Скачать 130.61 Kb.
|
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 – 2014 учебный год. В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта – содействие развитию детской одаренности Работа с одаренными обучающимися направлена на развитие познавательных, творческих способностей школьников, углубление знаний по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задачи повышенной трудности. Разработан план работы с одаренными детьми, который включает в себя следующие направления:
Ежегодно на начало учебного года составляется банк данных по одаренным детям, информация подается учителями, классными руководителями. Кроме школьного, информация подается в районный банк данных, на конец учебного года составляется аналитическая справка. По работе с одаренными, высокомотивированными детьми. Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад (ежегодно октябрь), подготовка обучающихся к муниципальному туру предметных олимпиад и участие в них (ноябрь-декабрь). Подготовка обучающихся осуществляется на индивидуальных занятиях и занятиях в рамках курсов школьного компонента учебного плана. Работа по подготовке к олимпиадам была направлена на развитие познавательных творческих способностей школьников, углубление знаний по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задания повышенного уровня сложности. В школе были проведены олимпиады по предметам, названным в приказе Отдела образования № 127 от 24.09.2013 г. В них приняли участие 150 обучающихся 5 -11 классов, по результатам которой были сформированы команды для участия в муниципальном туре предметных олимпиад. 38 обучающихся (7-11 кл.) участвовали в районных предметных олимпиадах. Также обучающиеся активно участвовали в различных очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Итоги участия в различных предметных олимпиадах
Для учащихся, имеющих высокие познавательные способности, организуется работа по индивидуальным образовательным траекториям в рамках опытно – экспериментальной работы школьного уровня в 7, 11 классах по математике ( учителя Петрякова И.М., Мокроусова С.А.), в 7, 9 классах по русскому языку (учителя Ловцова Н.А., Сулейманова М.А.) Для этих учеников разрабатываются технологические карты освоения новых знаний, их углубления, проводятся дополнительные индивидуально-групповые занятия. 4 учащихся 9,10 классов занимаются на 1-2 курсах очно - заочной школы « Шаг в будущее» на отделениях «Физико - математическом», « Биология», «Журналистика», «Социальная психология» Организация работы с одаренными детьми рассматривались на совещаниях, методическом совете, Совете школы, планерках, заседаниях методических объединений Традиционными стали интеллектуальный марафон, праздники «День олимпийцев» – слет участников, призеров, победителей различных конкурсов, олимпиад, конкурсы «Школяр года», «Ученик года», ученическая конференция, предметные недели, которые проводятся по отдельному графику. В июне 2011 года впервые была организована летняя профильная смена для обучающихся 5-7 классов. Участники профильной смены занимались как отдельный отряд лагеря с дневным пребыванием при школе. Они участвовали во всех мероприятиях оздоровительной площадки и занимались по расписанию предметами (математика, филология, история, английский язык). Кроме занятий по предметам проводились психологические тренинги, консультирование, развивающие игры. Проведенное анкетирование показало, что образовательные запросы обучающихся выполнены на 91%. Среди позитивных факторов дети назвали уровень преподавания, интересные темы, задания, занятия в составе разновозрастной группы. Высказали ряд претензий к организации профильной смены, некоторые ученики занимались из четырех предметов на 2-3, высвободившееся время у них не совпадало с расписанием воспитательных мероприятий лагеря с дневным пребыванием. Многие ученики заявили о необходимости увеличения занятий в интерактивном режиме, об использовании Интернет – ресурсов. Было предложено организовать работу кружков по интересам. В школе организованы спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол», одной из задач которых является работа с детьми, имеющими мотивацию на занятия спортом, участие в спортивных соревнованиях. Но результативность пока недостаточна. Среди обучающихся есть призеры районных, спортивных соревнований, более высокий уровень они пока не показывают. Работает кружок технического направления «Робототехника», в котором обучающиеся развивают свои способности, первый год работы кружка был эффективным, команда школы участвовала в областной олимпиаде по робототехнике, заняла 2 место. В истекшем учебном году активно использовался кабинет инноватики в процессе разработки учениками проектов, исследовательских работ, подготовки к олимпиадам, конкурсам, разработке сценариев различных общешкольных мероприятий. Для кабинета инноватики были подготовлены тематические папки о проведенных мероприятиях: педагогических советах, предметных неделях, ученические рефераты, материалы «Из опыта работы» учителей. Выводы: Работа с одаренными детьми осуществлялась в соответствии с циклограммой. Проходили выставки творческих работ учащихся, рисунков, поделок. Ежегодно учреждаются звания « Лучший по предмету» среди выпускников школы. Складывается система подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, учителя разрабатывают специальные программы, практикуют подготовку в составе разноуровневых групп. Успешно работает летняя профильная смена, на которой занимаются ученики 5-8 классов по математике, филологии, истории, английскому языку. С ними работают учителя Петрякова И.М., Ловцова Н.А., Горбунова Т.И., Белобородова И.Ю., психолог школы Рожина О.А. Ими разработаны рабочие программы, где предусмотрены занятия развивающего характера, межпредметное взаимодействие, выполнение заданий повышенной сложности, олимпиадного уровня. Информация об успехах, достижения учащихся размещается на школьном сайте. Регулярно проходят линейки. Вручаются сертификаты участников , грамоты победителям, призерам. Наряду с позитивными имеются и негативные тенденции: нет победителей, призеров областных предметных олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов. Нет системы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. Недостаточен перечень кружков и факультативов предметной направленности, спортивных секций. Отсутствуют индивидуально – групповые занятия с одаренными детьми, участниками различных олимпиад. Необходимо:
|
План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | План работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год Организация научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в общеобразовательной школе | ||
Использование дистанционных технологий по математике в 1 классе на 2013-2014 учебный год Также дистанционное обучение организуется при работе с одаренными детьми, детьми, плохо усваивающими программный материал в виде... | План работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | Анализ работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению... Создание условий для развития творческих способностей одаренных и высоко мотивированных учеников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Анализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами | ||
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная... В татарстане запущен проект «Школа после уроков», основной идеей которого является то, что жизнь в учебном заведении должна продолжаться... | Психолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми ... | ||
Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию... Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | План научно-методической работы на 2013-2014 учебный год методическая тема школы «инновационная деятельность как составляющая системы работы с мотивированными детьми» | ||
План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» |