Скачать 141.6 Kb.
|
КУРСОВАЯ РАБОТА №1 “СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН КВАРТИРЫ” Цель работы – освоить элементарные навыки расчета и проектирования искусственного освещения камерного ансамбля жилых помещений на примере собственной квартиры. Задачи работы:
Примечание: работа выполняется студентом индивидуально, в основном в часы самостоятельных занятий, с консультациями преподавателя в часы аудиторных занятий. Последовательность выполнения работы:
При этом на плане в экспликации указать для каждого ОП:
- удельная мощность ОУ, Вт/м²; - нормируемая горизонтальная освещенность на полу (по МГСН 2.06-99), лк:
Примечание: нормируемые уровни освещенности в жилье носят рекомендательный характер, т.е. расчетные уровни по желанию заказчика могут быть изменены, как правило, в сторону увеличения. - коэффициент запаса (учитывает запыление ОП и старение ИС), принимаемый 1,2 для ОП с тепловыми ИС (ЛН и ГЛН) и 1,5 для ОП с разрядными лампами РЛ (ЛЛ, КЛЛ, МГЛ и др.); - коэффициент неравномерности светораспределения в помещении, принимаемый 1,2 (общее равномерное освещение); - световая отдача выбранного ИС, лм/Вт. Световая отдача ИС определяется по каталогу или по Интернету на сайте фирмы-производителя (PHILIPS, GENERAL ELECTRIC, OSRAM, BLV и др.) при том, что сначала нужно решить, какой тип и какая мощность ИС предпочтительны для данной ситуации и данного ОП или осветительного устройства (например, световой карниз) по его световым, спектральным, габаритным и эксплуатационным характеристикам. Источник света выбирается в расчете на использование его в выбранном ОП. Выбор ОП – на сайтах фирм производителей – см. Курсовую работу № 5. - коэффициент использования светового потока ОП, условно принимается 0,4 для системы прямого света и 0,25 для системы отраженного света. Полученную удельную мощность нужно умножить на площадь помещения , чтобы определить общую мощность , т.е. количество электроэнергии, требуемой для общего равномерного освещения этой комнаты при нормируемой освещенности и выбранном типе ламп: , Вт. Далее общая мощность делится на единичную мощность выбранной лампы, чтобы определить требуемое количество ламп для освещения данной комнаты. В случае использования ламп разной мощности и, тем более, ламп разного типа методика расчета несколько усложняется, что объясняется на практических занятиях и консультациях. Расчет выполнить для всех помещений квартиры. В итоге необходимо подсчитать общую мощность осветительной установки квартиры , Вт. Результаты расчета и принятых решений записываются в таблицу 1.
Работа представляется студентом в цвете в компьютерной или ручной графике на листах формата А3 или А4 с необходимыми пояснениями (название работы, Ф.И.О. студента, кафедра, курс и группа, преподаватель – на титульном листе, размеры или (и) масштаб проекционных чертежей с надписями, экспликацией и условными обозначениями, таблица и т.п.). Таблица 1. РАСЧЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КВАРТИРЫ
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ А-1 на выполнение реферата по теме «Свет и цвет в архитектуре и дизайне» по кафедре «Архитектурная физика» в качестве альтернативного варианта курсовой работы по разделу «Архитектурная светология» на 4 курсе. Цель работы – собрать, проанализировать и обобщить опубликованные в последние годы материалы по эколого-средовой, формообразующей и образной роли света, естественного и искусственного, и цвета в архитектуре и дизайне интерьера в жилых, общественных, производственных и транспортных зданиях и экстерьера (города, поселка, ландшафта) в разные эпохи, а также в творчестве видных зодчих и дизайнеров в ретроспективе и в современной теории и практике. Качественно выполненный реферат может претендовать на статус УИРС (учебно-исследовательская работа студента) или НИРС (научно-исследовательская работа студента). Тему реферата предварительно обсудить с преподавателем. Задачи работы: - собрать самые современные сведения по проблеме «Свет и цвет в архитектуре и творчестве мастеров», еще не изложенные в наших учебниках; - научиться сопоставлять, классифицировать, обобщать разнообразные материалы и разные точки зрения и делать по ним свои выводы; - выполнять этот анализ и синтез собранных сведений с позиции профессии архитектора (или дизайнера). Направление исследований: - естественный свет в архитектуре и дизайне интерьера и города: новые научные данные о нем, о тенденциях использования, современных средствах и приемах архитектурного формообразования и образной выразительности на конкретных примерах из исторического и современного мирового и отечественного опыта; - искусственный свет в архитектуре и дизайне интерьера и города: современный взгляд на открывающиеся творческие возможности в создании нового, рукотворного визуально-образного мира, примеры светодизайнерских концепций в урбанизме (световой урбанизм, светоцветовая среда), в архитектурном освещении исторических объектов и современных сооружений, в ландшафтном освещении, взаимосвязь архитектурной формы и систем искусственного освещения, оригинальный дизайн осветительных устройств (светоформы в интерьере и городской среде) и т. п.; - цвет в архитектуре и дизайне при естественном и искусственном освещении: цвет предметной среды (отраженный свет) и цветность излучения первичных источников, их взаимодействие, современные теории и методы использования цвета, в том числе цветного и цветодинамического света, как эффективного фактора эмоционального воздействия на человека, перспективы развитияинтерактивной и медиаархитектуры с использованием этого фактора и других светотехнических и аудиовизуальных технологий; - комплексное использование естественного и искусственного света для эффективного решения задач формирования комфортной и выразительной архитектурной среды в интерьере и городе; - свет, естественный и искусственный, и цвет в творчестве мастеров архитектуры XX – XXI в.в.: советских конструктивистов и представителей авангарда и модерна (Шехтель и др.), западных функционалистов и представителей других стилевых течений - Райта, Корбюзье, Аалто, Кана, Сааринена, Понти, Гропиуса, Мендельсона, Таута, Андо, Вентури, Нувеля, Фостера, Яна и др.; - рождение нового направления профессионально-творческой деятельности – светодизайна: характеристика основателей и представителей национальных светодизайнерских школ – Франции (Шеффер, Керсале, Нарбони, Клер, Гийо и др), Англии (Мейджор,Спейрс и др.), США (Келли, Муни, де Алесси и др.), Японии (Мотоко, Менде и др.), скандинавских и других стран, их творческие концепции, конкурсные и реализованные проекты, сотрудничество их с архитекторами и т.п. Источники информации:
- книги по теме «Свет и цвет в архитектуре» или главы, разделы о свете в книгах по архитектуре, дизайну, искусству, эстетике (от Аристотеля и Витрувия до наших дней), в том числе, в книгах о мастерах архитектуры и дизайна; - тематические периодические издания (журналы) разных стран (Professional Lighting Design, International Lighting Revew, Lux, Licht, Luce, Illuminotecnica, Lighting Design аnd Application, Flare и др.); - периодические издания по архитектуре, где встречается тематика света (A+U, A A (Architecture de Aujourdhui), Technique et Architecture, Domus, Detail и др.); - тематические издания – сборники материалов международных конференций по освещению и цвету и т.д.
* - Не следует копировать в рефератах содержание учебников, книг и статей, написанных преподавателями нашей кафедры. Оформление реферата:
- титульный лист с указанием темы, ФИО студента, курса и группы, преподавателя; - оглавление, в котором содержится структура реферата; - текст, в котором обязательны ссылки (особенно для цитат) на источник информации; - цветные иллюстрации, по возможности, наилучшего качества. Самые важные на А4, другие могут быть меньшего размера; - при необходимости выполнить собственные схемы и рисунки, записать их на диск; - список использованных источников, включая сайты.
- объем реферата 5-10 страниц; - формат страницы А4; - поля: верх – 1,5 см, низ – 1,5 см, правое – 1,5 см, левое – 2,5 см.; - шрифт Times New Roman; - размер шрифта № 12; - интервал 1,0; - абзацный отступ 0,8 см.; - файл должен быть сохранен в формате doc. редактора MS Word.; - иллюстрации, не менее 8- 10 шт; - диск CD-R.
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ А-2 на выполнение перевода с иностранного языка материалов по теме «Свет и цвет в архитектуре и дизайне» по кафедре «Архитектурная физика» в качестве альтернативного варианта курсовой работы по разделу «Архитектурная светология» на 4 курсе. Цель работы – найти оригинальные материалы, опубликованные в зарубежных изданиях по теме раздела, качественно перевести и напечатать их на русском языке, способствуя тем самым пополнению академического курса по архитектурной светологии новейшими данными. Тематику и объем материалов источника предварительно согласовать с преподавателем. Требования к переводу: - на титульном листе воспроизвести в оригинале (на иностранном языке) полное название источника, его автора, год издания, издательство и то же самое на русском языке, а также главы и страницы (содержание) перевода. В случае, если источником является журнал или сборник статей разных авторов, напечатать заголовок, авторов и страницы переведенных статей на языке оригинала и русском. Внизу указать Ф.И.О. студента, курс и группу; - переводить текст без сокращений, включая заголовки и подзаголовки, таблицы и информативные подписи к рисункам; - указать номера переводимых страниц, таблиц, схем и рисунков, соблюдая абзацы, разделы и подразделы и, по возможности, воспроизводя разницу в шрифтах, принятую в оригинале; - имена и названия личные можно оставить в оригинале; - текст документа должен удовлетворять следующим требованиям: - формат страницы А4; - поля: верх – 1,5 см, низ – 1,5 см, правое – 1,5 см, левое – 2,5 см.; - шрифт Times New Roman; - размер 12; - интервал 1,0; - абзацный отступ 0,8 см.; - файл должен быть сохранен в формате doc. редактора MS Word.; - наилучшим вариантом будет буквальное воспроизведение переведенных страниц оригинала с рисунками (можно черно-белыми), таблицами, схемами или, по согласованию с преподавателем, текст оригинала представить в ксерокопиях и на диске, в том числе, цветные иллюстрации, по возможности хорошего качества (если источник не имеется у преподавателя); - материалы перевода представить переплетенными; Возможные источники информации и тематику материалов для перевода см. ЗАДАНИЕ А-1. Они также могут быть выданы преподавателем. Ориентировочный объем переводимого текста оригинала – до 20 тыс. знаков ( около 5-6 страниц текста) |
Курсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников | Курсовая работа Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу... | ||
Курсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем... Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу | Курсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право» Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом... | ||
Курсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург... Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке... | Рекомендации к оформлению курсовой и дипломной работы по истории искусства. Курсовая работа Курсовая работа задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. Защита курсовых работ... | ||
Курсовая работа является обязательным видом итогового контроля по... Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,... | Курсовая работа на тему «Открытый урок» Данная курсовая работа выполнена для того, чтобы учителя русского языка и литературы могли использовать разработанные мною уроки... | ||
Курсовая работа учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся... Курсовая работа: Учебно-методическое пособие / Автор составитель Е. М. Крупеня. М.: 30 с | Курсовая работа учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся... Курсовая работа: Учебно-методическое пособие / Автор составитель Е. М. Крупеня. М.: 30 с | ||
Методические указания к написанию курсовых работ курсовая работа Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Основной целью курсовой работы является создание и... | Курсовая работа Разработка проекта аис на примере муз «Городская больница» Курсовая работа является одним из видов учебных занятий и выполняется в соответствии с учебным планом специальности. При написании... | ||
Курсовая работа Формирование понятия «плазма» Реферат, курсовая Методика формирования понятия Плазма в школьном курсе физики. Скачать | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)... | ||
Реферат Данная курсовая работа по дисциплине «Расчет и конструирование... Данная курсовая работа по дисциплине «Расчет и конструирование пластмассовых изделий и форм» содержит 38 листов печатного текста,... | Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа Гост 32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» |