«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии





Скачать 204.73 Kb.
Название«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии
Дата публикации16.08.2014
Размер204.73 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 города Томска
1.jpg

«Школьный двор: в согласии с природой…»

Руководитель проекта:

Шельгорн Л.В., учитель биологии

МАОУ СОШ №11 г. Томска

2013-2014

Содержание


Введение 3

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте 3
Анализ заинтересованных сторон проекта 4

Цель проекта 5
Задачи 6
Ожидаемые результаты 6
Этапы реализации проекта 7
Участники, партнеры проекта 9
Использование проекта в практической деятельности 9
Заключение 10
Приложение 12


Введение.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте.

Со дня открытия школы в 1969 году проблема благоустройства школьной территории является актуальной. Школа  расположена на окраине города, в спальном микрорайоне АРЗа с населением  достаточно неблагополучным по своему составу,  где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные.  Школа является центром не только образования, но и центром досуговой деятельности учащихся и  жителей микрорайона. Пришкольный участок используется для отдыха и прогулок. К сожалению,  со стороны жителей микрорайона наблюдается отсутствие бережного отношения к цветникам, клумбам, архитектурным конструкциям. Выгуливание собак на территории, её засорение    не делают пришкольный участок эстетично-уютным, поэтому воспитание экологической культуры не только у участников проекта, но и жителей, живущих вблизи школы, является актуальным.

В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей микрорайона, облагораживание территории через декоративное озеленение не только значительно улучшит внешний вид пришкольного участка, но и будет способствовать созданию хорошего настроения, станет эффективным средством формирования экологической культуры.

          К  сожалению, окружающая  школу территория  сегодня  не  является в полной мере частью воспитательной системы, и  работа по благоустройству школьной территории  ещё выступает как эффективное средство формирования экологической культуры  обучающихся.

Для того чтобы формирование экологической культуры учащихся школы стало  важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся,  необходимо создание особого школьного пространства, позволяющего эффективно использовать социально-значимую деятельность учащихся при организации работ по ландшафтному дизайну, декоративному озеленению

       Обращение  к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ на новом качественном уровне по озеленению и облагораживанию территории пришкольного участка, является  для школы на данном этапе особо важным.

Работа по проекту «Школьный двор: в согласии с природой…» будет способствовать развитию у учащихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой  деятельности на пришкольном участке.

Сегодня школа ориентирована на то, чтобы воспитанники  получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему дети научатся   в ходе реализации проекта,  в том числе знания по ландшафтному дизайну, пригодятся им в жизни. Реализация проекта будет обеспечивать развитие у учащихся школы  личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности.

Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет учащимся овладеть научными знаниями, усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию   познавательной творческой активности.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с учащимися по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению,  а также формирование познавательного интереса  и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.

Одним  из направлений в  реализации проекта является объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

В создании при реализации проекта школьной инфраструктуры особая роль отводится взаимодействию школы с родителями учеников,  партнёрами по реализации проекта (Совет ветеранов микрорайона, администрация Ленинского района, студенты и преподаватели  кафедры агрономии ТСХИ). 


Анализ заинтересованных сторон проекта.


 В реализации данного проекта заинтересованы, в первую очередь, педагогический коллектив школы МОУ СОШ №11, обучающиеся и их родители, население микрорайона АРЗ.

      У педагогического коллектива школы заинтересованность  в преобразовании  и благоустройстве пришкольную территорию носит прикладной характер. Для учителей школы пришкольный  природный участок особо значим, как средство обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.        Являясь  объектом окружающей среды, местом организации учебной, досуговой и  трудовой деятельности учеников, их социализации, школьный двор  имеет огромный воспитательный  потенциал,   так как у учащихся  формируется экологически правильное поведение.

          Работа педагогического коллектива по развитию школьных традиций экологической направленности будет продолжать в дальнейшем на основе данного проекта.

       Заинтересованность учащихся школы в реализации проекта будет проявляться в использование своих  творческих способностей в процесс дизайнерского преобразования пришкольного  участка. Становясь участниками проекта, школьники попробуют себя в различных социальных ролях, что будет содействовать  их дальнейшей успешной социализации в обществе.

         Для родителей  важными является  не только вопрос создания условий для обучения и отдыха учащихся школы, но и вопрос повышения конкурентоспособности школы путем создания имиджа.

      По  мнению родителей, в школе необходимо создать единый комплекс,  где  каждый учащийся мог бы  реализовать свои способности, познавательные запросы и интересы, приобретая опыт жизненного успеха.
      Предлагая идеи, свое видение по направлениям работ по озеленению, родители  заинтересованы в создании экологически безопасной инфраструктуры образовательного учреждения,  современной образовательной комфортной школьной среды.  Они выразили готовность оказать помощь в приобретении семенного и другого посадочного материала, принимать активное участие в благоустройстве.

        Местное сообщество в лице Администрации района, Совета ветеранов заинтересованы в реализации проекта, так как он представляет собой новый подход к дизайну пришкольной территории, благодаря которому расширится  видовое разнообразие растений на пришкольном участке,  повысится природоохранная активности у школьников и жителей микрорайона, а   в результате проекта будет экологически чистой территория образовательного учреждения.

      Жители микрорайона,  занимая активную социальную позицию,  выражают   желание помочь в осуществлении данного проекта.

    Особую заинтересованность в проекте проявляет Томский сельскохозяйственный институт-филиал (в дальнейшем – ТСХИ) ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет». В рамках соглашения о сотрудничестве, заключённым между МАОУ СОШ №11   и ТСХИ, проводятся совместные мероприятия.

     Так, 17.04.2013 г.  учителя МАОУ СОШ №11  были участниками сертификационного семинара «Благоустройство территории: озеленение и ландшафтный дизайн», организованного  кафедрой агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции ТСХИ. 

       В рамках проекта планируется организовать совместную деятельность учащихся, педагогов школы и студентов ВУЗа по  созданию ландшафтного дизайна и декоративного озеленения школьного двора.

Профессиональное сопровождение  работы  по озеленению преподавателями кафедры и студентами (в рамках курсовых и дипломных проектов,  практических занятий студентов на территории школьного двора, проведения консультаций для учителей, родителей, жителей микрорайона) позволят вывести  работу в этом направлении на более качественный уровень.

Цель проекта.

Формирование экологической культуры учащихся через активизацию социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.
Задачи:

  1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка.

  2. Организовать работу по ландшафтному дизайну  и декоративному озеленению школьной территории.

  3. Раскрыть потенциал взаимодействия МАОУ СОШ №11 и ТСХИ, Кафедры агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

  4. Организовать совместную деятельность по пропаганде экологических знаний.

  5. Способствовать развитию у учащихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой  деятельности на пришкольном участке.

  6. Обеспечить сотрудничество (социальное партнёрство)  учащихся и педагогов МАОУ СОШ №11  с  родителями, общественностью, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

  7. Создать условия для развития творческих способностей учащихся, их самоопределения и самореализации.

  8. Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.

  9. Содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты можно рассматривать и как социальный эффект: повышение экологической культуры учащихся, создание эстетически привлекательного облика пришкольного участка.
Краткосрочные результаты

1. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории. 

2. Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
К долгосрочным результатам относим: 

- появление  у участников проекта навыков практической природоохранной работы;

- качественное улучшение экологического состояния и эстетического  облика пришкольной территории;  

- повышение уровня экологической и общей культуры населения микрорайона;

- формирование личностных качеств  у учащихся: целеустремлённости, трудолюбия и др.
Социальный эффект проекта в долгосрочной перспективе выразится в том, что повысится  общая и экологическая культура обучающихся и их родителей, а также жителей микрорайона.
Количественные показатели:

- увеличится количество сотрудников школы, обучающихся и их родителей, вовлечённых  в практическую деятельность по решению проблем  благоустройства территории пришкольного участка и школы;

- увеличится количество обучающихся, учителей, родителей, принявших участие в организации и проведении  в проведении экологических мероприятий;

- расширится  видовое разнообразие растений на пришкольном участке;

- увеличится сумма денежных  средств, спонсорской помощи на укрепление материально-технической базы школы.
 Качественные показателями проекта  должны стать:

- территория  образовательного учреждения становится экологически чистой;

-  в результате повышения роли образовательной среды пришкольного участка укрепляют межпредметные связи;

- реализован  новый  подход к  дизайну пришкольной территории, её эстетическому оформлению;

- происходит повышение  природоохранной  активности у школьников и жителей микрорайона.
Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный: апрель – май 2013 г.

       На данном этапе реализации проекта планируется организовать ряд мероприятий.

         Провести анкетирование и анализ результатов социологического опроса населения микрорайона, учителей, учащихся, родителей.

        Организовать распространение буклетов среди жителей микрорайона с целью привлечения внимания к сохранению ландшафтных форм школьной территории.

        Обеспечить участие школьников,  учителей, родителей в проектировании ландшафта пришкольного участка, создание учебных экологических  групп. 
       Организовать  совместную работу школы и студентов ТСХИ по озеленению и благоустройству пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д.

       Познакомить учащихся с основами цветоводства, помочь в овладении агротехническими приёмами выращивания растений. Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на школьной территории силами экологического отряда. 
2 этап. Основной этап реализации проекта: июнь 2013 г.- апрель  2014 г.

       На основном этапе работы по проекту входе проведения практических работ на пришкольном участке обеспечивается реальный вклад участников проекта в    благоустройство и озеленение территории.

       На данном этапе запланировано проведение  природоохранных работ: осенью учащимися развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой  проводится подкорм птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят экологические мероприятия.         На данном этапе работы по проекту планируется использовать различные формы экологической работы, в том числе продуктивные (посадка цветов, озеленение); конкурсные  и досуговые мероприятия (выставки плакатов, рисунков, проведение экологических олимпиад, конкурсов, праздников и др.);  игровые,  познавательные (наблюдения, уроки-лекции,  уроки - экскурсии на пришкольном участке.

       Основными    видами    практической    работы    учащихся   на данном этапе общественно полезной деятельностью экологического характера будут:  пропаганда экологических знаний; проведение экологических мероприятий, экскурсий. 

           Предусмотрены   такие формы организации занятий, как проведение часов здоровья и экологической безопасности,  факультативные занятия;  проведение классных часов, занятия в кружке «Юных экологов», организацию дней экологической культуры и здоровья.

         Освещать этапы реализации проекта и продвижение  инициативы школы  в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству, а также  и экологическому оздоровлению пришкольной территории планируется на протяжении всего проекта.
3 этап. Заключительный: май-июнь 2014 г.

Подведение итогов реализации проекта. Освещение хода проекта в СМИ. Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту.
Проект «Школьный двор: в согласии с природой…» является эффективным средством формирования активной позиции школьников и их экологической культуры.


Участники, партнеры проекта.

  1. Шельгорн Людмила Валерьевна, учитель биологии МАОУ СОШ №11 – руководитель проекта.

  2. Паркова Тамара Михайловна, зам. директора по УМР  МАОУ СОШ №11 – научно – методические рекомендации.

  3. Кирьянова Юлия Юрьевна, учитель информатики  МАОУ СОШ №11 – электронная поддержка проекта.

  4. Обносова Галина Петровна, к.п.н., доцент кафедры правовых и гуманитарных дисциплин ФГБОУ НГАУ – филиал ТСХИ – поддержка проекта средствами СМИ.

  5. Кондрацова Светлана Юрьевна, к.б.н, заведующая кафедрой агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции ФГБОУ НГАУ – филиал ТСХИ – консультационная помощь по вопросам ландшафтного дизайна школьной территории.

  6. Участниками проекта являются ученики экологического отряда 8-10 классов.

  7. Родители (законные представители), родственники учащихся - оказывают помощь в приобретении семенного и другого посадочного материала.


Использование проекта в практической деятельности.

I Образование.

  1. В ходе уроков окружающего мира (1-4 кл.), природоведения (5 кл.), биологии и экологии (6-11кл.) проведение экологических экскурсий на пришкольный участок (в течение всего учебного года)

  2. Предметная неделя биологии-экологии 5-11 кл. (сентябрь)

  3. Исследовательская деятельность: фенологические наблюдения за растениями (учащиеся 6 кл.)

  4. Уроки ИЗО (рисование с натуры)


II Конкурсы.

  1. Конкурс плакатов, рисунков «Школьный двор - моя страна»


III Оздоровительная площадка летнего пришкольного лагеря (1-5 кл.)

  1. Экологические экскурсии на пришкольную территорию

  2. Всемирный день охраны окружающей среды (экологическая экскурсия на пришкольную территорию, конкурс рисунков, плакатов, экологический праздник).

  3. Наблюдения за растениями.


IV Образовательные события.

  1. День Знаний (1 сентября)- торжественные линейки на школьном дворе (1-11 кл.)

  2. Экологический слет (сентябрь-октябрь) (1-11 кл.)


V Природоохранные работы.

  1. Изготовление кормушек для птиц (Акция: «Пернатые друзья»)

  2. Подкормка птиц (Акция: «Птичья столовая»)

  3. Уборка территории

  4. Уход за растениями (участники трудового лагеря-дети группы риска, учащиеся 8-10 кл.)


VI Общественные мероприятия.

  1. Мастер-классы для жителей микрорайона, Совета ветеранов, преподавателей, родителей учащихся по озеленению придомовой территории (ТСХИ на базе МАОУ СОШ №11)



Заключение.

Со дня открытия школы проблема благоустройства школьной территории является актуальной. Школа является центром не только образования, но и центром досуговой деятельности учащихся и  жителей микрорайона АРЗ. Пришкольный участок используется для отдыха и прогулок. К сожалению,  со стороны жителей микрорайона наблюдается отсутствие бережного отношения к цветникам, клумбам, архитектурным конструкциям.

В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка.

  2. Организовать работу по ландшафтному дизайну  и декоративному озеленению школьной территории.

  3. Раскрыть потенциал взаимодействия МАОУ СОШ №11 и ТСХИ, Кафедры агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

  4. Организовать совместную деятельность по пропаганде экологических знаний.

  5. Способствовать развитию у учащихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой  деятельности на пришкольном участке.

  6. Обеспечить сотрудничество (социальное партнёрство)  учащихся и педагогов МАОУ СОШ №11  с  родителями, общественностью, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

  7. Создать условия для развития творческих способностей учащихся, их самоопределения и самореализации.

  8. Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.

  9. Содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.

  10. В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей микрорайона, то облагораживание территории через декоративное озеленение не только значительно улучшит внешний вид пришкольного участка, будет способствовать созданию хорошего настроения, станет эффективным средством формирования экологической культуры.


Только при условии воплощения в жизнь данного проекта, возможно их окончательное решение.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с учащимися по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению,  а также формирование познавательного интереса  и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.

Работа по проекту «Школьный двор: в согласии с природой…» будет способствовать развитию у учащихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой  деятельности на пришкольном участке.

В перспективе развития проекта должно произойти качественное  изменение структуры образовательного процесса школы.

       На базе имеющегося опыта организации работы на  пришкольном  участка в перспективе запланированы:

·         создание оздоровительной тропы Здоровья (Тропы терренкура)

·         создание  экологической тропы,

Эти мероприятия сделают школу и её территорию более привлекательной, будут способствовать созданию положительного имиджа школы.

      Проекты (реализованные и запланированные в перспективе)  решат проблему занятости подростков в летний период  и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.

Приложение.

Задачи этапов и сроки реализации проекта.

Подготовительный этап

Апрель-май 2013г.

Задачи

Мероприятия

Результат, участники, ответственные

Разработка проекта


  1. Информирование населения о планах проекта и мероприятиях через СМИ и сайт ОУ.

  2. Обсуждение и разработка социально-образовательного проекта с ТСХИ.

  3. Изучение имеющегося опыта по созданию ландшафтного дизайна.

  4. Обучающий сертификационный семинар по теме «Благоустройство и озеленение территории школы».

Шельгорн Л.В.,

Обносова Г.П.

Апрель 2013г.

17.04.2013г.


2 Этап реализации проекта

июнь- 2013 г.- апрель 2014 г.

  1. Провести исследование экологической обстановки пришкольной территории.



  1. Благоустройство школьного двора.



  1. Содействовать развитию экологических знаний и любви к родному краю.



  1. Формирование экологического отряда из учащихся 8-10 классов.

  2. Организация субботника для расчистки территории от снега и мусора.

  3. Анкетирование по изучению интересов и запросов школьников и их родителей по благоустройству и озеленению школьной территории.

  4. Исследование экологической обстановки пришкольной территории

( химический анализ почвы)

  1. Мероприятия по повышению плодородия почвы.



  1. Посев семян на рассаду.



  1. Встреча с ОАО «Томскзеленстрой» для подбора и закупки рассады цветов.



  1. Разбивка клумбы и высадка цветов.



  1. Разработка технологической карты по уходу за растениями.



  1. Разработка визитки пришкольного участка (описание имеющихся на участке растений)



  1. Список состава растений, рекомендуемых для последующих посадок.

Экологические общешкольные мероприятия.

  1. Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня), игровая программа.



  1. Дежурство экологического отряда на школьной территории (уход за посадками)

  2. Всемирная акция «Очистим планету от мусора»



  1. Всемирный день защиты животных (4 октября), экологические классные часы.



  1. Городской конкурс «Томской росток», 1 тур (октябрь 2013г.).



  1. Экскурсия в зимний сад ТСХИ «Тайны мира растений» (ноябрь 2013г.)



  1. Акция «Пернатые друзья» (изготовление кормушек, подкормка птиц, декабрь 2013г)

  2. Конкурс по разработке проекта озеленения школьной территории «Школьная клумба» (декабрь 2013г-март 2014г.)

  3. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» (декабрь 2013г.)

  4. Экологическая кругосветка «ООПТ Томска и Томской области» (Всемирный день заповедников-11 января)

  5. Акция «Птичья столовая»

  6. Городской конкурс «Томский росток», 2 тур. (февраль 2014г.)

  7. Приобретение семян и выращивание рассады (март-апрель 2014г).



  1. «День Земли» - экологическая викторина. (март 2014г.)



  1. Конкурс «Макетов цветочных клумб пришкольного участка»

  2. «День птиц» (1 апреля 2014г.) – изготовление скворечников (5-8 кл), конкурс рисунков «Птицы Томска о Томской области» (1-4) кл.

  3. Акция «Первоцветы», кл. часы для 1-4 классов (выступления учащихся 5-11 кл.)

  4. Конкурс рисунков «Внимание, первоцвет!»

  5. Городской конкурс «Томской росток», 3 тур (апрель 2014г)

  6. Подведение итогов конкурса проектов «Школьная клумба», награждение победителей (апрель, 2014г)




Апрель 2013г

Шельгорн Л.В., классные руководители, учащиеся ОУ

Данные химического анализа почвы пришкольного участка,

Отв.: Кондрацова С.Ю.,

«Студенческий зеленый десант»

Учащиеся школы, родители (законные представители), классные руководители.

Учащиеся школы совместно со «Студенчески зеленым десантом»

«Студенческий зеленый десант»

Отв.: Кондрацова С.Ю.,

«Студенческий зеленый десант»

Отв.: Кондрацова С.Ю.,

«Студенческий зеленый десант»

Учащиеся ОУ, участники летнего пришкольного лагеря, Отв.: Шельгорн Л.В., экологической отряд.

Июнь-август 2013г.

(Неделя в сентябре), учащиеся и классные руководители ОУ.

Учащиеся 1-11 классов, кл. рук-ли, участники экологического отряда.

Учащиеся 6 кл, Отв.: Шельгорн Л.В.

Учащиеся 5-6 классов, кл. рук-ли.

Учащиеся 1-11 кл, кл. рук-ли.

Учащиеся 5-11 классов, кл. рук-ли.

Учащиеся 1-4 классов, кл. рук-ли.

Учащиеся 5-7 классов, кл. рук-ли. Отв.: Шельгорн Л.В.

Учащиеся 1-7 классов, кл. рук-ли.

Учащиеся 6 кл, Отв.: Шельгорн Л.В.

Учащиеся 1-11 классов, их родители (законные представители), кл. рук-ли.

Учащиеся 1-11 классов, кл. рук-ли, учитель географии, Отв.: Шельгорн Л.В.

Учащиеся 1-4 классов, их родители, кл. рук-ли.

Учащиеся 1-8 кл, кл. рук-ли, учитель технологии.

Учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли. Отв.: Шельгорн Л.В.

Учащиеся 1-4 кл., кл. рук-ли.

Учащиеся 6 кл., Отв.: Шельгорн Л.В.

Отв.: Шельгорн Л.В.

Участники экологического отряда. Отв.: Шельгорн Л.В.

Заключительный этап

май-июнь 2014 г.

Провести анализ эффективности реализации проекта.

  1. Разбивка клумбы и высадка цветов (Июнь 2014г)

  2. Круглый стол «Мы – участники проекта» (обсуждение реализации проекта, июнь 2014г.)

  3. Презентация и представление опыта работы ( апрель 2013-июнь 2014г)




Участники экологического отряда. Отв.: Шельгорн Л.В.

Выпуск брошюр, статей в СМИ, на школьный сайт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconРуководитель проекта: Каляева Елена Анатольевна, учитель химии и биологии Клин, 2011
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии icon«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта
...
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconДобрый день всем присутствующим!
Сегодня этот школьный двор собрал выпускников, учителей, родителей и, конечно же, много почетных гостей
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева...
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconПроектная работа : «школьная форма»
Власова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов гбоу сош №727, научный руководитель проекта
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconРуководитель проекта: Страшнова Наталья Николаевна, учитель географии
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconШкольный экологический мониторинг как часть системы экологического...
Сорокина М. Ю., учитель химии гбоу гимназии №1590, г. Москва, sorokina1590@mail ru
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс Учитель: Авдеева Елена Михайловна
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. Руководитель проекта А. А. Плешаков. М: Просвещение, 2008 г
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconВот и наступил 2012 2013 учебный год! Каким он будет?
Школьный двор встретил нас огромным количеством цветов и воздушных шаров. Всюду смех, весёлые разговоры, удивлённые восклицания от...
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconРуководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна
«Отличник народного просвещения», «Учитель года – 2005», лауреат Губернаторской премии в области науки и образования, победитель...
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconУрок по физической культуре в начальных классах. (В рамках реализации...
Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека
«Школьный двор: в согласии с природой…» Руководитель проекта: Шельгорн Л. В., учитель биологии iconПроект эколого- просветительского лагеря «Шаг в XXI век»
Плотникова Ольга Антоновна, учитель биологии моу сш п. Шапша, руководитель Школьного лесничества «Муравей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск