Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер75.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Модель урока

Автор: Андриянова Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 58 Калининского района.

E-mail: andriyanova77@mail.ru

Краткая аннотация: представленный урок по окружающему миру «Золотое кольцо России» в системе уроков по теме «Путешествие по городам и странам» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – А.А. Плешакова, 3 класс. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и компьютера. Предложенная модель урока позволяет учащимся с помощью презентации выявить значимость Золотого кольца, в том числе отдельных его городов, оценить красоту и историческое значение, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, определить отрасли специализации городов. Урок представлен в виде презентации.

План – конспект урока:

Цель: познакомить учащихся с популярным в нашей стране туристско-

экскурсионным маршрутом по древним русским городам;

совершить заочное путешествие в 4 города Золотого кольца:

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов и Углич;

ввести учащихся в изучение нового раздела «Путешествие по городам и странам»;

прививать интерес к изучению своей Родины;

воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютерная презентация «Золотое кольцо России» «Рабочие тетради», учебники, ручки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в раздел «Путешествие по городам и странам»:

Сегодня на уроке мы с вами приступаем к изучению последнего в этом году раздела нашего учебника. Прочитаем его название:

Слайд 1 Путешествие по городам и странам.

Чем же мы будем заниматься при изучении этого раздела? Давайте прочитаем:

Слайд 2 Этот раздел учебника поможет нам: (учебник с. 87)

III. Введение в тему урока:

Тема сегодняшнего нашего урока: прочитаем:

Слайд 3 Золотое кольцо России.

Что же это такое? Давайте рассмотрим карту.

Слайд 4 Карта Золотого кольца.

На ней вы видите древние русские города. Давайте прочитаем их названия.

Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо.

Послушайте стихотворение: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»:

Города старинные, звон колоколов.

Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

На широкой Волге Тверь и Кострома,

Башенки резные, чудо-терема.

Города старинные, крепость на реке.

Новгород на Волхове, Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые в бой вели князья,

Конного и пешего недруга разя.

Города старинные мастерами славные.

Улицы кузнечные, улицы гончарные.

Площади торговые, праздничные ярмарки –

Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.

Города старинные – к солнышку лицом –

Для России стали Золотым кольцом.

- Почему кольцо?

- Почему золотое?

На эти вопросы вы ответите, когда мы совершим путешествие по этим городам.

Золотое кольцо России – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам. Он хранит уникальные памятники истории и культуры нашей Родины.

Начинается этот маршрут в г. Москве и заканчивается там же. С историей возникновения Москвы и ее достопримечательностей мы знакомились в прошлом году. Поэтому сегодня мы с вами отправляемся из Москвы на северо-восток и прибываем в г. (читаем) Сергиев-Посад.

IV. Путешествие по городам:

Слайд 5 Сергиев-Посад

Он расположен в 70 км. от Москвы. Это герб города. Город назван в честь святого Сергия Радонежского. Это памятник этому святому.

(рассказ ученика) Сергий Радонежский еще в 14 веке основал здесь монастырь, который назвал Слайд 6 Троице-Сергиева лавра.

Слово «лавра» означает «главный», самый важный монастырь на всей Руси. И он действительно был главным. Здесь монахи писали летописи, расписывали иконы. В 1380 г. святой Сергий благословил князя Дмитрия на борьбу с монголо-татарами (с Золотой Ордой). И даже 2 монаха: Александр Пересвет и Родион Ослябя принимали участие в Куликовской битве.

Слайд 7 Крепостная стена и башня Утичья.

(рассказ ученика) Лавра окружена мощной каменной стеной с 11 башнями. Длина стены полтора километра, высота – 10-14 метров, толщина до 5 метров. Не раз монастырь выдерживал осаду врагов, не пропуская их в Москву.

А это одна из церквей Троице-Сергиевой лавры – Успенский собор. Это пятиглавая церковь находится в центре лавры. Посмотрите, какая красота!

Вот церковь Сошествия Святого Духа Троице-Сергиевой лавры.

В этом городе находится музей-заповедник, в котором собрана коллекции русских икон, декоративного искусства, в том числе русских народных промыслов.

Слайд 8 И что особенно интересно для вас – здесь есть Музей Игрушки в котором собрана коллекция русских и зарубежных игрушек.

А теперь откройте «Рабочие тетради» на с. 46 задание 2. Прочитаем название города.

- Какие достопримечательности вы запомнили? Запишите.

Слайд 9, 10 Карта Золотого кольца.

- Какой город следующий у нас на пути?

г. Переславль-Залесский.

Слайд 11, 12 Это герб этого города. Этот город, как и г. Москву, основал князь Юрий Долгорукий в 12 веке.

