Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год





Скачать 130.61 Kb.
НазваниеАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
Дата публикации25.02.2015
Размер130.61 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 – 2014 учебный год.
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта – содействие развитию детской одаренности

Работа с одаренными обучающимися направлена на развитие познавательных, творческих способностей школьников, углубление знаний по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задачи повышенной трудности.

Разработан план работы с одаренными детьми, который включает в себя следующие направления:

  1. Выявление одаренных обучающихся,

  2. Создание и пополнение банка данных одаренных детей, достижений обучающихся.

  3. Индивидуальная работа учителей-предметников, педагога-психолога.

  4. Организация работы по развитию детской одаренности через разные формы деятельности

Ежегодно на начало учебного года составляется банк данных по одаренным детям, информация подается учителями, классными руководителями. Кроме школьного, информация подается в районный банк данных, на конец учебного года составляется аналитическая справка. По работе с одаренными, высокомотивированными детьми.

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад (ежегодно октябрь), подготовка обучающихся к муниципальному туру предметных олимпиад и участие в них (ноябрь-декабрь).

Подготовка обучающихся осуществляется на индивидуальных занятиях и занятиях в рамках курсов школьного компонента учебного плана. Работа по подготовке к олимпиадам была направлена на развитие познавательных творческих способностей школьников, углубление знаний по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задания повышенного уровня сложности.

В школе были проведены олимпиады по предметам, названным в приказе Отдела образования № 127 от 24.09.2013 г. В них приняли участие 150 обучающихся 5 -11 классов, по результатам которой были сформированы команды для участия в муниципальном туре предметных олимпиад. 38 обучающихся (7-11 кл.) участвовали в районных предметных олимпиадах.

Также обучающиеся активно участвовали в различных очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах.


Конкурс

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Кенгуру

86 человек

81 человек

101 человек

69 человек

50 человек

Кенгуру выпускникам


11 класс – 20 человек

9 класс – 10 человек


9 класс – 6 человек

11 класс – 7 человек

9 класс -6 человек

11 класс -6 человек

9 класс -7 человек

11 класс -8 человек

КИТ

11 человек

15 человек

17 человек

15человек

36

Английский бульдог

17 человек

21 человек

24 человека

12 человек

34 человека

Русский медвежонок

119 человек

80 человек

94 человека

84 человека

75

Золотое руно

-

-

-

-

22человека

ЭМУ,быстр раунд

39

43

54

66

41

ЭМУ, специалист

37

39

44

37

48

Эверест

-

-

-

2

5

Всеросс интеллект марафон учеников - занковцев

-

2

1

-

3

Шаг в будущее

19 человек

8 человек

6 человек

10человек

4 человека

УрФО

1 этап: 27 человек

2 этап: 21 чел

3 этап: 12 чел

1 этап: 35 человек

2этап: 25чел

3этап:10ч

1 этап: 37 человек

2 этап: 29 человек

3 этап: 9 человек

1 этап - 14 человек

2 этап – 8 человек (12 олимпиад)

3 этап -

1 этап - 31 человек

2 этап – 15 человек

Областные олимпиады

6 человек

7 человек

9 человек

5 человек, одна участница в 2-х олимпиадах

2 человека

Районные олимпиады

44 человека

47 человек

38 человек

28человек

38 человек

Школьные олимпиады

208 человек

230 человек

196 человек

113человек

150 человек


Итоги участия в различных предметных олимпиадах

п/п

Название олимпиад, конкурсов

Состав участников

Количество участников

Результаты ( место)

1.

Школьные предметные олимпиады

5-11класс

150




2.

Районные предметные олимпиады

8-11класс

38

1место-8, 2 место- 10, 3 место -6

3

Областные предметные олимпиады

9. 10класс

2

Сертификаты участников

4

«Кенгуру выпускникам»


9класс.

11 класс

7

8

Высокий результ Лотц Лиля -92балла из 100 возможных

5.

«Кенгуру»

2-10 класс

50

1 место в районе: Репнягова Анна (5 кл), Пеганов Данила (6 кл), Корюкин Ал-др (8 кл), Оглоблина Нат(10 кл), Рыбин Коля, 3а. Никитина Соня (4а) оба – 3место(Р),

6.

«Русский медвежонок»

2-10класс

75

Никитина Соня (4 кл) -91 балл, Колесников Михаил (7 кл) – 69 б, Солонина Даша (9 кл) -87 б- почетн грамоты

7

Золотое руно

2-10

22

Шанауров Данила, Скорняков Илья (3 кл) -58 баллов, Шанаурова Анна (4 кл) -57 баллов, Оглоблина Нат (10 кл) – 42 балла – все 1 место в районе

8

КИТ

2-7 класс




Соловьев Денис 86, Кротов Ал-др -82 балла – оба 7 класс. Никитина Соня (4а). Скорняков Илья (3а) – 1 место в районе

9

Английский бульдог

3-10 класс

34 чел

1 место в районе: Матвеева Яна (3 кл), Швецова катя (4 кл), Копылов Викт (7 кл),

10

Олимпиада по основам наук УрФО

5-10 класс

1 этап -31

2 этап -15


Сертификаты

11

Очно-заочная школа « Шаг в будущее»

9 класс

10 класс

2

2

участники

12

ЭМУ,быстр раунд

1-3 кл

41

1мест (Ф) –Глухих Лиза (1б), Нуркенов Алтынбек, Белых Виталий, Радостева Полина – все 3б

13

ЭМУ, специалист

  1. Русск яз



  1. Литерат чтение



  1. Математика



  1. Окр мир


1кл

1, 4 кл

1, 3 кл

48 чел


1.Ахметова Самира, Колесникова Оля – 1 место федер уровень

2. Глухих Лиза, Лутошкин Сергей – оба 1 место (Ф)

3. Корюкина Ю -1м (Ф), Зотикова Лиза 1м(Р)

4.Никитина Соня -3 м

14

Эверест

3,4

5

Никитина Соня, 4а, -1м район, Лутошкин Сергей, 4а -3 м район -

15

Всеросс интеллект марафон учеников - занковцев



3

Никитина Соня – 2м (Рег), лауреат всеросс марафона

16

Областной конкурс «первые шаги в робототехнику»

5,7

6

2 командное место – Соловьев Д (7 кл), Макаров М, Кузьмин М, Бурнатов А, Кайгородцев В, Достовалов Е (5 кл)



Для учащихся, имеющих высокие познавательные способности, организуется работа по индивидуальным образовательным траекториям в рамках опытно – экспериментальной работы школьного уровня в 7, 11 классах по математике ( учителя Петрякова И.М., Мокроусова С.А.), в 7, 9 классах по русскому языку (учителя Ловцова Н.А., Сулейманова М.А.) Для этих учеников разрабатываются технологические карты освоения новых знаний, их углубления, проводятся дополнительные индивидуально-групповые занятия.

4 учащихся 9,10 классов занимаются на 1-2 курсах очно - заочной школы « Шаг в будущее» на отделениях «Физико - математическом», « Биология», «Журналистика», «Социальная психология»

Организация работы с одаренными детьми рассматривались на совещаниях, методическом совете, Совете школы, планерках, заседаниях методических объединений

Традиционными стали интеллектуальный марафон, праздники «День олимпийцев» – слет участников, призеров, победителей различных конкурсов, олимпиад, конкурсы «Школяр года», «Ученик года», ученическая конференция, предметные недели, которые проводятся по отдельному графику.

