Скачать 87.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Факультет компьютерных наук и информационных технологий УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "__" __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины ПРОГРАММИРОВАНИЕ Направление подготовки 231000 Программная инженерия Профиль подготовки Разработка программно-информационных систем Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 год
Целью освоения данного курса является воспитание у студента мобильности в пространстве различных языков программирования. Для этого рассматриваются основные языковые концепции и изучается круг понятий и задач, связанных с разработкой и использованием различных языков программирования.
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения курсов «Теоретическая информатика», «Основы программирования. Сформированные в процессе изучения дисциплины «Программирование» необходимы студенту в дальнейшей профессиональной деятельности, а так же при изучении курсов «Теория формальных языков», «Объектно-ориентированное программирование», «Логическое и функциональное программирование», «Тестирование и отладка программного обеспечения», «Проектирование программного обеспечения».
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа (72 часа аудиторных).
Проблемы разработки языка. Краткая история языков программирования. Эволюция архитектуры программного обеспечения. Роль языков программирования. Парадигмы языка. Стандартизация языка. Среда программирования. Влияние машинной архитектуры. Структура и принципы работы компьютера. Трансляторы и виртуальная архитектура. Виртуальные компьютеры и время связывания. Вопросы трансляции языка. Синтаксис языка программирования. Этапы трансляции. Формальные модели трансляции. Грамматический разбор на основе метода рекурсивного спуска. Моделирование свойств языка. Формальные свойства языков. Иерархия грамматик Хомского. Семантика языка. Атрибутивные грамматики Элементарные типы данных. Свойства типов и объектов. Скалярные типы данных. Составные типы данных. Инкапсуляция. Структурированные типы данных. Абстрактные типы данных. Инкапсуляция при помощи подпрограмм. Определения типов. Наследование. Повторное рассмотрение абстрактных типов данных. Наследование. Полиморфизм. Управление последовательностью действий. Явное и неявное управление последовательностью действий. Управление последовательностью действий при вычислении арифметических выражений. Управление последовательностью выполнения операторов. Последовательность вычисления. Управление подпрограммами. Управление последовательностью подпрограмм. Атрибуты управления данными. Передача параметров. Явно определяемая общая среда. Управление памятью. Размещаемые в памяти элементы. Память, управляемая программистом и системой. Статическое управление памятью. Управление кучей. Распределенная обработка данных. Различные варианты управления подпрограммами. Параллельное программирование.
В учебном процессе при реализации компетентностного подхода используются такие активные и интерактивные формы проведения занятий как модельный метод обучения, метод развивающей кооперации, разбор конкретных ситуаций, командное выполнение заданий с распределением ролей, тестирование. Широко используются мультимедийные презентации при представлении лекционного материала.
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Интегрированные среды для работы с языками программирования Pascal, C++, Scheme, Prolog, Postscript.
Лекционная аудитория с возможностью демонстрации электронных презентаций при уровне освещения, достаточном для работы с конспектом. Компьютерный класс, оснащенный соответствующим программным обеспечением. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки Разработка программно-информационных систем.
Программа одобрена на заседании кафедры математической кибернетики и компьютерных наук от 22 февраля 2011 года, протокол № 13.
|