В этом городе сохранилось очень много старинных церквей и памятников архитектуры. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 13 Вот древнейший памятник архитектуры одноглавый Спасо-Преображенский собор.

(рассказ ученика) А это Горицкий монастырь. Основан монастырь в 14 веке. Он расположен на возвышенном месте, окружен белой каменной стеной, в нем много церквей с красивыми башнями. В этом монастыре в Училищном корпусе находится историко-художественный музей.

В Переславле-Залесском находится мемориальная усадьба «Ботик» (рассказ ученика), в которой стоит каменный обелиск в честь Петра I. Здесь же располагается музей, где хранится деревянный бот (лодка) «Фортуна». Петр I много раз бывал в Переславле-Залесском и даже написал указ о бережном хранении построенных здесь кораблей.

- Какой город мы посетили?

- Какие достопримечательности вам запомнились?

- Запишите в «Рабочей тетради».

Наше путешествие продолжается. Слайд 14 Карта Золотого кольца.

- В какой город мы прибываем?

Слайд 15 г. Ростов.

Это один из самых древних городов Золотого кольца. С давних времен его с уважением называют Великим.

Впервые этот город упоминается в летописи в 9 веке. Слайд 16 Это герб города Ростова: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые.

Издавна этот город был центром политической, культурной и церковной жизни.

Слайд 17 Самая замечательная часть города – Ростовский кремль.

Он построен в 17 веке в центре города на берегу озера Неро. За белыми стенами видны многочисленные купола церквей, которые славятся своим мелодичным звоном, известным во всем мире. Сейчас вы слышите этот звон, который записывают на аудиокассеты и лазерные диски. (слушаем колокольный звон).

В этом городе мы обязательно полюбуемся знаменитой ростовской финифтью(рассказ ученика)Слайд 18, 19. Это очень красивые украшения с эмалью: броши, серьги, браслеты. Такие украшения делают здесь уже несколько столетий. И по сей день в этом городе работает фабрика живописи по эмали, и называется она «Ростовская финифть». В основном на ней изготавливают ювелирные изделия и сувениры.

В Ростове находится историко-архитектурный и художественный музеи-заповедники, в которых собраны коллекции древнейших икон, скульптуры, народные изделия резьбы по дереву, изделия финифти, фарфора, картин великих художников.

И в 1970 г. этот город объявлен городом-заповедником.

- Какие достопримечательности вы запомнили?

- Запишите в «Рабочую тетрадь».

Наше путешествие продолжается. Какой город у нас на пути? Слайд 20, 21 Карта Золотого кольца.

Этот город стоит на берегу реки Волги. Это тоже один из древнейших городов, упоминается в летописи с 10 века. Он славится древнейшими архитектурными памятниками и красотой пейзажа.

Название города произошло от слова «угол», потому что река Волга в этом месте изгибается, течет «углом».

Недалеко от них стоит нарядная пятиглавая церковь святого Дмитрия «на крови», Слайд 22, построенная на месте гибели малолетнего царевича Дмитрия. В ней есть трапезная (помещение, где кушали) и колокольня (где звонили в колокола).

В Угли тоже много памятников старины. В первую очередь это его кремль. Он расположен на мысу, который вдается в реку Волгу. Сейчас в кремле сохранились не все постройки. От дворца сохранилась только двухэтажная каменная постройка – палаты царевича Дмитрия Ивановича, Слайд 23в которых он жил. Вся палата выложена из кирпича и оставлена небеленой.

Слайд 24 В этом городе находится Угличская гидроэлектростанция, одна из первых, построенных на реке Волге.

А еще этот город известен своим часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». В этом городе, как и в предыдущих городах, есть художественный музей с картинами, древними иконами, скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства.

- Какие достопримечательности этого города вы запомнили?

- Запишите в «Рабочую тетрадь».

На сегодня наше путешествие по городам Золотого кольца закончилось. Вам понравилось это путешествие? Что особенно запомнилось? Сейчас мы проверим, как вы запомнили.

V. Закрепление: викторина Слайд 26

  1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Сергиев Посад).

  2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким (Переславль-Залесский).

  3. В этом городе находится музей Игрушки (Сергиев Посад).

  4. Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом» (Углич).

  5. Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые (Ростов).

  6. В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей (Переславль-Залесский).

  7. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». (Углич)

  8. Этот город славится своей финифтью (Ростов).

Молодцы, ребята! Спасибо за работу на уроке!

VI. Домашнее задание: с. 88 – 91, раб.т. 46 (2) запомнить

VII. Итог урока

- Понравилось вам путешествие?

- Что особенно запомнилось?

- На следующем уроке мы продолжим наше путешествие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск