтобы сделать родителей помощниками в реализации задач по обучению и воспитанию детей и наделить их знаниями по рациональному использованию компьютера, я решила предложить им мультимедийную презентацию как форму организации совместной деятельности детского сада и семьи, решая при этом вопросы познавательно-речевого развития детей. На первом этапе своей работы я разработала рекламный буклет для родителей “Мультимедиа-презентация, как эффективное средство развития ребенка” (см. Приложение №2), приглашающий родителей принять участие в родительском собрании по теме “Компьютер, речь + мы” (см. Приложение №3) Провела родительское собрание “Как стать участником реализации совместной проектной деятельности “Компьютер, речь + мы” (см. Приложение №3) На собрании присутствовало 80% родителей. Обсуждались результаты проведенной диагностики по вопросам развития познавательно-речевых способностей детей (общие по группе). Привела ряд рассказов воспитанников о том, что они смотрят по телевизору и по компьютеру в выходные дни (см. Приложение №1). Некоторые полученные знания из этих источников активизируют познавательно-речевую деятельность детей и могут способствовать усвоению программного материала. И я предложила родителям найти пути совместной деятельности детского сада и семьи по использованию компьютера в целях познавательно-речевого развития детей. На вопрос, что волнует родителей на данный момент во взаимодействии их ребенка с компьютером, получила информацию, что они хотели бы грамотно организовать это взаимодействие, без ущерба для физического и психического здоровья, но не знают, как и с чего начать. Предвидев ситуацию, я предложила родителям ответить на вопросы анкеты ““Компьютер в вашем доме” (см. Приложение №5) и экспресс-опроса “Что я знаю о компьютерных играх?” (см. Приложение №6). Получив реальную картину, на основе собранных данных, я увидела, что родители используют компьютер для просмотров фильмов, мультфильмов (45%), играют в игры (33%), входят в Интернет (11%), используют для печати (11%). Диаграмма №1 Использование компьютеров в домашних условиях: Из диаграммы № 1 видно, что компьютер не используется для развития познавательных интересов детей. Поэтому я предложила родителям объединить усилия детского сада и семьи для развития познавательно-речевых способностей детей с использованием ИКТ. Диагностика познавательно-речевых способностей (Т.И.Бабаевой) детей на начало учебного года показала, что у них неполные знания в области “познания”; дети не могут интегрировать свои знания в другие области. (см. таблицу №1) Таблица №1 Диагностика познавательно-речевых способностей детей
Данные таблицы № 1 говорят, что у детей недостаточный объем знаний программного материала. Работая над вопросами развития познавательно-речевой активности детей я решила использовать мультимедийные презентации, так как считаю, что они могут:
Зная, что в каждой семье есть компьютер, я разработала ряд мультимедийных презентаций на основе программного материала, содержание которых включало информацию из энциклопедий, развивающие игры и упражнения, занимательные головоломки, ребусы. Данным видом деятельности заинтересовалось 35% родителей. После просмотра первой презентации “В царстве грибов” родители и дети обменивались мнениями, делились впечатлениями, и постепенно процент единомышленников среди родителей увеличился до 60 % от общего количества. Состоялся разговор об использовании компьютера в домашних условиях. Главным условием работы с презентацией в домашних условиях является организованная совместная деятельность взрослого с ребенком. Этому надо было родителей научить. Для этого я продумала ряд мероприятий (см. План действий проекта) Я считаю, что теоретические и практические занятия помогут родителям грамотно организовать общение с ребенком перед компьютером. Оформила стенд “Мультимедийная презентация в развитии ребенка”, где разместила материал о пользе подобных презентаций на познавательно-речевую активность детей, если грамотно подходить к их использованию. Разработала конспекты совместных мероприятий:
Выводы: Реализация подготовительного периода показала, что форма работы и содержание в ней были выбраны правильно:
Дальнейшее взаимодействие всех участников проекта позволит успешно реализовать его задачи и найти более современные и интересные формы сотрудничества семьи и детского сада. Приложение № 1 Беседа с детьми “Как я провел выходной” Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки. Педагог:
(Ответы детей)
Приложение № 3 Родительское собрание. “Компьютер, речь + мы” Цель:
Ведущий. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему “Ребенок и компьютер”. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от “компьютерного друга”, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер — добро или зло? А поможет нам в этом замечательный персонаж — Компьютоша. Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы — игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. Компьютоша. В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки? Сейчас я вам об этом расскажу.
Ведущий. Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Дискуссия родителей. Ведущий. Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все “плюсы” и “минусы” влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим “компьютерный ринг”. В красном углу — сторонники применения компьютеров в дошкольном воспитании, в СИНем — его противники (желательно равное количество человек в командах). Компьютоша, конечно же, не сможет остаться в стороне. На столе, рядом с нашим импровизированным рингом, он расположил “подсказки” играющим командам. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд — выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения. Проводится диспут “Компьютерный ринг”. Варианты “подсказок”. Компьютер:
Компьютоша. Как видите, у меня есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка. Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества. Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации. Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение. А что Вас волнует в “общении” ребенка с компьютером? Ведущий. Компьютоша, несомненно, прав. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, и в этом мы вам можем помочь. И предлагаем участие в проекте с целью использования возможностей компьютера в развитии познавательно-речевых способностей ребенка. Однако, очень важно знать, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. Об этом мы с вами будем разговаривать при следующих встречах. И все таки, какие бывают компьютерные игры, Компьютоша? Компьютоша. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием. Ведущий. Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей? Выслушиваются мнения родителей. Компьютоша. А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:
Ведущий. Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? Когда ребенок чаще играет в компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место? На все эти вопросы вы сможете ответить, заполнив анкету “Компьютер в вашем доме” и дать ответы на экспресс-опрос “Что я знаю о компьютерных играх?”. Спасибо за внимание! Родители заполняют анкеты. Собрание заканчивается. Приложение № 4 Опросник для детей “Я и компьютер” Цель: выявить в какие компьютерные игры играют дети дома и узнать ответственность родителей за использование их детьми компьютера в домашних условиях. Педагог:
Вопросы: 1) Как ты выбираешь компьютерную игру? а) по твоей просьбе б) по предложению мамы в) по красивой обложке 2) Как долго тебе позволяют играть на компьютере? а) сколько захочу б) как скажет мама 3) В какие компьютерные игры ты играешь? а) “войнушки” б) “бродилки” в) “гонки” 4) Помогает ли тебе кто-либо играть на компьютере? а) да б) я играю один Приложение № 5 Анкета для родителей: “Компьютер в вашем доме” Уважаемые родители! Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам. Для этого Вам необходимо заполнить анкету. Обведите кружком номер одного – нескольких суждений или допишите, если это необходимо.
а) играете с игрушками, в настольные игры; б) играете на компьютере; в) читаете книги; г) решаете головоломки, ребусы, загадки; д) другое.
а) в совершенстве; б) частично; в) не владею.
а) получение информации из интернета; б) просмотр фильмов и мультфильмов; в) игры; г) работа с печатным материалом;
а) да; б) нет.
а) общие навыки работы с компьютером б) информацию о компьютерной грамотности; в) навыки работы с мультимедиа – презентацией. Приложение № 6 Экспресс – опрос родителей “Что я знаю о компьютерных играх?” Уважаемые родители! Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам. Для этого Вам необходимо заполнить опросник. Обведите кружком номер одного – нескольких суждений или допишите, если это необходимо. 1. По какому принципу отбираете компьютерную игру для ребёнка? а) по просьбе ребёнка б) выбираем по обложке в) из тех, что в наличии г) в соответствии с возрастом 2. Как дозируете время пребывания ребёнка за компьютером? а) не более 20 минут б) не более 30 минут в) сколько захочет 3. Какие игры предпочитает ваш ребёнок? а) “экшн” б) стратегии в) приключения г) развивающие 4. Как организуете взаимодействие с ребёнком в процессе игры на компьютере? а) играет с взрослым членом семьи б) играет со старшими детьми в) играет один Приложение № 7 Тест “Знаешь ли ты компьютер?” Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам. Для этого Вам необходимо заполнить тест. Обведите кружком номер одного – нескольких суждений или допишите, если это необходимо. 1. Как называется устройство отображения информации?? а) мышь б) сканер в) монитор 2. Что является “мозгом” компьютера? а) диск б) принтер в) процессор 3. Какое устройство ПК охлаждается вентилятором? а) процессор б) принтер в) сканер 4. Из какого диска можно удалять данные? а) CD –R б) CD - RW 3. Что необходимо сделать при “зависании” ПК? а) отключить клавиатуру б) перезагрузить компьютер в) отключить монитор 4. Что необходимо делать в перерыве при работе за компьютером? а) смотреть телевизор б) зрительную гимнастику в) общеукрепляющие упражнения Приложение № 8 |
Модель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса,... | Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель... Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и... | 2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель... Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и... | ||
Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | Название проекта Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы) | ||
Отчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в... Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные... | ||
Отзыв участников проекта Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,... | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное... Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее... | ||
Я дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная... Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером... | «Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии Выгуливание собак на территории, её засорение не делают пришкольный участок эстетично-уютным, поэтому воспитание экологической культуры... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатизация. Школа – сетевая модель виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса» | Отчет "Вечер лирики в артистическом кафе "Бродячая собака" На выступлении присутствовали обучающиеся 11 а и 11 б классов, обучающиеся 10-х классов в роли "фармацевтов" (всего 85 участников).... |