Скачать 41.58 Kb.
|
План-конспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели : -образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании больщой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний правописании большой буквы в названиях стран; -развивающая : развивать у учащихся умение находить в тексте слова с большой буквы и аргументировать написание в них большой буквы; -воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг. Средства обучения: -выставка детских книг: К.Чуковский «Федорино горе», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Ш.Перро «Золушка», А.Милн «Вини Пух и все, все, все» А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»; -изображение литературных героев; -карточки для индивидуальной работы. Ход урока 1.Оргмомент. 2.Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание. А)- Внимательно посмотрите на буквы на доске, найдите среди них лишнюю букву: М З П Б Н Ф -Объясните, почему Б лишняя? -Определите тему урока, используя начало фразы: Повторить написание в… и …(в именах людей и кличек животных). Выяснить , какие ещё слова пишутся…(с большой буквы). 3.Актуализация знаний -Отгадайте загадки. 1)В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. (Незнайка) 2)Летает, но не самолёт, С пропеллером , но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) 3)Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка, В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) 4) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) 5)Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин –мальчик Робин. Он зовётся (Пятачок). 6)Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.(Федора) -Кто это такие?(Герои сказок). -Посмотрите внимательно на буквы и выберите нужные. (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,золушка) ,(Д,дюймовочка), (Ф,ф)едора. -Почему выбрали заглавные буквы? (Иена людей) -Вспомните правило правописания имён людей. (П,п)ятачок. -Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы.(Клика животного) -А где можно встретить всех этих героев? (В книгах в библиотеке.) - Кто знает, что же означает слово "библиотека"? Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать. - К нам на урок сегодня пришли книги. Игра "Ответь на вопрос героя книги" Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика? Золушка: Объясните, почему я получила такое имя? Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали? Пятачок: А мне, почему дали такую кличку? Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей? Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Прочитайте фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей? Физкультминутка. 4. Первичное усвоение материала. - Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту и прочитайте, кто где живёт. - Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название - это имя страны) 5. Осознание и осмысление учебной информации. (Самостоятельная работа) - Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (у каждого ученика одно предложение). Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; зеленый - одна ошибка; синий - больше одной ошибки) Физкультминутка. 6. Первичное закрепление учебного материала. Игра "Полубуковки" - Какие буквы странные, совсем как иностранные: - Расшифруйте названия стран. - Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран. - Напишите печатными буквами название одной страны (по рядам). Самопроверка, самооценка (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; зеленый - есть ошибки). 7. Информация о домашнем задании. Раскрасить литературного героя, вставить первую букву в его имени и в названии страны, в которой он живёт. 8. Подведение итогов. Рефлексия. - Чему учились на уроке? - С каким правилом правописания познакомились? - Дополните одну из фраз. Сегодня на уроке я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … |
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы ... | Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях... Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение | Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Программа «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях... Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... | Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | ||
Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках... Ите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось? | ||
Конспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Тема урока: «Большая буква в словах». Цели урока Организационный момент (приветствие учащихся), энергизатор, на основе которого дети должны быть замотивированы на знакомство с новой... | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект открытого урока по математике в первом классе Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | План-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,... Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот |