Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер87.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Факультет компьютерных наук и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Направление подготовки

231000 Программная инженерия
Профиль подготовки

Разработка программно-информационных систем

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов,

2011 год

  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения данного курса является воспитание у студента мобильности в пространстве различных языков программирования. Для этого рассматриваются основные языковые концепции и изучается круг понятий и задач, связанных с разработкой и использованием различных языков программирования.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения курсов «Теоретическая информатика», «Основы программирования.

Сформированные в процессе изучения дисциплины «Программирование» необходимы студенту в дальнейшей профессиональной деятельности, а так же при изучении курсов «Теория формальных языков», «Объектно-ориентированное программирование», «Логическое и функциональное программирование», «Тестирование и отладка программного обеспечения», «Проектирование программного обеспечения».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

  • готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6);

  • навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11);

  • умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17);

  • способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • парадигмы и методологии программирования;

  • особенности современных языков программирования;

  • используемые средства программирования;

  • способы описания синтаксиса и семантики языков программирования;

  • классификацию языков и грамматик;

  • базовые понятия теории грамматик, теории конечных автоматов и автоматов с магазинной памятью;


Уметь:

  • выбирать язык программирования в зависимости от решаемой задачи;

  • квалифицированно выбирать средства языка программирования для эффективного представления данных.


Владеть:

  • навыками эффективного применения языков программирования для решения научно-технических задач и прикладных задач;

  • навыками чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода.




  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа (72 часа аудиторных).




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Проблемы разработки языка

3

1

Л:2

ЛБ:0

СР:4

Контрольная на 9 неделе

2

Влияние машинной архитектуры

3

2

Л:2

ЛБ:2

СР:4

Контрольная на 9 неделе

3

Вопросы трансляции языка

3

3

Л:2

ЛБ:2

СР:4

Контрольная на 9 неделе

4

Моделирование свойств языка

3

4-6

Л:5

ЛБ:6

СР:10

Контрольная на 9 неделе

5

Элементарные типы данных

3

6-8

Л:5

ЛБ:6

СР:10

Контрольная на 9 неделе

6

Инкапсуляция

3

9-11

Л:5

ЛБ:5

СР:10

Контрольная на 18 неделе

7

Наследование

3

11-13

Л:4

ЛБ:4

СР:8

Контрольная на 18 неделе

8

Управление последовательностью действий

3

13-14

Л:3

ЛБ:3

СР:6

Контрольная на 18 неделе

9

Управление подпрограммами

3

14-15

Л:3

ЛБ:3

СР:6

Контрольная на 18 неделе

10

Управление памятью

3

16-17

Л:3

ЛБ:3

СР:6

Контрольная на 18 неделе

11

Распределенная обработка данных

3

18

Л:2

ЛБ:2

СР:4

Контрольная на 18 неделе




Промежуточная аттестация

Экзамен




ИТОГО

36

36

72

36


Проблемы разработки языка. Краткая история языков программирования. Эволюция архитектуры программного обеспечения. Роль языков программирования.  Парадигмы языка. Стандартизация языка. Среда программирования. 

Влияние машинной архитектуры. Структура и принципы работы компьютера. Трансляторы и виртуальная архитектура.  Виртуальные компьютеры и время связывания.

Вопросы трансляции языка. Синтаксис языка программирования. Этапы трансляции. Формальные модели трансляции. Грамматический разбор на основе метода рекурсивного спуска.

Моделирование свойств языка. Формальные свойства языков. Иерархия грамматик Хомского.  Семантика языка. Атрибутивные грамматики 

Элементарные типы данных. Свойства типов и объектов. Скалярные типы данных. Составные типы данных. 

Инкапсуляция. Структурированные типы данных. Абстрактные типы данных. Инкапсуляция при помощи подпрограмм.  Определения типов.

Наследование. Повторное рассмотрение абстрактных типов данных. Наследование.  Полиморфизм.

Управление последовательностью действий. Явное и неявное управление последовательностью действий. Управление последовательностью действий при вычислении арифметических выражений.  Управление последовательностью выполнения операторов. Последовательность вычисления.

Управление подпрограммами. Управление последовательностью подпрограмм.  Атрибуты управления данными.  Передача параметров.  Явно определяемая общая среда. 

Управление памятью. Размещаемые в памяти элементы. Память, управляемая программистом и системой. Статическое управление памятью. Управление кучей.

Распределенная обработка данных. Различные варианты управления подпрограммами. Параллельное программирование. 


  1. Образовательные технологии

В учебном процессе при реализации компетентностного подхода используются такие активные и интерактивные формы проведения занятий как модельный метод обучения, метод развивающей кооперации, разбор конкретных ситуаций, командное выполнение заданий с распределением ролей, тестирование. Широко используются мультимедийные презентации при представлении лекционного материала.



  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования: разработка и реализация. - СПб.: Питер, 2002.

б) дополнительная литература:

  1. Опалева Э. А., Самойленко В. П. Языки программирования и методы трансляции: учеб. пособие. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

  2. Теория и реализация языков программирования: учеб. пособие по курсу теории и реализации языков программирования / В. А. Серебряков и др. - М. : МЗ-Пресс, 2003

  3. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Структуры данных и алгоритмы. М.: Изд. дом «Вильямс», 2007.

  4. Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. В 2-х томах. М.: Мир, 1978.

  5. Рейуорд-Смит В. Дж. Теория формальных языков. М.: Радио и связь, 1988.

  6. Пентус А. Е., Пентус М. Р. Математическая теория формальных языков: учеб. пособие,. - М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий: БИНОМ. Лаб. знаний, 2006

  7. Соколов А. П. Системы программирования: теория, методы, алгоритмы. М.: Финансы и статистика, 2004.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Интегрированные среды для работы с языками программирования Pascal, C++, Scheme, Prolog, Postscript.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционная аудитория с возможностью демонстрации электронных презентаций при уровне освещения, достаточном для работы с конспектом.

Компьютерный класс, оснащенный соответствующим программным обеспечением.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки Разработка программно-информационных систем.


Автор

доцент кафедры

математической кибернетики и компьютерных наук


___________


С. В. Миронов


Программа одобрена на заседании кафедры математической кибернетики и компьютерных наук от 22 февраля 2011 года, протокол № 13.


Заведующий кафедрой

математической кибернетики и компьютерных наук



___________



А. С. Иванов


Декан факультета КНиИТ,

доцент



___________



А. Г. Федорова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск