«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта





Скачать 279.57 Kb.
Название«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта
страница1/3
Дата публикации18.09.2014
Размер279.57 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 135

имени академика Б. В. Литвинова»
ПРОЕКТ

«Образовательная среда –

одарённым детям»

Работа на конкурс


Авторы проекта:

Емельянова Людмила Ивановна, заведующий предметной эколого биологической лаборатории, учитель биологии, руководитель клуба «Деметра»
Звездина А. А. ,руководитель ИРЦ, учитель информатики ИКТ

Гильгенберг Т.Н. ,учитель русского языка,
Солянникова М.В, зам. директора по учебной работе.
\Адрес: Челябинская область, город Снежинск,

улица Нечая, дом 5, т. 8(35146) 7-12-04;

г. Снежинск

В 2010 году президентом Медведевым Д. А. была предложена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2011-2015г.г.). Особое место в ней уделяется работе с одарёнными детьми.

Анализ исходного состояния педагогической деятельности в школе № 135 обнаружил, что работа по выявлению одарённых детей (мониторинги, диагностики) осуществляется на высоком уровне, но не достаточно организована общая среда для развития способностей каждого ученика.

В связи с этим выявились следующие противоречия:

  • широкие возможности для обучения и развития, но недостаточные знания учащихся в различных областях науки;

  • необходимость обогащения, углубления научных знаний, но автономность каждой учебной дисциплины;

  • работа учителя с одарёнными детьми, но отсутствие системы в работе и соответствующих программ.

Для разрешения этих противоречий мы выделили основную цель своей методической работы:

развитие интеллектуальной и творческой составляющей личности через формирование единой образовательной среды.

  • изучить методики работы с одарёнными детьми;

  • поддерживать интеллектуально-творческую среду в образовательном учреждении;

  • сформировать систему работы: ШКОЛА - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование - ВУЗ;

  • разработать механизм учёта достижений учащегося с выходом на индивидуальную траекторию развития.

Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Создание мотивационной среды, развитие творческой и познавательной деятельности осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, способствующей самореализации школьников и их социализации.

Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходимо создание условий, которые бы позволяли развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика по различным направлениям.

Цель данного проекта: проанализировать создание творческой развивающей образовательной среды формирующей научно–интеллектуальный потенциал учащихся

Данный проект основан на лучших традициях школы и предполагает решение следующих задач:

  • выявление направлений, создающих условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся и анализ работы данных направлений;

  • развитие способностей учащихся в различных направлениях и создание условий для творческого решения поставленных перед ними задач;

  • интеграция исследовательской и творческой деятельности учителей и учащихся в создании единого образовательного пространства;

  • самореализация учащихся в индивидуально ориентированной учебной деятельности исследовательского и творческого характера

Объект проекта – развитие интеллектуального и творческого потенциала личности школьника.

Предмет проекта формы и методы развития интеллектуального и творческого потенциала личности учащихся.
Основная часть проекта

Одновременно с реализацией стандарта общего образования мы выстраиваем систему поиска и поддержки одарённых детей в разных направлениях, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. В этом направлении наша школа уже имеет определённый положительный опыт. Задумываясь над организацией работы с такими детьми, мы, прежде всего, ориентировались на создание среды успеха в соответствии с особенностями их жизненной стратегии. Нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать и развивать соответствующую творческую развивающую образовательную среду. Основной идеей работы нашего ОУ является объединение усилий педагогов, родителей, администрации, творческой общественности с целью создания и развития среды для реализации интеллектуального и творческого потенциала детей.

Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии, такие, как метод проектов, модульного обучения, мастерские и т.п., которые широко внедряются в практику работы нашей школы. Но и внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения поставленных задач.

В данном проекте мы рассматриваем формирование развивающей среды, создающей условия для успешной деятельности ученика в различных направлениях. Нами выделены следующие направления:

  • эстетическое,

  • научно-исследовательское,

  • информационное,

  • клубное.



Художественно-эстетическое направление в деятельности школы

Художественно-эстетическое направление в школе представлено пятью видами деятельности.

Фольклорный ансамбль «Крошечки»

Ансамблем руководит Ордина Наталья Владимировна - талантливый, творческий учитель музыки, победитель городского конкурса «Учитель года-2002», победитель конкурсного отбора на премию губернатора.

Главная цель творчества коллектива:

  • возрождение традиций прошлого,

  • сохранение национальной культуры,

  • распространение приобретенного опыта,

  • воспитание интереса и уважения к истокам народного творчества.

Музыкальный фольклор - уникальная, самобытная культура наших предков, благодаря которой осуществляется преемственность поколений, их приобщение к национальным, жизненным истокам. Это бесценный дар памяти поколений, своеобразная копилка народных знаний о жизни, о человеке, о Красоте и Любви, об извечных проблемах борьбы добра и зла.

Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Программа ансамбля нацелена на образование у каждого ученика как системы знаний о традициях русского народа (о народном календаре, обрядах, обычаях, песнях, играх, загадках, считалках), так и системы умений (например, внимательно слушать, воспринимать доступный фольклорный материал).

Освоение фольклорного материала формирует представления учащихся о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает эмоционально- чувственную сферу, художественно- образное, ассоциативное мышление, фантазию, позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления детей. Упражнения в выразительном, четком, эмоционально ярком произнесении и пропевании народно - поэтических текстов развивают голос, повышают речевую, певческую культуру постепенно формируют культуру чувств. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только позволяют точнее передать, но и освоить национальный характер самовыражения.

Основная задача программы: ансамбля на фольклорной основе формировать и развивать исполнительско - творческие навыки и умения ученика.

И это удается в полной мере. Фольклорный ансамбль становился неоднократно участником и победителем конкурсов различных уровней. Солисты ансамбля востребованы на многих концертных площадках.

Кружок изготовления сценического костюма «Театр образа»

Руководит кружком Куракова Наталья Павловна – успешный учитель технологии.

Кружок декоративно - прикладного творчества - это увлекательный вид деятельности, который нужен в равной степени и учителю, и детям. Первому - потому, что значительно расширяет возможности для обучения и воспитания школьников, вторым — поскольку помогает использовать внеурочное время с пользой для себя, раскрыть и развить свои творческие возможности. Вторая причина заключается в том, что каждый учитель стремиться к тому, чтобы его предмет заинтересовал как можно больше учеников, а кружок ему в этом эффективно способствует. Уроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка.

Образование XXI века должно дать выпускнику основу культурно-духовного становления, социальный опыт, начальную профессиональную ориентацию с учетом его индивидуальных склонностей и возможностей. В новой экономической и политической обстановке в России происходит обнищание духовности нашего общества, отчуждение от достояния этноса. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Искусство изготовлений украшений из мелких бус, бисера, стекляруса, вышивка гладью, крестиком, бисером, лоскутная пластика, вязание на спицах и крючком - являются традиционными видами народного творчества, которые и по сей день находят применение в современном костюме, в интерьере современного жилища, офиса.

Обучение по программе кружка способствует формированию эстетического вкуса у обучающихся, развитию трудовых умений и навыков, то есть осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Программа кружка возвращает нас к истокам национальной духовности. В последнее время утрачиваются такие понятия, как общественно - полезный труд, труд для людей. Принимая модную философию - каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. Почву под ногами теряют не только дети, но и взрослые. И встает педагогическая и психологическая проблема - адаптация детей в окружающем мире. Как помочь ребенку? Увлекая ребенка декоративно - прикладным творчеством, активизируя творческий поиск, программа способствует решению этой проблемы.

Новизна занятий в кружке заключается в приобщении детей к истокам народного ремесла, используя традиции народных промыслов. Изучая особенности народного костюма, программа способствует формированию у учащихся новых знаний, умений и навыков в изготовлении современной одежды. Дети учатся видеть, распознавать социальную окрашенность костюма, обращать внимание на его конструкцию, форму, материал, цвет, декор. Декор раскрывается, прежде всего, как знак, символизирующий определенные отношения между людьми в обществе, что отвечает задаче формирования общей художественной культуры учащихся, и развитию их творческих способностей. Учащиеся представляют свои работы на выставки декоративно-прикладного творчества на городском и областном уровне, получая заслуженное признание жюри.

Оркестр народных инструментов

Руководитель оркестра - Марат Зуфарович Гибадулин – педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель и дирижер оркестра русских народных инструментов в общеобразовательной школе, лауреат премии губернатора Челябинской области.

Учитель строит деятельность детей, разных по возрасту и уровню музыкальных способностей, с учетом их физиологических и интеллектуальных возможностей. Он уделяет много времени подбору репертуара, является талантливым аранжировщиком, добивающимся хорошей и отличной исполнительской деятельности оркестра. Звучание каждого инструмента в руках ребенка доводится до профессионализма. Кроме работы с основным составом оркестра, педагог грамотно - ведет занятия с подготовительной группой оркестра, воспитывает культуру взаимоотношений, так необходимых для концертных выступлений, которые являются неотъемлемой частью жизни и творчества коллектива.

Успешная работа в оркестровом классе Маратом Зуфаровичем строилась и строятся в тесном и постоянном содружестве с педагогами детской музыкальной школы, которые ведут индивидуальные занятия по классам домры, балалайки, аккордеона - это Сафонова Елена Владиславовна, Рыжкин Виктор Филиппович, Звездины Наталья Кузьминична и Александр Дмитриевич.

. На протяжении многих лет оркестр ведёт пропагандистско-просветительскую деятельность в области народно-инструментального творчества, как в стенах школы, в городе и за его пределами. Многие из детей, продолжают свое обучение в ДМШ. Родители всех детей, как правило, очень доброжелательно относятся к занятиям в ОРНИ. Дети с радостью выступают на концертных площадках школы, города, области.

На счету оркестра множество выступлений на областных, региональных, всероссийских фестивалях-конкурсах в Челябинске, Озёрске, Екатеринбурге:

  • с 1995 по 2009 год школьный оркестр постоянный участник Областного фестиваля оркестров и ансамблей русских народных инструментов памяти Р.Я.Розенфельда. На всех фестивалях становились Лауреатами I степени, а в 2002 году -Лауреатами ГРАН-ПРИ

  • в 2004 и 2008 году ОРНИ является Дипломантом Всероссийского фестиваля оркестров и ансамблей народных инструментов имени Калинина, в городе Челябинске

  • с 2002 по 2009 постоянные участники и Лауреаты зональных фестивалей-конкурсов в городе Озёрске. Последняя поездка в город Озёрск 11 апреля 2009 года вновь стала успешной - Оркестр стал Лауреатом II степени.

КЛУБ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕСНИ « Меридиан».

Руководит клубом Зозуля Светлана Евгеньевна – яркий, творческий концертмейстер школы.

Актуальность создания Клуба Песни в школе вызвана интересом подростков к жанру авторской песни. Основными целями деятельности Клуба являются воспитание патриотизма, гражданственности, культуры и чувства прекрасного через знакомство с песенным и стихотворным творчеством членов клуба и других авторов, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей, формирование коллектива, способного к самостоятельной деятельности, активно участвующего в культурной жизни школы, города.

Большое внимание уделяется возрождению жанра самодеятельной песни. Востребованы фестивали самодеятельной песни. Они проводятся в закрытых городах таких, как «Снежинка» в Снежинске, «Морозко» в г.Озерске, «Апрель» в г.Свердловск-44; проводятся на природе («Листопад», «Ильмены», фестиваль им.Грушина и т.д.), а также - в областных городах :Челябинск, Свердловск, Курган.

Жанр бардовской песни обладает величайшим духовным потенциалом, способствует умению сопереживать, сочувствовать, любить, развивать свои интеллектуальные и творческие способности стремиться к добру и гармонии.

Коллектив ансамбля – участник и победитель многочисленных фестивалей в школе, районе и городе

ИЗОстудия «Радуга»

Руководитель Коробейникова Наталья Петровна – вдумчивый, творческий учитель ИЗО.

Изобразительное искусство, как один, из учебных предметов общеобразовательной школы имеет большое значение в культурном воспитании учащихся. Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, рассмотрение их культурного кругозора, гуманизации образования - вот задачи стоящие перед школой. Но решить их только на уроках ИЗО не вполне возможно. Широкий простор для эстетического воспитания открывает внеклассная работа.

Студийные занятия изобразительным искусством вооружают школьников основами научных знаний, способствуют углублённому познанию детьми окружающего мира и содействуют их идейному, нравственному и эстетическому воспитанию.

Занятия в нашей ИЗО студии представляют прекрасную возможность для раскрытия творческих способностей школьника.

Программа студии логически продолжает обучение детей на уроках И3О. Предусматривается связь между учебными заданиями и студийными, где цели и задачи при выполнении значительно усложняются. Это является прекрасным закреплением того материала, с которым познакомились ученики на уроках.

Большое значение придаётся работе с цветом и его эмоционально - психологическом воздействии. А также созданию ярких образов, развивающих большую духовную культуру ребёнка.

Сквозная тема занятий в течение всего года обучения - взаимодействие предмета с пространством и гармонизация композиционного построения.

Особый акцент сделан на изучение композиций, её методов и приёмов. На занятиях в студии детьми осваиваются художественные средства, этапы ведения работы связанные с организацией плоскости, динамикой, настроением, чувством. В каждом задании присутствует образное начало.

Для выполнения поставленных учебно - воспитательных задач программы обучения предусмотрены четыре основные вида занятий: рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Коллектив студии – участник и победитель многочисленных выставок в школе и городе
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconСистема работы с одаренными детьми
Помочь в этом может образовательная программа, выстроенная таким образом, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconИнформационно-образовательная среда в аспекте требований фгос
Образовательная среда является здесь не только посредником, но и активным участником их реализации. Поскольку образовательное взаимодействие...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сделан акцент на арт терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconРабочая программа курса «Среда программирования Scratch»
Среда программирования Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультики и другие...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconРабочая учебная программа по музыке для 4-х классов разработана и...
Сделан акцент на арт терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconЦель проекта: разработка урока по жизни и творчеству А. С. Грибоедова Предмет
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconКонкурс методических разработок учителей в рамках проекта Национального...

«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconКонкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,...
Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта icon4. Конкурс имеет два уровня: Первая Лига и Высшая Лига
Фонд имени космонавта Павла Романовича Поповича в рамках реализации проекта “Дорога в Космос” проводит Ежегодный международный конкурс...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Окружающая среда...
Цель курса – формирование у студентов целостного представления о проблемах взаимоотношений человек окружающая среда, здоровье; о...
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта iconИнформация о результатах начала реализации инновационного проекта
Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск