Скачать 470.78 Kb.
|
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта «Система выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы» Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желаемым и реальным результатом. Создание и реализация инновационного проекта «Система выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы», по нашему мнению, позволяет решить возникшие противоречия между ожиданиями социума и имеющейся системой работы образовательного учреждения. В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательном процессе неповторимости каждого ученика, и как следствие этого, можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унификации личности. Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей детям и подросткам получить возможность раскрывать и развивать свои способности в условиях общеобразовательной школы. Первые результаты инновационной деятельности образовательного учреждения можно оценить по тем изменениям, которые произошли в основных показателях реализации проекта.
1.1. Организация образовательного процесса с учетом принципов дифференциации и индивидуализации. Важным моментом в работе с одаренными детьми является положение, согласно которому «способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов). Применение системно-деятельностного подхода, активное привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности позволяет создать на уроке условия для развития способностей обучающихся. Анкетирование, проведенное на этапе разработки проекта, позволяет сделать выводы о том, что педагоги школы знают особенности технологий деятельностного подхода, умеют организовывать учебное исследование и проектную деятельность, активно используют разные формы организации деятельности обучающихся на уроках (индивидуальная, парная, групповая). Таблица № 1 Изучение использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных умений, жизненных навыков. В 2011-2012 учебном году в школе была открыта муниципальная учебно-методическая площадка по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе», с 2012 года она получила статус региональной. Участие педагогов в деятельности РУМП способствовало изучению, внедрению в практику и распространению передового педагогического опыта по формированию универсальных учебных действий на уроках математики через внедрение новых УМК, работу в творческих группах учителей региона, организацию и проведение городских и региональных методических семинаров и конкурсов. По итогам деятельности РУМП в 2012 году издан сборник методических материалов «Контроль и оценка формирования универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе». Авторы: М.Киселева, Г.Белкина, З.Ульева, Т.Богдановская, С.Прохорова (Приложение 8). 1.2. Развитие системы профильного обучения в образовательном учреждении. С 2009 года в образовательном учреждении на третьей ступени введено профильное обучение (социально-экономический профиль). Основными задачами системы профильного обучения в школе, по нашему мнению, являются: - наделить обучающихся глубокими и прочными знаниями по профильным дисциплинам именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы; - сформировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности; - обеспечить перспективную связь между общим средним и будущим профессиональным образованием; - формировать социальную, коммуникативную, информационную, техническую компетенции обучающихся на допрофильном уровне. Система предпрофильной подготовки обучающихся включает в себя: - презентацию программ курсов по выбору для обучающихся 8-х классов; - изучение запроса обучающихся на курсы по выбору. Анкетирование обучающихся и их родителей проходит в начале и в конце учебного года; - изучение уровня удовлетворенности обучающихся проведенными курсами. 1.3. Привлечение к работе с одаренными детьми высококвалифицированных специалистов-тьютеров. Организация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями внедряемых ФГОС второго поколения, предопределяют необходимость создания модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, С 1998 года осуществляется совместная деятельность МОУДОД ДЮСШ «Центр боевых искусств», ГОО «Федерации борьбы самбо и дзюдо» и школы, которая предполагает проведение спортивных занятий тренерами-преподавателями спортивных учреждений для обучающихся школы во второй половине дня. Наличие спортивных достижений, опыт участия тренера в соревнованиях различного уровня мотивирует обучающихся к занятиям в секциях, воспитывает ценностное отношение к своему здоровью, стимулирует развитие спортивных способностей. Таблица № 2 Количество обучающихся, занимающихся в секциях МОУДОД ДЮСШ «Центр боевых искусств», ГОО «Федерации борьбы самбо и дзюдо» и школы
2.1.Актуализация познавательной деятельность обучающихся через организацию системы интеллектуальных состязаний. Работа по данному направлению предполагает повышение качества методического и организационного обеспечения интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний для обучающихся образовательного учреждения в том числе: проведение викторин, конкурсов и познавательных игр в рамках организации предметных декад (историко-филологическая, физико-математическая, предметов естественно-научного цикла, эстетического цикла, профориентации, декада права, психологии); проведение познавательных игр, викторин и конкурсов, приуроченных к знаменательным событиям, памятным датам. На протяжении 3-х лет в школе проводится научно-практическая конференция «Малая академия наук» (Приложение № 4). Ее целью является создание условий для поддержки одаренных детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников. Свои исследовательские работы и проекты школьники представляют на следующих секциях: русский язык и литература; математика, физика и информатика; иностранные языки; история и обществознание; химия, биология, география и экология; физическая культура, ОБЖ, технология, музыка и психология. Таблица № 3 Участие обучающихся в общешкольной научно-практической конференции «Малая академия наук»
Победители школьной конференции принимают участие в городских и областных НПК Свои способности обучающиеся проявляют, участвуя во Всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях (Приложение 9). Таблица № 4 Участие обучающихся в массовых мероприятиях различного уровня
В 2012-2013 в рамках деятельности муниципального ресурсного центра «Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» на базе школы был организован диспут «Зависит ли от политики государства здоровье человека. За и против». Участвуя в диспуте, обучающиеся смогли проявить свои коммуникативные способности, учились аргументировать свое мнение, высказывать собственную позицию по проблемам профилактики употребления ПАВ и воспитания здорового образа жизни. 2.2. Создание условий для самореализации и саморазвития обучающихся, формирования их активной жизненной позиции, самостоятельности и ответственности. Школьное ученическое самоуправление позволяет создать в образовательном учреждении условия, при которых ребенок становится не объектом, а активным субъектом педагогического процесса и получает возможность в полной мере реализовать свои коммуникативные и лидерские способности. В реальной деятельности по организации жизни ученического коллектива дети не только имеют возможность проявлять свои способности, но и активно их развивать, участвуя в деятельности «Школы лидерства». В МБОУ «СОШ №17» школьное самоуправление представлено Государством «Школандия». Государство «Школандия» является координирующим и направляющим центром общественной жизни школы. В основе структуры ученического самоуправления лежит возрастной подход к организации деятельности: государство состоит из трёх республик (республика «Весёлые ребята» (1-4 классы), республика «Беспокойные сердца» (5-9 классы), республика «Будущее страны» (10-11 классы). Традициями деятельности ученического самоуправления стали проведение Дня дублёра и игровых программ, посвященных Дню города в начальной школе, творческих программ День учителя, «Новогодний калейдоскоп», концерта, посвященного Международному женскому дню. В образовательном учреждении издается газета «Проект 17», выпуски которой готовят, самостоятельно редактируют и оформляют члены общешкольного пресс-центра (Приложение 5). 2.3. Воспитание любви к Родине, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование способности свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом. Данное направление воспитательной работы предполагает расширение у обучающихся круга знаний по истории России, её культуре; формирование основ гражданской идентичности, гражданской ответственности. Воспитательная работа осуществляется через учебную деятельность, проводимые внеклассные мероприятия, работу школьной библиотеки. (Приложение 10). 2.4. Воспитание нравственной культуры обучающихся, развитие у них способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль. Цель воспитательной работы школы по данному направлению: формирование у школьников способности к духовному развитию, принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, формирование эстетических потребностей и чувств. Цели и задачи реализуются через преподавание курсов «Истоки» и ОРКиСЭ, организацию благотворительных акций и проведение общешкольных и классных мероприятий, участвуя в которых обучающиеся получают возможность реализовывать и развивать ценностные ориентации, творческие способности, эстетические потребности и чувства. Эффективность работы школы в данном направлении можно оценить по результатам диагностики обучающихся. Таблица № 5 Результаты диагностики обучающихся 11-х классов «Ценностные ориентации» (Рокич)
|
Основы управления инновационными проектами Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5 | Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | ||
Заключение о результатах публичных слушаний Полное наименование проекта документации: Проект изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, в части, касающейся изменения функциональных... | Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | ||
Номинация проекта Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.) | Информация о ходе реализации областного межведомственного культурного проекта Количество участников 70 человек. Участники готовят творческие материалы и презентуют перед аудиторией | ||
742 группы (10831 ребенок); – функционирования дошкольных групп в... Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области | Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство» При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной... | ||
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В докладе представлена информация о состоянии дел в школе, приводятся результаты ее деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке... | Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта... |