Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»





Скачать 333.23 Kb.
НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/3
Дата публикации17.02.2015
Размер333.23 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
ДОКЛАД

«О результатах реализации

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

за 2011 год

в МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная

школа»

Октябрьского района Оренбургской области»
Публичный доклад МБОУ «Октябрьская СОШ» с. Октябрьского является способом обеспечения информационной открытости работы образовательного учреждения. В докладе представлена информация о состоянии дел в школе, приводятся результаты ее деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке доклада участвовали представители всех групп общешкольного коллектива.

Цель доклада - проанализировать результаты деятельности школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выявить проблемы, препятствующие достижению запланированных результатов, и привлечь административную, педагогическую и родительскую общественность к совместному конст­руктивному решению существующих проблем.


ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад нашей школы ориентирован на широкую аудиторию, каждый представитель которой, так или иначе, знаком с работой школы, системой образования нашего государства. Только взаимодействие всех сторон общества сделает возможным осуществление поставленных перед школой задач, поможет перейти на новую ступень развития образования.

Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2010-2011 учебном году. В настоящее время школа ориентирована на идею формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит стратегической целью адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Педагогический коллектив нашей школы совместно с родительской общественностью проводит большую работу по модернизации образовательных процессов в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». С каждым годом школа преображается, учащиеся достигают высоких результатов в учебе, спорте, внешкольной деятельности.

Ученики нашей школы имеют возможность:
– обучаться по традиционным и углубленным программам в общеобразовательных и профильных классах: социально-гуманитарном, физико-математическом, естественно-научном;
– пройти курсовую подготовку на основе выбора по программе предпрофильного образования (8-9 классы);
– посещать факультативные занятия, кружки, клубы, спортивные секции; 
– заниматься в школьном научном обществе «Родник»;

участвовать в движении КВН, волонтеров.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивают службы сопровождения: 
– школьная социально-психолого-педагогическая служба (кабинет социальной и психологической помощи);
– методическая служба (методический кабинет по учебно-воспитательной работе);
– консультационный пункт по профилактике наркомании и ВИЧ-СПИДа;
– медиацентр;
– библиотека. 
Школа участвует в проекте ИСО (информатизация системы образования). Информационное пространство школы формируется на основе программных продуктов 1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ, ХроноГраф Мастер 3.0. С 2008г. является экспериментальной площадкой по использованию программно-технологического комплекса «Электронная учительская». Октябрьская средняя школа - ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения для учащихся Октябрьского района. Школа обладает ресурсами для оказания помощи ОУ района в преподавании дисциплин социально-экономического, физико-математического и естественно-научного профилей. 
Школа работает в 1 смену по 6-ти дневной рабочей неделе. Во второй половине дня для учащихся проводятся занятия по подготовке к ГИА, ЕГЭ, элективные курсы, классные и общешкольные мероприятия. Дети занимаются в кружках при Доме пионеров и школьников, спортивных секциях при ДЮСШ, культурно-досуговом центре, детской школе искусств. Это позволяет создать сеть объединений дополнительного образования для творческого развития учащихся и вести здоровый образ жизни.
Октябрьская школа является одной из самых современных школ района. Педагоги все больше совершенствуют методику преподавания учебных дисциплин, улучшается учебно-методическая база, внедряются новые технологии, поддерживаются связи с высшими и средними специальными учебными заведениями, большое внимание уделяется практической стороне подготовки выпускников. 
Главная задача школы - это ориентация ребенка на выбор своего места в жизни.

В 2011г. в школе проведен капитальный ремонт, в ходе которого в ОУ были созданы условия, соответствующие современным СанПиНам.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования:

II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года.

Показателем успешности вхождения выпускников школы в социум на современном этапе развития общества является наличие у них информационно-коммуникационной и социальной компетентности, формированию которых в нашей школе уделяет большое внимание, а так же сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Цели и задачи деятельности школы:

Деятельность школы в 2010 – 2011 учебном году была направлена на реализацию основных принципов образовательной программы и направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

Принципы:

- развитие экспериментальной деятельности, позволяющей осуществлять процесс эффективного непрерывного образования на основе его многовариативности, гуманитаризации;

- расширение внедрения в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и учащихся к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества;

- обеспечение прав учащихся на получение качественного общего среднего образования, воспитания личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.

Для реализации данных принципов были поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Выработка и реализация качественно – нового, личностного и развивающе – ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.

  2. Предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или высших учебных заведениях;

  3. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  4. Сохранение психофизического здоровья школьников. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных и спортивно – оздоровительных мероприятий, как внутри школы, так и вне ее.

  5. Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  6. Повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции

  7. Повышение качества предоставления дополнительных услуг за счёт повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

  8. Воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами;

  9. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

  10. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания;

  11. Создание культурной среды развития личности ребенка и оказание ему помощи в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов самореализации.


Характеристика основных показателей деятельности школы:

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 477 учащихся в 21 классах-комплектах: на II ступени - 5-9-е классы – 17 классов, средняя наполняемость составила 23 человека; на III ступени - 10-11 классы - 4 класса, средняя наполняемость классов составила 22 человека.

Качество знаний составило: в 5-9 классах - 50,6% (на 1,2% выше, чем в прошлом году), в 10-11 классах – 48,3% (на 16,3% выше, чем в прошлом году). Успеваемость составила 100%. Данные показатели сохраняются на протяжении 3-х лет.

Анализируя качество образования в МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года в школе обучалось 478 учащихся.

Уровень обученности и качество обучения составили:

в I четверти - 95,3%; качество – 43,2%

во II четверти - 94,5%; качество – 41,9%

в III четверти - 95,6%; качество –45,1%

в IV четверти - 94,4%; качество – 43,1 %.

По итогам года успеваемость в целом по школе составила 100%; качество знаний – 50,2 %: 5-е классы - успеваемость - 100 %; качество знаний - 58,2 %;

6-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 65,6 %;

7-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 47,8 %;

8-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 50 %;

9-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 32,2%;

10-е классы – успеваемость 100 %; качество знаний - 42,8 %;

11-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 51,8%.

По итогам года на «5» успевают 35 учащихся, на «4» и «5» – 205 учеников.

19 учащихся 5-7 классов ходили в течение двух недель на дополнительные занятия по технике чтения. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися позволили ликвидировать некоторые пробелы в знаниях учащихся, усвоить программу, повысить технику чтения. Итогом таких занятий было выполнение контрольных и зачетных заданий.

1 учащемуся 7-в класса Рубаненко Диме был продлен учебный год на 2 недели по геометрии.

По программе VIII вида обучалось 3 человека, из них 2 ученика в 6 классе, 1 ученик в 8 классе. Все учащиеся успешно закончили учебный год.

Таким образом, проблема повышения качества образования в современных условиях является важнейшей для педагогического коллектива и требует огромного внимания и постоянной кропотливой работы каждого учителя в новом учебном году.

Итоговая аттестация

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, муниципального, регионального и школьного уровней образования.

В государственной (итоговой) аттестации участвовало 90 выпускников 9 классов и 54 выпускника 11-х классов.

Анализ результатов экзаменационных работ в форме ГИА по русскому языку и алгебре показал, что большинство 9-классников подтвердили годовые отметки по обоим предметам:

- по алгебре подтвердили – 62,2%, повысили – 6,7%;

- по русскому языку подтвердили – 72,2%, повысили – 5,6%.

По сравнению с прошлой итоговой аттестацией качество знаний по русскому языку понизилось с 55,1% до 45,6%, по алгебре – понизилось с 47,8% до 41,1%, что связано с подбором учащихся в данной параллели.

Результаты устной итоговой аттестации позволяют говорить о том, что выпускники основной школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, остановили свой выбор практически на всех предметах: 44,4% отдали предпочтение биологии, 58,9% - географии, 28,9% - истории, 23,3% - литературе, 14,4% - физике, 5,5% - геометрии, 7,8% - химии.

При выборе формы экзамена девятиклассники, как правило, консервативны, предпочитая традиционную форму – по билетам, защитили рефераты – 4 учащихся.

Смогли подтвердить годовые оценки экзаменуемые по физике - 23,1%, информатике – 57,1%, иностранным языкам - 100%, по геометрии - 40%, по истории – 65,4%, по химии - 100%, по биологии – 77,5%, по географии – 71,7%, по литературе – 71,4%, по физической культуре – 56,7%.

В 11 классах в 2010-2011 учебном году обучалось 54 ученика. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все. Все выпускники сдавали экзамены в форме ЕГЭ в штатном режиме.

Анализ результатов ЕГЭ за два года показал, что средний балл по школе по русскому языку вырос в 2010-2011 учебном году на 9,86 балла, выше районного показателя на 3,13 балла, выше областного показателя на 0,31 балла. Средний балл по русскому языку в 11-а классе составил 67,58 балла (уч. Николаева С.В.), в 11-б классе – 65,14 балла (уч. Краденова Н.Н.). Наибольшее количество баллов набрали ученица 11-б класса Фазляр Анжелика (95 баллов), ученица 11-б класса Солодилова Юлия (92 балла), ученица 11-а класса Кичатова Ирина (92 балла), ученица 11-б класса Мартынова Татьяна (90 баллов), ученица 11-а класса Миганова Анна (90 баллов).

Средний балл по школе по математике вырос в 2010-2011 учебном году на 12 баллов, выше районного показателя на 3,37 балла, выше областного показателя на 5,47 балла. Средний балл по математике в 11-а классе составил 57,54 балла (уч. Вильтовская В.А.), в 11-б классе – 57,39 балла (уч. Корабельникова Н.Р.). Наилучшие результаты показали ученицы 11-а класса Миганова Анна (80 баллов) и Кичатова Ирина (77 баллов), ученик 11-а класса Кладько Дмитрий (77 баллов), ученицы 11-б класса Гудкова Ольга (75 баллов), Солодилова Юлия (75 баллов) и Емельянова Екатерина (73 балла).

Средний балл по школе по литературе вырос в 2010-2011 учебном году на 12,75 балла, выше районного показателя на 5,86 балла, выше областного показателя на 5 баллов. В 11-а классе литературу сдавала 1 ученица Миганова Анна, она набрала 67 баллов (уч. Николаева С.В.). В 11-б классе литературу сдавали 4 учащихся. Средний балл составил 64,5 балла (уч. Краденова Н.Н.). Наивысший балл по литературе у Мартыновой Татьяны (78 баллов) (уч. Краденова Н.Н.).

ЕГЭ по химии сдавал ученик 11-а класса Карягин Роман (77 баллов) (уч. Попова И.В). Средний балл по школе выше районного показателя на 21,4 балла, выше областного на 16 баллов.

ЕГЭ по английскому языку сдавали 2 ученицы. Средний балл по школе составил 26,5 балла, что совпадает со средним баллом по району и ниже областного показателя на 40,5 балла (уч. Носорева О.Н., Токарева И.В.).

ЕГЭ по информатике сдавали 2 учащихся 11-а класса, средний балл составил 55,5 балла, что совпадает с районным показателем и ниже областного на 11,5 баллов (уч. Черемисин Ю.В.).

Средний балл по школе по истории вырос в 2010-2011 учебном году на 31,53 балла, выше районного показателя на 13,87 балла, выше областного показателя на 18,45 балла. Наивысший балл по истории у Верховых Александра (96 баллов), Устимовой Виктории (85 баллов), Митрошина Владислава (83 балла), Зенченко Евгения (83 балла), Аношиной Ксении (81 балл) (уч. Коняхина В.Г.).

Средний балл по школе по обществознанию вырос в 2010-2011 учебном году на 9,15 балла, выше районного показателя на 3,09 балла, выше областного показателя на балла. Наивысший балл по обществознанию у Кичатовой Ирины (88 баллов), Пищугиной Ольги (88 баллов), Солодиловой Юлии (83 балла), Фазляр Анжелы (83 балла), Мартыновой Татьяны (80 балл), Верховых Александра (80 баллов) (уч. Коняхина В.Г.).

Средний балл по школе по физике вырос в 2010-2011 учебном году на 9,57 балла, выше районного показателя на 5,04 балла, выше областного показателя на 7,5 балла. Наивысший балл по физике у Кичатовой Ирины (77 баллов) (уч. Апасова Н.И.), Солодиловой Юлии (77 баллов) (Фролова А.И.), Кладько Дмитрия (75 баллов), Судакова Павла (71 балл) (уч. Апасова Н.И.). В 11-а классе сдавали физику 11 учащихся, средний балл составил 62,18 (уч. Апасова Н.И.). В 11-б классе сдавали физику 4 учащихся, средний балл составил 63,67 (уч. Фролова А.И.).

Средний балл по школе по биологии понизился в 2010-2011 учебном году на 0,14 балла, ниже районного показателя на 0,23 балла, ниже областного показателя на 5,14 балла. Наивысший балл по биологии у Карягина Романа (64 балла) (уч. Тимофеева О.Я).

ЕГЭ по географии учащиеся МОУ ОСОШ не сдавали.

Результаты учебных достижений выпускников за последние 2 года остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности – 100%. В этом году качество знаний девятиклассников понизилось на 2,6% по сравнению с 2009-2010 учебным годом. У выпускников 11 – х классов этот показатель повысился на 23,4% по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

3 учащихся 9 класса получили аттестат особого образца: Касатикова Анастасия, Будкова Дарья и Макарова Кристина. 8 выпускников средней школы награждены медалями «За особые успехи в учении»: Кичатова Ирина и Солодилова Юлия – золотыми медалями, Миганова Анна, Гудкова Ольга, Устимова Виктория, Мартынова Татьяна, Никульшина Ирина, Аношина Ксения – серебряными медалями.

Показатели уровня учебных достижений выпускников средней школы

за 2010-2011 учебный год

Предмет

Сдавали экзамены

Форма экзамена

Сдали экзамен

По результатам итоговой отметки

кол-во


%

ЕГЭ

ГВЭ




качество знаний, %

уровень обученности, %

Русский язык

54

100

54

-

54 100%

68,5

100

Математика

54

100

54

-

54 100%

55,6

100

Литература

5

9,3

5

-

5 100%

87

100

История

11

20,4

11

-

11 100%

88,9

100

Биология

7

13

7

-

7 100%

98,1

100

Физика

14

25,5

14

-

14 100%

85,2

100

Химия

1

1,9

1




1 100%

87

100

Информатика

2

3,7

2

-

2 100%

100

100

Общество

39

58

16

-

55 100%

88,9

100

Английский язык

2

3,7

2

-

2 100%

85,2

100

Средний балл по результатам ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Предмет

Средний балл

по школе


Средний балл

по району

Средний балл

по области

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Русский язык

56, 45

66,31

57,35

63,18

59,21

63,00

Математика

45,47

57,47

44,37

54,10

45,29

52,00

Литература

52,25

65,00

51,83

59,14

54,13

60,00

Биология

54,00

53,86

54,47

54,70

58,41

59,00

Химия

47,20

77,00

51,57

55,60

58,22

61,00

Информатика

59,50

55,50

54,67

55,50

63,70

67,00

Английский язык

-

26,50

26,0

26,50

58,75

67,00

История

45,92

77,45

52,20

63,58

52,28

59,00

Обществознание

57,08

66,23

58,59

63,14

59,04




Физика

52,93

62,18

52,07

57,46

54,89

55,00

География

53,00

-

54,38

68,00

57,77




Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов

за последние 2 года


Учебный год

Класс

Количество учащихся

Уровень обученности (%)

Качество знаний (%)

Количество уч-ся. Окончивших школу с медалью

В том числе


С золотой

С серебряной

2009-2010

9

69

100

34,8










11

67

100

28,4

-

-

-

2010-2011

9

90

100

32,2










11

54

100

51,8

8

2

6


Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9,11 классов свидетельствуют о том, что 50 выпускников (92,6%) продолжают образование в высших учебных заведениях, 40,4% выпускников основной и средней школы – в средних специальных учебных заведениях. 55,5% выпускников основной школы продолжили обучение в 10 классе.

Общие показатели бюджетного финансирования

На достижение стратегической цели в области образования, реализацию основных целей и задач деятельности МБОУ «Октябрьская СОШ» выделены бюджетные средства в размере 10697 тыс. рублей. Планируемые расходные обязательства на образование в 2012 году составят 12419 тыс. рублей.

В истекшем учебном году в школе был проведен капитальный ремонт на сумму 31 млн. рублей. Приобретена школьная мебель на сумму 1 млн. 700 тыс. рублей, компьютеры и оргтехника на сумму 344 тыс. рублей. 100 тыс. рублей выделено на закупку учебников. Для уроков физкультуры приобретен спортинвентарь на общую сумму 40 тыс. рублей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Федоровская средняя общеобразовательная школа»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск