Оценочного мероприятия





НазваниеОценочного мероприятия
страница1/7
Дата публикации06.07.2015
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«культура речи»
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Культура речи»




п/п

Контролируемые дидактические единицы

Контролируемые компетенции (или их части)

Оценочные средства

1

Основные понятия курса

ОК-6, ОПК-3, ОПК-6

Комплект вопросов для устного опроса студентов.

Домашняя контрольная работа.

Тесты.

2

Функциональные стили русского языка

ОК-6, ОК-16, ОПК-3, ОПК-6

Комплект вопросов для устного опроса студентов.

Реферат.

3

Ораторское искусство (риторика)

ОК-6, ОК-16, ОПК-3, ОПК-6

Комплект вопросов для устного опроса студентов.

Индивидуальное домашнее задание.


ПЛАН–ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


НА ВЕСЬ СРОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура речи»


Дата

Название оценочного мероприятия

Вид оценочного средства

Объект контроля




Текущий контроль

Вопросы для проведения устного опроса.

Знания основных понятий по курсу «Культура речи»




Текущий контроль

Тесты.

ОК-6, ОПК-6, ОПК-3




Текущий контроль

Домашняя контрольная работа

ОК-6, ОПК-6, ОПК-3




Текущий контроль

Реферат

ОК-6, ОК-16, ОПК-3, ОПК-6, ОК-7




Текущий контроль

Индивидуальное домашнее задание

ОК-6, ОК-16, ОПК-3, ОПК-6




Зачет

Вопросы к зачету

ОК-6, ОК-16, ОПК-3, ОПК-6, ОК-7


3. Оценочные средства текущего контроля успеваемости.

Методические рекомендации по проведению процедур оценивания.
Организация занятий по дисциплине.

Занятия по дисциплине «Культура речи» представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Культура речи» проводится в соответствии с Уставом Университета, локальными документами Университета и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Культура речи» проводится в форме контрольных мероприятий (устный опрос, контрольная работа, тестирование, написание реферата, индивидуальное домашнее задание) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

    • учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

    • степень усвоения теоретических знаний;

    • уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

    • результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в 6 семестре (в период: 4 неделя апреля или 1 неделя мая) в соответствии с распоряжением ректора. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.

Фонд текущей аттестации:

  • устный опрос студентов;

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • реферат;

  • индивидуальное домашнее задание.


Описание оценочных средств по видам работ
3.1. Вопросы для устного опроса перед началом лекции

Лекция 1. Язык — средство общения. Литературный язык - высшая форма национального языка. Устная и письменная формы речи.

  1. Охарактеризуйте язык как знаковую систему.

  2. Каковы основные единицы языка?

  3. Какие социальные функции языка вы знаете?

  4. Что такое территориальный диалект?

  5. Каковы основные территориальные диалекты России?

  6. Назовите характерные особенности жаргонов.

  7. Что такое просторечие и каковы его отличительные особенности?

  8. Каковы отличительные признаки литературного языка?

  9. Расскажите, как возник русский национальный язык, и какие этапы он прошел в своем развитии.

  10. Охарактеризуйте особенности устной речи.

  11. Назовите отличительные особенности письменной речи.


Лекция 2. Языковая норма, ее роль в становлении и развитии литературного языка.

  1. Назовите основные признаки языковой нормы.

  2. Дайте определение языковой нормы.

  3. Охарактеризуйте вариативность языковых норм.

  4. Назовите основные нормы литературного языка.

  5. Назовите некоторые морфологические нормы.

  6. Назовите некоторые синтаксические нормы.

  7. Назовите некоторые орфоэпические нормы.

  8. Назовите некоторые нормы русского ударения.


Лекция 3. Культура речи. Коммуникативные качества хорошей речи.

  1. Скажите, что подразумевает понятие «культура речи».

  2. Каковы основные аспекты культуры речи?

  3. Назовите основные коммуникативные качества хорошей речи.

  4. С чем связана правильность речи?

  5. Как следует понимать точность речи?

  6. Как следует понимать ясность и доступность речи?

  7. Как следует понимать чистоту речи?

  8. Что означает логичность речи?

  9. В чем состоит богатство речи?

  10. От чего зависит выразительность речи?;

  11. Что означает уместность речи?


Лекция 4. Стилевое многообразие русского языка.

  1. Назовите характерные признаки стиля и дайте определения стиля языка.

  2. Как характеризовал стилевые различия русского языка М. В. Ломоносов?

  3. На чем основывалось разделение русского языка на три стиля в учении М. В. Ломоносова?

  4. Дайте определение функционального стиля литературного языка.

  5. Перечислите признаки функционального стиля.

  6. Какие функциональные стили выделяют в русском языке?

  7. Дайте краткую характеристику основных стилей русского литературного языка.

  8. Охарактеризуйте особенности экспрессивных стилей.

  9. Как связаны между собой функциональные стили русского литературного языка?


Лекция 5. Научный стиль.

  1. Назовите основные черты научно-функционального стиля.

  2. Какова доминанта научно- функционального стиля?

  3. Каковы интонационно-фонетические средства выражения особенностей научного стиля?

  4. Каковы лексические средства выражения особенностей научного стиля?

  5. Каковы грамматические средства выражения научного стиля?


Лекция 5. Официально-деловой стиль.

  1. Какие сферы общественных отношений обслуживает официально-деловой стиль?

  2. Что можно считать доминантой официально-делового стиля?

  3. Каковы характерные черты официально-делового стиля?

  4. Чем обусловлена необходимость стандартизации и унификации документов официально-делового стиля?

  5. Каковы основные этапы формирования официально-делового стиля в России?

  6. Назовите и охарактеризуйте основные подстили официально-делового стиля.

  7. Чем характеризуется язык и стиль распорядительных документов?

  8. Назовите и охарактеризуйте основные виды распорядительных документов.

  9. Назовите и охарактеризуйте основные виды коммерческой корреспонденции.

  10. Чем характеризуется язык и стиль коммерческой корреспонденции?

  11. Раскройте особенности языка и стиля рекламы.

  12. Дайте характеристику лексических и грамматических особенностей официально-делового стиля.


Лекция 6. Публицистический стиль.

  1. Какова сфера применения и функции публицистического стиля?

  2. Понятие публицистического стиля.

  3. Особенности публицистического стиля.

  4. Жанры публицистического стиля.


Лекция 7.Разговорно-обиходный стиль.

  1. Какова сфера применения разговорно-обиходного стиля?

  2. Назовите характерные черты разговорно-обиходного стиля.

  3. Раскройте каждую из стилевых особенностей разговорно-обиходного стиля.

  4. Каковы фонетические особенности разговорно-обиходной речи?

  5. В чем проявляется лексическое своеобразие разговорно-обиходного стиля?

  6. Как достигается личный характер разговорно-обиходных высказываний?

  7. Как проявляется экспрессивно-оценочный характер разговорно-обиходной речи?

  8. Назовите синтаксические особенности разговорно-обиходных текстов.


Лекция 8. Ораторское искусство. Основные навыки публичной речи.

  1. Раскройте основные составляющие ораторского искусства.

  2. Какими личными качествами должен обладать оратор?

  3. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать оратор?

  4. Назовите основные элементы повседневной подготовки к публичному выступлению.

  5. Каковы основные этапы подготовки к конкретному выступлению?

  6. Каковы основные требования к теме публичного выступления?

  7. Как следует понимать цель публичного выступления?

  8. Что такое композиция публичной речи?

  9. Каковы общие принципы построения выступления?

  10. Каковы основные части публичного выступления?

  11. Каковы методы изложения материала в основной части публичной речи?

  12. Что такое аргументация?

  13. Какие способы аргументации в публичной речи вы знаете?

  14. От чего зависит успех в произнесении речи?

  15. От чего зависит установления контакта с аудиторией?


Критерии оценки результатов устного опроса:

  1. Если студент правильно отвечал на вопросы, обращенные к нему преподавателем, то ему ставится отметка «зачтено» в журнал преподавателя.

  2. Если студент неправильно отвечал на вопросы, обращенные к нему преподавателем, или не отвечал вовсе, то ему ставится отметка «не зачтено».


3.2. Домашняя контрольная работа

I. Орфоэпия. Нормы произношения.

Задание 1. Приведенные ниже слова разделите на 2 столбика в соответствии с произнесением в них звука [э] или [о] на месте написания буквы Е или Ё. В данных словах наблюдаются колебания в произношении этого звука, однако нормативным является только один вариант: афера, блеклый, бревенчатый, бытие, геликоптер, гренадер, желоб, желчь, житие, забытье, издевка, маневры, никчемный, околесица, опека, оседлый, острие, поблекнуть, скабрезный, современный, сметка, хребет, щелка.

Задание 2. Пользуясь словарями или проверяя себя после выполнения задания, определите, в каких из нижеприведенных слов перед звуком [э] твердый, в каких – мягкий согласный. Нет ли возможности как-либо сгруппировать слова, чтобы не запоминать каждое по отдельности?

Бижутерия, брюнет, бутерброд, декан, декалог, декамерон (десятидневник), гейзер, дебют, деградация, денационализация, деноминация, интервал, компетентный, конкретный, корнет, кларнет, крем, критерий, маузер, музей, реле, ренегат, сонет, сервис, сессия, сеттер, стратег, темп, тенденция, термин, фланель, шинель, шрапнель, экспресс.

Задание 3. Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударения. Произносите слова вслух, соблюдая правильное ударение. Если имеются варианты норм, отметьте это.

Агент, баловать, благоволить, бомбардировать, бюрократия, атлас, главенство, диспансер, донельзя, досуг, заверение, значимость, медикаменты, намерение, непочатый, неумолчный, нефтепровод, обеспечение, озорничать, оптовый, осведомиться, передать, передало, изобретение, испокон, квартал, корысть, легкоатлет, мастерски, повторенный, повторено, псевдоним, свекла, статуя, во-первых, гусеница, изогнутый, каталог, нормировать, облегчить, позвонить, ходатайство, черпать, экспертный.

II. Акцентологические нормы.

Задание 1. Составьте статьи толковых словарей, возможно, пользуясь уже существующими, со словами:

Атлас атлас, багрить — багрить, броня — броня, видение видение, напоенный -— напоённый, замковый замковый, ирис ирис, кредит кредит, кругом кругом, лоскут лоскут, опрощение опрощение, отзыв — отзыв, привод привод, проясниться проясниться, свойство свойство, сокол сокол, угольный угольный, ушки ушки, хаос — хаос, характерный характерный, языковый языковой.

Задание 2. Поставьте ударение в указанных словах; объясните, какая тенденция при постановке ударения реализовалась, какая, напротив, находится в стадии реализации. Есть ли какие-либо взаимоисключающие тенденции и на каком стилистическом уровне (немаркированная речь, разговорная речь, профессионализмы, возвышенно-поэтическая речь) они действуют?

Адюльтер, акрополь, алкать, алфавит, апостроф, баловать, бездарь, безумолчный, береста, блудница, бомбардировать, бруствер, бряцать, вандал, великовозрастный, ветеринария, вечеря, взбодрить, брала, бензопровод, волшебство, газопровод, генезис, гербы, глашатай, гордиев (узел), гофрированный, гренки, грушевый, гусеница, деньгами (не во фразеологизме), диспансер, договор, дозировать, доклеить, досуг, древко, еретик, жалюзи, жерло, завидно, заговор, заиндеветь, заискриться, законнорожденный, закупорить, запломбировать, заржаветь, зачерстветь, звонит, знамение, знахарка, зубчатый, ивовый, иконопись, индустрия, искра, вероисповедание, иссиня-черный, исподволь, каталог, квартал, кета, киоскер, кирза, кладовая, колосс, комбайнер, компостировать, кремень, кулинария, лубок, мастерски, мельком, металлургия, мизерный, мускулистый, мышление, неровня, обеспечение, облегчить, ободрить, обыденный, одно­временно, оптовый, осведомиться, отвар, откупорить, пиала, петля, плато, побасенка, пломбировать, принудить, приободрить, присовокупить, приструнить, пурпур, раджа, розга, ракушка, рассредоточение, раструб, рефери, ржаветь, свекла, селянин, силос, симметрия, сливовый, сметливый, сопло, столяр, сторицей (воздать), толика (малая), тефтели, тигровый, торты, тотем, туника, туфля, уведомить, удить, умерший, упрочение, усугубить, феномен, фетиш, флюорография, ходатай, христианин, цемент, черпать, шасси, щавель.

III. Лексические нормы

Задание 1. Составьте с предлагаемыми словами словосочетания так, чтобы становилось отчетливым различие значения паронимов:

Адресат — адресант, безлистный — безлистый, ванна — ванная, вдох вздох, встать — стать (о транспорте), гололед — гололедица, главный заглавный (герой), дипломник — дипломант, здравица — здравница, вперемежку — вперемешку, знамя — знамение, индейцы индийцы, командиро­ванный командировочный, неприятный — нелицеприятный, давить — довлеть, лагери — лагеря, личный — личной, личный личностный, ложа лоджия ложе, методичный методический метологический, мифический мифологический, надеть одеть, невежа невежда, ничком навзничь, нетерпимый нестерпимый, поверка — проверка, проба апробация, заплатить оплатить, представить предоставить (справку), сытый сытный, подвижник сподвижник, подпись — роспись, убежденно убедительно, факт фактор, целый цельный.

Задание 2. Объясните, чем различаются слова и выражения в парах: выставка вернисаж, годовщина юбилей, соперник — соратник, проблема — дилемма, мнение впе­чатление, рынок — базар (неполные синонимы); гололед — гололедица, главная (роль) — заглавная (роль), встать — стать (о движении), капает — каплет, двигается — движется, район — регион, невежа — невежда, давить — довлеть, лагери лагеря, подвижник — сподвижник, эмигрант — иммигрант, вперемешку — вперемежку (паронимы).

IV. Морфологические нормы

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и определите родовую принадлежность заимствованных и сложносоставных слов.

Громадн.. цунами, зелен., авеню, нов.. аэрозоль, стеклянн.. кафе-бар, старинн., музей-усадьба, черн.. кофе, компактн.. диван-кровать, еженедельн.. вагон-лавка, свеж.. салями, знаком.. липси, широк.. мост-плотина, розоват.. шампунь, городск.. театр-студия, стар.. танго, погоны генерал..-майора, разведенн.. какао, о знаменит.. библиотеке-музее, желт.. такси.

Задание 2. Выберите нормативные варианты:

по исполнению — по исполнении, брелком брелоком, новый аэрозоль — новая аэрозоль, времяпровождение — времяпрепровожде­ние, рельс рельсов, извиняюсь (за) извините (за); скажите, как пройти подскажите, как пройти; граблей грабель, благодаря тебя благодаря тебе, согласно приказа — согласно приказу, заведующий магазина — заведующий магазином, семь килограмм семь килограммов, новый тюль новая тюль.

Задание 3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слов: ампер, апельсин, грамм, гусар, улан, килограмм, гектар, яблоко, помидор, чулок, носок, сол­дат, сапог, рельс, партизан, абрикос, торт, кавалергард, погон, туфля, грабли, бревно, обе, полотенце, простыня, серьга, ясли, кочерга.

Задание 4. Прочитайте предложения. После установления нормативного варианта каждого числительного запишите фразы, меняя числа на слова.

Задача предложена 22 ученикам.

Профессор увидел в аудитории 21 студента.

Мы плыли по морю 1,5 суток.

Было приобретено 4 ножниц, 5 граблей, 3 вил.

Поезд шел с 368 пассажирами в 12 вагонах.

Длина реки равна 4798 километрам.

Строителями отремонтировано 34 яслей.

В сумке было около 1,5 килограммов яблок.

Задание 5. От чего зависят род и склонение составных слов: новой плащ-палатки (почему не нового?), синему вагонy-ресторану (почему не вагон-ресторану), из большого салон-вагона, мощного дизель-электрохода, о пожилом генерал-лейтенанте (почему не генерале-лейтенанте?), новое кафе-ресторан, новая кафе-столовая, на уютной (почему не уютном?) диван-кровати, из красивых яслей-сада, о коротком концерте-шутке, назначенного премьер-министром.

Задание 6. Образуйте форму 3-го лица множественного числа от глаголов: мурлыкать, полоскать, плескать, капать, лазить, мяукать, рыскать, брызгать, ездить.

Интересующие вас вопросы по культуре речи не забывайте задавать преподавателю: норма, грамматическая правильность речи — обязательное условие успешного выступления!

V. Различные нормы

Задание 1. Измените фразы так, чтобы речевые ошибки синтаксического плана были устранены.

Кишечник человека способен быстро отводить продукты жизнедеятельности, особенно в своем сонном состоянии.

Спрыгнув с танка, ему тут же сорвало башню.

Материя это реальность, сделала вывод студентка, данная нам в ощущениях.

Необходимо составить перечень всех тех недостаточно полных идей, содержащихся в сообщении.

Базаров был не только нигилистом, а также циником.

Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.

Литература формирует способность подавлять низменные животные инстинкты, здоровый образ жизни.

Задание 5. Выберите варианты из скобок, чтобы словосочетания обладали смысловой ясностью, а также грамматической и синтаксической правильностью.

Благодаря (войне, катастрофе, победе);

согласно (распоряжению, распоряжения);

заведующий (магазина, магазином);

быть (по профессии, по специальности) учителем химии;

поднять (бокал, тост);

одеть (платье, младшую сестру);

три (новые, новых) состава;

(автор, исполнитель) сложного сальто;

(дипломник, дипломант) конкурса юных исполнителей;

одолжить (другу, у друга);

(различать, отличать) речь и язык;

идти (за ягодами, по ягоды);

вопреки (доказательства доказательству);

(казахская, казахстанская) целина.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценочного мероприятия iconПроект на тему: «Большое космическое путешествие»
...
Оценочного мероприятия iconБуквы н-нн в различных частях речи
Познавательные: углубление знаний по разграничению написания н и нн, усвоение образцов рассуждения на основе наблюдения и анализа....
Оценочного мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности...
Оценочного мероприятия iconТема мероприятия «Здравствуй, физика!» Цель мероприятия
Охватывает биологию, историю, искусство, архитектуру
Оценочного мероприятия iconОсновные мероприятия
Мероприятия городских Советов работающей и учащейся молодёжи, посвящённых Дню влюблённых
Оценочного мероприятия iconМероприятия
Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г....
Оценочного мероприятия iconМероприятия
Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г....
Оценочного мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления
Оценочного мероприятия iconНализ потока электронных изданий и первичный отбор в фонд библиотеки
На первом этапе комплектатору необходимо иметь представление о том, какие издания имеются в продаже и какие планируются к выходу...
Оценочного мероприятия iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Оценочного мероприятия iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Оценочного мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевые комплексные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия среди населения
Оценочного мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Оценочного мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Оценочного мероприятия iconПрограмма оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые...
Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный...
Оценочного мероприятия iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск