Скачать 58.81 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №21 Долматова Ольга Александровна Тема: «Глаголы с –тся, -ться». Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем. А то беда, что иногда Незнание скрываем. Цель: расширение и закрепление знаний о глаголах. Задачи: 1.Учить отличать глаголы от других частей речи. 2.Познакомить детей с суффиксами –ся, -сь. 3.Формировать умения различать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме и в 3 лице ед. и мн. числа, развивать орфографическую зоркость. 4.Развивать речь, мышление, память, внимание детей. 5.Формировать навык самоконтроля и самооценки. 6. Создать атмосферу сотрудничества на уроке, воспитывать чувство коллективизма. Применяемая на уроке технология - проблемное обучение, метод - исследование. .Оборудование : схема – опора «глаголы с –тся, - ться»,карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник. Ход урока. 1.Актуализация знаний. Повторение об известных частях речи. -----Узнай часть речи. Учитель называет слова, а учащиеся хлопают 1 раз, если слово является существительным, 2 раза, если- прилагательным, 3 раза, если - глагол и объясняют, как различают знакомые части речи. (школа,светлый, лисица, пишут, радостное, увлечение, изучать, рассказываем) -- Устно составьте предложения, используя глаголы, какими членами предложения бывают глаголы? 2. Чистописание. а). Продолжить строку, соблюдая закономерность: ся сья сь сься ся …….. _Могут ли какие-либо из этих сочетаний букв встречаться в составе глагола? Какой частью слова являются -ся или –сь? б). Учить - учиться, учит - учится, моют - моются, показывать - показываться. Изменяется ли значение глаголов при появлении суффикса–ся ? На кого направлено действие в каждом из случаев? Вывод: при наличии суффикса –ся действие направлено на сам предмет, поэтому глаголы с суффиксами –ся и называются возвратными. А что произносится в конце возвратных глаголов? (ца) 3.Определение темы урока. . Какие ошибки можно допустить при написании возвратных глаголов? Какая тема нашего урока сегодня? (На доске открывается тема урока) Задачи:
4.Работа в группах. Исследовательская работа. На карточках слова, при произношении которых в конце слышим ( ца), а что надо писать, подумайте: пти…(ца), гре…(ца),соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца). 1 группа выписывает те слова, в которых в конце так и пишется ЦА, 2группа—слова с – ТСЯ, 3 группа -- слова с -ТЬСЯ, 4группа -- слово ВОДИ…(ЦА) ( надо выбрать, в который столбик следует записать слово и почему). По 1 ученику от группы (после обсуждения в группах) записывают слова в 3 столбика на доске и объясняют почему.
ВЫВОД:ГЛАГОЛЫНЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ ( ЧТО ДЕЛАТЬ?что сделать?) -ться Глаголы 3 ЛИЦА (ЧТО ДЕЛАЕТ?ЧТО ДЕЛАЮТ?) -тся (таблица и вывод с помощью проектора появляются на интерактивной доске) 5.ПИСЬМО ПОДДИКТОВКУ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ и сверкой с текстом на доске. Учащиеся объясняют написание слов по теме. На интерактивной доске с помощью стилуса дописываются слова. Мир освещае……. солнцем, а человек – знанием. Не стыдно не знать, а стыдно не учи…… . Тот труда не бои…….. , кто умеет труди……. . Вьё…….. метели…… , в окна стучи….. . Мир освещается солнцем, а человек- знанием. Не стыдно не знать, а стыдно не учиться. Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Вьётся метелица, в окна стучится. 6.Физкультминутка. - Я буду называть глаголы, а вы на себе показывать действия: умываться, одеваться, потягиваться, наклоняться, здороваться, улыбаться, садиться.( можно под музыку) 7. Творческое задание. Работа в парах. -От данных слов образовать однокоренные глаголы в неопределённой форме с возвратным значением. ТРУД, УЧЁБА, ГОРДОСТЬ, РАДОСТЬ. (ТРУДИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, ГОРДИТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ) - Какое можно составить предложение( или 2 предложения) с использованием полученных глаголов? Если нужна помощь друга, продолжите работу в группах. Примерные предложения демонстрируются через проектор на интерактивной доске с выделенными –ться и –тся в конце глаголов. Нужно много трудиться, хорошо учиться. Тогда тобой смогут все гордиться и радоваться твоим успехам. 8.Домашнее задание. а). Найти и написать 1-2 загадки в которых есть глаголы с –тся, -ться. Объяснить написание этих глаголов. б). Составить небольшой рассказ (4-5) предложений на любую тему, в котором употребить глаголы -тся, -ться. Объяснить написание этих глаголов. 9.Фронтальная работа. Использование интернет-ресурса из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db8d5791-c8b2-4d3f-9bb6-a9f43d43f645/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_036%5D.html) 10.Подведение итога урока. -Чему мы сегодня учились на уроке? В чём испытывали затруднение? 11.Рефлексия. Поставьте + те, кто считает, что написание глаголов с –тся, -ться усвоил хорошо и сможет помочь понять другому, * те, кто считает, что понял не совсем хорошо, _ те, кто считает, что понял плохо и нуждается ещё в помощи. Дополнительный материал к уроку. ИГРА «Секретный приказ». Лишь буквы – те, что в этих строчках Даны не более чем раз, - Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ. ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ ФТШВЗЧПКРСАГПОМ ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ Ответ: Будь врагом лени. ПРИЛОЖЕНИЕ пти…(ца), гре…(ца), соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца). пти…(ца), гре…(ца), соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца). пти…(ца), гре…(ца), соревнова….(ца), грею….(ца), учени….(ца), ули..(ца),смея…(ца), соревнуе…(ца), смеё…(ца). ВОДИ …(ЦА)
|
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |