Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3





Скачать 493.78 Kb.
НазваниеМо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер493.78 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4
МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ

МО «Новоспасский район» Ульяновская область

Сетевой фестиваль экологического воспитания – 2013

Номинация 3 «Лучшая методическая разработка внеурочного проекта»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Будущее начинается сегодня!»

Работу выполнила: Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ОДЭЦ г. Ульяновск

2013год

Содержание

1.Введение 3 стр

2.Актуальность 5 стр

3.Новизна проекта 8 стр

4.Цель 10 стр

5. Задачи 10 стр

6.Формы реализации проекта 11стр

7.Методы работы по проекту 12 стр

8.Принципы организации работы по проекту 12 стр

9.Этапы реализации проекта 13 стр

10. Направления деятельности 14стр

11. Мобилизация ресурсов 15 стр

12. Механизм реализации 16 стр

13. Ожидаемый результат 16стр

14. Перспектива 17 стр

Ι. Содержание проекта 18 стр

ΙΙ. Участники проекта - объекты исследования 21 стр

ΙΙΙ. Организация экологического и физического воспитания 22 стр

ΙΙΙ.1. Процесс воспитания культуры здоровья 22стр

ΙΙΙ.2. Практическая деятельности по организации ЗОЖ 24 стр

ΙΙΙ. 3. Процесс воспитания экологической культуры 31 стр

ΙΙΙ. 4. Практическая деятельность по природоохранной деятельности 34 стр

ΙY. Анализ реализации экспериментальной программы 39 стр

Y. Работа по перспективе 44 стр

YΙ. Вывод 45 стр

Список литературы 47 стр

Приложение№1 Нормативно-правовые документы

Приложение№2 Развитие уровня культуры здоровья

Приложение №3 Развитие уровня экологической культуры

Приложение№4 Результаты работы и перспектива

«Экологическое образование – это

не часть образования, а новый смысл и цель

современного образовательного процесса –

уникального средства сохранения и

развития человечества и продолжение

человеческой цивилизации…»

Г.Ягодин, Л.Третьякова

Введение

На каждом новом этапе развития человечества возникает необходимость в воспитании гражданина, знающего общие закономерности развития природы и общества, понимающего, что история общества неразрывно связана с историей природы, умеющего все виды своей деятельности подчинить требованиям рационального природопользования.

Развитие человечества по техногенному пути привело к возникновению и обострению глобальных экологических проблем, к экологическому кризису, постепенно, но с каждым годом быстрее охватывающему всю биосферу. Это путь социального регресса, путь самоуничтожения человеческой цивилизации. Истинно прогрессивное, поступательное развитие общества возможно только в гармонии с природой при условии решения экологических проблем. Глобальные экологические проблемы не могут быть решены усилиями отдельных людей и даже отдельных народов. Для выхода из экологического кризиса и обеспечения тем самым условий для дальнейшего существования и развития человечества на Земле необходимо международное сотрудничество, согласованные действия всех государств, каждого гражданина планеты.

Таким образом, экологическая и социокультурная ситуация, сложившаяся к началу XXI века, требует от людей нового, целостного и непротиворечивого понимания биосферного и планетарного порядка, осознания собственной роли в поддержании баланса в природе и обществе и осуществления конкретных активных мер, направленных на его поддержание. Толерантность и высокая нравственная чистота в отношениях с людьми и природой, способность к межличностному и межкультурному диалогу, разумное, сбалансированное сочетание свободы выбора, творческой активности и ответственности в поступках и действиях - таковы сегодня ценностные приоритеты, способные обеспечить гармоничное развитие природы, личности и общества.

Формирование экологического сознания, экологической культуры, культуры здоровья, способствуют поддержанию здоровья, соблюдения для этих же целей принципов здорового образа жизни.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о социально-биологической сущности человека. Ещё античные мыслители и врачи (Аристотель, Гиппократ) в результате наблюдений за жизнью людей, их образом и условиям жизни отмечали, что социальные факторы наряду с природными составляют сущность человека и влияют на здоровье. картинка 1 из 8107

Мотивация здоровья и здорового образа жизни занимает центральное место в формировании и сохранения здоровья каждого человека. Под мотивацией здоровья и здорового образа жизни понимается осознание человеком необходимости сохранения здоровья как основы для проявления в различных сферах жизнедеятельности. Основы его гармонического развития и выполнение в связи с этим тех или иных мероприятий по сохранению экологической обстановки своей малой Родины и страны в целом. Чем ниже уровень культуры, тем выше вероятность возникновения заболеваний, тем ниже другие показатели здоровья.  

«Культура – это совокупность духовных, жизненных общечеловеческих ценностей. Оздоровляющее начало. Здоровье во все времена почиталось основой полноценной, полнокровной жизни. Издревле на Руси говорили: «Здоровье – всему голова». Культура здоровья открывает путь человеку к самопознанию и самоусовершенствованию, приобщению к светлому и возвышенному.

Человек – существо биосоциальное. Он зависит и от природы, и от общества. Качества личности – явление не врожденное, они не передаются по наследству, но возникают в результате социального и культурного развития. Личностью становится человек, имеющий собственную позицию в жизни, пришедший к этому в итоге большой работы над собой, осознания социальных явлений, общения.

Социальное становление личности – это процесс в течение, которого человек осознает себя в обществе как личность. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе.

Актуальность

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро были поставлены задачи, среди которых важнейшими являются:

 принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;

 воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.

Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения», в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы.

Проблема воспитания человека, приспособленного к жизни в современном обществе, в настоящий момент является наиболее актуальной. Человек – это самое интересное и прекрасное, что есть на свете. Мы, взрослые, все тоскуем о каком-то прекрасном, идеальном человеке. В нашей власти воспитать человека высокой нравственности и культуры, умеющего найти свое место в жизни. Для этого нужно развивать и совершенствовать творческие способности, формировать эстетический вкус и, что наиболее важно, активную гражданскую позицию формирующейся личности.

Потребность детей в общении, реализация себя в совместной деятельности, общность интересов привела к созданию детских организаций. Детское движение сегодня – объект реальности, которая существует, как один из компонентов демократической культуры.

Детская организация – организация самих детей и для детей. Они её хозяева. Роль взрослого руководить, направлять работу. Он участвует в жизни организации, так или иначе, влияет на все её стороны жизнедеятельности. Жизненно необходимо дать детям больше самостоятельности, как в планировании, так и в проведении всех дел. Каждый ребёнок, подросток должен знать, что в организации для него есть место, что его здесь ждут, что он нужен.

В МКОУ Троицко-Сунгурской СОШ организовано туристско-краеведческое объединение «Зеленый патруль» и за трехлетний период в нем сменилось несколько поколений учащихся. Объединение работает под девизом: «Будущее начинается сегодня». Приложение № 1, 2,3

Данная работа направлена на формирование у ребят лидерских качеств, которые дадут им возможность адаптироваться в социальной среде.

Исследовательская работа посвящена комплексному исследованию влияния занятий туризмом на формирование экологического сознания, умение находить правильное решение в сложившейся опасной ситуации.

Проводимые профилактические действия, способствуют укреплению здоровья учащихся. Значение изучения краеведения и освоение туристических навыков трудно переоценить. Эта деятельность включает в себя не только эмоциональное содержание, но и также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны ребенка, способствуют его познавательной активности. Познавая себя и изучая историю родного края, экологическую обстановку, овладевая практическим и теоретическим навыкам, перед учениками раскрывается понятие «здоровьесберегающей среды».

Человек ждет помощи от природы. Но и окружающая среда также «ждет», когда ей помогут люди. И очень хорошо, что в последнее время возрождаются экологические объединения школьников. Низкий уровень экологической культуры людей обусловлен отсутствием непрерывного экологического образования не только школьников, но и взрослых. Поэтому и было решено расширить образовательную и воспитательную работу с жителями поселка, перейти от разовых мероприятий к системе работы с сообществами.

Новизна

Заключается в том, что учебные задания связаны между собой и составляют единую систему в обучении, которая обеспечивает целостное восприятие детского мира, с учетом возрастных особенностей и ведущих видов деятельности. Играя - обучаем, обучая - играем. Проект, включает в себя теоретическую, исследовательскую, просветительскую и практическую деятельность, агитационную и волонтерскую деятельности. Кроме этого в рамках разно - уровненного обучения используется в полном объеме образовательный потенциал учащимися:

- освоение минимально необходимого для современной молодежи объема знаний и понятийного аппарата эколого-валеологических основ формирования здорового образа жизни; - активизация процесса самопознания индивидуальных особенностей и возможностей личности, потенциала здоровья во всех его аспектах; - индицирование активности обучающихся в постоянном совершенствовании знаний в области о культуры здоровья и экологической культуры, в активизации собственных усилий здравосозидательной деятельности;

  • подход к представлению учебного материала обеспечивает интенсивный процесс освоения содержания программы курса с учетом индивидуальных особенностей восприятия информации, что достигается: представлением содержания структурно-организованными блоками за счет уплотнения огромного учебного материала из других предметных областей; - использованием различных приемов подачи материала и выделением в нем логической и образной сторон; - использованием при обучении разнообразных средств и технологий;

  • мобильность проекта позволяет использовать отдельные тематические блоки как самостоятельные курсы, способные к углублению содержания и к интеграции с другими предметами.



Использование инновационных технологий помогает выстраивать систему работы:

  • формировать новые идеи;

  • проверять их на практике;

  • прогнозировать результаты.

Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому каждый из нас имеет возможность для самореализации:

  • проводить анатома - физиологические, биологические или химические исследования;

  • обрабатывать литературные и Интернет – ресурсы;

  • собирать научные материалы и вести электронный дневник наблюдений;

  • оформлять компьютерную обработку и анализ полученных результатов;

  • организовывать выступления с презентациями или докладами на различные темы, по различным направлениям;

  • привлекать к возникшей проблеме сообщества различными действиями: акциями, волонтерской деятельностью.

Каждый ученик выполнял свои обязанности в реализации проекта:

  • исследователь;

  • консультант;

  • оформитель;

  • летописец.

Темы исследований в каждой группе позволяют выйти за рамки школьной программы и проявлять творческие способности учащихся.



Цель

«Исследовать роль экологического в воспитании личности школьника, на укрепление его здоровья и успешной социализации в обществе»

Задачи Исследовательские:

1. Изучить уровень экологический культуры, уровень здоровья и правил поведения в природных условиях; 2. Определить уровень благополучия и дружеских взаимоотношений в группе сверстников; 3. Диагностировать уровень физической подготовленности и физического развития, уровень здоровья учащихся; 4. Исследовать качественное и количественное участие школьников в научно-исследовательской деятельности.

Образовательные и воспитательные:

1.Формирование знаний и умений на четко определенном уровне: ознакомительном, репродуктивном, творческом, осуществляемых в коллективе.

2. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа.

3. Развитие навыков исследовательской работы, просветительской и творческой деятельности в области краеведения.

4. Развитие положительно-активного отношения к ценностям физическими занятиями, на примере туризма.

5. Воспитание гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству, своей малой Родины. 6. Развитие интереса к общественному полезному труду.

7. Воспитание активной жизненной позиции и содействие социализации учащихся.
8. Воспитание у школьников потребность к самообразованию и саморазвитию;

9. Профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ.

6 . Форма реализации проекта «Будущее начинается сегодня!»

6.1 Форма организации работы по проекту:

коллективная, групповая и индивидуальная.
Системность работы над проектом обеспечивается полнотой компонентов, из которых он состоит и координацией связей между ними.
6.2. Форма обучения по проекту – урочная и самостоятельная работа:
- интерактивные занятия;
- диспуты;
- внеклассные мероприятия;
- тестовые задания и викторины;
- беседы с детьми и их родителями;
- экскурсии;
- круглые столы;
- коллективно – творческие дела;
- психологические тренинги, социологические опросы;
- практикумы;
- индивидуальное и коллективное консультирование;
- заседания объединения;
- работа по индивидуальным творческим проектам;
- конкурсы, турниры, выставки, фестивали;
- спортивные соревнования;
- познавательно – досуговые программы;
- учебные походы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconСетевой фестиваль экологического воспитания 2013
Автор: Васильев Геннадий Никандрович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального образовательного учреждения...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconЗаявка на участие в сетевой фестиваль экологического воспитания – 2013
Урок предназначен для учащихся 3 класса и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением биологического многообразия...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconПрограмма дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт»
Юридический адрес: 433 122 Ульяновская область Вешкаймский район с. Стемасс ул. Центральный массив д. 4
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconРайонный креатив фестиваль педагогов дошкольного и начального образования...
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconФестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 icon2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы...
I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса право заключить...
Муниципальный заказчик: Отдел образования мо «Мелекесский район». Почтовый адрес 433510,Ульяновская область, г. Димитровград, ул....
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconПрограмма экологического воспитания в мбоу «Каюковская оош»
Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconКонкурс Номинация «Мой лучший урок»
Вещева Вера Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики,...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconДоклад 2012-2013
Омская область, Знаменский район, д. Киселёво, ул. Новая 2, телефон: 34-5-31 Знаменский район расположен на севере Омской области,...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconПояснительная записка Курс «Основы экологического воспитания»
Курс «Основы экологического воспитания» является одной из дисциплин национально-регионального компонента в блоке общепрофессиональных...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нижегородская область, Лукояновский район, город Лукоянов, улица Кирова, дом 34; (фактический адрес) 607800, Нижегородская область,...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconКонкурс методических разработок Номинация «Лучшее методическое пособие»
«Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009-2013 гг.» и разработанной на ее основе «Концепции непрерывного экологического...
Мо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического воспитания 2013 Номинация 3 iconРоссийская Федерация Кемеровская область Кемеровский муниципальный...
Законом от 24. 06. 1998 №89 фз «Об отходах производства и потребления», Федеральным Законом от 10. 01. 2002 №7 фз «Об охране окружающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск