ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1118
119590, г. Москва, Ул. Довженко д.10, тел.(499)-147-65-24; тел/факс(499)-147-25-80;
e-mail: school1118@mail.ru; ИНН -7729403018; КПП-772901001
Тема проекта: Дети Индиго
ФИО учителя, подготовившего методическую разработку:
Бабкина Светлана Валерьевна
Должность: руководитель структурного подразделения по НМР
Место работы: ГБОУ СОШ №1118
Учащиеся, помогавшие в проведении исследования: Николаенко Анастасия (9 класс), Малахова Мария (9 класс)
Раздел: методическая разработка
Москва, 2013г.
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1. История возникновения понятия «Индиго»
2. Психолого-физологические особенности ребенка индиго
3. Понятие «одаренности» в современой психологии
4. Отношение отечественных и зарубежных специалистов к понятию «Дети Индиго»
Практическая часть
1. Исследование среди родителей на выявление детей-индиго.
2. Исследование среди учащихся на выявление детей-индиго.
3. Исследование среди учащихся на выявление одаренных детей.
4. Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию и обучению
детей.
Библиография
Цель: изучить феномен «индиго»
Гипотеза: Многие ученые называют «детей-индиго» — детьми нового поколения, которые по своей сути отождествляются с понятием «одаренные дети» и в разные периоды времени лишь имели разное название. Таким образом, если существует понятие «ребенка-индиго»,то это одаренные дети, которым требуется принципиально новая система психолого-педагогической работы в школе.
Задачи:
1. Теоретичесике:
изучить психофизиологическиеческие особенности ребенка-индиго и его экзотерику;
рассмотреть историю возникновения понятия «индиго»;
рассмотреть зарубежную практику воспитания и обучения таких детей;
детально изучить филосовские, педагогические и психологические подходы в понимании этого феномена;
Практичесике:
- провести исследование детей в возрасте от 8 до12 лет на выявление одаренности в разных облаятях наук;
- провести анкетирование среди родителей на выявление детей индиго;
- провести тестирование среди учащихся на определение детей индиго;
- составить аналитичекий отчет по степени совпадения данных исследований;
- провести анализ степени совпадения исследований с опросом классных руководителей и школьного психолога на выявление детей с нарушениями СДВГ/СДВ;
- составить рекомендаци по психологопедагогичесокой работе с такими детьми.
Введение
В практике своей работы педагог достаточно часто сталкивается с понятием «одаренный ребенок», т. е. тот ребенок, который обладает ярко выраженными способностями в одной или нескольких областях. Психологи давно установили факт о степени развития способности у детей, но есть ряд проблем, который затрагивает современное общество намного глубже.
Мы часто слышим от родителей, что их ребенок не поддается воспитанию или рассуждет по-взрослому. Многие учителя утверждают, что обучение современных детей проходит намного сложнее и требует определенной специфики. Действительно ли проблема воспитания подрастающего поколения настолько глобальна? Возможно, мы лишь не хотом смириться с тем, что окружающий нас мир изменяется. Дети, которые воспитывались век тому назад имели меньше жизненных благ, не обладали столь широким доступом к информации, получали принципиально другое образование, что определяло их внутреннюю скованность и неспособность к рефлексии. С другой строны современный технический прогресс дал огромное количество возможностей для человека, что меняет его представление об окружающем мире.
В современном мире возникло новое понятие «Дети Индиго», которое воспринимается многими фолософами, как новая ступень в эволюции человека или как феномен, требующий глубокого изучения. Наша задача в процессие теоретического и практического исследования не только установить факт существования данного феномена, но и найти способы психолого-педагогической работы с такими детьми. 1. История возникновения понятия «Индиго»
Их называют детьми Нового времени, им приписывают сверхспособности, восхищаются их интеллектом и даром предвидения. Мы по сравнению с ними все равно, что пятое поколение компьютеров — с десятым. Они – дети с сине-фиолетовой аурой – цвета индиго. Говорят, их рождается все больше и больше. Уже сейчас, по данным специалистов, почти половина первоклашек любой школы – индиго. А ведь воспитывать этих юных гениев непросто, и методы традиционного обучения их дают сбой. Так кто они, индиго? Некоторые считают их «посланцами небес», другие видят в них «избалованное новое поколение», а кто-то и вовсе детей с патологией.
В Волгоградской области живет необычный мальчик – Борис Киприянович. В пять лет малыш вдруг стал уличать взрослых людей в грехах! Однажды Борис подошел к незнакомому парню и сказал, что тот губит себя наркотиками. Опешивший юноша с удивлением признался маме Бориски, что мальчик попал в самую точку. С тех пор маленький пророк говорит людям о подстерегающих их несчастьях и болезнях.
Джон из Нью-Йорка уже в 5 лет создал свой музыкальный ансамбль. Когда ему исполнилось девять, записал первый компакт и победил на конкурсе.
11-летняя Ярослава Паздер из Новосибирска лечит руками и силой мысли.
10-летняя Канадка Мэй Уилсон способна усилием воли передвигать предметы. Всех этих деток с необычными способностями объединяет одно – они дети индиго. Такие малыши рождаются и в Украине. Маленькой киевлянке Лолите Ляпиной всего три годика. В 4 мес она уже сказала первое слово, и ее словарный запас быстро пополнялся. Если маме грустно, Лолиту не обманешь – она это почувствует и постарается утешить. Она словно читает мысли окружающих, от нее ничего не утаишь. Мама девочки Светлана говорит, что с такими, как у нее, детками нужно общаться, как со взрослыми. Ведь они не по годам умные. Лолита очень любит природу. Гуляя по парку, может поднять невзначай брошенную кем-то бутылку и положить ее в урну, а ведь ее этому никто не учил.
– Дети, как моя Лолита, приходят в мир со знаниями, которых у нас нет. То, чему мы учимся на протяжении долгих лет, им дано от природы. Я говорю дочке: не хочу тебя воспитывать, хочу с тобой дружить, и малышка благодарно улыбается мне в ответ. Мы друг друга понимаем без слов.
Таких деток, как эта девочка, впервые назвала «индиго» в 1982 г. ясновидящая американка Нэнси Энн Тэпп. Она заметила, что аура рождающихся детей изменилась и стала темно-синей, цвета индиго. Тогда Энн предположила, что это совершенно иное поколение – Нового времени. С тех пор общество потонуло в шумихе «уникальности» и стало навешивать ярлыки на этот феномен природы.
Дети Индиго - уникальная категория подрастающих на нашей планете детей, которые выделяются особым складом сознания, а также умом, талантами, необычными способностями и непривычным отношением к миру. Явление Детей Индиго так широко входит в жизнь, что отсутствие знаний о них ставит в тупик многих родителей и воспитателей.
Здесь мы познакомимся с феноменом Детей Индиго, со сведениями о них, почерпнутые из опубликованных об Индиго книг и статей. Феномен Детей Индиго также рассмотрим с позиций Учения Живой Этики.
В конце 70-х — начале 80-х годов ХХ-го столетия стали рождаться дети, не похожие на обычных мальчиков и девочек. Врачей поражали совершенно взрослые глаза этих младенцев. Обычно новорожденные не могут сфокусировать взгляд, эти же дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Дети подрастали, и у родителей возникала масса проблем в общении с ними: не хотят учиться в школе, не слушаются, не принимают внушения и поучения, трудно входят в контакт со сверстниками, но очень способны и талантливы. В США таким детям врачи часто ставили диагноз - «синдром дефицита концентрации внимания плюс гипер-возбудимость» и лечили их психотропными таблетками, нанося огромный вред здоровью этих детей.
Однако дальнейшее изучение этих особых детей поразило учёных. Их умственные способности оказались чрезвычайно высоки. Выявилось, что они прекрасно развиты и образованы, и имеют знания, намного превосходящие школьную программу.
Американский психолог Ли Кэрролл доказал, что эти дети по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих родителей и, тем более, сверстников. Это – умные и развитые дети, но не желающие подчиняться привычным стереотипам поведения. Они - чрезвычайно одарённые существа с особой программой жизни, о которой сами эти дети прекрасно знают. Уже в раннем детстве они уверяют окружающих, что в этом мире у них есть чрезвычайно важная миссия, есть высшее предназначение.
Официального термина для таких детей долго не существовало, их называли по-разному. Например, «детьми нового тысячелетия» за необычайные психические способности. Или «детьми Света», так как их мировоззрение отличалось от обычного и связывалось с будущей Эпохой Света, Эпохой Огня. Часто использовался термин «одарённые». Затем утвердился американский термин «Дети Индиго» после выхода в 1982 году книги американского психолога, биоэнергетика и ясновидящей Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь».
Доктор Тэпп изучала ауры детей, которые она видела. Так было обнаружено, что со временем в обществе меняется преобладающий цвет человеческих аур. В начале 80-х годов XX века Тэпп впервые увидела над головой новорожденного младенца ярко синий цвет, цвет индиго, или «фиалковый» цвет. Дети с аурой индигового цвета стали открытием XX века. С тех пор началось довольно пристальное изучение этих детей, особенно - в США и Китае.
В 90-е гг. XX в. крупнейшие японские компании («Сони», «Мицубиши» и др.), имеющие мощнейшие аналитические и специальные службы, обратили внимание на интересное явление: дети 90-х годов рождения намного опережали в своем развитии родившихся в предыдущие десятилетия. Кроме того, специальные приборы (спектроаурометры) показывали индиговое свечение их аур. Процент таких детей был очень высок для случайностей и погрешностей – более 50%. Японцы в результате долгих исследований пришли к выводу: такие дети рождались и в прошлом, но только в «синие» («индиговые») годы с окончанием на «4» и «5» по восточному гороскопу (т.е. 1905, 1915, 1904, 1914, 1924-25 и т.д.). Но и процент, и количество этих людей были намного меньше. Проведя огромную работу, японцы сделали вывод: этот феномен последнего времени вызван влиянием нескольких факторов: радиации (после Хиросимы), тектонических процессов, изменения качества состава воды, воздуха и пищи. Но распределение людей индиго на нашей планете не равномерное, а очаговое. Это поколение имеет место лишь у народов, прошедших через сильнейшие испытания, стрессы мирового масштаба. Японцы – один из таких народов. Кроме того, оказалось, что дети индиго рождаются только у малосемейных народов, но не у многодетных (арабов, среднеазиатов). Это открытие стимулировало подобные исследования и в других странах. Поскольку Запад очень богат и благополучен, но страдает от дефицита рабочих рук, то он давно озабочен проблемой качественного решения этой задачи, т.е. появлением не только эмигрантов, но и своих сверхспособных соплеменников. Неудивительно, что США затратили на эти исследования миллиарды долларов. Но результаты у них более скромные. В Европе больше всего детей индиго рождается в Эстонии, Финляндии, в горах Европы – Пиренеях, Альпах и Карпатах.
В СНГ интерес к феномену Индиго чрезвычайно вырос после опубликования на русском языке в 2004 году книг американских психологов Ли Кэрролл и Джен Тоубер — «Дети Индиго» и «Дети Индиго — 2».
Дети Индиго совершенно отличаются от детей других поколений. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью, необычайным умом и мудростью, огромной интуицией, способностью к ясновидению и чтению мыслей и т.п.
Очень точную оценку дал феномену Индиго доктор философии из США. Роберт Джерард, которого авторы книги «Дети Индиго» Ли Кэролл и Джен Тоубер называют пророком и целителем. Он сам - отец двоих Детей Индиго. Он пишет: «Индиго пришли служить этой планете, своим родителям и друзьям как эмиссары Небес, они - носители глубочайшей Мудрости, если к ним прислушаться. …Они высокодуховные сущности и имеют свою собственную жизненную программу. …Для меня Дети Индиго - посланцы Творца, пришедшие с Небес на Землю с серьёзными намерениями. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Внимательно присмотритесь к этим детям, прислушайтесь к их словам и взгляните в их глубины. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Загляните в их глаза. Они благословенны, эти дети. Они совершенно точно знают, с какой целью пришли в наш мир. Не как родитель, но как специалист, я глубоко убеждён в реальности этого феномена, твёрдо выступаю в его защиту и очень ценю людей, понимающих это. …Ценим ли мы как родители, как взрослые этих посланцев Творца? Готовы ли мы их слушать? Мы сомневаемся в том, что они прибыли сюда, обладая сознанием более развитым и способным лучше воспринимать реальность, в которой все мы прибываем. Давайте же все останемся чистыми сердцем и открытыми духом, и примем этих посланных нам эмиссаров Небес»(Кэрролл Ли, Тоубер Джен, «Дети Индиго»).
Дочь Роберта Джерарда семи с половиной лет не раз говорила ему, что она одна из множества Детей Индиго, посланных Великими Строителями Солнечной системы на планету Земля. Детей Индиго на Земле уже довольно много, что и позволило их заметить как особое феноменальное явление, которое в настоящее время широко изучается. В последующих разделах приводится анализ этого феномена на основе известных в настоящее время публикаций о Детях Индиго с привлечением новых знаний об устройстве мира, в котором мы живём.
2. Психолого-физологические особенности ребенка индиго
Основной признак детей индиго, это то, что их аура имеет цвет индиго, является одним из недоказуемых верований. Понятие «аура» пришла в Европу с востока, и получила массовое признание у европейских оккультистов в конце 19, начале 20 века. Согласно этой идее, аура это излучение особой энергии, которая якобы окружает тело человека, и состоит из нескольких взаимосвязанных слоёв. По мнению эзотериков, парапсихологов, экстрасенсов и пр. аура не может быть воспринята обычным зрением, только с помощью ясновидения. Вот только простой эксперимент показывает, что те, кто претендуют на возможность наблюдать ауру людей, не способны, например, определить с точностью, стоит ли человек за барьером, который мешает видеть только тело, но эта перегородка оставляет зону, в которой аура могла быть замечена свободно и беспрепятственно. Или, к примеру, ещё один эксперимент, похожий на первый, но только вместо перегородки используется темная комната. Если аура является каким-то излучением, пусть даже его можно наблюдать только с помощью особого мистического виденья, ясновидения, «третьего глаза» и пр., отсутствие света не должно мешать, скорее наоборот… Но и в этом случае те, кто заявляют что могут видеть ауру не могут точно сказать есть ли люди в комнате, а если ещё попросить назвать точное количество человек, задание становится не выполнимым. Таким образом, «аура» не представляет интереса в качестве доказательства существования детей индиго, так как аура сама является одним из недоказуемых верований.
Помимо ауры у детей индиго есть и другие признаки, по которым их можно узнать.
Эгоистичность, высокая самооценка, индивидуализм, неприятие авторитетов.
У них есть чувство «достойны быть здесь», и удивляются, когда другие не разделяют эту точку зрения.
Возникают проблемы с дисциплиной и властью. Нежелание подчиняться. Отказываются выполнять приказы и указания.
Испытывают трудности с чувством вины. Они не будут реагировать на чувство вины дисциплинарного характера (Подожди, пока твой отец вернется домой и узнает, что ты сделал).
Неусидчивость, энергичность, дефицит внимания. Поэтому им очень сложно делать на первый взгляд обычные вещи; например, сидение за партой, ожидания в очередях, стояние в строю - для них большая проблема, не хватает терпения.
Склонность приобретать знания эмпирическим путём.
Импульсивность, резкие перепады настроения и поведения
Склонность к депрессиям, срывам, горячность, предрасположенность к токсикомании, наркомании, алкоголизму и самоубийствам.
Порывистость в отношениях с людьми, не всегда аргументированные поступки.
Асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе. Школа для них очень часто является крайне сложной в социальном плане.
Невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания.
Раздвоение личности, эмоциональная неуравновешенность, умение наживать себе «долгоиграющих» врагов.
Часто внешне выражать гнев, а не внутренне, и могут возникнуть проблемы с гневом. Многие Индиго также демонстрируют такие черты как: нетерпение, чувство права, граничащее с хамством и неконтролируемой яростью.
Они не стесняются вам сообщить, что им нужно.
Игнорирование, а не попытка решения неразрешимых (или не интересных им) проблем, умение эти проблемы не замечать.
Любовь к риску, особенно в спорте, экстрималы по жизни (горные лыжи, сноуборд, горный велосипед, скалолазание и т.п.).
Интерес и способности к очень далеким друг от друга наукам, например, к математике и истории, программированию и биологии, химии и географии и т.д. и т.п.
|