Скачать 43.45 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение. Тема: « Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» Цели: а) образовательные: формировать умение писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, улиц, рек; б) развивающие: расширить кругозор детей, дать первичные навыки работы с географической картой, развивать самостоятельность и навыки самоконтроля; в) воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к родному краю, к Родине; г) здоровьесберегающие: следить за осанкой и правильной посадкой детей за партами. Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаевой(2 часть), политическая карта мира, физическая карта Костромской области, аудиозаписи 1.Организационный момент: Мы начнем с улыбки день. Улыбнемся друг другу, дети! И подарим гостям тепло своих глаз. Пусть же счастливы будут люди на свете! 2 Проверка домашнего задания: При проверке домашнего задания мы устроим словесный бой. Первый ряд против второго называют имена. Повторяться, чур, не будем. Так за дело же, друзья! ( идёт проверка дом.задания) Итог: имен, действительно много. А в старину говорили « Не имя красит человека, а его добрые дела» 3. Чистописание а) Готовы ли вы сегодня к свершению добрых дел и добыванию новых знаний? На доске нас ждут слова: р-ка, оз-ро, гор-д, стр-на. Чем похожи слова, назови? Орфограммы не пропусти. ( все слова сущ., отвечают на вопрос что?, имеют букву р, пропущена безударная гласная) - Какое слово лишнее? (город, безударная гласная не проверяется, словарное слово) - А какое слово будет общим для всех слов? ( страна, т.к. в любой стране есть реки, города, озера) б) Рроае Рраое- определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку. в) самостоятельно запишите в тетради только те слова, где безударная гласная проверяется вместе с проверяемым словом. г) проверка самостоятельной работы. 4. Постановка темы и целей урока: - Кто попробует сформулировать тему урока? Давайте вместе поставим цели. 5. Словарная работа. Я диктую вам cлова. Запишите только те, которые указывают на людей и допишите к ним либо фамилию, либо имя, либо отчество. Быстро, сорока, дежурный, класс, ученик, учитель. Дополнительные задания:1) составить предложение с любым словосочетанием; 2) сосчитать количество букв и звуков в слове учитель 6. Работа над темой урока На доске текст. Летом наша семья путешествовала по России. Мы побывали в её крупных городах: Ростове, Курске, Калуге. Погостили у бабушки в деревне Костино. В ней всего две улицы- Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный вид отдыха. - Прочитайте внимательно. Что это? (текст) Докажите. - О чем этот текст? О ком в нем говорится? - Какие названия стран вы встретили в тексте? Что такое Россия? 1) Работа в группах: Выписать в тетрадь: 1 группа - страны, 2 группа - города, 3 группа – улиц. Проверка: Какие названия улиц выписали, (городов, стран)? - Что такое Россия? Назовите столицу нашей страны? Покажите её на карте (на это место прикрепляется флажок) 2) Опережающее обучение и микроисследование: - Перед вами политическая карта мира. -Узнайте с помощью карты, есть ли другие страны на планете? Назовите их. - Что имеет каждая страна? (свою символику, столицу) Назовите некоторые из них и попробуйте показать на карте. 3) Продолжение работы с текстом, Использование регионального компонента. - Какие еще названия встретились в тексте? Назовите их. - Приведите примеры деревень близлежащих к Судаю. - Обратитесь к записям в тетрадях, к карте и ответьте на вопрос: как написаны данные слова? 4) Вывод: какое правило сформулируете по сказанному, увиденному, услышанному? (говорят дети) Соотнесите его с учебником стр. 13. 7. Здоровьесбережение. Физкультминутка. Называю я слова, слушайте внимательно. Приседайте лишь тогда, если название скажу я. Стойте тихо и спокойно, если назову что-то другое. Смирнов- присели, дверь- стоим. Ростов- присели, урок - стоим. Повалихино, Америка- приседаем низко. Стул и парта- с нами рядом, близко 8. Информационная минутка. Аудиозапись. Послушайте вести из городов и запомните их названия. а) «Алло! Волгоград на связи. Примите важное сообщение. Наш город отметил 65-летие со дня Сталинградской битвы во время Великой Отечественной войны. Как слышите? Прием.» б) « Судай, Вас приветствует Калининград. У нас чудо: расцвели тюльпаны и крокусы» в) « Мурманск. А у нас холодно. Приезжайте к нам в гости. Увидите царство льда и снега, северное сияние. Это так красиво! Мы вас ждём» г) «Добрый день! Новости из Чухломы. Вчера, 13 февраля, с рабочим визитом прибыл губернатор Костромской области Слюняев Игорь Николаевич» - Какие названия городов вы услышали? Запишите их под диктовку. Взаимопроверка в парах. -Какое правило применили при письме? 9. Работа по карте Костромской области. - Посмотрите на карту Костромской области, как написано название области? Вывод: области, края тоже пишутся с большой буквы. - Назовите города нашей области. Запишите 2-3 города в тетрадь самостоятельно. Проверка учителем. 10. Работа по учебнику. Упр. 247 11. Итог урока. Мне ответьте на вопрос Было очень интересно? В знаньях класс у нас подрос? А сейчас проверим это, Посмотрите все сюда (карта) Называйте-ка мне дружно страны, реки, города 11. Домашнее задание: правило стр.13, упр. 248. Выставление оценок. Ну, спасибо, молодцы Наши парни – удальцы. Бойко, смело отвечали От девчонок не отстали. |
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Использование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | ||
Конспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн... | Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы ... | ||
Программа «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях... Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц,... | Тема: Расселение: Жители городов и деревень Цель: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний о населении мира | ||
Реферат математика Люди древнего мира много путешествовали, и им приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение городов и стран, гор и рек,... | Регламент Начало утренних заседаний 10: 00 Международного конгресса «Уничтожение городов и деревень в Европе в годы Второй мировой войны» и международной научно-практической... |