Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна





Скачать 129.96 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна
Дата публикации27.09.2013
Размер129.96 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Большая буква в названиях стран





ФИО (полностью)

Сорокина Юлия Вячеславовна



Место работы

МОУ Верхне-Плосковская ООШ»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Урок №68, Имена собственные и нарицательные.



Базовый учебник

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык. Учебник. 2 класс. В  2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г.



8. Цель урока: формирование системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран


  1. Задачи:

- обучающие: закрепить знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных

-развивающие: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

-воспитательные: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.


  1. Тип урока: интегрированное учебное занятие по изучению нового материала и первичному закреплению.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная; парная; индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: : мультимедийная презентация "Большая буква в словах"


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.




Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

1 мин

2

Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

1 (слайд 2-4)

Предлагает найти лишнюю букву в предложенном ряду букв и определить тему урока. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Находят лишнюю букву, определяют тему урока, формулируют цели урока по данному началу фраз.

5мин

3

Актуализация знаний.

1 (слайд 5-18)

Предлагает загадки о литературных героях (Незнайка, Карлсон, Золушка, Дюймовочка, Федора, Пятачок). Организует повторение знаний о правописании большой буквы в именах и кличках животных. Проводит словарную работу: объясняет значение и написания слова «библиотека». Организует игру «Ответь на вопрос героя книги».

Коллективно разгадывают загадки, осуществляют выбор большой буквы при написании имён людей и кличек животных, вспоминают правило. Находят по орфографическому словарику (в учебнике) слово «библиотека», записывают в свой словарик. Отвечают на вопросы героев книг, приводят объяснения.

10 мин

4

Первичное усвоение материала.

1 (слайд19-25)

Демонстрирует географическую карту Европы и предлагает прочитать названия стран, в которых живут герои книг: Россия, Англия, Франция, Дания, Швеция. Организует формулирование правила о правописании названий стран.

Рассматривают географическую карту, прочитывают названия стран, делают вывод о правописании названий стран, формулируют правило.

5 мин

5

Осознание и осмысление учебной информации.

1 (слайд 26-30)

Организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран. Организует самопроверку и самооценку.

Самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

10 мин

6

Первичное закрепление учебного материала

1 (слайд 31-34)

2 (задание 1и 2)

Организует игру «Полубуковки»: предлагает расшифровать названия стран, рассказать правило о правописании названий стран, самостоятельно записать названия стран. Организует самопроверку и самооценку.

Коллективно расшифровывают названия стран, вспоминают правило правописания названий стран. Самостоятельно записывают названия стран, сверяют с записью на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

10 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Предлагает выбрать 5 сказочных героев среди самых любимых, узнать названия стран, где они живут и записать в тетрадях.

Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания.

2 мин

8

Подведение итогов. Рефлексия.

1 (слайд 36)

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

Оценивают достижение

поставленных целей, рассказывают правило. Проводят самооценку.

2 мин



Ход урока

Слайд 1

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнитесь им, теперь улыбнитесь друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вы ведь знаете, что улыбка не только украшает человека, а ещё дарит хорошее настроение. А хорошее настроение нам понадобится сегодня на уроке русского языка.



2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

Слайд 2

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву.

м з п Б н ф

  • - Объясните, почему буква Б лишняя.

  • - Ребята, а может вы уже догадались, о чем мы сегодня поговорим?  (О большой букве в словах).

Слайд 3

Слайд 4

Наш любимый профессор Самоваров предлагает нам начало фразы, а мы продолжим их и узнаем, что мы сделаем сегодня на уроке.

Вспомним написание большой буквы в … и … (в именах людей и кличках животных, в названиях городов, деревень)

Узнаем, какие ещё слова пишутся … (с большой буквы)

3. Актуализация знаний.

Аня загадала Ване загадки. А Ваня никак не может отгадать. Давайте поможем Ване.

Слайд 5

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает (Незнайка)

Слайд 6

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть (Карлсон)

Слайд 7

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка)

Слайд 8

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

Слайд 9

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

Он зовётся … (Пятачок)

Слайд 10

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт (Федора)

Слайд 11

- Кто это такие? (Герои сказок)

Слайд 12, 13. Работа в паре.

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н) езнайка

(К, к) арлсон

- Почему выбрали заглавные буквы? (мужские имена, имена людей)

Слайд 14, 15

(З, з) олушка

(Д, д) юймовочка

(Ф, ф) едора

- Почему снова выбрали заглавные буквы? (женские имена, имена людей)

- Вспомните правило правописания имён людей.

Слайд 16, 17

(П, п) ятачок

- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного)

- А где можно встретить всех героев сразу? (на книжной полке в библиотеке)

Слайд 18

- Кто знает, что же означает слово "библиотека"? (Ответы детей)

Ребята, давайте прочтем, что нам сообщает Профессор о слове «библиотека»

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать.

- Давайте, ребята, это слово найдем в орфографическом словарике, запишем это слово в свой словарик, поставим ударение и запомним его.

- Кто из вас любит посещать библиотеку? А сегодня книги сами пришли к нам на урок в гости. Герои из этих книг принесли вам вопросы.

Игра "Ответь на вопрос героя книги"

Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика? (Малыш)

Золушка: Объясните, почему я получила такое имя?

Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали? ( Дюйм – это единица измерения, длиной в большой палец)

Пятачок: А мне, почему дали такую кличку?

Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей? (Егоровна)

Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Прочитайте фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей? (Носов)

Физкультминутка.

Первичное усвоение материала.

- Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту и прочитайте, кто где живёт.

Слайды 19-25

- Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?

(Название - это имя страны)

5. Осознание и осмысление учебной информации. Работа по учебнику: упр.18, с. 16. Задание: прочитать предложения, выбрать нужную букву. Записать любые 2 предложения. (Самостоятельная работа)

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке(Д,д)юймовочке.

Слайды 26-30

Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; синий - одна ошибка; зеленый - больше одной ошибки)

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление учебного материала.

Слайд 31

Игра "Полубуковки".

  • - Какие буквы странные, совсем как иностранные.

  • - Наш шустрый непоседа Ктотам стер названия стран. Но кое-что осталось… Давайте, поможем нашем сказочным героям восстановить названия стран.

  • - О каких странах мы сегодня говорили, в тетрадях напишем названия этих стран. А как они пишутся? Проверьте, правильно ли вы написали.

Слайды 32-34

Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; синий - одна ошибка; зеленый - больше одной ошибки)

- А какие страны вы еще знаете? (Ответы детей) Их много. И они все пишутся с большой буквы.

7. Подведение итогов.

- Какие мы молодцы, ребята! Всем помогли, узнали то, что планировали. Теперь наш урок подходит к концу. Слайд 35

Мы сегодня на уроке (дополнение фраз)

я узнал … (что названия стран пишутся с большой буквы, как правильно пишется слово «библиотека»)

мне было интересно … ( узнать, что сказочные герои живут в разных странах)

8. Информация о домашнем задании.

Выбрать 5 сказочных героев среди самых любимых, узнать в каких странах они живут и написать в тетрадях.

9. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш урок. Если понравился, давайте улыбнемся друг другу.

Слайд 36


Приложение к плану-конспекту урока

Большая буква в названиях стран

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Мультимедийная презентация к уроку

Демонстрационный, тренинговый

презентация

http://www.uroki.net/docnach/docnach127.htm

2

Географические названия

демонстрационный

Иллюстративный материал


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/733385e1-4de9-4fdd-9eb6-172046d55cc2/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_021%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели
К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн...
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы
...
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconПрограмма «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях...
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока сила упругости. Закон Гука. Фио (полностью) Павлова Надежда Вячеславовна
Цель урока: Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности при формировании...
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconИсследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях...
Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью) Сорокина Юлия Вячеславовна iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск