Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек»





Скачать 43.45 Kb.
НазваниеИсследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек»
Дата публикации01.09.2014
Размер43.45 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > География > Исследование
Урок русского языка во 2 классе

Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение.

Тема: « Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек»

Цели:

а) образовательные: формировать умение писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, улиц, рек;

б) развивающие: расширить кругозор детей, дать первичные навыки работы с географической картой, развивать самостоятельность и навыки самоконтроля;

в) воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к родному краю, к Родине;

г) здоровьесберегающие: следить за осанкой и правильной посадкой детей за партами.

Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаевой(2 часть), политическая карта мира, физическая карта Костромской области, аудиозаписи
1.Организационный момент:

Мы начнем с улыбки день.

Улыбнемся друг другу, дети!

И подарим гостям тепло своих глаз.

Пусть же счастливы будут люди на свете!

2 Проверка домашнего задания:

При проверке домашнего задания мы устроим словесный бой.

Первый ряд против второго называют имена.

Повторяться, чур, не будем.

Так за дело же, друзья!

( идёт проверка дом.задания)

Итог: имен, действительно много. А в старину говорили « Не имя красит человека, а его добрые дела»

3. Чистописание

а) Готовы ли вы сегодня к свершению добрых дел и добыванию новых знаний?

На доске нас ждут слова: р-ка, оз-ро, гор-д, стр-на.

Чем похожи слова, назови? Орфограммы не пропусти.

( все слова сущ., отвечают на вопрос что?, имеют букву р, пропущена безударная гласная)

- Какое слово лишнее? (город, безударная гласная не проверяется, словарное слово)

- А какое слово будет общим для всех слов? ( страна, т.к. в любой стране есть реки, города, озера)

б) Рроае Рраое- определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку.

в) самостоятельно запишите в тетради только те слова, где безударная гласная проверяется вместе с проверяемым словом.

г) проверка самостоятельной работы.

4. Постановка темы и целей урока:

- Кто попробует сформулировать тему урока? Давайте вместе поставим цели.

5. Словарная работа.

Я диктую вам cлова. Запишите только те, которые указывают на людей и допишите к ним либо фамилию, либо имя, либо отчество.

Быстро, сорока, дежурный, класс, ученик, учитель.

Дополнительные задания:1) составить предложение с любым словосочетанием;

2) сосчитать количество букв и звуков в слове учитель

6. Работа над темой урока

На доске текст.

Летом наша семья путешествовала по России. Мы побывали в её крупных городах: Ростове, Курске, Калуге. Погостили у бабушки в деревне Костино. В ней всего две улицы- Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный вид отдыха.

- Прочитайте внимательно. Что это? (текст) Докажите.

- О чем этот текст? О ком в нем говорится?

- Какие названия стран вы встретили в тексте? Что такое Россия?

1) Работа в группах:

Выписать в тетрадь: 1 группа - страны, 2 группа - города, 3 группа – улиц.

Проверка: Какие названия улиц выписали, (городов, стран)?

- Что такое Россия? Назовите столицу нашей страны? Покажите её на карте (на это место прикрепляется флажок)

2) Опережающее обучение и микроисследование:

- Перед вами политическая карта мира.

-Узнайте с помощью карты, есть ли другие страны на планете? Назовите их.

- Что имеет каждая страна? (свою символику, столицу) Назовите некоторые из них и попробуйте показать на карте.

3) Продолжение работы с текстом, Использование регионального компонента.

- Какие еще названия встретились в тексте? Назовите их.

- Приведите примеры деревень близлежащих к Судаю.

- Обратитесь к записям в тетрадях, к карте и ответьте на вопрос: как написаны данные слова?

4) Вывод: какое правило сформулируете по сказанному, увиденному, услышанному? (говорят дети) Соотнесите его с учебником стр. 13.

7. Здоровьесбережение. Физкультминутка.

Называю я слова, слушайте внимательно.

Приседайте лишь тогда, если название скажу я.

Стойте тихо и спокойно, если назову что-то другое.

Смирнов- присели, дверь- стоим.

Ростов- присели, урок - стоим.

Повалихино, Америка- приседаем низко.

Стул и парта- с нами рядом, близко

8. Информационная минутка. Аудиозапись.

Послушайте вести из городов и запомните их названия.

а) «Алло! Волгоград на связи. Примите важное сообщение. Наш город отметил 65-летие со дня Сталинградской битвы во время Великой Отечественной войны. Как слышите? Прием.»

б) « Судай, Вас приветствует Калининград. У нас чудо: расцвели тюльпаны и крокусы»

в) « Мурманск. А у нас холодно. Приезжайте к нам в гости. Увидите царство льда и снега, северное сияние. Это так красиво! Мы вас ждём»

г) «Добрый день! Новости из Чухломы. Вчера, 13 февраля, с рабочим визитом прибыл губернатор Костромской области Слюняев Игорь Николаевич»

- Какие названия городов вы услышали? Запишите их под диктовку. Взаимопроверка в парах.

-Какое правило применили при письме?

9. Работа по карте Костромской области.

- Посмотрите на карту Костромской области, как написано название области?

Вывод: области, края тоже пишутся с большой буквы.

- Назовите города нашей области. Запишите 2-3 города в тетрадь самостоятельно.

Проверка учителем.

10. Работа по учебнику.

Упр. 247

11. Итог урока.

Мне ответьте на вопрос

Было очень интересно?

В знаньях класс у нас подрос?

А сейчас проверим это,

Посмотрите все сюда (карта)

Называйте-ка мне дружно страны, реки, города

11. Домашнее задание: правило стр.13, упр. 248. Выставление оценок.

Ну, спасибо, молодцы

Наши парни – удальцы.

Бойко, смело отвечали

От девчонок не отстали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconИспользование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)...
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели
К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн...
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconКонспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы
...
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconПрограмма «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях...
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях...
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц,...
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconТема: Расселение: Жители городов и деревень
Цель: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний о населении мира
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconРеферат математика
Люди древнего мира много путешествовали, и им приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение городов и стран, гор и рек,...
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» iconРегламент Начало утренних заседаний 10: 00
Международного конгресса «Уничтожение городов и деревень в Европе в годы Второй мировой войны» и международной научно-практической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск