Скачать 58.55 Kb.
|
Конкурс «Педагог – профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» Система: «Планета знаний», русский язык, автор - Любовь Яковлевна Желтовская. Тема урока «Повторение знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных». 1 класс Тип урока: это четвёртый, заключительный урок раздела «Большая буква», урок – повторение пройденного. Формы организации работы с учащимися: на уроке используются различные формы (фронтальная, групповая, индивидуальная). Дети рассаживаются группами по 6 человек (не более). Дидактические материалы: презентация, 3 карты, карточки с заданиями, заготовка волшебного города, домики, улицы, жетоны для рефлексии, толковый словарь Конспект урока Цель: создание условий для повторения знаний о написании имён собственных. Задачи
Оборудование: Для детей: учебники, тетради, фломастеры, клей-карандаш. Ход урока: 1.Организационный момент. В стихотворении прозвучали имена всех детей класса. Снова нас зовёт звонок, Начинать пора урок. В класс пришли Арина, Таня, С ними Лера, Ира, Даня, Два Андрея тут как тут – Знают, что всегда их ждут. Люба, Лера, Алла, Влад – Каждый им, конечно, рад. Две Настёны прибежали, Сонечку с собой позвали. Рома с Гришей тоже в классе, Скажем им все дружно «Здрасьте!» Приготовилась Алиса, Не забудем про Альгиза. Весь 1 А от А до Я. Класс наш – дружная семья. 2. Определение темы и цели урока. - Каких слов я больше назвала? (имена) - Какая орфограмма встретилась во всех этих словах? - Какие ещё слова пишутся с большой буквы? Презентация, слайд 1 (тема и цель) 3. Групповая работа. Происхождение фамилий. - Мы услышали все имена нашего класса. А что ещё есть у каждого человека кроме имени? (фамилия) У нашего Василия Есть имя и фамилия. Сегодня первоклассников Записывали в класс, Не растерялся Васенька И заявил тотчас: - Есть у меня фамилия! Я Вася Чистяков,- Вписали вмиг Василия В число учеников. - Да, имя и фамилия – Не пара пустяков! (А. Барто) - Откуда же появились такие различные фамилии? Задание по группам. Каждая группа получает карточку с фамилиями (среди них встречаются фамилии детей класса) Задача детей – списать фамилии, раскрывая скобки, догадаться, как произошли эти фамилии. - Определите, откуда произошли эти фамилии. Группа 1 (фамилии, указывающие на характер, привычки их обладателей) Запишите фамилии в тетрадь, выбрав нужную букву. ( В, в )еселов ( Т, т )ихомиров ( б, Б )олтаева ( с, С )мирновы Догадайтесь, почему у этих людей такие фамилии. Группа 2 (фамилии, указывающие на профессии их обладателей) Запишите фамилии в тетрадь, выбрав нужную букву. (П, п )лотников ( К, к )узнецова ( г, Г )ончаров ( б, Б )ортниковы Словарь. Догадайтесь, почему у этих людей такие фамилии. Если дети не знают значение слова «бортник», им предлагается воспользоваться толковым словарём. Группа 3 Запишите фамилии в тетрадь, выбрав нужную букву (Ф, ф )омин (И, и )ванова ( а, А )лексеев ( в, В )асильевы Догадайтесь, почему у этих людей такие фамилии. Проверка. Презентация, слайд 2. 4. Работа по учебнику. Работа по учебнику стр. 65, упр. 5 (Учебник русского языка для 1 класса, автор - Любовь Яковлевна Желтовская) - Прочитайте внимательно стихотворение. - А как ещё могли образоваться фамилии? (Фамилии образовывались от имени отца) - Кроме имени и фамилии у каждого русского человека есть… отчество. - Что это такое? Вывод: ФИО пушутся с заглавной буквы. Работа по учебнику стр. 64, упр. 3 - Проанализируйте слова, выпишите клички животных вместе с названием животного, которому может принадлежать такая кличка. Например, кошка Мурка. Проверка. Презентация, слайд 3. -Каким животным не хватило клички, исправьте. Вывод: клички пишутся с большой буквы. 6.Физкультминутка. Я хочу на самолёте полететь, полететь. И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть. Полечу я выше тучи над землёй, над землёй. Он, наверное, большущий город мой, город мой. 7. Групповая работа по картам. Как называется город, в котором мы живём? Презентация, слайд 4. Запись в тетрадь: Мы живём в городе Перми. Наш город дал название Пермскому краю – это большой, богатый край, по величине даже больше некоторых стран. - Давайте мы совершим путешествие по нашему краю. А поможет нам в этом карта. Двум группам учеников учитель даёт карту Пермского края, третьей группе – карту города Перми, а также листки с заданием. Задача: выписать различные географические названия, используя знание изучаемой орфограммы. Группа 1 Выпишите названия городов нашего края. Группа 2 Выпишите названия рек нашего края. Группа 3 Выпишите названия улиц нашего города. Проверка. - Какие названия вы выписали? - Что общего во всех ваших записях, несмотря на разные задания? (написание с заглавной буквы) Взаимопроверка. (Дети меняются тетрадями в парах и проверяют друг у друга задания) Вывод: Все названия на картах: улиц, городов, деревень, рек - пишутся с большой буквы. -Изучать свой край, свой город очень интересно. Можно узнать много нового и совершить много открытий. Например, в нашем крае много названий рек, оканчивающихся на ВА. - Что это значит? Оказывается - ВА в переводе с языка коми обозначает ВОДА. Презентация, слайд 5 8. Творческое задание. На классной доске находится заготовка для создания карты города: показано направление улиц, расположение домов, в центре – городская площадь) - Давайте создадим волшебный город мечты. - В каком городе вы хотели бы жить? - С какими людьми вам хотелось бы жить по соседству? - Давайте придумаем название этого города. Задание для групп. Каждая группа получает карточки-заготовки, на которых пишет имена собственные. 1 группа придумает название улиц нашего города. 2 группа – фамилии жителей. 3 группа – клички питомцев. Выстраивание города. Группа подходит к доске и приклеивает на карту города заполненные карточки с названием улиц, домики с фамилиями жильцов, картинки с изображением домашних животных с кличками. 9. Итог. Рефлексия. - Какую цель мы ставили сегодня? Презентация, слайд 6 - Оцените свою работу. Каждой группе выдан конверт с цветочками синего и красного цвета, зелёными деревцами. Дети выбирают только один предмет и прикрепляют к карте города, украшая его улицы. Условия выбора: Синий цветок: я справился со всеми заданиями. Деревце: я справился и могу помочь другому. Красный цветок: мне нужна помощь. Эта работа наглядно показывает результативность проведенного урока, помогает выявить детей, которые затрудняются в употреблении заглавной буквы. Литература для учителя: Русский язык: учебник для 1-го кл. четырёхл. нач. шк. : /Л.Я. Желтовская, :АСТ: Астрель, 2010 г. Ожегов С.И. Толковый словарь. Горбаневский М. Иван да Марья: рассказы об истории русских имён, отчеств и фамилий. М., Русский язык, 1984г. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М., Русский язык, 1980г Город Пермь: сб. очерков по истории, культуре и экономике города, / Перм. о-во краевед.; под общ. ред. секции по изучению города. – Пермь, 1926. |
Положение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия... | Конкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения) | ||
Участия в открытом конкурсе «Педагог – профессия на века!» | Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического... Работу Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования гбоу дод одэц г. Ульяновск | ||
Мку «уо и мп» с 04. 04. 2014 года по 10. 04. 2014 года сош Чекалдина Татьяна Васильевна) и диплом 2 степени удостоена работа обучающейся школы прикладного творчества «Непоседы» Ярославы Андрейчук... | Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках | ||
«Урок успеха» в 4 классе В На это мероприятие мы пригласили успешную выпускницу нашей школы и выдающегося педагога школы №9 Крандину Ирину Николаевну. Она,... | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ» | ||
Конкурс состоит из трех этапов: Защита концепции «Я педагог ХХI века» Большом зале Сахалинского колледжа искусств состоится открытие внутриколледжного студенческого конкурса-практикума «Педагогические... | Рэпер Джей-Зи и миллиардер Уоррен Баффетт собрались за одним столом,... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна... | Бахмуцкая Ирина Валерьевна, Рудь Светлана Александровна, Подгорная... Цель: создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения в системе внеурочной... | ||
Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение».... | Фотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11 Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация... | ||
Номинация «Творческая работа»(реферат) Преп. Ушанова Наталья Николаевна Захарова Татьяна, моу дод лесновская дши «Парус» | Об итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия» ... |