Скачать 183.62 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»
Рабочая программа курса «Среда программирования Scratch» для 5 классов на 2012-2013 учебный год
Йошкар-Ола 2012 год Пояснительная записка Среда программирования Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультики и другие произведения. Ими можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. В основе Scratch традиции языка Лого. В среде Скретч пользователь из отдельных кирпичиков (блоков программы) собирает свой мультимедийный проект точно так же, как конструкцию из кубиков Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру. Scratch - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Цели, на достижение которых направлено изучение курса, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Цели изучения курса:
Задачи:
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недели. В течение года планируется провести 2 контрольных работы и 7 проектных работы. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией. Общая характеристика курса Курс «Среда программирования Scratch» связан с проектной научно-познавательной деятельностью школьника. При создании различных проектов у обучающихся происходит развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, метапредметных умений. Проектная научно-познавательная деятельность не является самоцелью, но рассматривается как среда, в которой наиболее естественным образом раскрывается личностный потенциал школьника. Организация этой деятельности требует использования инструмента (средства) для выполнения как исследовательских, так и творческих проектов. В качестве такого инструмента взята среда программирования Scratch. Среда программирования. Scratch — это, в первую очередь, система программирования, обладающая всеми необходимыми атрибутами. Scratch имеет собственный редактор текста программы, построенный на идее конструкторов Lego: все операторы языка и другие его элементы представлены блоками, которые могут соединяться один с другим, образуя скрипт (фрагмент кода). Важной особенностью блоков является их «специализация»: имеется несколько видов блоков и они могут составляться не произвольным образом, а лишь сообразно своему назначению. Так и в конструкторе Lego не каждую деталь можно соединить с любой другой. Это ограничивает количество возможных вариантов соединения, и, соответственно, исключает возможность появления синтаксических ошибок. Кроме этого имеется транслятор и отладчик, позволяющий выполнять программы в пошаговом режиме. Как язык программирования, Scratch представляет собой разновидность объектно-ориентированного языка, что позволяет программисту свободно использовать его в качестве инструмента для моделирования объектов и процессов реального мира. Встроенная и интуитивно понятная графическая подсистема языка позволяет легко проводить визуализацию динамики модели, а также включать в неѐ элемент интерактивности. Одной из важнейших особенностей Scratch как языка программирования является его событийно-ориентированный характер. Это означает, что все объекты взаимодействуют при помощи обмена сообщениями. Такая схема обмена информацией делает Scratch близким к современным объектно-ориентированным языкам и позволяет впоследствии более просто организовать переход к изучению Java, Delphi, C# и др. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Содержание курса Интерфейс программы Scratch. Основные инструменты: палитра блоков, сцены, формы, костюмы. Создание объектов. Управляющие программы – скрипты. Внешний вид объектов. Организация движения. Обработка звука. Графические возможности среды. Арифметические операции. Логические операции. Датчики (сенсоры). Алгоритмические структуры: линейный алгоритм, алгоритм ветвления, циклический алгоритм. Переменные. Датчик случайных чисел. Создание проектов. Тематическое планирование курса «Программирование в среде Scratch»
Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала ППМ – повторение пройденного материала ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ – контроль знаний Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
|
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со... Используемые программные приложения из пакета спо: Среда программирования Скретч (Scratch) | Языки программирования высокого уровня в основной школе В прошлом году нам предложили два новых языка программирования Scratch lego mindstorms. В нашем лицее мы преподавали и то, и другое.... | ||
Тема : 2 Разработка занятия по системе объектно-ориентированного программирования Scratch | Тема урока: среда программирования qbasic цели урока Программы пишут программисты на разных языках программирования. Одним из языков программирования является язык qbasic | ||
Урок подготовили и провели Другова Е. Н. и Сагалакова Л. П. Квн "Среда... Ведущий: Две команды отправляются в страну «ЛогоМиры», чтобы показать свои знания и навыки создания проектов в среде программирования.... | Рабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация» Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими... | ||
Российской федерации В результате изучения дисциплины «Обзор языков программирования» студенты должны владеть основными технологическими и методическими... | Рабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования» Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий... | Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна,... Цель: знакомство учащихся с основными терминами и элементами ооп, со средой программирования Visual Basic на примерах решения конкретных... | ||
Интегрированная среда разработки языка Visual Basic ... | Урок по предметам «Информационная безопасность» и «Объектно-ориентированное... Необходимое оборудование и программы: пк с ос windows, среда программирования Delphi, проектор | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» студентам очной... | Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» Данный курс углубляет содержание раздела курса биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с основными курсами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения данного курса является воспитание у студента мобильности в пространстве различных языков программирования. Для этого... | Рабочая программа дисциплины «Алгоритмы и анализ сложности» Кроме того, изучение алгоритмов и сложности позволяет более глубоко вникнуть в задачу и может подсказать методы решения, не зависящие... |