Конспект урока русского языка в 4 «в» классе





Скачать 58.81 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 4 «в» классе
Дата публикации14.09.2014
Размер58.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе.

Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

Долматова Ольга Александровна

Тема: «Глаголы с –тся, -ться».

Не то беда, что мы всегда

Чего-нибудь не знаем.

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

Цель: расширение и закрепление знаний о глаголах.

Задачи: 1.Учить отличать глаголы от других частей речи.

2.Познакомить детей с суффиксами –ся, -сь.

3.Формировать умения различать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме и в 3 лице ед. и мн. числа, развивать орфографическую зоркость.

4.Развивать речь, мышление, память, внимание детей.

5.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

6. Создать атмосферу сотрудничества на уроке, воспитывать чувство коллективизма.

Применяемая на уроке технология - проблемное обучение, метод - исследование.

.Оборудование : схема – опора «глаголы с –тся, - ться»,карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Повторение об известных частях речи.

-----Узнай часть речи. Учитель называет слова, а учащиеся хлопают 1 раз, если слово является существительным, 2 раза, если- прилагательным, 3 раза, если - глагол и объясняют, как различают знакомые части речи.

(школа,светлый, лисица, пишут, радостное, увлечение, изучать, рассказываем)

-- Устно составьте предложения, используя глаголы, какими членами предложения бывают глаголы?

2. Чистописание.

а). Продолжить строку, соблюдая закономерность: ся сья сь сься ся ……..

_Могут ли какие-либо из этих сочетаний букв встречаться в составе глагола? Какой частью слова являются -ся или –сь?

б). Учить - учиться, учит - учится, моют - моются, показывать - показываться.

Изменяется ли значение глаголов при появлении суффикса–ся ? На кого направлено действие в каждом из случаев?

Вывод: при наличии суффикса –ся действие направлено на сам предмет, поэтому глаголы с суффиксами –ся и называются возвратными. А что произносится в конце возвратных глаголов? (ца)

3.Определение темы урока.

. Какие ошибки можно допустить при написании возвратных глаголов?

Какая тема нашего урока сегодня? (На доске открывается тема урока)

Задачи:

  • рассмотреть глаголы, которые оканчиваются на –тся, -ться;

  • сделать вывод.

  • Каким образом легче работать? ( парами, в группах, коллективно)

4.Работа в группах. Исследовательская работа.

На карточках слова, при произношении которых в конце слышим ( ца), а что надо писать, подумайте: пти…(ца), гре…(ца),соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца).

1 группа выписывает те слова, в которых в конце так и пишется ЦА,

2группа—слова с – ТСЯ,

3 группа -- слова с -ТЬСЯ,

4группа -- слово ВОДИ…(ЦА) ( надо выбрать, в который столбик следует записать слово и почему).

По 1 ученику от группы (после обсуждения в группах) записывают слова в 3 столбика на доске и объясняют почему.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ 3 ЛИЦА ед. и мн. числа

ГЛАГОЛЫ НЕОПР. ФОРМЫ

-ЦА

-ТСЯ

-ТЬСЯ

1.птица

2.ученица

3.улица

4.водица

1.греются

2.соревнуется

3.смеётся

4.водится

1.греться

2.смеяться

3.смеётся

4.водиться

ВЫВОД:ГЛАГОЛЫНЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ

( ЧТО ДЕЛАТЬ?что сделать?) -ться

Глаголы 3 ЛИЦА (ЧТО ДЕЛАЕТ?ЧТО ДЕЛАЮТ?) -тся

(таблица и вывод с помощью проектора появляются на интерактивной доске)

5.ПИСЬМО ПОДДИКТОВКУ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ и сверкой с текстом на доске.

Учащиеся объясняют написание слов по теме. На интерактивной доске с помощью стилуса дописываются слова.

Мир освещае……. солнцем, а человек – знанием.

Не стыдно не знать, а стыдно не учи…… .

Тот труда не бои…….. , кто умеет труди……. . Вьё…….. метели…… , в окна стучи….. .

Мир освещается солнцем, а человек-

знанием.

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Вьётся метелица, в окна стучится.

6.Физкультминутка. - Я буду называть глаголы, а вы на себе показывать действия: умываться, одеваться, потягиваться, наклоняться, здороваться, улыбаться, садиться.( можно под музыку)

7. Творческое задание. Работа в парах.

-От данных слов образовать однокоренные глаголы в неопределённой форме с возвратным значением.

ТРУД, УЧЁБА, ГОРДОСТЬ, РАДОСТЬ.

(ТРУДИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, ГОРДИТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ)

- Какое можно составить предложение( или 2 предложения) с использованием полученных глаголов?

Если нужна помощь друга, продолжите работу в группах. Примерные предложения демонстрируются через проектор на интерактивной доске с выделенными –ться и –тся в конце глаголов.

Нужно много трудиться, хорошо учиться. Тогда тобой смогут все гордиться и радоваться твоим успехам.

8.Домашнее задание.

а). Найти и написать 1-2 загадки в которых есть глаголы с –тся, -ться. Объяснить написание этих глаголов.

б). Составить небольшой рассказ (4-5) предложений на любую тему, в котором употребить глаголы -тся, -ться. Объяснить написание этих глаголов.

9.Фронтальная работа. Использование интернет-ресурса из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов.

( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db8d5791-c8b2-4d3f-9bb6-a9f43d43f645/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_036%5D.html)

10.Подведение итога урока.

-Чему мы сегодня учились на уроке? В чём испытывали затруднение?

11.Рефлексия. Поставьте + те, кто считает, что написание глаголов с –тся, -ться усвоил хорошо и сможет помочь понять другому,

* те, кто считает, что понял не совсем хорошо,

_ те, кто считает, что понял плохо и нуждается ещё в помощи.

Дополнительный материал к уроку.

ИГРА «Секретный приказ».


Лишь буквы – те, что в этих строчках

Даны не более чем раз, -

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ

ФТШВЗЧПКРСАГПОМ

ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ

Ответ: Будь врагом лени.

ПРИЛОЖЕНИЕ

пти…(ца), гре…(ца), соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца).

пти…(ца), гре…(ца), соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца).

пти…(ца), гре…(ца), соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца).

ВОДИ …(ЦА)



ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ

ФТШВЗЧПКРСАГПОМ

ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ


ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ

ФТШВЗЧПКРСАГПОМ

ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ


ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ

ФТШВЗЧПКРСАГПОМ

ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ


ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ

ФТШВЗЧПКРСАГПОМ

ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск