Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней»





Скачать 40.35 Kb.
НазваниеРазработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней»
Дата публикации02.09.2014
Размер40.35 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Информатика > Разработка урока
Разработка урока

Автор: Целюрик Юлия Петровна

Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней»

Используемые программные приложения из пакета СПО: Среда программирования Скретч (Scratch).

Цели и задачи урока:

Образовательная: создать условия для систематизации и применения знаний и умений средствами компьютерных технологий по теме «Алгоритм и исполнители»; ввести понятия «среда программирования», познакомить с объектами среды программирования Скретч, правилами записи команд.

Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать информацию, ориентироваться на плоскости.

Воспитательная: способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения.

Компетентностные результаты (что научатся делать ученики):

Скретч (Scratch) это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. В Скретче можно «играть» с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В данной среде ребенок должен осваивать не программы-приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Дети в среде Скретч смогут самостоятельно осваивать основы программирования, играть с образами, звуками, мультипликацией.

План-конспект урока:

Наименование этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат деятельности

Организационный момент


Приветствие учащихся, создание позитивного учебного настроя.


Приветствуют учителя .

Учащиеся настраиваются на

успешную деятельность

Целеполагание и мотивация


Показывается презентация, в ходе показа которой учащиеся вспоминают основные понятия «Алгоритмы и исполнители»

Отвечают на вопросы,

Высказывают предположения

У учащихся возникает интерес к

освоению новой для них среды.

Актуализация знаний и умений


Демонстрация среды программирования, проектов Скретч. Основополагающий вопрос: «А вы бы хотели научиться создавать собственные проекты, игры, компьютерные модели?» Что для этого нужно?

Подготовка к восприятию новой темы

Изложение новой темы

Объяснение новой темы сопровождается презентацией и анимационными фильмами, созданными в среде Скретч.

1.Описание рабочего экрана среды;

2. Система команд исполнителя;

3. Объекты и события.

Осваивают приемы работы в среде программирования Скретч.

Создание первой программы.

Находят отличия в понятиях «алгоритм»

и «программа».


Закрепление изученного материала


Создание совместного сценария.

Последовательность шагов объясняется посредством презентации


Учащиеся вместе с учителем создают проект







Предлагается создать собственный сценарий для главного героя среды котенка.

Самостоятельно разрабатывают свои проекты

Готовый продукт – рецепт в среде Скретч.

Рефлексия

Возвращаемся к проблемному вопросы урока: с чего начать создание своего проекта?

Предлагает проанализировать, что уже сделано, и наметить перспективы работы на следующее занятие

Анализируют свою деятельность на уроке. Планируют работу на следующий урок




Самоанализ урока:

Тема урока «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» - это первая тема раздела «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления». С основными понятиями темы «Алгоритмы и исполнители» дети уже знакомы. С помощью данной среды программирования осуществляется мягкий переход от алгоритмического языка к языку программирования. Это достигается тем, что после освоения среды дети легко оперируют основными алгоритмическими структурами, в том числе и блок-схемам.

Тема для детей воспринимается легко и с интересом. В ходе урока достигается дидактическая цель.

Метод изложения темы словесно-демонстрационный. В качестве демонстрации выступают презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconТема : 2
Разработка занятия по системе объектно-ориентированного программирования Scratch
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconРабочая программа курса «Среда программирования Scratch»
Среда программирования Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультики и другие...
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconЯзыки программирования высокого уровня в основной школе
В прошлом году нам предложили два новых языка программирования Scratch lego mindstorms. В нашем лицее мы преподавали и то, и другое....
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconУрок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна,...
Цель: знакомство учащихся с основными терминами и элементами ооп, со средой программирования Visual Basic на примерах решения конкретных...
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconКрасикова Юлия Петровна Класс 1 «Б» Предмет «Обучение грамоте» Тема урок
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconПрактикум для студентов специальности асу пермь, 2001 Лабораторная...
Цель: Знакомство со средой программирования, создание, отладка и выполнение простой программы, содержащей ввод/вывод информации и...
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconТема урока: среда программирования qbasic цели урока
Программы пишут программисты на разных языках программирования. Одним из языков программирования является язык qbasic
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconПояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия...
Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,...
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconМетодическая разработка по теме: «Развитие критического мышления...
Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно...
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconУрока по информатике в 7 классе на тему: «Текстовый редактор: назначение и среда»
Цель урока: знакомство учащихся с понятием, назначением и средой текстового реактора
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconПлан урока: первый урок немецкого языка в классе Тема урока: Знакомство...
Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconМетодическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования...
«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка....
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconУрока: Познавательная
Продолжить знакомство учеников с основными принципами структурного программирования
Разработка урока Автор: Целюрик Юлия Петровна Тема: «Знакомство со средой программирования Скретч (Scratch) и технология работы в ней» iconРазработка урока по геометрии с применением мобильного комплекса...
Учитель: Мозговая Ирина Петровна, учитель математики мбоу сош №27 города Сургута


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск