Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку





Скачать 44.55 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку
Дата публикации27.09.2013
Размер44.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
,
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: Большая буква в кличках животных.

Цель: 1). Развитие умения различать название животного и его кличку.

2). Формировать умение написания большой буквы в кличках

животных.

3). Воспитывать любовь к животным.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать!

2. Чистописание.

Догадайтесь, какую букву будем сегодня писать на чистописании.

Носорог носок нашёл,

Но носок не подошёл.

Не смутился носорог

И носком украсил рог.

Сегодня на чистописании будем писать букву Н.

Н нн Н нн

3. Сообщение темы урока.

На доске записаны слова:

Собака, Мурка, Рыжик, кошка, телёнок, Дружок.

- Разделите слова на две группы.

Какие слова записали в первый столбик?

Какие слова записали во второй столбик?

С какой буквы пишутся клички животных?

- Тема урока « Большая буква в кличках животных»

4. Работа над новым материалом.
а). Повторение.

Когда пишется большая буква?

Правило в стихах: (читают дети)

* Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

* Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

* Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

* Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

* В каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль?

(Букве поручено важное дело)

* Предложение списать в тетрадь с доски.

* Когда же ещё пишется большая буква? Об этом мы сейчас и узнаем...

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уж предчувствует душа...
Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была и корова Мурка,

А ещё собаки две – Сивка да Бурка.

* Что вас заставило сейчас улыбнуться?

* Давайте наведём порядок в этом стихотворении и всё запишем правильно. У

вас на партах карточки – заполним их.



Название животного

Кличка животного

кошка




жеребёнок




курица




корова




собака





* Обратите внимание на то, с какой буквы пишутся названия животных, а с

какой будем писать клички животных?
* Правило-плакат на доске:
Клички животных

пишутся с большой буквы!



кот Пушок, кошка Мурка
* Почему кошку принято называть Муркой? (мурлычет)

* Кого называют Бурёнкой? Любую ли корову можно так назвать?

б). Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 242

- Прочитайте слова ,которые выписали.

- Что они обозначают?

- С какой буквы записали эти слова?

Выполнение упражнения 243.

- Прочитайте. Что вы заметили?

-Разделите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось?

- Выполните задание.

- Сколько предложений в тексте получилось?

5 Физкультминутка .

6. Словарно- орфографическая работа.

- Отгадайте загадку и узнаете, с каким словом сегодня ознакомимся.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

- Верно это корова.

- Какое значение имеет это слово?

- Вспомните выражения с этим словом.

- Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить.

- Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в слове корова.

- Составьте предложение с этим словом.
7. Закрепление изученного материала.

* Перед каждой парой стоят три коробочки со словами. Нужно взять из каждой

коробочки по 1 слову так, чтобы получилось предложение. Кстати, там вы

встретите своих старых и давних друзей.

(Слова в первой коробочке: прибежал, пришёл, прилетела;

слова во второй коробочке: ворона, поросёнок, заяц;

слова в третьей коробочке: Степашка, Каркуша, Хрюша).

* Проверка выложенных на парте предложений. Прочитаем предложения.

Герои ,какой любимой передачи помогли нам выучить новое правило?


5. Итоги урока.

* На доске вывешивается плакат:

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красотка синичка.

Как написаны клички?

* Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,

переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко

оскорбляют человеческое достоинство.

* Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,

культурными? Почему?

8. Домашнее задание: правило, упр.244.
Ссылки:


Кошка - http://gamefon.net/content/image/1268598688_320x480.jpg

Герои «Спокойной ночи, малыши!» - http://copypast.ru/uploads/posts/1251881109_4.jpg

Русский язык. 2 класс. Под ред.Т.Г Рамзаевой, Москва, «Просвещение», 2007 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование икт на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных"....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconУрок письма и развития речи 3 класс Тема: «Большая буква в кличках животных»
Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют игрушку)
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект урока русского языка в 4 «в» классе
Формировать умения различать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме и в 3 лице ед и мн числа, развивать орфографическую...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconИспользование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках животных. Цель: Развитие умения различать название животного и его кличку iconПрограмма «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях...
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск