Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт»





Скачать 269.47 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт»
страница1/3
Дата публикации01.03.2015
Размер269.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Краеведческий кружок

«Следопыт»

Возраст детей: 13-16 лет

Год открытия- 2000

Количество детей – 12

Юридический адрес: 433 122 Ульяновская область Вешкаймский район с.Стемасс ул.Центральный массив д.4

Направленность –патриотическая

Руководитель:

педагог дополнительного образования Курицына Анна Ивановна,

I квалификационная категория,

Дата рождения: 27 апреля 1979 г.

Телефон: 8 84 243 51 1 14

Образование: высшее, УГПУ, 2007 год, естественно-географический факультет

Электронная почта: Sstemass@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дополнительного образования для детей

Вешкаймский центр дополнительного образования детей

Программа

дополнительного образования краеведческого кружка

«Следопыт»

Возраст детей: 13-16 лет

Программа разработана на 3 года обучения

1 год обучения -4 часа в неделю

2 год обучения – 6 часов в неделю

3 год обучения - 6 часов в неделю

Программа рассмотрена и одобрена Программу разработала

На заседании педагогического совета педагог дополнительного

Протокол №___ от_______________ образования Курицына

Анна Ивановна

I квалификационная

Категория

Краеведческий кружкок

«Следопыт»

Возраст детей: 13-16 лет

Программа разработана на 3 года обучения

педагог дополнительного

образования Курицына

Анна Ивановна

I квалификационная

Категория

Пояснительная записка

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Стемасской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Данная программа - авторская программа Курицыной Анны Ивановны, обобщение многолетней систематической работы по краеведению, проводимой автором в школе. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа “Следопыт” предназначена для проведения кружковых занятий на базе Стемасской средней общеобразовательной школы. Рассчитана на учащихся 7-11 классов. Программа реализуется в течение трёх лет: 1 год обучения -4 часа в неделю (144 часа); 2 год обучения – 6 часов в неделю (216 ч); 3 год обучения - 6 часов в неделю (216 ч)

Цели программы:

  • Познакомить учащихся с историко - культурным наследием родного края;

  • сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Задачи программы:

  • Изучение прошлого и настоящего Вешкаймского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем селе и районе.

  • Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и районе.

  • Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

  • Активизация поисковой деятельности учащихся.

  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

  • Пополнение фондов школьной библиотеки работами учащихся по краеведению.

Основные направления: Программа “Следопыт” включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.

Формы проведения занятий:

  • Экскурсия.

  • Работа в архивах.

  • Конференции.

  • Уроки.

  • Работа с документами.

  • Исследовательская деятельность.

Методы работы:

  • Общеклассная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Индивидуальная

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа

Механизм реализации программы:

  • организация экскурсий в районные краеведческие музеи

  • пешие экскурсии по селу;

  • проведение концертов, лекций, экскурсий, внеклассных мероприятий и т.п.;

  • сбор материалов;

  • создание проектов;

  • оформление собранных материалов;

  • создание и оформление музейного уголка и Уголка боевой славы в школе;

  • участие в школьных и районных краеведческих конкурсах.

Прогнозируемые результаты: Программа “Следопыт” проведение итоговых занятий (после каждого полугодия изучения), на которых подводятся итого за прошедший период. Итогом каждого полугодия является участие кружковцев в мероприятиях, экскурсиях, конкурсах, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать о народных праздниках, обычаях и традициях народов проживающих в нашем районе. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Формы реализации программы “Следопыт”.

  • Проведение выставок быта народов проживающих в нашем районе.

  • Участие в районных краеведческих конкурсах.

  • Встреча с замечательными людьми

  • Создание проектов

Содержание:

1 год обучения

Раздел I. Введение

Школьное краеведение. Его необходимость, роль, цели, задачи. Школьное краеведение – как важнейшее средство всестороннего развития личности. Основы музееведения.

Раздел II. Этнография

Положение относительно реки, ж/д, областного и районного центров. Окрестности – озёра, болота, леса. Овраги, родники, их наименования, происхождение названий: легенды, сказания.

Административное положение Вешкаймского района со времен появления (уезд, губерния, волость) и все последующие изменения.

Национальный состав сел: Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония. Преобладающая национальность. Основные фамилии. Характерные самобытные имена и фамилии. Особенности быта, традиций.

Раздел III. Современное состояние Вешкаймского района и сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония

Численность населения. Состояние хозяйства.

Кустарные промыслы. Пути сообщения. Связь. Торговля. Водоснабжение. Здравоохранение.

Учреждения культуры. Праздники села.

Художественное ремесло. Народные умельцы. УНТ.

Деревенская кухня
Встреча с интересными людьми.
Памятники природы. Экология.
Социальный практикум.

2 год обучения

Раздел IV. История моей Родины

История возникновения Вешкаймского района, сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония. Название села; версии происхождения. Сведения о владельцах. Обстоятельства, дата основания или первого упоминания о селе. Части села, их названия, происхождение названий.
Исторические памятники села Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония – старинные постройки, кладбища, часовни, церковь, курганы.

История сел на фоне страны (хозяйства, колхозы, современное состояние)
«Не позволяй душе лениться».Люди села. Революция 1917 г, НЭП, коллективизация, репрессии, стихийные наводнения, голод.
Им гордится наш район. Детство и деятельность генерала А.Ф.Волчкова.
О чём рассказали фотографии из семейного альбома. История в лицах

История хозяйства (колхозы). Дата образования, названия, переименования. Сведения из истории, современное состояние.

Предприятия. История организаций и учреждений. История с/совета. Дом культуры. Детский сад. Почта. Сберкасса. Медпункт. Сбор материала. Социальный практикум.


Раздел V. Образование

Образование в вешкаймском районе.Возникновение школы в селах Стемасс, Канабеевка, Араповка. Церковно-приходская школа. Организация процесса обучения: здание, учителя, предметы, ученики
Истории Стемасской, Канабеевской, Араповской, начальных школ. Особенности обучения, традиции, мероприятия. Развитие советской школы.
Стемасская семилетняя школы. Здание школы, учителя, отдых. Школа в период Вов. Помощь фронту. Восьмилетняя школа. Особенности обучения. Внеклассная жизнь. Обычаи, традиции.
Открытие в Стемассе средней школы. Современная школа.Село и школа.
Знакомство с известными фактами из истории школы, анализ информации.

Ветераны педагогического труда. Встреча с бывшими учителями, учениками. Гордое звание – учитель
Практическое занятие «Моя школа в будущем»
Проведение экскурсий для учащихся «История моей школы»





3 год обучения

Раздел I. Жители сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония и района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Знакомство с имеющимися материалами, их анализ.

Реставрация Уголка Боевой Славы. Поисково-исследовательская работа.Сбор материала, связанный с участием жителей села В Вов, с погибшими, без вести пропавшими, вдовами.

Экскурсии по музеям района, области.

Изучение темы «Тыл в годы Великой Отечественной войны»
Изучение темы Ульяновская область в годы войны

Вешкайма и вешкаймцы в годы войны.

Оформление стендов для уголка Боевой славы. Календарь «Летопись Вов» и другие. Выставки по теме.
Экскурсионная работа по музейному уголку, проведение литературно-музыкальных композиций, бесед, лекций, вечеров, круглых столов, устных журналов перед учащимися и жителями села. Проведение и участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах. Участие в районных и областных мероприятиях на военную тематику.
Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Наши земляки - Герои Советского Союза
Война в судьбе моей семьи. Знакомство с книгой “Они вернулись с победой”.
Благоустройство памятника воинской славы. Участие в акции «Парк моего детства», «Аллее Памяти».
Выявление людей, нуждающихся в помощи, оказание помощи. Операция «Забота»
Встречи со свидетелями войны.

Раздел II. Солдаты «спрятанной» войны

Раздел III. Современная армия и её солдаты

Раздел IV. Социализация личности

Социализация как процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм, ценностей, отношений.

Индивидуализация личности. Помощь ребенку как субъекту свободного сознания, свободной деятельности, свободного поведения.

Развитие и саморазвитие личности, самоопределение и самовоспитание.

Социальное воспитание как процесс создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека. Акция «Я – гражданин России»

Социальный практикум ( акции, анкетирование, работа с населением, социальные опросы и т.д.)

Основы правового воспитания. Общественно-правовые основы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconПрограмма школьного краеведческого кружка

Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное»
Организационный момент. Кто такой «Разведчик- следопыт»? –Какими качествами должен обладать хороший разведчик-следопыт? ( По ходу...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconПояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей...
Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconПрограмма краеведческого кружка «Капельки»
Технология привлечения школьников в исследовательскую деятельность средствами краеведения
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Историческое краеведение»
Программа является комплексной в системе дополнительного образования Шарыповского района, образовательной программой комплексного...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» icon627433 с. Афонькино ул. Титова, Тел., факс (8-34553)-37-5-21
Являясь одним из членов кружка «Следопыт» меня заинтересовала тема появления и развития с. Афонькино Казанского района. Это село,...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической...
Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconКружка
Расписание кружков и объединений дополнительного образования школьников на 2013-14 уч год
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconРабота с одаренными детьми посредством уроков обж, физической культуры...
Шишкино Благодарненского района Ставропольского края, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconТематическое планирование и схематика занятий кружка «Геометрика» 1 4 классы
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск