Скачать 129.96 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Большая буква в названиях стран
8. Цель урока: формирование системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран
- обучающие: закрепить знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных -развивающие: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы; -воспитательные: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока Слайд 1 1. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнитесь им, теперь улыбнитесь друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вы ведь знаете, что улыбка не только украшает человека, а ещё дарит хорошее настроение. А хорошее настроение нам понадобится сегодня на уроке русского языка. 2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание. Слайд 2 - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву. м з п Б н ф
Слайд 3 Слайд 4 Наш любимый профессор Самоваров предлагает нам начало фразы, а мы продолжим их и узнаем, что мы сделаем сегодня на уроке. Вспомним написание большой буквы в … и … (в именах людей и кличках животных, в названиях городов, деревень) Узнаем, какие ещё слова пишутся … (с большой буквы) 3. Актуализация знаний. Аня загадала Ване загадки. А Ваня никак не может отгадать. Давайте поможем Ване. Слайд 5 В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает (Незнайка) Слайд 6 Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть (Карлсон) Слайд 7 Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка) Слайд 8 Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 9 Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин Он зовётся … (Пятачок) Слайд 10 Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт (Федора) Слайд 11 - Кто это такие? (Герои сказок) Слайд 12, 13. Работа в паре. - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н) езнайка (К, к) арлсон - Почему выбрали заглавные буквы? (мужские имена, имена людей) Слайд 14, 15 (З, з) олушка (Д, д) юймовочка (Ф, ф) едора - Почему снова выбрали заглавные буквы? (женские имена, имена людей) - Вспомните правило правописания имён людей. Слайд 16, 17 (П, п) ятачок - Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного) - А где можно встретить всех героев сразу? (на книжной полке в библиотеке) Слайд 18 - Кто знает, что же означает слово "библиотека"? (Ответы детей) Ребята, давайте прочтем, что нам сообщает Профессор о слове «библиотека» Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать. - Давайте, ребята, это слово найдем в орфографическом словарике, запишем это слово в свой словарик, поставим ударение и запомним его. - Кто из вас любит посещать библиотеку? А сегодня книги сами пришли к нам на урок в гости. Герои из этих книг принесли вам вопросы. Игра "Ответь на вопрос героя книги" Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика? (Малыш) Золушка: Объясните, почему я получила такое имя? Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали? ( Дюйм – это единица измерения, длиной в большой палец) Пятачок: А мне, почему дали такую кличку? Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей? (Егоровна) Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Прочитайте фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей? (Носов) Физкультминутка. Первичное усвоение материала. - Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту и прочитайте, кто где живёт. Слайды 19-25 - Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название - это имя страны) 5. Осознание и осмысление учебной информации. Работа по учебнику: упр.18, с. 16. Задание: прочитать предложения, выбрать нужную букву. Записать любые 2 предложения. (Самостоятельная работа) Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке(Д,д)юймовочке. Слайды 26-30 Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; синий - одна ошибка; зеленый - больше одной ошибки) Физкультминутка. 6. Первичное закрепление учебного материала. Слайд 31 Игра "Полубуковки".
Слайды 32-34 Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; синий - одна ошибка; зеленый - больше одной ошибки) - А какие страны вы еще знаете? (Ответы детей) Их много. И они все пишутся с большой буквы. 7. Подведение итогов. - Какие мы молодцы, ребята! Всем помогли, узнали то, что планировали. Теперь наш урок подходит к концу. Слайд 35 Мы сегодня на уроке (дополнение фраз) я узнал … (что названия стран пишутся с большой буквы, как правильно пишется слово «библиотека») мне было интересно … ( узнать, что сказочные герои живут в разных странах) 8. Информация о домашнем задании. Выбрать 5 сказочных героев среди самых любимых, узнать в каких странах они живут и написать в тетрадях. 9. Рефлексия. Ребята, вам понравился наш урок. Если понравился, давайте улыбнемся друг другу. Слайд 36 Приложение к плану-конспекту урока Большая буква в названиях стран (Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн... | Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы ... | ||
Конспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области» | Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Программа «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях... Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... | Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Конспект урока сила упругости. Закон Гука. Фио (полностью) Павлова Надежда Вячеславовна Цель урока: Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности при формировании... | Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях... Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение | ||
Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний | Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации | Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | ||
Конспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):... Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел) | Конспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления | ||
Конспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия.... | Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) |