Литература для написания сценария и подготовки мероприятия





Скачать 123.74 Kb.
НазваниеЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Дата публикации06.10.2013
Размер123.74 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ V КУРСА


  1. Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т.п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного руководителя.

  2. Характеристика школы (групповое задание для студентов, проходящих практику в одной школе).

  3. Отчет о работе в качестве классного руководителя в свободной форме.

  4. Изучение особенностей ученического коллектива и составление его психолого-педагогической характеристики.



Задание 1. Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т.п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного руководителя
План обоснования воспитательного мероприятия
1. Название мероприятия.

2. Форма организации мероприятия (беседа, конкурсно-игровая программа, викторина, экскурсия музыкально-литературная композиция, выставка и т.п.).

3. Автор сценария – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела.

4. Педагогические цели (воспитательная, образовательная, развивающая).

5. Характеристика участников – количество, возраст. Соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) .

6. Время и место проведения – какова продолжительность дела, требуется ли дополнительное время на подготовку участников; где проводилось мероприятие (в актовом или концертном зале, в классном помещении и т.п.)

7. Оформление – художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое.

8.Реквизит – количество, особенности.

9.Использованная литература для написания сценария и подготовки мероприятия.

Если выбрана конкурсно-игровая форма организации:

10. Жюри – как формируется (при необходимости); форма и правила подведения итогов; награждение.

11. Идея конкурсно-игровой программы – воображаемая ситуация, сюжет, (например, морское путешествие).

12. Игровая задача – то, что должны сделать участники в ходе игры для победы.

13. Игровые роли, команды - каким образом распределяются, формируются.

14. Правила игры, домашнее задание.

15. Работа по рекламе (приглашение гостей и зрителей; рекламные акции)
План конспекта воспитательного мероприятия
1. Дословный текст ведущих и участников (реплики, рассказы, стихи, загадки и т.п.).

2. Подробное описание конкурсных заданий, игр, действий ведущих и участников.
План самоанализа проведенного воспитательного мероприятия
1.Целенаправленность

  • соответствие цели мероприятия общей цели воспитания,

  • целям данного образовательного учреждения;

  • уровню воспитанности (нравственные отношения, широта кругозора, общественная активность, самостоятельность), возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей;

  • место мероприятия в системе воспитательной работы с данным коллективом детей;

  • четкость целевых установок и способ их предъявления.

2.Содержание

  • актуальность темы для развития детской личности;

  • доступность содержания детям;

  • новизна и увлекательность информации;

  • воспитывающий потенциал содержания (его соответствие общим и конкретным целям воспитания, например, наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к искусству, научить уважать труд и т.д.);

  • связь с жизненным опытом детей.

3.Методика проведения

  • обоснование выбора форм и методов работы (их соответствия целям, содержанию мероприятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей и т.п.);

  • стимулирование активности и самостоятельности участников в процессе подготовки и проведения мероприятия;

  • функции педагога в процессе подготовки и проведения мероприятия (выполнение конкретных действий; помощь детям, контроль за выполнением поручений детьми)

  • применение индивидуальной, групповой и коллективной работы;

  • использование наглядности и специальных приемов создания необходимой эмоциональной атмосферы, роль обстановки, интерьера, музыкального сопровождения

  • наличие и целесообразность педагогической импровизации (корректировки, внесенные в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом).

4.Результативность

– определение уровня достижения целей, реализации поставленных задач (высокий, средний, ниже среднего) согласно конкретным показателям (влияние на отдельных детей, на коллектив в целом, изменения в поведении, дисциплине, отношении к учебе, во взаимоотношениях);

  • отношение детей к мероприятию, проявившееся в ходе его подготовки, проведения и последующей оценки (дисциплинированность, организованность, интерес, интеллектуальная и эмоциональная увлеченность, инициативность, креативность и т.п.);

  • результаты коллективного обсуждения и оценки детьми проведенного мероприятия;

  • достоинства и недостатки, обнаруженные в результате проведения, их причины и возможные пути устранения;

  • рекомендации по совершенствованию методики проведения подобных мероприятий

  • перспектива воспитательной работы с классом по выбранному направлению.



Задание 2. Характеристика школы (групповое задание от студентов, проходящих практику в одной школе)
Примерный план характеристики школы

1. Общие сведения

  • Наименование общеобразовательного учреждения:

  • Тип общеобразовательного учреждения: (например, общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования)

  • Организационно-правовая форма: (например, муниципальное общеобразовательное  учреждение)

  • Учредитель: 

  • Юридический адрес: 

  • Телефон:

  • Факс:

  • Адрес электронной почты:

  • Адрес сайта:

  • Свидетельство о регистрации № ____ от ___________________ года

  • Лицензия - № ______ от ___________________года, регистрационный № _________

  • Аккредитация ____ № _______, регистрационный № ____ от __________________года

  

2. Материально-техническая база

  • Год сдачи школы в эксплуатацию:

  • Здание школы:

- кирпичное/деревянное

- общая площадь -

- этажность -

  • Наличие собственной котельной:

  • Наличие водопровода, канализации, электроосвещения:

  • Количество учебных кабинетов -

  • Оснащенность кабинетов:

  • Наличие мастерских, спортивного зала, столовой, библиотеки, учебно-опытного участка, стадиона, медицинского кабинета и пр.:

  • Библиотечный фонд - экз.

  • Обеспечение учащихся учебниками  - %

  • Обеспеченность учащихся бесплатными учебниками – %

  • Охвачено горячим питанием - % учащихся

  • Наличие транспортных средств (автобус, трактор и пр.):

3. Педагогический коллектив школы

  • Общее количество педагогических работников      - чел.            

  • Из них работающих по совместительству                - чел.,               %

  • Из них имеют:

- высшее образование                                         - чел.,               %

-высшую квалификационную категорию          -      чел.,                  %

-первую квалификационную категорию             -     чел.,                  %

- вторую квалификационную категорию              - чел.,                   %

- почетные звания:

      • «Заслуженный учитель РФ» - чел., %

      • «Отличник народного образования» - чел., %

      • «Почетный работник образования РФ»       -         чел.,                  %

      • «Почетный учитель общего и среднего образования» -         чел.,                  %



  • Средний возраст педагогов –

  • Учителей-женщин - чел., %

  • Учителей-мужчин - чел., %

  • Количество методических объединений –

  • Количество творческих групп учителей -

4. Контингент учащихся

  • Общее количество учащихся - чел.

  • Из них:

-        учащихся начальной школы – чел.

-        основной школы – чел.

-        средней школы – чел.

  • Количество классов -

  • Средняя наполняемость класса -

  • Количество групп продлённого дня –

  • Количество учащихся, посещающих группы продлённого дня -


5. Образовательный процесс

  • Школа работает в одну/две смены

  • Школа работает в режиме шестидневной/пятидневной рабочей недели

  • Учебные планы школы составлены на основе …

  • Учебные планы соответствуют…

  • Учебные программы разработаны в соответствии…

  • Приоритетными направлениями школа определяет: (например, развивающее обучение по системе Л.В. Занкова; развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; художественно-эстетическое и пр.)

  • Наличие предпрофильной подготовки:

  • Наличие профильной подготовки:

  • Участие школы в конкурсах:

  • Наличие грантов:

  • Является ли школа экспериментальной площадкой? (Если да, то по какой теме? Продолжительность экспериментальной работы? Научный руководитель? Сотрудничество с учеными?)

6. Внеурочная деятельность

  • Наличие кружков, секций, клубов, школьного театра и пр.:

  • Наличие школьной детской организации:

  • Наличие школьной газеты, школьного радио, телевидения:

  • Сотрудничество с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, спортивными школами и клубами:

  • Привлечение родителей к внеурочной деятельности:

7. Нормативно-правовое обеспечение деятельности и управление

  • Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы:

  • Основная организационная структура управления: (например, Совет школы)

  • Непосредственное управление педагогическим процессом реализует…

  • Участие родителей в управлении школой:

  • Наличие ученического самоуправления:



Задание 3. Отчет о работе в качестве классного руководителя в свободной форме
Отчет предполагает описание деятельности студента в качестве классного руководителя (что делал, когда, сколько раз и т.п.), а также оценку своей деятельности (успехи, затруднения, неудачи, ошибки и т.п., анализ их причин). Минимальный объем отчета – 2 печатные страницы.

Задание 4. Изучение особенностей ученического коллектива и составление его психолого-педагогической характеристики.
Вариант программы изучения ученического коллектива и схема его психолого-педагогической характеристики
I. Общие сведения о классном коллективе, история его формирования

1. Школа, класс, число учащихся.

2. Состав класса по возрасту и полу.

3. Данные о здоровье учащихся (по классному журналу)

4. Особенности комплектования класса (дети учатся вместе с 1-го класса, собраны из разных классов, школ, наличие новичков этого учебного года и т. п.).
II. Содержание и характер учебной деятельности учащихся класса

1. Общая характеристика обученности учащихся (назвать учащихся с высоким, средним, низким уровнями обученности в целом, по различным предметам; выделить учащихся, отлично и хорошо успевающих, выделить слабоуспевающих учащихся, ука­зать причины их затруднений в учебе).

2. Обучаемость учащихся класса. (Охарактеризовать учащих­ся класса с высоким, средним, низким уровнем обучаемости, с выраженными специальными способностями: математическими, музыкальными и т. п.)

3. Общеучебные умения учащихся. (Описать уровни сформи­рованное™ умений чтения, письма, счета, организации самосто­ятельной учебной работы в целом, самостоятельной работы с книгой в частности, умений психической саморегуляции в про­цессе учебной деятельности и т. п.)

4. Мотивация учения учащихся класса (охарактеризовать учащихся, имеющих положительную, отрицательную, преобла­дающую внутреннюю или внешнюю мотивацию учения, ориен­тированных на успех и на избегание неудачи; учащихся с явной «обученной беспомощностью»; учащихся с интересами к учению в целом и к изучению определенных предметов; учащихся с доминированием познавательных или социальных мотивов; уча­щихся с собственно творческими мотивами; коллективистическая или узкоиндивидуальная (даже эгоистическая) направленность познавательных и социальных мотивов учения: кто «болеет за класс, успехи в учебе отдельных учеников всей душой», кто «учится хорошо для себя»; общий настрой класса на учебу, престижность хорошей учебы в классе; отношение к отличникам и хорошистам учеников и учителей; отношение учеников и учителей к плохоуспевающим; реакция класса на успехи и неу­дачи учащихся; дисциплина на уроках. Влияние на класс отлич­ников, хорошистов, слабоуспевающих; наличие взаимопомощи в классе, ее формы. Отношение к совместной учебной деятельности: групповой работе на уроках, работе в парах.

5. Задачи формирования учебной деятельности учащихся класса, пути их решения.
III. Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся класса

1. Место и роль класса в общешкольном коллективе, в жизни школы.

2. Общественные поручения отдельных учащихся в классе, в школе и отношение к их выполнению. Уровень развития самоуп­равления в классе.

3. Отношение отдельных учащихся класса к общественной жизни школы, класса, к определенным делам, мероприятиям.

4. Степень самостоятельности, инициативы, творчества от­дельных учащихся в организации жизни своего классного кол­лектива.

5. Преобладающие направления работы классного коллекти­ва. Интерес и значимость для учащихся спортивных, трудовых, познавательных, собственно развлекательных дел, общественно полезной деятельности, сельскохозяйственного труда.

6. Занятия учащихся в секциях, кружках, факультативах, курсах, клубах, школах, объединениях, участие в работе обще­ственных организаций в школе и вне ее.

7. Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т. п.

8. Социальные контакты класса и отдельных учащихся (с другим классным коллективом, с коллективом взрослых, с от­дельными группами детей, подростков, взрослых; включенность учащихся в дворовые, уличные компании, направленность их деятельности и т. п.).

9. Профессиональные интересы и намерения учащихся.
IV. Структура классного коллектива

1. Межличностные отношения: наличие микрогрупп, прин­цип формирования микрогрупп, отношения между мальчиками и девочками.

2. Официальные и неофициальные лидеры и их влияние на коллектив. Соотношение формальной и реальной структур класса.

3. Наличие отверженных, причины их психологической изо­ляции, возможные пути изменения положения «отверженных» в коллективе класса.

4. Какие изменения в межличностных отношениях, в микро­группе, в статусе лидеров и «отверженных» произошли за послед­ний год.

5. Психологический климат класса.
V. Воспитательные возможности семей учащихся

1. Типы семей учащихся класса (полная, неполная, родитель­ская, прародительская» материнская, отцовская, число детей в семьях, число поколений в семьях).

2. Уровень образования родителей учащихся класса.

3. Отношение родителей к классу, к школе.

4. Помощь родителей классу, влияние родительского комитета на классные дела и отношения.

VI. Педагогические выводы

1. Проблемы, требующие неотложного решения. Дети из «групп риска» (по состоянию здоровья, учебы, по положению в системе межличностных отношений в классе, в семье, в уличной компании и т. д.). Пути решения данных проблем.

2. Задачи учебно-воспитательной работы в классе (на год, на более длительный период).

3. Способы индивидуализации обучения и воспитания уча­щихся класса.

4. Перспективы развития коллектива класса (близкие, сред­ние, дальние),





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconПроектное портфолио
Проекты могут быть различной формы: от создания Интернет-страницы или презентации на пк до написания сценария праздника эпохи или...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconИдея сценария мероприятия
Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа имеет целью привитие студентам академических навыков, необходимых для их профессиональной коммуникации, написания...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconМетодическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу»
Парусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия icon1. Разработка сценария Оформление кабинета истории согласно сценария....
Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconУчебно-методическое пособие по курсу «культурология» для самостоятельной...
В учебно-методическом пособии содержатся вопросы к семинарским занятиям и основная литература, темы докладов и литература для подготовки...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации...
Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации...
Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconЛитература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconЛитература для написания курсовой работы по дисциплине «Земледелие...
Ковалев Р. В., Ногина Н. А., Хмелев В. А. В. В. Докучаев и черноземы Сибири// 100 лет генетического почвоведения. – М., 1986. – С....
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск