Скачать 33.1 Kb.
|
Половинкина Елена Анатольевна Урок письма и развития речи 3 класс Тема: «Большая буква в кличках животных» Разработала: учитель I категории Половинкина Е.А. г. Комсомольск-на-Амуре 2011-2012 уч.год Тема: Большая буква в кличках животных. Цель:
Ход.
- Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют игрушку) (Животные: собака, кот, поросёнок, заяц, медведь, кролик, ёжик, петух, бык) После отгадывания выставляется ряд игрушек. - К какой группе можно отнести этих животных? (Дикие и домашние животные). - Назовите домашних животных (собака, кот, поросёнок, кролик, петух, бык) - Назовите диких животных (заяц, медведь, ёжик) - Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком). - Каких животных больше? На сколько больше? (на 3 животных больше) 2. Сообщение темы и целей урока. Задание: - Прочитайте, что написано на табличках у животных. (кот Мурзик, собака Шарик, поросёнок Борька, заяц Степашка, Кролик Беляк, медведь Топтыгин, ёжик Ежович, петух Петька, бык Васька) Задание: - Как можно общим словом назвать все слова, которые вы прочитали? (Карточки у каждого ученика) К И Ч Л К И 1 6 4 2 5 3 - Расставьте попорядку цифры, и вы узнаете это слово (КЛИЧКИ) - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать клички животных? (Учащиеся сами называют правило: Клички животных пишутся с большой буквы) - Сегодня на уроке мы будем учиться писать клички животных с большой буквы.
(Проделывание упражнения только на ведущую руку) Упражнение проделывается на поролоновых губках с жёсткой прослойкой В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд - Медвежат, волчат, бобрят.
на доске: дети записывают в тетрадях: Н К Д Л Т И - Какая буква лишняя (Буква И, потому что она гласная) Задание: - Ребята, пока вы записывали буквы, прибегала рыжая плутовка и много табличек поменяла. - Кто запомнил, как звали животных? Давайте будем называть, и записывать клички животных в тетрадь. - Но сначала прочитаем правило в учебнике (с.116) – (Один учащийся работает у доски)
Игра с мячом «Назови малыша» (У кошки – котёнок, у коровы – телёнок, у собаки – щенок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у утки – утёнок, у свиньи – поросёнок, у мышки – мышонок, у лисы – лисёнок, у лошади – жеребёнок, у козы – козлёнок, у курицы – цыплёнок, у тигра – тигрёнок, у лягушки – лягушонок, у белки – бельчонок, у медведя – медвежонок)
- Чтение чистоговорки (учителем, учащимися) - Как вы думаете, ребята, кто Васька? (бык) А кто Таська? (щенок) - Почему вы так думаете? (Потому что бычок лижет щенка язычком) - А Васька и Таська это что? (Это клички животных) - Васька и Таська клички, каких животных? (Домашних животных) - С какой буквы написаны клички животных? (С большой буквы) Задание: - Запишите чистоговорку и подчеркните большую букву в кличках животных. - Инд. работа по карточкам (записать чистоговорку с письменного текста).
- Записать предложение, подобрав нужную кличку животному. Маленький кот Барсик умывается. На лугу пасётся корова Зорька. Дом сторожит собака Пушок.
- Чему сегодня учились на уроке? (Писать с большой буквы клички животных) - Что понравилось на уроке? - Оценки за урок. 10. Домашнее задание (с. 117 упр. №3). |
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Использование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Конспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | ||
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках... Ите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование икт на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных".... | «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... | ||
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Краткое содержание проекта: Проект предлагает более наглядное изучение... Предполагается самостоятельная работа учащихся по поиску изученного на уроке. После изучения темы ребята должны будут хорошо знать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях... | Урок развития речи. 4 класс. Тема : Подготовка к сочинению описанию о весне Цель: Развитие речи, подчёркивание роли прилагательных в описании, бережное отношение к слову | ||
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | Урок письма. 5 класс Тема урока: Его величество эпистолярный жанр Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории... |