В июне 2011 года впервые была организована летняя профильная смена для обучающихся 5-7 классов. Участники профильной смены занимались как отдельный отряд лагеря с дневным пребыванием при школе. Они участвовали во всех мероприятиях оздоровительной площадки и занимались по расписанию предметами (математика, филология, история, английский язык). Кроме занятий по предметам проводились психологические тренинги, консультирование, развивающие игры. Проведенное анкетирование показало, что образовательные запросы обучающихся выполнены на 91%. Среди позитивных факторов дети назвали уровень преподавания, интересные темы, задания, занятия в составе разновозрастной группы. Высказали ряд претензий к организации профильной смены, некоторые ученики занимались из четырех предметов на 2-3, высвободившееся время у них не совпадало с расписанием воспитательных мероприятий лагеря с дневным пребыванием. Многие ученики заявили о необходимости увеличения занятий в интерактивном режиме, об использовании Интернет – ресурсов. Было предложено организовать работу кружков по интересам.

В школе организованы спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол», одной из задач которых является работа с детьми, имеющими мотивацию на занятия спортом, участие в спортивных соревнованиях. Но результативность пока недостаточна. Среди обучающихся есть призеры районных, спортивных соревнований, более высокий уровень они пока не показывают.

Работает кружок технического направления «Робототехника», в котором обучающиеся развивают свои способности, первый год работы кружка был эффективным, команда школы участвовала в областной олимпиаде по робототехнике, заняла 2 место.

В истекшем учебном году активно использовался кабинет инноватики в процессе разработки учениками проектов, исследовательских работ, подготовки к олимпиадам, конкурсам, разработке сценариев различных общешкольных мероприятий. Для кабинета инноватики были подготовлены тематические папки о проведенных мероприятиях: педагогических советах, предметных неделях, ученические рефераты, материалы «Из опыта работы» учителей.

Выводы:

Работа с одаренными детьми осуществлялась в соответствии с циклограммой.

Проходили выставки творческих работ учащихся, рисунков, поделок. Ежегодно учреждаются звания « Лучший по предмету» среди выпускников школы. Складывается система подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, учителя разрабатывают специальные программы, практикуют подготовку в составе разноуровневых групп. Успешно работает летняя профильная смена, на которой занимаются ученики 5-8 классов по математике, филологии, истории, английскому языку. С ними работают учителя Петрякова И.М., Ловцова Н.А., Горбунова Т.И., Белобородова И.Ю., психолог школы Рожина О.А. Ими разработаны рабочие программы, где предусмотрены занятия развивающего характера, межпредметное взаимодействие, выполнение заданий повышенной сложности, олимпиадного уровня.

Информация об успехах, достижения учащихся размещается на школьном сайте. Регулярно проходят линейки. Вручаются сертификаты участников , грамоты победителям, призерам.

Наряду с позитивными имеются и негативные тенденции: нет победителей, призеров областных предметных олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов. Нет системы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. Недостаточен перечень кружков и факультативов предметной направленности, спортивных секций. Отсутствуют индивидуально – групповые занятия с одаренными детьми, участниками различных олимпиад.

Необходимо:

  1. Продолжить реализацию проекта «Учение с увлечением»

  2. Продолжить формирование банка данных по одаренным детям и осуществлять психолого – педагогическую поддержку их образовательной деятельности.

  3. Продолжить работу летней профильной смены, активизировать вовлечение обучающихся начальных классов в олимпиадное движение,

  4. Осуществлять реализацию программы экспериментальной работы по проблеме « Индивидуальный образовательный маршрут», расширить перечень участников

  5. Систематически участвовать в работе семинаров, вебинаров для повышения квалификации по направлению «Развитие детской одаренности»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение...
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный...
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год
Организация научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в общеобразовательной школе
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconИспользование дистанционных технологий по математике в 1 классе на 2013-2014 учебный год
Также дистанционное обучение организуется при работе с одаренными детьми, детьми, плохо усваивающими программный материал в виде...
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению...
Создание условий для развития творческих способностей одаренных и высоко мотивированных учеников
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год
Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная...
В татарстане запущен проект «Школа после уроков», основной идеей которого является то, что жизнь в учебном заведении должна продолжаться...
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПсихолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми
...
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию...
Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан научно-методической работы на 2013-2014 учебный год методическая тема школы
«инновационная деятельность как составляющая системы работы с мотивированными детьми»
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск