Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс





Скачать 92.65 Kb.
НазваниеКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Дата публикации27.09.2013
Размер92.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс.





Филиппова Светлана Мечиславна






МБОУ «Лицей № 4» г. Камень – на – Оби






учитель






Начальные классы






4 Б






Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц (2-й урок).







Базовый учебник: Русский язык: 2 класс. С.В. Иванов и др.-(«Начальная школа ХХ1 века»)







  1. Цель урока: отработка навыка написания имён собственных

9. Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания;

  • закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;

  • отработать навык правописания слов с большой буквы;

Развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;

  • пополнять активный запас школьников путём ввода новых слов;

Воспитательные :

  • прививать учащимся интерес к предмету;

  1. Тип урока

Закрепление полученных знаний.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная работа, тестирование

  2. Необходимое техническое оборудование

Таблица на изучаемое правило; карточки для индивидуальной работы; иллюстрация к сказке «Три медведя»; сигнальные карточки; записи на доске; ЭОР, учебники.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организация начала урока.




Итак, друзья внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

Учащиеся настраиваются на работу.

1

2.

Повторение пройденного материала.




1. Пальчиковая гимнастика и минутка чистописания.

2. Словарная работа.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, а вы знаете, что слово медведь означает «едящий мёд, медоед»

-Ребята, если он медведь, то она-…

Запишем слово «медведица», поставим ударение, безударную гласную подчеркнём. А их детёныша как будут звать?

- посмотрите на иллюстрацию, какой здесь нарисован медведь?

-Ребята, давайте придумаем нашему медведю кличку ( Топтыгин). А как вы думаете, почему медведю можно дать такую кличку?


1.Написание заглавной и строчной буквы М м

2. Записывают слово «медведь» в тетради. Делают звуко-буквенный анализ слова.

Записывают слова, делают звуко-буквенный анализ.

Составляют и записывают словосочетания со словом медведь (большой, огромный, лохматый, голодный, бурый могучий, косолапый).

Составляют и записывают предложения с любым из словосочетаний.







Физминутка.
















Развитие связной устной речи (идёт работа над связным высказыванием. Возможны элементы драматизации.)




-Медведь очень часто является персонажем русских сказок. Кто из вас помнит сказки, в которых героями были медведи?

Дети вспоминают сказку «Машенька и три медведя», коротко рассказывают её совместно с учителем. Возможно использование кукольного театра, серии сюжетных картинок, деревянных или резиновых игрушек.







Работа в тетрадях.




-Запишем, как звали девочку. С какой буквы нужно написать это слово? Почему? Девочку звали Маша, а как её можно назвать ласково? Запишем и это слово. С какой буквы, почему?

-Запишем, как звали маму-медведицу, папу- медведя, маленького медвежонка.

Записывают.







Физминутка

(пальчиковая гимнастика).













3.

Закрепление материала.

Дидактическая игра.

Дифференцированная работа,

(выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности).

Контрольный модуль №1. «Правописание строчной и заглавной букв»

Контрольный модуль №2. «Правописание строчной и заглавной букв»



- Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных пишут всегда с большой буквы? А какие ещё слова нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и прочитайте правило ( или в учебнике).

-Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и сможете сыграть со мной в одну интересную игру на внимание. Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквы, то вы поднимаете карточку, на которой нарисована большая стрелка

( карточки на столах детей), а если слово пишется с маленькой буквы, то карточку с маленькой стрелочкой.

собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская
-вписать в заданное предложение подходящее по смыслу слово с большой буквы;

-дополнить предложение словосочетанием, одно из слов которого нужно написать с большой буквы;

-продолжить цепочку имён, кличек или городов;

-вставить первую пропущенную букву и дать обобщающее понятие группе слов.



Читают правило.

Выполнение заданий.




4.

Подведение итогов урока.





-Какое задание на уроке вам больше всего понравилось, показалось наиболее интересным?

-С какой буквы нужно писать имена людей?

-Какие ещё слова мы пишем с большой буквы?
Выставление оценок с комментарием.
Объяснение и запись домашнего задания.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Выставляют отметки.


Записывают домашнее задание.





Приложение к плану-конспекту урока

«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание строчной и заглавной букв

Электронный учебный модуль контрольного типа

Тест

http://fcior.edu.ru/card/13412/pravopisanie-strochnoy-i-zaglavnoy-bukv.html

2.

Правописание строчной и заглавной букв

Электронный учебный модуль контрольного типа

Тест

http://fcior.edu.ru/card/13412/pravopisanie-strochnoy-i-zaglavnoy-bukv.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconИспользование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconКонкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconИсследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях...
Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях...
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц,...
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование икт на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных"....
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс icon«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconУрок письма и развития речи 3 класс Тема: «Большая буква в кличках животных»
Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют игрушку)
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconКонспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках...
Ите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось?
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс iconКонспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)...
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск