Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие»)





Скачать 180.27 Kb.
НазваниеШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие»)
Дата публикации27.09.2013
Размер180.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Слайд 1

Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Слайд 2

В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Слайд 3

Для формирования универсальных учебных действий (УУД) уделяю много внимания подбору содержания, стараюсь выбирать наиболее эффективные учебные задания (в рамках каждой предметной области), определяю планируемые результаты, использую современные технологии.

Слайд 4

При изучении одних тем может уделяться большое внимание формированию одних видов универсальных учебных действий (УУД), в других – на формирование других. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Слайд 5

Хочу показать примеры формирования универсальных учебных действий (УУД) на уроке. Начну с каждого этапа урока, какие УУД формирую на каждом этапе и как?

Слайд 6

Организационный момент.

На примере урока русского языка. Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети. На улице наступила весна.

- Ярко светит солнышко.

Учитель: Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка.

Слайд 7

На примере урока математики. Тема: Число 0

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

Учитель: Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

– Ребята составьте из разбросанных букв слово.

– Правильно, это – математика. А для чего нужно знать математику? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?

Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать, и возьмем с собой сказочного героя.

Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.

– Правильно, колобок.

Слайд 8

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД).

Актуализация знаний.

Слайд 9

На примере урока математики в 1 классе. Тема: Число 0.

Цель: Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию с 0.

Счет «Цепочкой»:

Учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом, называя по 2-3 числа.

- Какое число идет при счете первым?

- Какое число при счете за ним?

- Какие числа идут перед числом 4? За числом 8?

- Назови числа от 1 до 5 по порядку; от 3 до 7; от 6 до 10; от 7 до 9.

Молодцы! Сейчас вместе с Колобком соберем цифры 8 и 9. Придумайте числовые выражения, значения которых будут равны 8, 9.

Дети работают в тетрадях, записывают самостоятельно примеры. Двое детей работают у доски.

Слайд 10

А теперь, ребята, вы знаете, что к нам сегодня в гости пришел Колобок! Давайте поможем Колобку найти цифру, которая похожа на него!

Слайд 11

Учащиеся контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; анализируют, синтезируют, прогнозируют (при анализе пробного действия перед его выполнением) (Познавательные и регулятивные УУД).

Слайд 12

На примере урока математики. Тема «Состав чисел в пределах 10».

Натуральный ряд чисел. Число 10.

Учитель: На секунду закройте глаза. Открывайте глаза. Мы с вами в гостях у Лосяши!

- Посмотрите, Лосяше нужно заселить домик! Как он это может сделать? Давайте поможем ему! Давайте поможем ему! Объясните свой ответ.

- Запишите в тетради примеры.

- Что вы знаете о числе 10? Напишите в тетради целую строку числа 10.

- Молодцы, ребята. Вы сумели помочь Лосяше, потому что обладаете отличными знаниями о числах. А помогли вам смекалка и, конечно же, добрые сердца. Лосяша очень вам благодарен, и с радостью пошел по своим другим делам.

Слайд 13

На примере урока математики. Тема: «Решение задач».

Решение частных задач с применением нового способа действий

Индивидуальная работа.

9… 1=10 5 - … = 4

8 + … =9 8 - … = 7

6… … =5 7… … = 6

10 – 1=… 10…… = 9

9 … … =10

5 … … =3

Найдите «лишний» пример, объясните, почему он «лишний». Что нужно знать, чтобы решить данный пример.

Выполняют задание, сравнивают, выделяют пример, отличающийся по способу решения

(5 … … =3).

Делают вывод о необходимости знать состав числа для решения примеров такого вида.

Предлагает задание, организует обсуждение, помогает сделать вывод.

ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения.




Повторяем состав числа.

Работа в парах с кассой: составьте четверку примеров с числами

3, 4, 7; 4,6,10; 2, 5, 8.

Выполняют задание, делают вывод о невозможности составить 3-ий столбик примеров.

Предлагает задание, организует проверку, помогает сделать вывод.

ПУУД: овладение логическими действиями анализа и построения рассуждения


Слайд 14

Учащиеся на этапе актуализации знаний наблюдают за наглядным материалом – числами, картинками, анализ объекты, строили логические цепи рассуждений (познавательные логические и регулятивные УУД).

Постановка проблемы, её решение.

Слайд 15

На примере урока русского языка. Тема. «Заглавная буква в именах собственных».

Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.

Учитель: Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете?

На доске:

корова Ночка лиса

баран Бурёнка ёжик

лошадь Жучка лев

собака Буян медведь

Учитель: Назовите животных. Почему слова во втором столбике записаны с большой буквы? Каким животным мы даём клички. Запишите слова с их кличками.

А как обращаемся друг к другу?

Учитель: Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное. А какие имена вы можете назвать? Зачем нужны имена?

Дети. Чтобы обратиться к человеку.

- Имя нужно, чтобы написать записку.

- Когда разговариваешь по телефону, нужно имя.

Ученикам могут предлагаться парные задания, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые обеспечивают возможность сотрудничать: слушают и понимают партнера, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга и умеют договариваться.

Слайд 16

Учитель: С тех самых пор, как людям начали давать имена, стало ясно, что между человеком и его именем существует тесная связь. Можно прославить своё имя в веках, а можно покрыть его несмываемым позором. Но ведь и само имя может влиять на своего владельца. В следующем задании найдите ошибки: Оля дружок Дима шарик ирина

На уроках создаются проблемные ситуации, они помогают направить мыслительную деятельность учащихся на поиск новых знаний и способов действий, так как следующий этап – решение поставленной задачи. Если дети быстро предлагают удачное решение, то я решаю, можно ли переходить к следующему этапу урока. Однако иногда возникает ситуация, когда понимают один - два человека в классе, а остальные ещё не готовы воспринять. Тогда идет работа над тем, чтобы остальные додумывали, заняв тех, кто понял.

Слайд 17

На примере урока русского языка в первом классе по теме «Имя собственное»» я предлагаю учащимся следующую ситуацию:

Учитель: Одна девочка-первоклассница написала о себе в газету. Вот что у неё получилось:

«Здравствуйте! Меня зовут аня. Я живу в городе казани. Я люблю читать сказки. Мои любимые сказочные герои – буратино, золушка. А ещё я люблю играть с шариком».

- Исправьте ошибки. Запишите последнее предложение в тетрадь.

- Как вы написали слово шарик в предложении? (Разные ответы: шарик, Шарик.)

- Посмотрим на экран. В чём затруднение? (Мы видим, что у некоторых ребят это слово записано с большой буквы, а у других с маленькой.)

- Какой вопрос возникает? (Кто прав?)

- Что нужно сделать? (Остановиться и подумать)

Слайд 18

Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме «Кто такие птицы?» мы можем создать следующую проблемную ситуацию:

- Назовите отличительный признак птиц. (Это животные, которые умеют летать.)

- Посмотрите на слайд. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, бабочка, воробей, курица.)

- Что общего у этих животных? (Умеют летать.)

- Можно их отнести к одной группе? (Нет.)

- Умение летать будет отличительным признаком птиц?

- Вы что предполагали? А что получается на самом деле? Какой вопрос возникает? (Что является отличительным признаком птиц?)

Проблемную ситуацию можно создать, побуждая учащихся к сравнению, сопоставлению противоречивых фактов, явлений, данных, т. е. практическим заданием или вопросом столкнуть разные мнения учащихся.

Слайд 19

На примере урока математики. Тема: Число и цифра 7.

Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Узнаете? Кто это? Из какой сказки? Кто знает, сколько всего гномиков было в сказке?

-Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10 7

- Догадались, какая тема урока?

- Тема урока: “Число 7. Цифра 7.”

- Чему вы должны будете научиться?

(Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.).

Учитель: Число 7 особое число. Мы пользуемся 7- дневной неделей, говорим о 7 – ми цветах радуги. Кто знает еще одну сказку, связанную с цифрой 7? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Слайд 20

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме, самостоятельное выделение познавательной цели, самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”) (познавательные УУД).

Слайд 21

Физкультминутка.

На примере урока русского языка. Тема. «Заглавная буква в именах собственных».

Дети встают. Называю имена существительные. Дети хлопают в ладоши, если звучат имена собственные, не хлопают – если другие существительные. По мере называния на доске появляются слова: собака, дежурный, Петя, котик, Лена, Шарик.

Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД).

На примере урока математики. Перед тем как дети начинают работать в тетрадях, писать число например:

Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно растираем его. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность голоного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД).

Решение учебной задачи.

Слайд 22

На примере урока математики. Тема: Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 мальчик, 1 коса, 1 гном и 1 мельница.

Задание №4.

Слайд 23

Учитель: Рассмотрите, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Задание №5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

Слайд 24

Игра «Найди цифру 1»:

i L 4 7 1

Учитель: Никак не может наклониться прямая цифра 1.

Слайд 25

На примере урока русского языка. Тема. «Заглавная буква в именах собственных».

- Давайте прочитаем, какое задание №58 в учебнике.

Учитель: Всем понятно, что мы сейчас делаем? Выполняйте.

У Розы выросли в саду розы. Петя Воробьев сделал кормушку для воробьев. Дима Зайцев увидел в лесу зайцев.

Учитель: Прочитайте задание. Скажите, почему выделенные слова написаны то с прописной буквы, то со строчной?

Учитель: Как вы думаете, почему выделенные слова то имена собственные, то просто названия предметов. Напишите предложение, подчеркнув имена собственные.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Учитель: Скажите, это только в нашем классе имена пишутся с большой буквы?

Дети. Нет, всегда и везде.

Учитель: Да, это закон русского языка, а мы с вами законопослушные люди. Давайте точно сформулируем правило.

Слайд 26

Учитель: Посмотрите в учебнике, какое правило написано.

Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД).

Первичное закрепление.

Слайд 27

На примере урока русского языка. Тема: « Слово – имя собственное».

Учитель: Помогите исправить ошибки.

Работа с интерактивной доской.

кошка Жучка

собачонка Мурка

жеребенок Хохлатка

курица Буренка

корова Сивка.

Задание: исправьте путаницу. (Учащиеся выбегают к доске и меняют местами клички животных.)

Слайд 28

Проверка.

Учитель: Что записано в первом столбике (во втором)?

В первом столбике названия животных, а во втором их клички.

Сравните название животного и кличку по изученной сегодня орфограмме. Сделайте вывод.

На примере урока по окружающему миру. Тема: «Что такое зоопарк».

Учитель: Рассмотрите животных на с.29. Закрасьте кружочки возле фотографий тех животных, которых вы видели. Посмотрите на слайдах их и дайте небольшую характеристику.

Давайте попробуем расселить животных в зоопарке.

«Игра»: Учитель называет животных. Если это дикое животное, дети подпрыгивают, если домашнее – поворачиваются вокруг себя. (Лиса, кошка, медведь, заяц, собака, белка, лев, тигр, лошадь, обезьяна, свинья, слон).

Слайд 29

Учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; (познавательные, регулятивные УУД)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Слайд 30

На примере урока математики. Тема: Число 0

Решение примеров на основе использования свойств числа 0. Учебник (стр. 30 №4).

- Решите примеры, и обоснуйте результат. (Двое у доски с комментированием, остальные самостоятельно).

8 + 0 7 – 0 5-5

7 + 0 0 + 2 1-0

2 - 2 6 + 0 4+0

- Выпишите примеры с ответом 0.

- Проверьте, так ли вы сделали.

- Для тех, кто выполнил задание, проверяем.

Окружающий мир. Тема: «Что такое зоопарк?»

Работа по рабочей тетради. (с.13 №2)

Учитель: Будем соединять карандашом изображения животных и места, где они обитают. Где живет обезьяна? и т.д.

А теперь выполним на той же странице №1. Нужно дораскрасить животных и назвать их.

С целью формирования регулятивного универсального учебного действия -  действия контроля, также проводятся самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие  алгоритм действия.

Слайд 31

Учащиеся кооперируют, сотрудничают, согласовывают усилия по достижению общей цели, организуют и осуществляют совместную деятельность, ориентируются на партнёра по деятельности (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД).

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Обучая детей регулятивному действию, а именно планированию на уроке работаю с интерактивным плакатом. Так, по теме «Переместительный закон сложения» (урок закрепление знаний) в начале урока рассматриваем с ребятами интерактивный плакат, материал учебника и рабочей тетради и определяем последовательность нашей работы. Обучаю учащихся выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, предлагается план урока.

Обучая детей регулятивному действию, а именно целеполаганию, на уроке русского языка в 1 классе по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся под диктовку написать слова «польёт», «семья», «солью». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписываю на доске все варианты написания слов (конечно, среди них есть как правильные, так и неправильные). После прочтения детьми написанного, задаю вопросы «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные») Как думаете, почему?» Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. «Какова же цель нашей работы на уроке?» - обращаюсь к детям («Узнать больше о мягком знаке»). Продолжаю: «Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»).

Контроль.

На примере русского языка. Тема: « Слово – имя собственное».

Слайд 32

Учитель: Посмотрите на презентацию. Подберите клички для животных. Сделайте вывод.

Какой вопрос у нас возник в начале урока?

Как правильно написать кличку животных?

Удалось ли нам ответить на этот вопрос?

Так как же будете писать клички животных?

Слайд 33

Клички животных - это имена собственные.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Слайд 34

Учащиеся слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном; корректируют (Коммуникативные и регулятивные УУД).

Пропись.

Чистописание.

На примере урока русского языка. Тема. «Большая буква в написании имён собственных».

На доске написаны заглавные буквы: К Р В Ф Д А

Учитель: Что вы можете сказать об этих буквах?

Дети. Здесь написаны только заглавные буквы.

Здесь буквы согласных звуков и одна буква гласного – А.

Учитель: Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке.

Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.

Учитель. Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?

Дети рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).

Оценка (рефлексия).

Слайд 35

Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого класса.

Учитель: Теперь, наверное, вы уже поняли, почему мы сегодня повторили написание заглавных букв. Хочется верить, что из каждого вырастет достойный человек, ведь уже сегодня вы были внимательны друг другу, дружны между собой, вам было присуще стремление к познанию, вам нравится учиться. Наш с вами урок подошёл к концу. Что вы расскажите интересного об уроке своим родителям? А как вы думаете, а завтра вы будете умнее, чем сегодня?

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную и письменную речь для регуляции своего действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

Вывод:

Учебные универсальные действия (УУД) формируются на всех этапах уроков. Главное здесь - речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия контроля и осознать его содержание. Последовательно переходя от одной операции к другой, проговаривая содержание и результат выполняемой  операции, практически все учащиеся без дополнительной помощи успешно справляются с предложенным заданием

учиться  на других этапах.

Проблема по формированию учебных универсальных действий (УУД) на уроках заключалась в методическом обеспечении. Работали по старым учебникам, где шла подборка материалов по формированию учебных универсальных действий (УУД), задания учителя начальных классов составляли сами. Сейчас уже выпущены новые учебники, содержание которых приведено в соответствии с новым стандартом. У нас есть рекомендации по формированию учебных универсальных учебных действий (УУД), памятку вы можете взять в методической копилке. Учебные универсальные действий (УУД) на уроках мы формируем по следующему алгоритму.

Слайд 36

  1. Совместная деятельность учителя и ученика по оцениванию работ.

  2. Практическая направленность изучаемого материала (Что пригодиться в жизни).

  3. Учить детей умению работать в группе.

  4. Учить детей самопроверке (За ошибки не наказывают, на них учатся).

  5. Создание проблемной ситуации и нахождение путей решения этой проблемы.

  6. Учить детей самообразованию и самостоятельному поиску информации.

  7. Использование проектной деятельности.

  8. Учить планировать работу и свой досуг.


Алгоритм действия учителя по сформированию универсальных учебных действий

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.

5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.

7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы  усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») icon«научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного,...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современная школа должна научить учащихся добывать нужную информацию из различных источников информации. Основная задача образования...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий,...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей»
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные курсы «Литературное чтение» решают два важнейших для начальной школы вопроса: научить читать и одновременно с этим развивать...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconОбластное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Главное в работе преподавателя не научить студента на всю жизнь, а научить его учиться всю жизнь т е преподаватель в процессе обучения...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить обобщать материал и выделять главное, научить применять полученные знания на практике
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconВыполнение дизайн-проекта «Разработка товарной марки фирмы по изготовлению...
Образовательная научить создавать графические файлы, используя приложение Gimp научить творчески мыслить
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но главное предназначение модуля – развивать мышление, сознание ученика. Технология блочно-модульного обучения помогает учителю научить...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconТема: «Голубь мира»
...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») icon1 слайд : Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности,...
Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности, сама при этом верь в него и развивайся вместе с ним!»
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconУрока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности»
Образовательная: Научить учащихся заполнению окружности изонитью. Научить внимательно вглядываться в предмет, видеть конструктивные...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа должна научить ребенка самостоятельно активно действовать, принимать решения, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconКонспект урока английского языка в 7 классе. Тема урока : Let’s plan...
Научить учащихся употреблять в речи Past Progressive, научить отличать Past Progressive от Past Simple, Present Progressive, научить...
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада юнеско «В новое тысячелетие») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить детей правилам, принципам и средствам композиции. Дать понятия равновесия, оверлеппинга. Научить находить композиционный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск