Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| Клеточное строение организма
| 12
|
|
Клеточное строение организма
| Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория. Строение клетки.
| 1
| 1
|
Роль в клетке органических и неорганических веществ.
| 1
| 2
|
Л/р№1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.
| 1
| 3
|
Л/р№2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
| 1
| 3
|
П/р№1. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.
| 1
| 3
|
Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы. Метаболизм, роль ферментов в нем.
| 1
| 2
|
Л/р№3.Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках растений.
| 1
| 3
|
Молекула ДНК. Генетический код. Матричное воспроизводство белков.
| 1
| 2
|
Деление клетки.
| 1
| 2
|
Неклеточные формы жизни, вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний. | 1
| 2
|
Размножение организмов, его формы и значение. Онтогенез.
| 1
| 2
|
К/р№1. Клеточное строение организма.
| 1
| 3
|
| Наследственность и изменчивость
| 11
|
|
Наследственность и изменчивость
| Наследственность и изменчивость
| 1
| 2
|
Закономерности наследования, установленные Г. Менделем и Т. Морганом. Хромосомная теория наследственности и теория гена.
| 1
| 2
|
П/р№2. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.
| 1
| 3
|
Изменчивость. Наследственная и ненаследственная изменчивость.
| 1
| 2
|
Л/р№4.Изучение изменчивости: построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).
| 1
| 3
|
П/р№3. Решение генетических задач.
| 1
| 3
|
Причины наследственных изменений. Мутагены и мутации. Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния.
| 1
| 2
|
П/р№4. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.
| 1
| 3
|
Значение генетики для медицины. Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия.
| 1
| 2
|
Л/р№5. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.
| 1
| 3
|
К/р№2. Наследственность и изменчивость.
| 1
| 3
|
| Многообразие и эволюция органического мира
| 8
|
|
Многообразие и эволюция органического мира
| Система органического мира и ее основные систематические категории (классификация).
| 1
| 2
|
Вид, его критерии. Популяция – структурная единица эволюции. Теория эволюции Ч. Дарвина.
| 1
| 2
|
Л/р№6. Описание особей одного вида по морфологическому критерию.
| 1
| 3
|
Результат эволюции: адаптация, видообразование, многообразие органического мира, вымирание.
| 1
| 2
|
Л/р№7.Изучение способов адаптации организмов к среде обитания.
| 1
| 3
|
Искусственный отбор, селекция. Оценка различных гипотез происхождения жизни. Происхождение и эволюция человека.
| 1
| 2
|
П/р№5. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.
| 1
| 3
|
К/р№3. Многообразие и эволюция органического мира.
| 1
| 3
|
| Надорганизменные системы
| 6
|
|
Надорганизменные системы
| Экологические факторы.
| 1
| 2
|
П/р№6. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.
| 1
| 3
|
Экосистема, ее основные составляющие.
| 1
| 2
|
Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Искусственная экосистема – агробиоценоз.
| 1
| 2
|
П/р№7. Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.
| 1
| 3
|
Биосфера – глобальная экосистема.
| 1
| 2
|
Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Проблема устойчивого развития биосферы.
| 1
| 2
|
П/р№8. Решение экологических задач.
| 1
| 3
|
К/р№4. Надорганизменные системы.
| 1
| 3
|
Итого
|
| 40 часов
|
|
Итоговый контроль
| Экзамен.
|
|
|
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| Клеточное строение организма
| 19
|
|
Клеточное строение организма
| Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория.
| 1
| 1
|
Роль в клетке органических и неорганических веществ.
| 2
| 2
|
Строение клетки: основные органоиды и их функции.
| 1
| 2
|
Л/р№1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.
| 1
| 3
|
Л/р№2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
| 1
| 3
|
П/р№1. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.
| 1
| 3
|
Метаболизм, роль ферментов в нем.
| 2
| 2
|
Л/р№3.Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках растений.
| 1
| 3
|
Молекула ДНК. Генетический код.
| 1
| 2
|
Матричное воспроизводство белков. | 1
| 2
|
Деление клетки.
| 1
| 2
|
Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы.
| 1
| 2
|
Неклеточные формы жизни, вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний. | 1
| 2
|
Размножение организмов, его формы и значение. Онтогенез.
| 2
| 2
|
Подготовка к К/р.
| 1
| 2
|
К/р№1. Клеточное строение организма.
| 1
| 3
|
Самостоятельная работа
| Клеточное строение организма
| 7
|
|
Заполнить таблицу «Макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения».
| 2
| 2
|
Заполнить таблицу «Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке».
| 2
| 2
|
Составить сравнительную характеристику «Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток».
| 2
| 2
|
Изучить тему и составить конспект «Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние».
| 1
| 2
|
| Наследственность и изменчивость
| 16
|
|
Наследственность и изменчивость
| Наследственность и изменчивость
| 1
| 2
|
Закономерности наследования, установленные Г. Менделем и Т. Морганом
| 1
| 2
|
Хромосомная теория наследственности и теория гена.
| 1
| 2
|
П/р№2. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.
| 1
| 3
|
Изменчивость. Наследственная и ненаследственная изменчивость.
| 1
| 2
|
Л/р№4.Изучение изменчивости: построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).
| 1
| 3
|
П/р№3. Решение генетических задач.
| 1
| 3
|
Причины наследственных изменений. Мутагены и мутации.
| 1
| 2
|
Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния.
| 1
| 2
|
П/р№4. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.
| 1
| 3
|
Значение генетики для медицины.
| 1
| 2
|
Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия
| 1
| 2
|
Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
| 1
| 2
|
Л/р№5. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.
| 1
| 3
|
Подготовка к К/р.
| 1
| 2
|
К/р№2. Наследственность и изменчивость.
| 1
| 3
|
Самостоятельная работа
| Наследственность и изменчивость
| 5
|
|
Заполнить таблицу «Закономерности фенотипической и генетической изменчивости».
| 3
| 2
|
Изучить тему и составить конспект «Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение».
| 2
| 2
|
| Многообразие и эволюция органического мира
| 11
|
|
Многообразие и эволюция органического мира
| Система органического мира и ее основные систематические категории (классификация).
| 1
| 2
|
Вид, его критерии. Проблема реального существования видов в природе.
| 1
| 2
|
Л/р№6. Описание особей одного вида по морфологическому критерию.
| 1
| 3
|
Популяция – структурная единица эволюции. Теория эволюции органического мира Ч. Дарвина.
| 1
| 2
|
Результат эволюции: адаптация, видообразование, многообразие органического мира, вымирание.
| 1
| 2
|
Л/р№7.Изучение способов адаптации организмов к среде обитания.
| 1
| 3
|
Искусственный отбор, селекция.
| 1
| 2
|
Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни.
| 1
| 2
|
Происхождение и эволюция человека.
| 1
| 2
|
П/р№5. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.
| 1
| 3
|
К/р№3. Многообразие и эволюция органического мира.
| 1
| 3
|
Самостоятельная работа
| Многообразие и эволюция органического мира
| 3
|
|
Заполнить таблицу «История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина».
| 2
| 2
|
Изучить тему и составить конспект «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии».
| 1
| 2
|
| Надорганизменные системы
| 9
|
|
Надорганизменные системы
| Экологические факторы.
| 1
| 2
|
П/р№6. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.
| 1
| 3
|
Экосистема, ее основные составляющие.
| 1
| 2
|
Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Искусственная экосистема – агробиоценоз.
| 1
| 2
|
П/р№7. Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.
| 1
| 3
|
Биосфера – глобальная экосистема.
| 1
| 2
|
Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Проблема устойчивого развития биосферы.
| 1
| 2
|
П/р№8. Решение экологических задач.
| 1
| 3
|
К/р№4. Надорганизменные системы.
| 1
| 3
|
Итоговый контроль
| Итоговый контроль
|
|
|
Дифференцированный зачет
| 1
| 3
|
| Итого
| 71
|
|