Аналитический отчет по итогам работы ГЭП
Статус: «Школа цифрового образования»
Номинация проекта: Открытая школа
Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.)
Полное наименование организации: МБОУ Гимназия №10
Руководитель проекта: Батищева Ирина Михайловна (с ноября 2009г.)
Цель проекта:
Создание цифровой образовательной среды как интегрированной комплексной образовательной системы, обеспечивающей компетентностный подход и достижение
нового качества образования.
Задачи проекта:
эффективное использование информационных технологий и ПК как средства развития проектного мышления учащихся и педагогов и формирования предметных и ключевых компетентностей;
формирование информационной компетентности учащихся и педагогов, совершенствование проектной деятельности как необходимого условия модернизации образовательного процесса и достижения высоких качественных результатов образования;
совершенствование системы управления информатизацией образования
Ожидаемые на 2009-2010 у.г.:
| Достигнутые результаты:
| 1). Будут созданы оптимальные условия для рациональной организации и проведения образовательного процесса, направленного на достижение качественных результатов.
современные электронные средства поддержки и сопровождения ОП;
программное обеспечение дистанционного обязательного и дополнительного образования особенно востребованного для гимназистов, обучающихся по индивидуальным программам, включая талантливых учащихся и обучающихся в индивидуальном режиме по медицинским показаниям.
| Создаются условия для рациональной организации и проведения УВП.
На портале гимназии (10nsk.ru)
установлен программный комплекс Moodle. Два учителя прошли курсы при ГЦИ «Эгида» «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle», создали учебные курсы и опробировали их. Еще три учителя пройдут обучение в августе 2010.
Два учителя начальной школы осуществляют ДО через программу Skype.
| 2). Повысится эффективность и продуктивность образовательного процесса, благодаря интеграции ИКТ и других развивающих эффективных педагогических технологий, в том числе и здоровьесберегающих. Увеличится «удельный вес» использования цифровых ресурсов в образовательном процессе и в проектной деятельности педагогов и учащихся.
| Педагоги гимназии используют ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Создан банк электронных учебных материалов начальной ступени обучения. Составлен перечень электронных пособий и электронных приложений к учебникам основной и средней школы как на базе медиатеки гимназии, так и на кафедрах: английского языка, литературы, естественных наук, истории и математики Перечень хранится на сервере гимназии.
| 3). Появится возможность повышения квалификации педагогов через дистанционные курсы;
сотрудничество с другими образовательными учреждениями общего и высшего образования и решение общих проблем через проведение на базе гимназии семинаров, конференций, круглых столов и активное участие в подобных мероприятиях, организованных другими ОУ, в том числе и дистанционных.
участие педагогов в дистанционных творческих группах по разрабатываемым проблемам, что способствует укреплению мотивации педагогов к инновационной деятельности;
разработка собственных электронных продуктов.
| Курсы повышения квалификации по НИТ (в том числе и дистанционные)
прошли 29 педагогов и сотрудников гимназии:
За 2009-2010 у.г. на базе гимназии было проведено 6 семинаров городского и регионального уровня. (Приложение)
и участвовали в мероприятиях, организованных другими ОУ, НИИПКР и ПРО, ОблЦИТ и ГЦИ «Эгида».
Педагоги гимназии участвовали в двух видеоконференциях, организованных технической службой в конференц-зале гимназии.
Учащиеся гимназии и учителя английского языка встречались с представителями технической индустрии США в гимназии и также принимали участие в телемосте на английском языке «Диалог школ: Вашингтон - Новосибирск» на базе Областной библиотеки.
Сотрудничество с НОУ ВПО «Сибирский университет потребительской кооперации», Центр развития инновационных компетенций, Центр информатизации, Центр информационных технологий и Санкт-Петербургским институтом профсоюзов.
В электронный формат переводится музей истории гимназии (на данный момент созданы и пополняются электронная база выпускников школы; электронный каталог экспонатов (печатных изданий и альбомов); электронный исторический фотоархив;
В течение года каждую четверть выходила школьная электронная газета, созданная в программе Microsoft Publisher.
Педагоги активно использует медиаресурсы таких сайтов как Завуч-инфо, Сеть творческих учителей, Интергуру и т.д. Многие учителя создают собственные медиаресурсы. Немало авторских разработок учителей гимназии выставлены на вышеозначенных педагогических сайтах .
Участие в конкурсах и проектах.
Приложение
| 4). Повысится эффективность управления качеством образования:
цифровая среда позволит эффективно выполнять функции управления, такие как информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, регулятивно-коррекционную, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую;
усовершенствован автоматизированный сбор и обработка материалов мониторинга качества образования;
будет разработана и внедрена система управления информационными потоками в гимназии;
систематизирован электронный обмен внутришкольной и внешкольной информацией, такой как: отчетность, координационный план, мониторинг, обобщение и распространение опыта работы учителей и др.;
будет разработан и внедрен учебный сервер, на котором размещены лекции, материалы для практических занятий, электронные данные для лабораторных работ по химии, физике, биологии и информатике, тесты и другие материалы по предметам, там же разместится вся необходимая информация по организации учебного процесса, учебный план, расписание уроков, режим работы гимназии, электронный журнал, электронный дневник.
| Постоянно повышается мотивация к инновационной деятельности у педагогов благодаря тому, что у учителей есть возможностью выхода в Интернет в процессе проведения урока и при подготовке к урокам (29 кабинетов из 49). Кроме того, имеющиеся точки Wi-Fi (беспроводного Интернета) и 28 нетбуков и 16 ноутбуков на зарядных тележках позволяют проводить учебные занятия в любом классе или помещении гимназии.
Выстроена внутренняя локальная сеть гимназии: 136 компьютеров из 143 подключены к единой локальной сети гимназии; 34 ПК расположены в кабинетах, обслуживающих учебный процесс (диспетчер, педагог-психолог, логопед, актовый и конференц-залы и т.п.); 12 ПК используются в административных целях. Благодаря этому информация по контролю качества образования планового порядка, и между педагогическим коллективом в электронном виде публикуется под необходимым доступом в единую сеть, что позволяет экономить время и бумажные ресурсы.
В этом году внедрены в управленческий процесс в электронном виде:
1) еженедельный перспективный план работы гимназии, в который всю необходимую информацию по предстоящим мероприятиям вносят директор, заместители директора, руководители служб и кафедр; 2) каждодневный отчет дежурного заместителя директора (отсутствующие учителя, нарушение правил внутреннего распорядка, и т.д.); 3) ежемесячная подача сведений для стимулирующего фонда работников гимназии в рамках НСОТ.
В 2009 г. был разработан и открыт образовательный портал гимназии В течение 2009-2010 у.г. была проведена работа по настройке электронного обмена внутришкольной и внешкольной информации.
Проведено тестирование двух электронных журналов: www.dnevnik.ru и www.ballov.net.
| 5). Положительная динамика качества результатов образования, выражающаяся
в отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья учащихся,
повышении учебно-познавательной мотивации гимназистов
сформированности предметных и ключевых компетенций,
в высоких результатах достижений учащихся, в том числе обученности.
| Одним из показателей положительной динамики качества результатов образования (повышения мотивации, сформированности предметных и ключевых компетенций) являются результаты участия гимназистов в конкурсах, олимпиадах и проектах разного уровня.
Приложение
|
Мы считаем, что объем мероприятий по реализации проекта, который был запланирован на 2009-2010 у.г. выполнен. Отчет подготовлен: Батищевой Ириной Михайловной
30.06.2010
Приложение к отчету
Инновационный проект «Цифровая школа» был разработан в Гимназии № 10 на период 2009 -2013 годы. Реализация проекта проводится в рамках творческой лаборатории, в которую вошли все педагоги, желающие заниматься инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью. Основой успешной реализации проекта стали информационно-коммуникативные компетенции учащихся формируемые на уроках информатики со 2 по 11 класс и непрерывное повышение профессиональной компетентности учителей, проводимое непосредственно в гимназии и на базе городского центра «Эгида». Семинары городского и областного уровня в 2009 - 2010 учебном году
1. “Проблемы применения современных технологий в начальном образовании” (14 октября 2009 г.)
2. “Новая начальная школа: технологический аспект” (16 октября 2009 г.)
3.”Современный урок” (27 ноября 2009 г)
4.“Секреты современного урока” (27 января 2010 г.)
5.“Использование цифровых ресурсов в образовательном пространстве гимназии”(28 января 2010.)
6.“Школьное телевидение как инструмент формирования «Цифровой школы»” (16 марта
2010 г. Подробнее о семинарах- на официальном сайте гимназии g_10.edu54.ru
Участие в конкурсах
Название конкурса
| Результаты
| Городской конкурс
«Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»
| Номинация «Урок с использованием интерактивных средств обучения в начальной школе»
Зайцева Светлана Александровна, Полякова Валентина Геннадьевна - победители
Астанина Ирина Геннадьевна, Карпова Елена Владимировна - лауреаты
Номинация «Урок с использованием персонального компьютера»
Слободянюк Вера Ивановна - победитель,
Аргунова Людмила Юрьевна - лауреат
| Российский конкурс
«Совместное творчество» (it-n.ru) ,
| Слободянюк В.И. опубликована работа: Маслак Е. Н., Масюк Е. А., Слободянюк В. И., Тягина И. А. "Электронное пособие по биологии для подготовки к ЕГЭ" по теме "Основные процессы жизнедеятельности организмов"
| Сетевом конкурсе
"SMART Board на моих уроках", проводимом при поддержке портала «SMART Board.ru»
| Слободянюк В.И.
| Сетевое обследование
"Использование интерактивных досок в школе", проводимом на сайте «Открытый класс»,
| Слободянюк В.И.
| Методический семинар
в рамках Международной дистанционной открытой олимпиады по географии 2010 г., организованной методической лабораторией географии Московского института открытого образования.
| Аргунова Л.Ю.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий были размещены на сайте олимпиады и в портретной галерее лучших учителей географии «Учитель года» МИОО
| Международная конференция
«Бродский и Россия» в Санкт-Петербурге, посвященная 70-летию поэта. (в рамках проекта «Уходящая натура», руководитель проекта д.и.н. Троицкий Ю.Л.
| Учитель русского языка и литературы Зельцер Э.Н. и Митякин Юрий ученик 10б класса. В нстоящее время монтируется фильм, который войдут семь интервью с друзьями поэта. Фильм будет демонстрироваться на Международном фестивале Interra осенью. 2010.
| Городской конкурс инновационных проектов «Новая школа Новосибирска» 2009-2010
| Три участника
Модель школьной системы управления качеством образования» (Маркасов М.Ю.), «Школьное телевидение» (Рукина О.Д.), «Образовательный портал гимназии, как инструмент непрерывного образования учителя» (Батищева И.М.).
| Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
| Аргунова Л.Ю. Максимкина Т.Г. Перфильева С.О. (публикации)
| Областной конкурс педагогических инициатив
| Батищева И.М.
Поощрительный диплом
| Городской конкурс «Школа 2009»
| Гимназия №10 стала лауреатом
|
Обычное дело для учителей гимназии – создание внутренних проектов с использованием ИКТ-технологий на уроках и во внеурочной деятельности и интегрированных проектов учителей информатики и других предметов: математики, литературы, английского языка и др.
Английский театр Top Ten использует ИКТ во время подготовки и показа театральных постановок на английском языке.
Внеклассную работу гимназии невозможно представить без использования новых технологий.
Экзамены по информатике проводятся в форме защиты проектов. Лучшие работы этого учебного года можно посмотреть на образовательном портале гимназии.
Участие учащихся гимназии в конкурсах, олимпиадах, проектах
Конкурсы
| Результаты
| Региональный открытый конкурсе по информатике и программированию, организованный Высшим Колледжем Информатики (заочный этап)
| Номинация «Использование информационных технологий» в очный тур прошли 10 человек (7-8 класс), Мамонтов Антон – VI место в регионе (учитель Егошина И.В.)
Номинация «Программирование в ЛОГО-мирах» - 9 учащихся 5-6 классов прошли на очный тур (учитель Кравцова О.Н.)
| Городской конкурс по программированию в среде ЛОГО «Золотая середина »
| поощрительный приз (Кириллов А. 5б, учитель Кравцова О.Н.)
| Триатлон по программированию в среде «Муравей»-
| поощрительный приз (Тимошенко А. 6а, учитель Кравцова О.Н.)
| Всероссийский Конкурс КИТ – Компьютеры Информатика Технологии Победители
| Ночевник В.,9б,1 место в регионе
Рагозина Е., 9б,2 место в регионе
Новая Д., 9б,3 место в регионе
Ковалева В.,8г, 5 место в регионе
Литвиненко А.,10а, 8 место в регионе
Всего: 188 участников из гимназии
| Городской конкурс детского компьютерного рисунка
| Викерева Вероника, 10Б, диплом 1 степени в номинации «День Победы»
Бояринова Жанна, 10Б, диплом 1 степени в номинации «Цветы ветеранам» Бродскую Инна, 11Э, диплом 1 степени в номинации «Родина»
Попов Дениса, 11Э, диплом 2 степени в номинации «Портрет героя»
| ЧИП – Всероссийский конкурс «Человек и Природа»
| Участвовало 346 ребят. Результатов пока нет.
| Городской конкурс «Давно окончилась война»
| Номинация: «Поле Славы боевой» (Жалмуханова В. 9г Кузнецова Г.А., член совета содействия музею истории гимназии №10, Егошина И.В.)
«Навеки двадцатилетний» (Тематическая экскурсия об Оленеве В.А. – выпускнике школы №10)
| Всероссийская Олимпиада по программированию
| Городской этап II место среди учащихся 9-х классов, (Зюляев Н. учитель Егошина И.В.)
| Рождественская (районная ) олимпиада
| II командное место
| Всероссийская олимпиада по ИКТ
| 8-9 классы - III место – (Ковалева В., учитель Егошина И.В.),
10-11 классы - III место –(Лошкина М. 10а, учитель Осипова Л.Л.)
| Всероссийская Интернет-олимпиада по английскому языку, организованная издательством Макмиллан для учащихся 5-х классов.
| 2 место (Рябышев П.5б, учитель Гришанова Е.М.)
| Международная дистанционная открытая олимпиада по географии 2010 г., организованная методической лабораторией географии Московского института открытого образования.
| Команда «Центр Державы» (руководитель учитель географии Аргунова Л.Ю) гимназии № 10 победила в международной дистанционной обучающей олимпиаде по географии (ДООГ) московского открытого института образования. Успешно пройдя все туры: обучающий, практический, конкурсный, перекрестной проверки, методический, команда набрала самое большое количество баллов (участвовало 411 команд) и была награждена дипломом первой степени.
| Дистанционный проект ГлобалЛаб.
| Команда 7Б класса СГБ (Союз географов и биологов) руководители Слободянюк В.И. и Аргунова Л.Ю.) награждена поощрительным дипломом за участие.
У команды есть своя страница на проекте, где размещены все результаты наблюдений, измерений и исследований, проведенных в 2009-2010
| Некоторые публикации педагогов гимназии:
| Ф.И.О.
| Тема публикации
| Место публикации
| 1.
| Зайцева С.А.,
учитель начальных школы
| «Интерактивное обучение – дань моде или необходимость?»
| Электронная газета "Интерактивное образование"
выпуск №22
nios.гu
| 2
| Астанина И.Г. учитель начальных школы
| «Роль ИКТ на факультативных занятиях в начальных классах»
| Электронная газета "Интерактивное образование"
выпуск №22
nios.ru
| 3
| Ковалёва С.Ю.,
логопед
| «Овладение современными технологиями как одно из условий в работе учителя-логопеда»
| Электронная газета "Интерактивное образование"
выпуск №22
nios.ru
| 4
| Коробова О.Н., учитель начальных школы
| «Формирование коммуникативных компетенций»
| Районный сборник «Педагогические чтения»
| 5
| Меньшикова Т.Г. ,учитель начальных школы
| «Формирование навыков контроля и самоконтроля»
| Районный сборник «Педагогические чтения»
| 6
| Корытова Е.В,учитель начальных школы.
| «Воспитание сегодня»
Формирование коммуникативных компетенций»
| Районный сборник «Педагогические чтения»
| 7.
| Шигаева Т.Г., руководитель музея истории гимназии №10
| «Информационные технологии в работе школьного музея»
| Сборник пятой окрытой городской научно-практической конференции «Школа: новые музейные программы»
|
Публикации учителей кафедры Естественных наук и экономики
(из отчета кафедры о выполнении программы «Информатизация образования»)
Учителя кафедры представляют опыт своей работы в различных изданиях, в том числе и электронных:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» издательского дома 1 сентября. 2008 год. Опубликована статья Аргуновой Л.Ю. « Формирование приемов исследовательской работы в курсе экономической и социальной географии мира», http://festival.1september.ru/articles/512508 /
разработка урока биологии Слободянюк В.И. Урок биологии по теме "Анализаторы"
2009 год Статья Аргуновой Л.Ю. «Создание проектов в 8 классах по теме «Природные зоны России». http://festival.1september.ru/articles/518256/
Слободянюк В.И. Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка" .
2010 год. Разработка урока географии Аргуновой Л.Ю. «Обучающая практическая работа «Особенности воспроизводства населения в странах разных типов» http://festival.1september.ru/articles/564075/ , разработка урока химии Перфильевой С.О. «Комплексные соединения».
Газета «Интерактивное образование» №26 2009 г. опубликована статья Аргуновой Л.Ю. «Использование интернет-ресурсов на уроках географии». http://io.nios.ru/index.php?rel=26&point=11.
Слободянюк В.И. активно участвует в работе Сети творческих учителей (it-n.ru) с 2008 года, в основном в Сообществе учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО".
Принимала участие в Виртуальной экспозиции-мастерской:
ВиЭксМ-2008 – в трех этапах: ВиЭксМ – 2009 – в трех этапах: ВиЭксМ – 2010 – за работу в качестве эксперта получила Благодарственное письмо
Персональный профиль находится по адресу – (http://www.it- n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=40993)
Авторские разработки учителя представлены в Виртуальной Экспозиции-Мастерской мультимедийных уроков и занятий 2009. Разработка «Электронное портфолио класса» успешно прошла открытую общественную профессиональную экспертизу и помещена в библиотеку сообщества «Классный руководитель XXI века».
Бирюков С.Н. размещает разработки своих уроков по географии и экономике на сайте www.zavuch.info. В 2009 году были размещены уроки: «Тела, вещества, явления природы», «Звезды», «Солнце», «Планеты», «Как люди Землю открывали», «Наука о человеческом поведении», «Организационно-правовые формы предприятий». В 2010 году были размещены следующие уроки: «Наука о человеческом поведении», «История экономики», презентация «Льды в Мировом океане», разработка деловой игры «Кто принимает решение?».
Разработки уроков учителей Аргуновой Л.Ю. и Слободянюк В.И. размещены на сайте www.intergu.ru . Аргуновой Л.Ю. : «Южная Америка. Географическое положение, Исследования, Рельеф», «Южная Америка. Климат и внутренние воды», «Антарктида. Географическое положение, Открытие и исследования», «Антарктида. Природа материка», «Типы климата России», « География зернового хозяйства мира», «Особенности населения стран зарубежной Европы и связанные с ними проблемы». http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=4.
Слободянюк В.И.: «Уровни организации жизни», «Плесень», «Класс паукообразные», «Класс ракообразные», «Тип кишечнополостные», «Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка», «Анализаторы», «Фотосинтез».
Аргунова Л.Ю. участвовала в работе методического семинара в рамках Международной дистанционной открытой олимпиады по географии 2010 г., организованной методической лабораторией географии Московского института открытого образования. Разработки уроков и внеклассных мероприятий были размещены на сайте олимпиады и в портретной галерее лучших учителей географии «Учитель года» МИОО.
Учитель биологии Слободянюк В.И. принимала участие в Виртуальной экспозиции-мастерской: ВиЭксМ – 2009 – в трех этапах: ВиЭксМ – 2010 – за работу в качестве эксперта получила Благодарственное письмо
Персональный профиль находится по адресу – (http://www.it- n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=40993)
Авторские разработки учителя представлены в Виртуальной Экспозиции-Мастерской мультимедийных уроков и занятий 2009. Разработка «Электронное портфолио класса» успешно прошла открытую общественную профессиональную экспертизу и помещена в библиотеку сообщества «Классный руководитель XXI века».
Бирюков С.Н. размещает разработки своих уроков по географии и экономике на сайте www.zavuch.info. В 2009 году были размещены уроки: «Тела, вещества, явления природы», «Звезды», «Солнце», «Планеты», «Как люди Землю открывали», «Наука о человеческом поведении», «Организационно-правовые формы предприятий». В 2010 году были размещены следующие уроки: «Наука о человеческом поведении», «История экономики», презентация «Льды в Мировом океане», разработка деловой игры «Кто принимает решение?».
Разработки уроков учителей Аргуновой Л.Ю. и Слободянюк В.И. размещены на сайте www.intergu.ru . Аргуновой Л.Ю. : «Южная Америка. Географическое положение, Исследования, Рельеф», «Южная Америка. Климат и внутренние воды», «Антарктида. Географическое положение, Открытие и исследования», «Антарктида. Природа материка», «Типы климата России», « География зернового хозяйства мира», «Особенности населения стран зарубежной Европы и связанные с ними проблемы». http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=4.
Слободянюк В.И.: «Уровни организации жизни», «Плесень», «Класс паукообразные», «Класс ракообразные», «Тип кишечнополостные», «Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка», «Анализаторы», «Фотосинтез».
Аргунова Л.Ю. участвовала в работе методического семинара в рамках Международной дистанционной открытой олимпиады по географии 2010 г., организованной методической лабораторией географии Московского института открытого образования. Разработки уроков и внеклассных мероприятий были размещены на сайте олимпиады и в портретной галерее лучших учителей географии «Учитель года» МИОО.
Курсы повышения квалификации
Слободянюк В.И. окончила курсы «Методические аспекты внедрения электронных средств обучения в образовательный процесс»,
Аргунова Л.Ю. окончила дистанционные курсы повышения квалификации «Педагогического университета» «Использование интернет – ресурсов в преподавании географии» ( автор Д.В. Заяц).
Слободянюк В.И. – дистанционные курсы «Педагогическая теория – современному учителю биологии» ( автор Г.И. Лернер) и « Информационная культура и компьютер на уроках биологии» ( автор А.Г. Козленко).
Данные учителя окончили дистанционный мастер класс по естествознанию « Работа с инновационным учебно-методическим комплексом - Глобальная школьная лаборатория», В 2010 году Аргунова Л.Ю. окончила дистанционные курсы повышения квалификации «Педагогического университета» по теме «Система практических работ по географии в 6-10 классах» ( автор Крылова О.В.),
Слободянюк В.И. прошла обучение в ГЦИ «Эгида» по программе «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle». |