Контрольная работа по Модулю № 1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е.А.Вострикова, МАОУ ДПО ИПК, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Контрольная работа по Модулю № 1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Критерии, по которым следует оценивать компетенции учителей начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в ИОС разрабатывались несколькими профессиональными коллективами. Эти методики я регулярно использую в работе с педагогами для составления индивидуального образовательного маршрута профессионального развития. В 2008 года в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы разработаны кодификаторы требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности преподавательского состава (icttest.edu.ru/). Эти материалы положены в основу данного вопросника.
Критерий
| Базовый уровень
| Продвинутый уровень
| 1. ИКТ и новые модели обучения
|
1.1. Информационные технологии обучения
| Знать
1.1.1.1.Новые информационные
технологии обучения (1)
1.1.1.2.Принципы программной организации педагогической информации: электронные учебники, учебные сайты, базы данных, базы знаний.(1)
1.1.1.3.Принципы интеграции новых информационных технологий и традиционных методов обучения. (1)
|
Уметь
1.1.2.1.Инициировать применение
педагогическим коллективом новых информационных методов в учебном процессе.(1)
1.1.2.2.Работать с электронными учебниками, учебными сайтами. (1)
1.1.2.3.Готовить учебные, методические, информационные материалы. (1)
|
Максимум 6 баллов
| До 3 баллов (по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопрос: «Знаете ли Вы о
…?»)
|
До 3 баллов (по 1 баллу за
каждый положительный ответ на вопрос: «Умеете ли Вы …?»)
|
1.2. Применение
ИКТ во
внеучебной работе
|
Знать
1.2.1.1.Принципы организации
информационного центра образовательного учреждения. (1)
1.2.1.2.Принципы автоматизация деятельности библиотеки. (1)
1.2.1.3.Принципы организации телевизионной сети учреждения, радиоузла.
| Уметь
1.2.2.1.Организовать работу
информационного центра. (1)
1.2.2.2.Организовать автоматизацию библиотеки.
1.2.2.3.Организовать создание и работу средств информации учреждения с применение ИКТ.
1.2.2.4.Организовать дистанционные формы консультирования учащихся. (1)
|
Максимум 7 баллов
| До 3 баллов (по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопрос: «Знаете ли Вы о
…?»)
|
До 4 баллов (по 1 баллу за
каждый положительный ответ на вопрос: «Умеете ли Вы …?»)
| 2. Применение ИКТ в учебном процессе
| 2.1.Использование
| Знать
| Уметь
|
Санкт-Петербург, 2012 Контрольная работа по Модулю № 1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е.А.Вострикова, МАОУ ДПО ИПК, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Критерий
| Базовый уровень
| Продвинутый уровень
| цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности
| 2.1.1.1.Основные ЦОР и ЭОР по предмету. (1)
Уметь
2.1.1.2.Загружать и устанавливать
ЭОР с сайта ФЦИОР. (1)
2.1.1.3.Комбинировать различные ЦОР и ЭОР при изучении определенной темы.(1)
| 2.1.2.1.Оценивать дизайн и эргономичность ЦОР. (1)
2.1.2.2.Оценивать содержательное наполнение ЦОР с точки зрения соответствия образовательным стандартам и другим нормативным документам. (1)
2.1.2.3.Подбирать материалы к занятию, используя различные ЦОР.(1)
2.1.2.4.Подбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, используя различные ЦОР.(1)
2.1.2.5.Подбирать материалы для
самостоятельной работы по предмету, используя различные ЦОР.(1)
2.1.2.6.Разрабатывать занятия разных типов с использованием ЦОР.(1)
2.1.2.7.Адаптировать материалы ЦОР для учащихся с разным уровнем успеваемости с целью индивидуализации обучения.(1)
2.1.2.8.Осуществлять мониторинг эффективности применения материалов ЦОР в учебном процессе.(1)
2.1.2.9.Разрабатывать концепцию и дидактическую карту-план при создании собственных ЭОР.
2.1.2.10.Разрабатывать собственные
ЭОР.(1)
|
Максимум 13
баллов
| До 3 баллов (по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопрос: «Знаете ли Вы о
…?»)
|
До 10 баллов (по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопрос: «Умеете ли Вы …?»)
|
2.2.Использование сетевых технологий в образовательной деятельности
| Знать
2.2.1.1.Общие Интернет-ресурсы
образовательного назначения. (1)
2.2.1.2.Интернет-ресурсы по предмету.(1)
2.1.3.Принципы сетевого этикета.(1)
Уметь
2.2.1.4.Уметь использовать
поисковые системы для подбора материала к занятиям. (1)
2.2.1.5.Уметь пользоваться каталогами и Интернет- порталами образовательной
| Знать
2.2.2.1.Возможности социальных
сервисов Веб 2.0. в учебной деятельности. (1)
Уметь
2.2.2.2.Участвовать в предметных
форумах и телеконференциях.(1)
2.2.2.3.Участвовать в учебных телекоммуникационных проектах.(1)
2.2.2.4.Находить и использовать электронные учебники.(1)
2.2.2.5.Обеспечивать безопасную работу учащихся в Интернет.(1)
| |