Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование





Скачать 376.16 Kb.
НазваниеКузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование
страница1/3
Дата публикации11.07.2013
Размер376.16 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи «Истоки»



Инфантильность и конфликтность подростков в возрасте 14 -15 лет в условиях семьи

Выполнила ученица 8 класса

объединение «Юный психолог»

Гришина Татьяна Андреевна

Научный руководитель -

педагог – психолог ДТДМ

«Истоки»,

Кузнецова Елена Сергеевна

г. Сергиев Посад

2009 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФАНТИЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

1.1. Понятия «инфантильность» и «конфликтность».……………………. 6

1.2. Индивидуальные особенности подростков 14 -15 лет ………............ 13

Выводы по 1 главе …………………………………………………………... 17

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФАНТИЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

2.1. Характеристика испытуемых…………………………………………. 18

2.2. Организация исследования……………………………………………. 18

2.4. Анализ и обсуждение результатов……………………………………. 19

Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 23

Заключение ………………………………………………………………… 24

Список литературы.……………………………………………………….... 25

Приложения……………………………………………………………..…. 26

Введение

Актуальность
В настоящее время в мире происходят частые столкновения интересов между странами, городами, людьми и, конечно же, между молодыми людьми в возрасте 14-15 лет. Практика показывает, что подростки не умеют разрешать возникающие конфликты, и в их конфликтных отношениях преобладают деструктивные тенденции. Частыми причинами возникновения конфликтов являются расхождение мнений в каком-либо вопросе, возникновение соперничества, нежелание идти на компромисс, а так же причиной может выступать инфантильность, как родителей, так и подростков. Причем первые побуждают к преобладанию данного феномена у вторых. В связи с этим, актуальность нашей работы заключается в исследовании данных понятий и выявлении мер по предотвращению крайностей этих феноменов на исследуемой нами выборке испытуемых.

Одной из составляющих конфликтной ситуации является ее образ – то, как воспринимают друг друга и ситуацию участники конфликтного взаимодействия. Собственное представление о конфликте и способах его разрешения оказывает определяющее влияние на общение подростков, поскольку человек реагирует не на реальность, а на то, как он ее себе представляет. Достаточно подробно рассматривается вопрос о конфликтах подростков со сверстниками (С. Березин, 1995; В.Н. Воробьева, 1989; В.Н. Лозоцева, 1986 и др.). Ряд исследований посвящен и анализу конфликтов подростков с взрослыми. Однако эти работы в целом немногочисленны и затрагивают в основном проблему конфликта подростков с учителями (Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская,1982; А.Б. Добрович, 1987; Н.В. Жутикова,1988; Ю.Н. Кулюткин; Г.С. Сухобсная,1981; М.М. Поташник, Б.Ф. Вульфов,1983; М.М. Рыбакова, 1991 и др.). В то же время такой значимый аспект отношений подростков, как конфликты с родителями, изучен сравнительно мало. Существующие в этой области исследования (А.Н. Елизаров, 1995; Е. Креславский, 1991; Е.B. Первышева, 1989.

Цель: изучение инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи.

Задачи:

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования;

2. Изучить особенности подростков 14-15 лет;

3.Теоретическим путём изучить инфантильность и конфликтность у подростков 14-15 лет в условиях семьи.

4.Провести эмпирическое исследование по изучению инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи.

Гипотеза: чем выше уровень инфантильности у подростков 14-15 лет, тем ниже уровень конфликтности в условиях семьи.

Объект исследования: инфантильность и конфликтность.

Предмет исследования: изучение инфантильности и конфликтности подростков 14-15 лет в условие семьи.

Новизна работы заключается в том, что была делана попытка изучения конфликтности и инфантильности у подростков 14-15 лет эмпирическим путём, изучая и сопоставляя влияние как первого, так и второго феномена на личность подростка.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что впервые проведено изучение комплекса существенных условий (возрастные особенности), влияющих на причины возникновения конфликтов подростков с родителями и способы поведения подростков в конфликтных ситуациях. Показано, что причины конфликтов между подростками и родителями имеют определенную возрастную динамику. Полученные в исследовании данные имеют значение для более полного понимания психологических закономерностей и специфики личностного развития в подростковом возрасте.

Практическая значимость - результаты выполненного исследования позволяют разработать приемы коррекции сложившихся у детей и родителей неконструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФАНТИЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ.

    1. Понятия «инфантильность» и «конфликтность»

Инфантильность... Слово, конечно, красивое, почти «королевское», ведь инфантом называют королевского ребенка. Только последствия у нее опасные, как у болезни, и заражаемся мы ею незаметно. Выявить в себе инфантильность очень сложно, понять, что черты инфантильности у вас есть - уже большой шаг.

Инфантильность – это неблагоприятные условия или неправильное воспитание в период с 8 до 12 лет. А вот с 13 до 16 лет у ребёнка формируется чувство взрослости, индивидуальности, создается собственная система ценностей. Инфантильность рождается действительно незаметно. Всё начинается с посуды, которую вы скорей помоете сами, чем объясните ребенку, зачем это нужно. Со шнурков, которые проще завязать самому, чем ждать пока это сделает ребёнок, особенно когда опаздываешь. Корни инфантильности — и в страхе: «а вдруг не получится?»; и в мучительном нежелании принимать решение, волноваться и искать правильный выход — ведь куда легче следовать советам и поступать так, как сказали другие; и в нежелании Конечно, люди никогда не взрослеют сразу во всем. Система «взрослых» ролей усваивается в разной последовательности, да и осознанное отношение появляется у нас не одновременно в разных областях жизни. Поэтому вполне социально зрелые люди, добивающиеся успеха в бизнесе или науке, очень часто совершенно инфантильны во всей остальной жизни. В рабочей обстановке они чувствуют себя взрослыми, а вне ее — мальчишками, зависят от чужого мнения и не могут принимать самостоятельных решений.

А еще инфантильность развивается из неудачных попыток продлить молодость. Продлить, пытаясь вернуть подростковый возраст, проявляя все характеристики ребенка, которым по всем остальным показателям давно уже перестал быть. Некоторые люди, будучи уже очень и очень взрослыми, пытаются вернуть ушедшую молодость путем возврата к уже экспериментально пройденным игровым формам жизни, отбрасывая груз ранее принятых обязанностей. Существует тип «вечных юношей» и «вечных девушек», которые не могут и не хотят взрослеть. Образы таких людей хорошо представлены в кино: «Полеты во сне и наяву», «Экипаж», «Осенний марафон». Но, к сожалению, такая молодость иллюзорна. Это не молодость, а детская маска, надетая на взрослого человека и тяжело отражающаяся и на нем самом, и на его окружении. За инфантильностью взрослого, пишет В. Леви, следует его распад и духовная опустошенность. В результате возникают недовольства, недомолвки, которые могут привести к конфликтным ситуациям.

Конфликты существовали всегда, а конфликтология возник­ла совсем недавно — в нашем веке. О конфликте — даже не употребляя это слово — писали еще древ­ние мудрецы. Одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. Другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития.

Слово «конфликт» пришло в русский и другие языки из латы­ни. Это одно из тех международных слов, которые радуют пе­реводчиков, — они не нуждаются в переводе, поскольку понятны и так: и звучание, и значение их во всех языках примерно одинаково. В русском языке слово конфликт стало употребляться с XIX века.

Сущность конфликта заключается не столько в возникновении противоречий, сколько в способе разрешения данного противоречия. Всевозможные социальные противоречия возникают везде и всегда, но только незначительная часть разрешается путём конфликта.

Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, и заключается в противодействии субъекта конфликта, что обычно сопровождается негативными эмоциями и чувствами переживаемыми по отношению к друг другу.

К основным видам социальных конфликтов относятся межличностные конфликты, конфликты между малыми, средними и большими социальными группами, международные – между отдельными государствами и их коалициями.

Существует шесть основных типов конфликтности. Это демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный, целенаправленный.

  1. Демонстративный

Признаки: всегда хочет быть в центре внимания, любит выглядеть хорошо в глазах людей; его отношение к другим людям завит от того, как к нему относятся другие люди; хорошо приспосабливаются к любым отношениям; эмоциональное поведение; ситуативное планирование своей деятельности и слабое воплощение планов в жизнь; избегание кропотливой, нудной работы; часто бывают источниками споров, но таковыми себя не считают.

  1. Ригидный/ малоподвижный, малопластичный, мало мобильный/

Признаки: подозрительный, завышенная самооценка; постоянное требование подтверждения своей значимости; этот тип личности часто не учитывает изменение ситуации и обстоятельств, излишняя прямолинейность и негибкость; часто не считаются с мнениями других людей; любят выражение почтения к ним; недоброжелательство воспринимается как обида, мало критичен; болезненная обидчивость.

  1. Неуправляемый

Признаки: импульсивность, недостаточный контроль своего поведения; плохо предсказуемое поведение, часто вызывающие и агрессивное; в «запале» могут не обращать на нормы марали; завышенная самооценка; требование подтверждения собственной значимости(в агрессивной форме); в неудачах склонен обвинять других (в агрессивной форме); неумение грамотно планировать свою деятельность или последовательно притворять план в жизнь; из прошлого опыта извлекают мало пользы; плохо соотносят свои поступки с целями и обстоятельствами жизни.

  1. Сверхточный

Признаки: скрупулезное отношение к работе; завышенное требование к себе и окружающим, которые часто воспринимают как придурки; чрезмерная чувствительность к деталям; склонность придавать излишнее значение замечаниям людей; иногда порывают отношения с друзьями, знакомыми, считая их обидчиками; чрезвычайно эмоционально переживают свои просчеты, неудачи, расплачиваясь за них болезнями.

  1. Бесконфликтный

Признаки: неустойчивость в оценке и мнениях; лёгкая внушаемость; внутренняя неустойчивость, непоследовательность поведения, но без агрессии, ориентированность на сиюминутный успех; зависимость от лидера; излишнее стремление к компромиссу; недостаток силы воли; глубоко не задумывается над последствиями своих поступков и причинами поведения людей.

  1. Целенаправленный

Признаки: рассматривает конфликт как средство достижения цели; часто выступает активной стороной в развязывании конфликта; склонен к манипуляциям во взаимоотношениях с людьми; рациональность в действиях в конфликте, присчитывание вариантов поведения людей; четкое оценивание позиции сторон; хорошее владение техникой общения; высокий артистизм.

В процессе своего развития конфликт проходит несколько ста­дий. Эти стадии не являются обязательными — возможно, что какие-то из них в ходе конфликта «проскакиваются». По-разно­му складывается продолжительность стадий. Но последователь­ность их в любых конфликтах одна и та же.

Предконфликтная ситуация- положение дел накануне конфликта. Иногда оно может быть совершенно благополучным, и конфликт тогда начинается внезапно, под воздействием какого-то внешнего, случайно вторгнувшегося в эту ситуацию фактора. Но чаще всего на этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта. Бывает, что на предконфликтной стадии имеется достаточно сильная напряженность в отношениях, но она остается подспудной и не выливается в открытые конфликтные столкновения. По-1обное положение может сохраняться довольно долго. Его назы­вают потенциальным, или латентным (скрытым) конфликтом».

С чего, собственно, начинается конфликт? Инцидент — это первая стычка конфликтантов. Он выступает как завязка кон­фликта. Если в предконфликтной стадии конфликт находился и эмбриональном, утробном состоянии, то теперь он появляется на свет. Нередко инцидент возникает как будто по случайному поводу, но на самом деле такой повод является последней каплей, которая переполняет чашу.

Есть «предел терпимости» напряжения, своего рода энергети­ческий барьер. Когда энергия раздражения, медленно накапли­вавшаяся на предконфликтной стадии, прорывает этот барьер, тогда любой мельчайший повод, как искра, зажигает пламя кон­фликта.

На латинском scala – лестница. В фазе эскалации конфликт «шагает по ступенькам», реализует в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон. Эскалация может быть непрерывной — с постоянно возраста­ющей степенью напряженности отношений и силы ударов, кото­рыми обмениваются конфликтанты; и волнообразной, когда на­пряженность отношений то усиливается, то спадает, периоды активной конфронтации сменяются затишьями и временным улучшением отношений.

Эскалация также может быть крутой, быстро вздымающейся до крайне резких проявлений враждебности; и вялой, медленно разгорающейся, а то и долго держащейся примерно на одном уров­не. В последнем случае имеет место хронический (затяжной) кон­фликт, который надолго задерживается на этой стадии — года­ми, а в общественных отношениях (например, классовых, между­народных) — десятилетиями или столетиями, и, возможно, так и не выходит за ее пределы. Иногда при этом он постепенно переходит на спад и иссякает сам собой (6, с. 262-264).

Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выра­жается в каком-то «взрывном» эпизоде (отдельном конфликтном акте) или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы. При кульминации конфликт достигает такого накала, что обеим или, по крайней мере, одной из сторон становится ясно, что продолжать его больше не следует. Кульминация непосредственно подводит стороны к осознанию необходимости прервать как даль­нейшее обострение отношений, так и усиление враждебных дей­ствий и искать выход из конфликта на каких-то иных путях.

Эскалация не обязательно заканчивается кульминацией. Не­редко стороны начинают предпринимать меры по погашению кон­фликта, не дожидаясь, пока он дойдет до кульминационного взры­ва. Здесь тоже имеет значение «предел терпимости» конфликтан­тов. При превышении этого предела они устают от конфликта, им «надоедает» конфликтовать, и возникает желание как-то уладить разногласия.

Конфликтологу стоит иметь в виду, что иной раз целесообразно вызвать столкновение сторон, способное стать кульминационным концом затянувшейся эскалации, — чтобы, во-первых, избе­жать более опасных форм кульминации и, во-вторых, побудить конфликтующие стороны задуматься над последствиями даль­нейшего развития конфликта и поисками способов его завер­шения.

В завершении конфликта необходимо ввести два понятия: цена конфликта и цена выхода из конфликта. Цена конфликта для каждой из конфликтующих сторон складывается из суммы трех величин: 1) затраты энергии, времени и сил на конфликтную деятельность; 2) ущерб наносимый недружелюбными действиями другой стороны; 3) по­тери связанные с ухудшением общей ситуации. Цена выхода из конфликта - это разность между утрата­ми с которыми сопряжен этот выход из конфликта (утрата каких-то приобретений, статуса, перспектив; затраты на реор­ганизацию, нахождение новых возможностей; уступки другой стороне и т. п.) и приобретениями, которые даст выход (освобождение сил для другого поля деятельности; открытие но­вых возможностей и пр.).

Если приобретения больше, чем утраты, то выгода от пре­кращения конфликта очевидна. Однако приобретения обычно представляются неясными и гипотетичными, что значительно снижает их оценку, тогда как утраты отчетливо зримы и поэтому оцениваются высоко. Вот почему неудивительно, что гораздо чаще встречается иной вариант: утраты представляются больше при­обретений. В этом случае целесообразно сопоставить цену конфликта и цену выхода из конфликта. Если цена конфликта меньше цены выхода из конфликта, то есть выход из конфликта дается слишком дорогой ценой, то попытки продолжить конфликтную борьбу еще имеют смысл. Если же цена конфликта больше цены выхода из конфликта, то, наоборот, «дешевле» прекратить конфликт, чем расходовать средства на его продолжение.

Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же выгоднее прекратить его. Однако для принятия окончательного решения надо еще, вдобавок, учесть два важных обстоятельства. С одной стороны, нужно взвесить шансы на победу в конфликт­ной борьбе и оценить преимущества, которые принесет победа. Здесь остается простор для любителей риска. Они могут решить бороться дальше в надежде на победу и большой выигрыш, оста­вив в стороне рациональные доводы. Но если риск представляет­ся неоправданным, то при когда цена конфликта больше цены выхода из конфликта, есть все основания искать путь к прекращению конфликта. А с другой стороны, необходимо при­нять во внимание, что цена выхода из конфликта может сильно меняться в зависимости от условий, на которых выход осуществится. Это подводит к необходимости договариваться с другой стороной с целью найти способ улучшить эти условия и понизить тем самым цену выхода из конфликта.

Конфликт редко проходит совершенно бесследно. Он всегда оставляет после себя, прежде всего, какие-то следы в душах конфликтантов. Иногда это горечь, разочарование, утрата веры в лю­дей и в себя, иногда — чувство самоутверждения, гордости за свою моральную стойкость и принципиальность, сознание полезности приобретенного опыта. Но конфликт имеет не только такие, чисто субъективные последствия. Когда он завершается, создается пост­конфликтная ситуация, которая в большинстве случаев по своим, объективным особенностям в большей или меньшей мере отличается от той, которая существовала до и во время конфликта.

Влияние прошедшего конфликта на возникшую после его за­вершения ситуацию называется последействием конфликта. Это последействие может быть деструктивным, негативным, отрица­тельно сказывающимся на жизни и деятельности конфликтантов, сообществ или организаций, членами которых они были во время конфликта, а может быть и конструктивным, позитивным, спо­собствующим перемене дел к лучшему, введению полезных ин­новаций, выявлению и разрешению существенных проблем, ра­нее остававшихся в тени. Чаще всего, однако, последействие кон­фликта бывает одновременно и тем и другим. В зависимости от того, какого рода последствия преобладают, конфликт в целом называют деструктивным либо конструктивным (хотя на прак­тике далеко не всегда легко определить, что в его последствиях преобладает).

Таким образом, изучены различные способы выхода из конфликтных ситуаций и способы разрешения конфликтов, однако практически неизученным остается проблема представления самими участниками конфликта, в том числе и подростками, о структуре конфликта, динамике конфликта, свойствах, переживания людей в конфликте, оценке конфликта и индивидуальных особенностях поведения людей в конфликте.

1.2. Индивидуальные особенности подростков 14 -15 лет

Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в оп­ределенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально - политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складывают­ся определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение ре­бенка к окружающей его социальной действительности.

Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, слож­ный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закла­дываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представ­ления.

Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоятельст­вам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, учить­ся, он окружен по большей части теми же сверстниками. Сегодня, когда в России проявляется тенденция вслед за так называемыми развитыми странами к превраще­нию в обществе потребителя, потребительские аппетиты подростков несказанно воз­растают. Но в современном информационном обществе стремление подростка к ста­тусу взрослого - мечта малодоступная, и современный подросток в большей мере попадает под внушающее воздействие побуждающей рекламы. В этом возрасте уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Всё теперь освещается проекцией рефлексии, прежде всего, самые близкие: дом, семья.

Особенностям подросткового периода всегда уделялось достаточно много внима­ния специалистами различных областей знаний. В связи с чем, выделение отдельных характеристики психофизиологического развития учащихся старших классов подра­зумевает раскрытие специфики подросткового периода в многообразии его особен­ностей.

Центральную роль в становлении подростка играют происходящие с ним физио­логические изменения. Подростки могут проявлять крайнюю нетерпимость к любым отклонениям, например отклонениям фигуры от идеала (излишней полноте или ху­добе) или к слишком раннему или позднему созреванию. Скорость, с которой про­исходят соматические перемены, ломает тот константный образ тела, который сформировался в детстве, и требует построения нового телесного Я.

Психологическое значение полового созревания сильно зависит от социальных стереотипов. Средства массовой информации спекулируют на тенденции тинэйджеров к нетерпимости, рекламируя стереотипные образы привлекательных и жиз­нерадостных юношей и девушек, которые проходят этот сложный период жизни без таких неприятностей, как прыщи, ортодонтические пластинки, неуклюжесть или проблемы с весом.

Основным интеллектуальным новообразованием этого периода является способ­ность к рассуждению с помощью вербально формулируемых гипотез, а не манипу­ляцией с конкретным предметом. Воспринимая литературные произведения, анали­зируя поведение и поступки действующих лиц, подростки проецируют на себя обра­зы. В этом возрасте рефлексия затрагивает не только непосредственно восприни­маемую реальность, но и гипотетические предположения, истинность или ложность которых будет определена через установление формально-логических связей между ними.

Становится возможной рефлексия по поводу собственных мыслей. На ней осно­ваны умозаключения, уже не нуждающиеся в проверке на практике, поскольку в них соблюдены формальные законы логики. Мышление начинает подчиняться формаль­ной логике.

Представление подростков о том, что другие люди постоянно наблюдают за ни­ми и оценивают их, получило название воображаемой аудитории. Являясь продуктом фантазии увлеченного собой подростка, воображаемая аудитория разде­ляет с ним его личные мысли и чувства.

Подростковый возраст является сенситивным в плане эмоционального развития. В этот период происходит коренная перестройка эмоциональной сферы, что обу­словлено внутренней логикой психического развития и связано со становлением мышления. Она затрагивает практически все сферы взаимоотношений подростка с окружающими и ведет к формированию качественно новых переживаний, с новыми адаптивными возможностями.

Наряду с позитивными, есть и негативные моменты такой перестройки. Транс­формация переживания ведет к эмоциональной нестабильности подростка. Эмоцио­нальная неустойчивость усиливается происходящими изменениями в социальной ситуации его развития и биологическими изменениями, связанными с процессами полового созревания. Эти факторы увеличивают нагрузку на эмоциональную сферу и могут провоцировать дезадаптационные эмоциональные срывы и кризисы в под­ростковом возрасте.

Таким образом, оодной из актуальных проблем изучения социальных представлений, является проблема генезиса, однако в научной литературе изучены и рассмотрены различные способы выхода из конфликтных ситуаций и способы разрешения конфликтов, в том числе в среде подростков, положено начало изучению представлений подростков о социальных явлениях и феноменах, изучению представлений людей о конфликте в целом, но практически неизученными остаются вопросы осознания самими подростками конфликта, его структуры, динамики, переживаний людей в конфликте, оценки конфликта и индивидуальных особенностей поведения людей в конфликте.

Выводы по 1 главе.


  1. Конфликт - это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, и заключающийся в противодействии субъекта конфликта, что обычно сопровождается негативными эмоциями и чувствами, переживаемыми по отношению друг к другу. Инфантильность – это неблагоприятные условия или неправильное воспитание в период с 8 до 12 лет

  1. В психологии выделяют шесть основных видов конфликтности: демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный, целенаправленный. Демонстративный - не ответственные, приспосабливаются к ситуации. Ригидный – подозрительный, не терпит обид. Неуправляемый – агрессивен, малоконтролируемый. Сверхточный – эмоциональны, требовательные. Бесконфликтный – недостаток силы воли, неустойчивость к в оценке и мнениях. Целенаправленный – провоцирует конфликты, просчитывает варианты поведения людей.

3. Подростки 14 – 15 лет отличаются сильной агрессивностью. У них часто возникают конфликты, которые они не в силах сами разрешить. Вместе с тем, недостаточно разработана проблематика социальных представлений о конфликтах вообще, и межличностных конфликтах, в том числе среди подростков, в частности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconКристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова,...
Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1)....
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconДипломная работа Исследование способности животных предсказывать...
Исследование влияния погодных условий на поведение медицинской пиявки. 16
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconСергиев Посад Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя...

Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconКанаева елена сергеевна воспроизводительные способности ремонтных...
Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconСодержание
Тюленёва А. Н., Осипенко М. А., Няшин Ю. И. экспериментальное и теоретическое исследование процесса иммобилизации микроорганизмов...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование icon«Проект программы обслуживания туристов «Выходные в Сергиевом Посаде»
...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconКонспект лекций для студентов 4 курса Сергиев Посад
Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconКонкурс чтецов стихотворений о Родине октябрь
День экскурсий: начальная школа – г. Сергиев Посад; 5, 6, 7 класс – Музей космонавтики на ввц; 8, 11 класс – музей Московского метрополитена;...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconСодержание введение 3 Общая характеристика бак «Экогель» 4
...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconСергий Третьяков «валаамское старчество в ХХ веке (1900-1940 гг.):...
Защита состоится 27 июня 2012 г в 10 часов на заседании диссертационного совета в Московской духовной академии по адресу: 141300,...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподаватели: Васина Елена Анатольевна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Науменко Елена Сергеевна, Хлебникова Людмила Ильинична
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconОглавление введение зачем мы создаем доктрину
Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconСодержание Введение 6 Положения, выносимые на защиту 13 Глава Обзор...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconНаучно-техническая программа создания асду 1984 содержание введение...
Задача разработать теоретическое обоснование для создания демонстрационного образца. 7
Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение глава I. Теоретическое исследование iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск