Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский»





Скачать 177.29 Kb.
НазваниеПояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский»
Дата публикации19.12.2014
Размер177.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ п.Головановский» Балаковского района

Саратовской области


Выпускной Вечер в начальной школе

п.Головановский.



Классный руководитель:

Шиблева Юлия Петровна


Выпускной вечер в фотографиях

Пояснительная записка

Автор: учитель начальных классов – Шиблева Юлия Петровна

ОУ: МОУ «СОШ п.Головановский» Балаковского района Саратовской области
Разработка предназначена для учащихся 4-х классов. Форма проведения мероприятия и отдельные идеи, моменты сценария могут быть использованы в 9-х и 11-х классах. Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

Цели и задачи:

- развивать творческие навыки учащихся, умение рабо­тать в коллективе;

- привлекать родителей к участию в школьных мероп­риятиях;

- формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения.

Выпускной вечер проводится в форме различных теле­визионных передач.
Характеристика аудитории: родители, родственники, друзья учащихся, учителя, учащиеся начальных классов.
Оборудование: экран, магнитофон и фонограммы, кухонные фартуки, таблички со словами, награждения для детей и родителей, памятные подарки.
Использованная литература:

  1. «ПедСовет» Газета для педагогов начальных классов №2, 2004г с.14

  2. «ПедСовет» Газета для педагогов начальных классов №2, 2001г с.14

  3. «ПедСовет» Газета для педагогов начальных классов №1, 2008г с.12

  4. «Досуг в школе» газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов №2, 2003г с.10


Ход праздника

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в студии НШТ - начально-школьного телевидения. Чтобы открыть нашу программу передач и зажечь огни голубого экрана, вам нужно вспомнить дет­ство ваших детишек и произнести волшебные слова: «Раз, два, три - голубой экран, гори!»

Родители хором произносят указанные слова, после чего занавес открывается. На сцене - макет телеэкра­на; мальчик и девочка (в ходе вечера ведущие несколь­ко раз меняются) знакомят зрителей с анонсом передач.

Анонс передач

Девочка. Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем прослушать програм­му телепередач. Через несколько минут мы расскажем вам о прогнозе погоды на ближайшее будущее. Выпуск ново­стей выйдет в эфир в 10 часов. В 10 часов 10 минут вы вернетесь в прошлое вместе с передачей «Колесо исто­рии». В 10 часов 20 минут программа «Смак» удивит вас ре­цептом чудо-торта. Передача «100 величайших открытий» выйдет в эфир в 10 часов 40 минут. И сразу за ней, в 10 часов 50 минут, - наберите побольше воздуха в грудь! - вас рассмешит «Смехопанорама».

Мальчик. Передача «В мире родителей» расскажет о нелегкой жизни этих загадочных созданий в 11 часов. Передача «Наша гордость» наполнит вас чувством гордос­ти в 11 часов 15 минут. В 11 часов 30 минут приглашаем всех на «Голубой огонек», где вы сможете петь и танцевать вместе с нашими восходящими звездами. Оставайтесь с нами!

Звучит фонограмма из телевизионного прогноза пого­ды. К «карте настроения» подходит девочка.

Прогноз погоды

Девочка. Здравствуйте! Сегодня 20 мая. Чудесный ве­сенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настрое­ние безоблачное. К нам движется теплый фронт искрен­них и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согрева­ет сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разго­няет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Мы и спонсор нашего выпуска - компания «Родитель» - же­лаем вам приятного просмотра.

Под фонограмму прогноза погоды девочка уходит.

Новости

Звучит заставка программы «Новости», в экране телеви­зора появляется мальчик.

Мальчик. Вы смотрите информационную программу «Новости». Сегодня поднялся курс доллара на 20 коп, проснулся вулкан Везувий. Но взгляды мировой общественности прикованы к маленькому поселку в центре России! Главным событи­ем сегодняшнего дня стал выпускной вечер 4 класса в славном поселке Головановский. Сейчас вы увидите пря­мое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования. (Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Ведущий: Вот они - любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Встречайте!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ


Акилова Зарина

Любит все цветы подряд

Астры и мимозы.

В классе кактусы цветут, Расцветают розы.
Бондаренко Владимир

А тот , кто любит труд,

Его Вовою зовут.

Потрудиться всем на славу.

Будет очень, очень рад.
Аннин Николай

Добросовестный и честный

В классе Николаша.

Аккуратный и опрятный,

Просто радость наша.
Гвоздев Сергей

Кому в классе доверяют,

За советом все бегут.

Ну, конечно, же, к Серёже,

Его лидером зовут.
Волховский Александр

Самый в классе правдолюб

Его Сашей зовут.

Будет он твердить всегда:

«Правда!- вот это да!»
Гордополов Антон

Антон - знатный футболист,

Это, дети, не каприз.

А серьёзная работа-

Забивать мячи в ворота.
Кокухина Елизавета

И красива, и умна

Аккуратна, и скромна.

И отличница и нас.

Ну, девчонка, просто, класс!
Семенов Евгений

Он читает, и рисует

И эскизы создаёт.

А когда бывает скучно,

В раз частушки вам споёт.
Степанов Никита

Он и спляшет, и споёт,

Заведёт, уж заведёт.

Артист-то хоть куда

Рассмешит друзей всегда.
Ширяев Сергей

В ком же много доброты?

Спросите у нас.

Ну, конечно, у Серёжи!

Хором скажет класс.
Данякин Алексей.

Математику науку

Как орешки он грызёт.

Всё вам быстро сосчитает

И нисколько не соврёт

.
1-й ученик.

Мы сегодня очень рады Вас на празднике встречать. Мы приветствуем гостей: Дорогих родителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).

Четвертый класс, четвертый класс Пригласил на праздник вас!

2-йученик.

Мы теперь большими стали И умнее во сто крат, Но... пока не написали Наш последний реферат.

3-й ученик.

Из года в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас. И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем.

4-й ученик.

До свидания, школа начальная И учительница гениальная! Она преподавала Буквально все предметы, Одна на все вопросы Давала нам ответы.

5-й ученик.

А теперь — что ни урок, То особый педагог: Один — об аксиомах, Другой — про насекомых. У каждого из них своя, Как говорится, специальность, Но всех их знать обязан я, А это ли не гениальность?
Колесо истории

Выпускники остаются на сцене. Звучит музыка. В экра­не телевизора мальчика сменяет девочка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Мы начи­наем передачу «Колесо истории». Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.

1-и выпускник. Год 1997-1998. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпус­кники 4 класса .

2-й выпускник.

Год 1999.

Что ребенок просит в год?

Куклу, мячик или торт!

Я ж упрямо лепечу:

«Знаний, знаний я хочу!»

Мне дают погрызть морковку -

Я морковку не хочу!

Грызть гранит науки буду:

Знаний, знаний я хочу!

3-й выпускник.

Год 2005.

Тестированье, срезы, поступленье...

Переживает вся моя семья.

Я так хочу вот здесь учиться!

Поверь, родитель, буду школьником и я!

4-й выпускник.

Год 2005.

Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

Звучит фонограмма песни «Школьная пора» из реперту­ара Т. Овсиенко, дети поют.

Помнишь, как все начиналось?

Первый раз в первый класс!

Нас привели в школу мамы,

И шли со страхом туда мы,

Переживая, как сложится у нас.

Припев:

Школьная пора. И в школе мы дружно

Пропадали пропадом мы день-деньской.

Теперь мы знаем: для счастья нам нужно

Следовать по жизни дорогой такой.

Теперь мы знаем: для счастья нам нужно

Следовать по жизни дорогой такой.

Этой дорогой открытий

Будем вместе идти!

Рядом - любимый учитель,

Наш дорогой предводитель,

Нам помогает с дороги не сойти!

Припев.

5-Й выпускник.

Год 2008.

Четыре года быстро пролетели. Побед, успехов, радостей - не счесть! Учиться очень-очень мы хотели! Всего узнать, конечно, не успели, Но впереди еще семь лет прекрасных есть!
Под музыку выпускники занимают свои места в зале.

Смак

Звучит музыка. В экране телевизора появляются маль­чик и девочка.

Мальчик, Дорогие зрители! Дорога чудесных открытий привела нас в мир красоты и творчества. С вами самая вкусная и полезная передача «Смак». Мы рады вашему стремлению овладеть чудесами кулинарного искусства. Передача «Смак» поможет вам в этом! Сегодня мы будем создавать необыкновенное и удивительное произведе­ние кулинарно-творческой мысли. Для этого нам понадо­бятся: соль, сахар, вдохновение... И не только! Мы попро­буем понять, как можно приготовить прекрасный чудо-торт. Для этого нужно взять... школу! По-французски? Ко­нечно! Наполнить ее восторгом, удивлением, радостью, счастьем и любовью. Добавить творчества и фантазии. И приступить к приготовлению чудесного торта по старин­ному рецепту. Начнем!

Девочка. Вы увидите секрет

Поразительных побед.

В этом нам с тобой поможет

Замечательный рецепт.

Фартуки сейчас возьмем

И готовить торт начнем!

Ведущие надевают фартуки, читают текст, как пригото­вить чудо-Торт. Учитель - «начинка» торта. «Компонен­ты» торта - дети с табличками на груди. (Для этой пере­дачи нужно заранее подготовить таблички с названиями качеств, характеризующих детей: «доброта», «радость», «задор», «интеллект», «совесть», «воображение», «фан­тазия», «полиглот», «спортсмен», «скромность», «отзывчивость», «кокетство», «оригинальность», «танец», «пе­ние», «неординарность», «чувство юмора», «загадка», «добродушие», «трудолюбие».)

Звучит музыка.

Мальчик. Для того чтоб торт чудесный

Приготовить нам сейчас,

Мы прекрасную начинку

В центр ставим тот же час!

Девочка. Это - главный компонент

Ученических побед.

На почетное местечко

Поместим ингредиент.

Учитель-«начинка» выходит в центр сцены.

Мальчик. Но для того чтобы это творенье

Мастерски, с чувством и вкусом создать,

Надо учителя - нашу начинку -

Нам по рецепту с тобой окружать

Ингредиентами этого чуда.

Далее мальчик и девочка называют компоненты торта -дети с соответствующими табличками выходят на сцену и становятся возле своего учителя.

Девочка. В приготовленье чудесного блюда Я ДОБРОТУ никогда не забуду. РАДОСТИ много туда я добавлю, Неудержимым ЗАДОРОМ приправлю.

Мальчик. Про ИНТЕЛЛЕКТ, кулинар, не забудь! И доброй СОВЕСТИ больше добудь!

Девочка. Я вот люблю языки, обожаю!

И ПОЛИГЛОТОВ сюда приглашаю.

Мы подсластим все творение СПОРТОМ -

Может гордиться страна нашим тортом!

Мальчик. СКРОМНОСТЬ положена здесь по рецепту: Каждый день вносит она свою лепту! Дальше возьмем мы ОТЗЫВЧИВОСТЬ нежно... И наконец отдохнем безмятежно?

Девочка. Нет, не закончен процесс сотворенья! Чудному торту дадим мы рожденье! Может, КОКЕТСТВОМ чуть-чуть подперчить?

Мальчик. Да, это здорово! И не забыть ОРИГИНАЛЬНОСТЬ добавить, ТАНЦЕМ и ПЕНИЕМ тортик приправить, НЕОРДИНАРНОСТИ пряной налить И ЧУВСТВОМ ЮМОРА торт подсолить!

Девочка. Сделаем крем мы ЗАГАДОЧНЫЙ дружно, И ДОБРОДУШЬЯ три порции нужно. Мы ТРУДОЛЮБИЕ в пену собьем, Качеством этим весь торт наш зальем!

Девочка и мальчик (вместе).

Честь и хвалу кулинарному чуду Аплодисментами мы воздаем!

Музыка. Аплодисменты зрителей.

Ведущий: А теперь от кулинарных открытий перейдем к учебным, вспомнив слова любимого всеми нами Алек­сандра Сергеевича Пушкина: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух...»

Сто Величайших открытий

Музыка. Выпускники и их родители по очереди прохо­дят в экран телевизора и произносят фразу: «Я открыл (открыла) для себя, что школа - это...»

Примеры: «Я открыл для себя, что школа - это класс­но»; «Я открыла для себя, что школа - это стильно»; «Я открыл для себя, что мой сын - замечательный спорт­смен»; «Я открыл для себя, что я хочу стать математиком»; и т.д.

Сменопонорома

Звучит музыка. В экране телевизора появляется маль­чик.

Ведущий: В эфире «Смехопанорама» Желаю вам весело провести время на волнах нашего моря смеха. Перефразировав великого Шекспира, скажем: «Учеба лишь игра, а ученики в ней актеры». Актеры- школьники предлагают вашему внима­нию веселые сценки из школьной жизни. Внимание! За­навес! Сцена первая - «Весенние учебные страдания». Эпиграф - «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...».

Учащиеся поют частушки.

1В нашем классе мы живем, Вкусны пряники жуем. Мы частушек много знаем И сейчас для вас споем.
2Как-то раз учитель Диме Объяснил, что знанья — свет. Дима лег в кровать при свете, Утром встал — а знаний нет.
3Горе горькое у Маши, Всем Машутку жалко: Из дыры в ее кармане Выпала шпаргалка.
4Спорт почетен в классе нашем, Как Шварцнеггеры сильны! Задирает ноги Саша даже выше головы!
5То из класса, словно пробка

Леша вылетает, То, как божия коровка, В облаках летает
6Всех Никита задирает, Получает тумаки. Кто-то марки собирает, А Никита синяки.
7Мы веселые частушки Вам исполнили сейчас, О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.
Ведущий. Внимание! Занавес! Сцена вторая - «Пере­мена».

1-й выпускник.

Нам нужно где-то черпать вдохновенье,

Нам нужно от уроков отдохнуть!

Придуманы с той целью перемены.

Попробуем туда мы заглянуть!

1-я выпускница.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит...

2-я выпускница.

Может, мальчишки четвертого класса

Всю перемену в бассейне ныряли?

Или на них, на несчастных, пахали?

3-я выпускница.

Нет! В перемену они отдыхали!

Ведущий: Внимание! Занавес! Сцена третья -дискус­сия на тему «Тишина». 2-й выпускник.

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То под партой свою сумку

Кто-то радостно найдет!

4-я выпускница.

«Вниманье! Сядьте прямо! -

Говорит вторая мама. -

За журналом лишь схожу

И задание скажу.

Очень тихо вы сидите,

Меж собой не говорите!»

3-й выпускник.

Дверь закрыла и ушла...

Саша крикнул: «Тишина!

Соблюдайте тишину!»

«Я чего-то не пойму! -

Возмутился вдруг Сережа. -

Командир ты? Или Леша?!»

«Тише! – вышел Вова из себя. -

Ничего не слышу я!»

5-я выпускница.

«Соблюдайте дисциплину!» -

Прокричала вдруг Зарина.

Громко Лиза закричала:

«Лучше б ты сама молчала!»

«Этот писк невыносим!» -

Басом проревел Максим.

Тут сказал Егор Борцов:

«Тишина! В конце концов!»

4-й выпускник.

«Ну-ка! Быстро замолчали!» -

Яна с Варей прокричали.

«Тише! Тише! Тишина!» -

Женя крикнул у окна.

«Ой, когда мы замолчим?!» -

Олю вопросил Вадим.

Люба, Лиза, Лера, Лада

Крикнуть громко тоже рады:

«Эй! Потише! Этот шум

Гремит громче канонады!»

6-я выпускница.

«Где учительница наша? -

Прошептала там Светлана. -

В голове от шума каша!

Где моя вторая мама?!»

5-й выпускник.

Наконец, она пришла!

Наконец-то тишина!

Мальчик. Мы старались вас смешить,

Чтобы легче было жить.

Смех заменит все лекарства -

Улыбайтесь часто-часто!

В мире родителей

Звучит музыкальная заставка к передаче «В мире живот­ных». Выпускники занимают свои места в зале. В экране телевизора появляется девочка.

Девочка. Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Папы все наперечет.

Папой быть большой почет!

Слово предоставляется родителям.

Родители.Ой, детишечки-детишки!

Мы читали с вами книжки,

Мы учили орфограммы,

Мы чертили диаграммы.

Все четыре года вместе

Мы учились побеждать

Равнодушье, лень и скуку

И учиться лишь на пять!

Наши дочки и сыночки,

Благодарны очень вам:

Вы учиться научили

Своих папочек и мам.

Думаю, что можно смело

Вам подарки подарить!

Наши милые детишки,

Не устанем вас любить!

Музыка. Родители вручают подарки выпускникам в честь окончания начальной школы.

Наша гордость

Звучит музыка. В экране телевизора появляется маль­чик.

Мальчик. Внимание! Внимание! В эфире программа «Наша гордость». Мы ведем прямой репортаж из актового зала, где с минуты на минуту начнется тор­жественная церемония вручения наград за героические подвиги в области образования!

Звучит музыка. На сцену выходят директор и завучи. Поздравления. Вручение табелей. Награжде­ние учеников грамотами.

На сцену поднимаются выпускники, читают стихи.

На свете есть много вещей интересных,

Примеров, загадок и сказок чудесных.

И пусть очень трудно во всем разобраться,

Мы будем стремиться, мы будем стараться!

Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,

Все тайны познаем - нам так это нужно!

Наш первый учитель пусть нами гордится,

Когда в пятом классе мы будем учиться.

Со школой любимой прощаться не будем:

Учиться, учиться, учиться мы любим!

Выпускники поют финальную песню «Школа моя» на ме­лодию песни «Зайка моя» из репертуара Ф. Киркорова.

Ручки, тетрадки и «стерки», Классы, уроки,пятерки! Школьную жизнь мы узнали, В сто раз умнее мы стали! Грызли гранит мы науки, Лени не знали и скуки. Нас награждает учитель, Нами гордится родитель! Здорово, да!

Припев:

Летом, осенью, весной,

В холод, в дождик или в зной,

Наша школа дорогая, мы с тобой!

Мы признаться вам спешим,

Что в гимназию бежим,

Потому что все на свете знать хотим!

Мы подросли, повзрослели,

Много узнать мы сумели.

Радовать мы тебя будем!

Школа! Мы все тебя любим!

Мы в пятый класс поступили,

Вы нас не зря здесь учили.

Мы обещаем трудиться.

Лишь на пятерки учиться

Будем всегда!

Припев.

Мальчик. А сейчас все приглашаются на веселый «Го­лубой огонек»! Пойте, танцуйте, радуйтесь, веселитесь! Будьте счастливы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПояснительная записка Автор материала (фио) Медникова Надежда Александровна...
Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Юрченко Валентина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Октябрьская сош №1» р п. Октябрьский, Волгоградской области
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПояснительная записка Автор: Шейкина Светлана Анатольевна учитель...
Викторина предназначена для фронтальной работы в классе, но возможно и применение при индивидуальной работе. Ресурс включает две...
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconМусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,...
Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconУчебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень...
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрезентация Пояснительная записка
Автор: учитель начальных классов, заместитель директора по увр гбоу нош №611 спб – Шаромова Н. О
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Деревягина Татьяна Петровна (учитель начальных классов мбоу «Бондаревская сош»)
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconСинергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников
Автор: Ценных св., учитель начальных классов, I квалификационная категория, моу круглоподполенская сош
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconУрока природоведения по теме «Экологическая безопасность»
Автор: Кудряшова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов моу сош п. Сайга Томской области
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Леонтьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов моу «Кочуровская сош»
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПояснительная записка Автор: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Андриянова Ольга Александровна, учитель начальных классов моу сош №58 Калининского района
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баранцева Оксана Васильевна, учитель начальных классов моу «сош №3» города Комсомольска-на-Амуре
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия Петровна оу: моу «сош п. Головановский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Желтухина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов моу «Ульяновская сош №1» п. Ульяновка, Тосненского района, Ленинградской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск