Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»





Скачать 58.55 Kb.
НазваниеКонкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»
Дата публикации27.09.2013
Размер58.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конкурс «Педагог – профессия на века», Попович Татьяна Викторовна

Номинация «Секрет успеха»

Система: «Планета знаний», русский язык, автор - Любовь Яковлевна Желтовская.

Тема урока «Повторение знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных». 1 класс

Тип урока: это четвёртый, заключительный урок раздела «Большая буква», урок – повторение пройденного.

Формы организации работы с учащимися: на уроке используются различные формы (фронтальная, групповая, индивидуальная). Дети рассаживаются группами по 6 человек (не более).

Дидактические материалы: презентация, 3 карты, карточки с заданиями, заготовка волшебного города, домики, улицы, жетоны для рефлексии, толковый словарь

Конспект урока

Цель: создание условий для повторения знаний о написании имён собственных.

Задачи

  1. Повторить правила написания заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях.

  2. Формировать информационную компетенцию при работе с картой, словарём, учебной книгой.

  3. Формировать коммуникационную компетенцию при работе в группе.

  4. Развивать орфографическую зоркость.

  5. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

Для детей: учебники, тетради, фломастеры, клей-карандаш.

Ход урока:

1.Организационный момент. В стихотворении прозвучали имена всех детей класса.

Снова нас зовёт звонок,

Начинать пора урок.

В класс пришли Арина, Таня,

С ними Лера, Ира, Даня,

Два Андрея тут как тут –

Знают, что всегда их ждут.

Люба, Лера, Алла, Влад –

Каждый им, конечно, рад.

Две Настёны прибежали,

Сонечку с собой позвали.

Рома с Гришей тоже в классе,

Скажем им все дружно «Здрасьте!»

Приготовилась Алиса,

Не забудем про Альгиза.

Весь 1 А от А до Я.

Класс наш – дружная семья.

2. Определение темы и цели урока.

- Каких слов я больше назвала? (имена)

- Какая орфограмма встретилась во всех этих словах?

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы? Презентация, слайд 1 (тема и цель)

3. Групповая работа. Происхождение фамилий.

- Мы услышали все имена нашего класса. А что ещё есть у каждого человека кроме имени? (фамилия)

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс,

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

- Есть у меня фамилия!

Я Вася Чистяков,-

Вписали вмиг Василия

В число учеников.

- Да, имя и фамилия –

Не пара пустяков!

(А. Барто)

- Откуда же появились такие различные фамилии?

Задание по группам. Каждая группа получает карточку с фамилиями (среди них встречаются фамилии детей класса) Задача детей – списать фамилии, раскрывая скобки, догадаться, как произошли эти фамилии.

- Определите, откуда произошли эти фамилии.

Группа 1 (фамилии, указывающие на характер, привычки их обладателей)

Запишите фамилии в тетрадь, выбрав нужную букву.

( В, в )еселов ( Т, т )ихомиров

( б, Б )олтаева ( с, С )мирновы

Догадайтесь, почему у этих людей такие фамилии.

Группа 2 (фамилии, указывающие на профессии их обладателей)

Запишите фамилии в тетрадь, выбрав нужную букву.

(П, п )лотников ( К, к )узнецова

( г, Г )ончаров ( б, Б )ортниковы Словарь.

Догадайтесь, почему у этих людей такие фамилии.

Если дети не знают значение слова «бортник», им предлагается воспользоваться толковым словарём.

Группа 3

Запишите фамилии в тетрадь, выбрав нужную букву

(Ф, ф )омин (И, и )ванова

( а, А )лексеев ( в, В )асильевы

Догадайтесь, почему у этих людей такие фамилии.

Проверка. Презентация, слайд 2.

4. Работа по учебнику.

Работа по учебнику стр. 65, упр. 5 (Учебник русского языка для 1 класса, автор - Любовь Яковлевна Желтовская)

- Прочитайте внимательно стихотворение.

- А как ещё могли образоваться фамилии? (Фамилии образовывались от имени отца)

- Кроме имени и фамилии у каждого русского человека есть… отчество.

- Что это такое?

Вывод: ФИО пушутся с заглавной буквы.

Работа по учебнику стр. 64, упр. 3

- Проанализируйте слова, выпишите клички животных вместе с названием животного, которому может принадлежать такая кличка.

Например, кошка Мурка.

Проверка. Презентация, слайд 3.

-Каким животным не хватило клички, исправьте.

Вывод: клички пишутся с большой буквы.

6.Физкультминутка.

Я хочу на самолёте полететь, полететь.

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи над землёй, над землёй.

Он, наверное, большущий город мой, город мой.

7. Групповая работа по картам.

Как называется город, в котором мы живём? Презентация, слайд 4.

Запись в тетрадь: Мы живём в городе Перми.

Наш город дал название Пермскому краю – это большой, богатый край, по величине даже больше некоторых стран.

- Давайте мы совершим путешествие по нашему краю. А поможет нам в этом карта. Двум группам учеников учитель даёт карту Пермского края, третьей группе – карту города Перми, а также листки с заданием. Задача: выписать различные географические названия, используя знание изучаемой орфограммы.

Группа 1

Выпишите названия городов нашего края.

Группа 2

Выпишите названия рек нашего края.

Группа 3

Выпишите названия улиц нашего города.

Проверка.

- Какие названия вы выписали?

- Что общего во всех ваших записях, несмотря на разные задания? (написание с заглавной буквы)

Взаимопроверка. (Дети меняются тетрадями в парах и проверяют друг у друга задания)

Вывод: Все названия на картах: улиц, городов, деревень, рек - пишутся с большой буквы.

-Изучать свой край, свой город очень интересно. Можно узнать много нового и совершить много открытий.

Например, в нашем крае много названий рек, оканчивающихся на ВА.

- Что это значит?

Оказывается - ВА в переводе с языка коми обозначает ВОДА. Презентация, слайд 5

8. Творческое задание. На классной доске находится заготовка для создания карты города: показано направление улиц, расположение домов, в центре – городская площадь)

- Давайте создадим волшебный город мечты.

- В каком городе вы хотели бы жить?

- С какими людьми вам хотелось бы жить по соседству?

- Давайте придумаем название этого города.

Задание для групп. Каждая группа получает карточки-заготовки, на которых пишет имена собственные.

1 группа придумает название улиц нашего города.

2 группа – фамилии жителей.

3 группа – клички питомцев.

Выстраивание города. Группа подходит к доске и приклеивает на карту города заполненные карточки с названием улиц, домики с фамилиями жильцов, картинки с изображением домашних животных с кличками.

9. Итог. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили сегодня? Презентация, слайд 6

- Оцените свою работу.

Каждой группе выдан конверт с цветочками синего и красного цвета, зелёными деревцами. Дети выбирают только один предмет и прикрепляют к карте города, украшая его улицы.

Условия выбора:

Синий цветок: я справился со всеми заданиями.

Деревце: я справился и могу помочь другому.

Красный цветок: мне нужна помощь.

Эта работа наглядно показывает результативность проведенного урока, помогает выявить детей, которые затрудняются в употреблении заглавной буквы.

Литература для учителя:

Русский язык: учебник для 1-го кл. четырёхл. нач. шк. : /Л.Я. Желтовская, :АСТ: Астрель, 2010 г.

Ожегов С.И. Толковый словарь.

Горбаневский М. Иван да Марья: рассказы об истории русских имён, отчеств и фамилий. М., Русский язык, 1984г.

Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М., Русский язык, 1980г

Город Пермь: сб. очерков по истории, культуре и экономике города, / Перм. о-во краевед.; под общ. ред. секции по изучению города. – Пермь, 1926.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconПоложение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconУчастия в открытом конкурсе «Педагог – профессия на века!»

Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconМо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического...
Работу Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования гбоу дод одэц г. Ульяновск
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconМку «уо и мп» с 04. 04. 2014 года по 10. 04. 2014 года сош
Чекалдина Татьяна Васильевна) и диплом 2 степени удостоена работа обучающейся школы прикладного творчества «Непоседы» Ярославы Андрейчук...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» icon«Урок успеха» в 4 классе В
На это мероприятие мы пригласили успешную выпускницу нашей школы и выдающегося педагога школы №9 Крандину Ирину Николаевну. Она,...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconКонкурс состоит из трех этапов: Защита концепции «Я педагог ХХI века»
Большом зале Сахалинского колледжа искусств состоится открытие внутриколледжного студенческого конкурса-практикума «Педагогические...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconРэпер Джей-Зи и миллиардер Уоррен Баффетт собрались за одним столом,...

Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconБахмуцкая Ирина Валерьевна, Рудь Светлана Александровна, Подгорная...
Цель: создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения в системе внеурочной...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconФотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11
Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация...
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconНоминация «Творческая работа»(реферат)
Преп. Ушанова Наталья Николаевна Захарова Татьяна, моу дод лесновская дши «Парус»
Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск