Информация о результатах начала реализации инновационного проекта





Скачать 470.78 Kb.
НазваниеИнформация о результатах начала реализации инновационного проекта
страница1/4
Дата публикации23.07.2014
Размер470.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
Информация о результатах начала

реализации инновационного проекта

«Система выявления и развития одаренных детей

в условиях общеобразовательной школы»

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желаемым и реальным результатом. Создание и реализация инновационного проекта «Система выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы», по нашему мнению, позволяет решить возникшие противоречия между ожиданиями социума и имеющейся системой работы образовательного учреждения. В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательном процессе неповторимости каждого ученика, и как следствие этого, можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унификации личности. Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей детям и подросткам получить возможность раскрывать и развивать свои способности в условиях общеобразовательной школы.

Первые результаты инновационной деятельности образовательного учреждения можно оценить по тем изменениям, которые произошли в основных показателях реализации проекта.

  1. Модернизация технологической и содержательной стороны образовательного процесса.

1.1. Организация образовательного процесса с учетом принципов дифференциации и индивидуализации.

Важным моментом в работе с одаренными детьми является положение, согласно которому «способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов). Применение системно-деятельностного подхода, активное привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности позволяет создать на уроке условия для развития способностей обучающихся.

Анкетирование, проведенное на этапе разработки проекта, позволяет сделать выводы о том, что педагоги школы знают особенности технологий деятельностного подхода, умеют организовывать учебное исследование и проектную деятельность, активно используют разные формы организации деятельности обучающихся на уроках (индивидуальная, парная, групповая).
Таблица № 1

Изучение использования современных образовательных

технологий в учебно-воспитательном процессе




Параметры оценивания

2012г.

1.

Количество педагогов, использующих проектную деятельность в образовательном процессе.

54%

2.

Количество педагогов, организующих исследовательскую деятельность обучающихся.

45%

3.

Количество педагогов применяющих системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

63%

Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных  умений, жизненных навыков. В 2011-2012 учебном году в школе была открыта муниципальная учебно-методическая площадка по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе», с 2012 года она получила статус региональной. Участие педагогов в деятельности РУМП способствовало изучению, внедрению в практику и распространению передового педагогического опыта по формированию универсальных учебных действий на уроках математики через внедрение новых УМК, работу в творческих группах учителей региона, организацию и проведение городских и региональных методических семинаров и конкурсов. По итогам деятельности РУМП в 2012 году издан сборник методических материалов «Контроль и оценка формирования универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе». Авторы: М.Киселева, Г.Белкина, З.Ульева, Т.Богдановская, С.Прохорова (Приложение 8).

1.2. Развитие системы профильного обучения в образовательном учреждении.

С 2009 года в образовательном учреждении на третьей ступени введено профильное обучение (социально-экономический профиль). Основными задачами системы профильного обучения в школе, по нашему мнению, являются:

- наделить обучающихся глубокими и прочными знаниями по профильным дисциплинам именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;

- сформировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;

- обеспечить перспективную связь между общим средним и будущим профессиональным образованием;

- формировать социальную, коммуникативную, информационную, техническую компетенции обучающихся на допрофильном уровне.

Система предпрофильной подготовки обучающихся включает в себя:

- презентацию программ курсов по выбору для обучающихся 8-х классов;

- изучение запроса обучающихся на курсы по выбору. Анкетирование обучающихся и их родителей проходит в начале и в конце учебного года;

- изучение уровня удовлетворенности обучающихся проведенными курсами.

1.3. Привлечение к работе с одаренными детьми высококвалифицированных специалистов-тьютеров.

Организация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями внедряемых ФГОС второго поколения, предопределяют необходимость создания модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, С 1998 года осуществляется совместная деятельность МОУДОД ДЮСШ «Центр боевых искусств», ГОО «Федерации борьбы самбо и дзюдо» и школы, которая предполагает проведение спортивных занятий тренерами-преподавателями спортивных учреждений для обучающихся школы во второй половине дня. Наличие спортивных достижений, опыт участия тренера в соревнованиях различного уровня мотивирует обучающихся к занятиям в секциях, воспитывает ценностное отношение к своему здоровью, стимулирует развитие спортивных способностей.

Таблица № 2

Количество обучающихся, занимающихся в секциях

МОУДОД ДЮСШ «Центр боевых искусств»,

ГОО «Федерации борьбы самбо и дзюдо» и школы

Учебный год

Всего обучающихся

Количество детей, занятых спортом

Процент детей, занятых

в спортивных

школах и секциях

2009/2010

981

417

44,6 %

2010/2011

1033

512

49,5 %

2011/2012

1087

532

48,9 %

2012/1213

1090

590

54%
2. Совершенствование воспитательной деятельности образовательного учреждения.

2.1.Актуализация познавательной деятельность обучающихся через организацию системы интеллектуальных состязаний.

Работа по данному направлению предполагает повышение качества методического и организационного обеспечения интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний для обучающихся образовательного учреждения в том числе: проведение викторин, конкурсов и познавательных игр в рамках организации предметных декад (историко-филологическая, физико-математическая, предметов естественно-научного цикла, эстетического цикла, профориентации, декада права, психологии); проведение познавательных игр, викторин и конкурсов, приуроченных к знаменательным событиям, памятным датам.

На протяжении 3-х лет в школе проводится научно-практическая конференция «Малая академия наук» (Приложение № 4). Ее целью является создание условий для поддержки одаренных детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников. Свои исследовательские работы и проекты школьники представляют на следующих секциях: русский язык и литература; математика, физика и информатика; иностранные языки; история и обществознание; химия, биология, география и экология; физическая культура, ОБЖ, технология, музыка и психология.
Таблица № 3

Участие обучающихся в общешкольной

научно-практической конференции «Малая академия наук»


Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество участников

36

60

42

Победители школьной конференции принимают участие в городских и областных НПК

Свои способности обучающиеся проявляют, участвуя во Всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях (Приложение 9).

Таблица № 4

Участие обучающихся в массовых мероприятиях

различного уровня


Учебный год

Количество обучающихся в школе

Количество участников городских мероприятий (из них победителей)

Количество участников региональных мероприятий (из них победителей)

Количество участников Всероссийских мероприятий (из них победителей)

Количество участников международных мероприятий (из них победителей)

2010-2011

1034

255/89

54/14

10/9

-

2011-2012

1078

307/92

19/8

15/4

1/-

2012-2013

1090

422/41

9/5

80/64

13/5


В 2012-2013 в рамках деятельности муниципального ресурсного центра «Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» на базе школы был организован диспут «Зависит ли от политики государства здоровье человека. За и против». Участвуя в диспуте, обучающиеся смогли проявить свои коммуникативные способности, учились аргументировать свое мнение, высказывать собственную позицию по проблемам профилактики употребления ПАВ и воспитания здорового образа жизни.

2.2. Создание условий для самореализации и саморазвития обучающихся, формирования их активной жизненной позиции, самостоятельности и ответственности.

Школьное ученическое самоуправление позволяет создать в образовательном учреждении условия, при которых ребенок становится не объектом, а активным субъектом педагогического процесса и получает возможность в полной мере реализовать свои коммуникативные и лидерские способности. В реальной деятельности по организации жизни ученического коллектива дети не только имеют возможность проявлять свои способности, но и активно их развивать, участвуя в деятельности «Школы лидерства».

В МБОУ «СОШ №17» школьное самоуправление представлено Государством «Школандия». Государство «Школандия» является координирующим и направляющим центром общественной жизни школы. В основе структуры ученического самоуправления лежит возрастной подход к организации деятельности: государство состоит из трёх республик (республика «Весёлые ребята» (1-4 классы), республика «Беспокойные сердца» (5-9 классы), республика «Будущее страны» (10-11 классы).

Традициями деятельности ученического самоуправления стали проведение Дня дублёра и игровых программ, посвященных Дню города в начальной школе, творческих программ День учителя, «Новогодний калейдоскоп», концерта, посвященного Международному женскому дню. В образовательном учреждении издается газета «Проект 17», выпуски которой готовят, самостоятельно редактируют и оформляют члены общешкольного пресс-центра (Приложение 5).

2.3. Воспитание любви к Родине, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование способности свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом.

Данное направление воспитательной работы предполагает расширение у обучающихся круга знаний по истории России, её культуре; формирование основ гражданской идентичности, гражданской ответственности.

Воспитательная работа осуществляется через учебную деятельность, проводимые внеклассные мероприятия, работу школьной библиотеки.

(Приложение 10).

2.4. Воспитание нравственной культуры обучающихся, развитие у них способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.

Цель воспитательной работы школы по данному направлению: формирование у школьников способности к духовному развитию, принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, формирование эстетических потребностей и чувств. Цели и задачи реализуются через преподавание курсов «Истоки» и ОРКиСЭ, организацию благотворительных акций и проведение общешкольных и классных мероприятий, участвуя в которых обучающиеся получают возможность реализовывать и развивать ценностные ориентации, творческие способности, эстетические потребности и чувства.

Эффективность работы школы в данном направлении можно оценить по результатам диагностики обучающихся.

Таблица № 5
Результаты диагностики обучающихся 11-х классов

«Ценностные ориентации» (Рокич)



Основные жизненные ценности

Основные качества, которые обучающиеся ценят в себе и в других

  1. Любовь, духовная и физическая близость с любимым человеком – 45 %.

  2. Здоровье (физическое и психическое) – 40 %

  3. Счастливая семейная жизнь – 33 %.

  4. Интересная работа – 29 %.

  5. Развитие, работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование – 28 %.

  6. Наличие хороших и верных друзей – 23 %.

  7. Материальная обеспеченность жизни, отсутствие материальных затруднений – 21 %.

  8. Познание, возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие – 18 %.




  1. Честность, правдивость, искренность – 48 %.

  2. Жизнерадостность, чувство юмора– 43 %.

  3. Воспитанность, хорошие манеры –34 %.

  4. Образованность, широта знаний, высокая общая культура; независимость, способность действовать самостоятельно – 31 %.

  5. Аккуратность, чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах– 18 %.

  6. Исполнительность; ответственность, чувство долга, умение держать свое слово – 15 %.

  7. Самоконтроль, сдержанность, самодисциплина – 14 %.

  8. Высокие запросы к жизни, высокие притязания – 11 %

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconОсновы управления инновационными проектами
Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconЗаключение о результатах публичных слушаний
Полное наименование проекта документации: Проект изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, в части, касающейся изменения функциональных...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconНоминация проекта
Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.)
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconИнформация о ходе реализации областного межведомственного культурного проекта
Количество участников 70 человек. Участники готовят творческие материалы и презентуют перед аудиторией
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта icon742 группы (10831 ребенок); – функционирования дошкольных групп в...
Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
В докладе представлена информация о состоянии дел в школе, приводятся результаты ее деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке...
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск