Скачать 123.74 Kb.
|
ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ V КУРСА
Задание 1. Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т.п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного руководителя План обоснования воспитательного мероприятия 1. Название мероприятия. 2. Форма организации мероприятия (беседа, конкурсно-игровая программа, викторина, экскурсия музыкально-литературная композиция, выставка и т.п.). 3. Автор сценария – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела. 4. Педагогические цели (воспитательная, образовательная, развивающая). 5. Характеристика участников – количество, возраст. Соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) . 6. Время и место проведения – какова продолжительность дела, требуется ли дополнительное время на подготовку участников; где проводилось мероприятие (в актовом или концертном зале, в классном помещении и т.п.) 7. Оформление – художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое. 8.Реквизит – количество, особенности. 9.Использованная литература для написания сценария и подготовки мероприятия. Если выбрана конкурсно-игровая форма организации: 10. Жюри – как формируется (при необходимости); форма и правила подведения итогов; награждение. 11. Идея конкурсно-игровой программы – воображаемая ситуация, сюжет, (например, морское путешествие). 12. Игровая задача – то, что должны сделать участники в ходе игры для победы. 13. Игровые роли, команды - каким образом распределяются, формируются. 14. Правила игры, домашнее задание. 15. Работа по рекламе (приглашение гостей и зрителей; рекламные акции) План конспекта воспитательного мероприятия 1. Дословный текст ведущих и участников (реплики, рассказы, стихи, загадки и т.п.). 2. Подробное описание конкурсных заданий, игр, действий ведущих и участников. План самоанализа проведенного воспитательного мероприятия 1.Целенаправленность
2.Содержание
3.Методика проведения
4.Результативность – определение уровня достижения целей, реализации поставленных задач (высокий, средний, ниже среднего) согласно конкретным показателям (влияние на отдельных детей, на коллектив в целом, изменения в поведении, дисциплине, отношении к учебе, во взаимоотношениях);
Задание 2. Характеристика школы (групповое задание от студентов, проходящих практику в одной школе) Примерный план характеристики школы 1. Общие сведения
2. Материально-техническая база
- кирпичное/деревянное - общая площадь - - этажность -
3. Педагогический коллектив школы
- высшее образование - чел., % -высшую квалификационную категорию - чел., % -первую квалификационную категорию - чел., % - вторую квалификационную категорию - чел., % - почетные звания:
4. Контингент учащихся
- учащихся начальной школы – чел. - основной школы – чел. - средней школы – чел.
5. Образовательный процесс
6. Внеурочная деятельность
7. Нормативно-правовое обеспечение деятельности и управление
Задание 3. Отчет о работе в качестве классного руководителя в свободной форме Отчет предполагает описание деятельности студента в качестве классного руководителя (что делал, когда, сколько раз и т.п.), а также оценку своей деятельности (успехи, затруднения, неудачи, ошибки и т.п., анализ их причин). Минимальный объем отчета – 2 печатные страницы. Задание 4. Изучение особенностей ученического коллектива и составление его психолого-педагогической характеристики. Вариант программы изучения ученического коллектива и схема его психолого-педагогической характеристики I. Общие сведения о классном коллективе, история его формирования 1. Школа, класс, число учащихся. 2. Состав класса по возрасту и полу. 3. Данные о здоровье учащихся (по классному журналу) 4. Особенности комплектования класса (дети учатся вместе с 1-го класса, собраны из разных классов, школ, наличие новичков этого учебного года и т. п.). II. Содержание и характер учебной деятельности учащихся класса 1. Общая характеристика обученности учащихся (назвать учащихся с высоким, средним, низким уровнями обученности в целом, по различным предметам; выделить учащихся, отлично и хорошо успевающих, выделить слабоуспевающих учащихся, указать причины их затруднений в учебе). 2. Обучаемость учащихся класса. (Охарактеризовать учащихся класса с высоким, средним, низким уровнем обучаемости, с выраженными специальными способностями: математическими, музыкальными и т. п.) 3. Общеучебные умения учащихся. (Описать уровни сформированное™ умений чтения, письма, счета, организации самостоятельной учебной работы в целом, самостоятельной работы с книгой в частности, умений психической саморегуляции в процессе учебной деятельности и т. п.) 4. Мотивация учения учащихся класса (охарактеризовать учащихся, имеющих положительную, отрицательную, преобладающую внутреннюю или внешнюю мотивацию учения, ориентированных на успех и на избегание неудачи; учащихся с явной «обученной беспомощностью»; учащихся с интересами к учению в целом и к изучению определенных предметов; учащихся с доминированием познавательных или социальных мотивов; учащихся с собственно творческими мотивами; коллективистическая или узкоиндивидуальная (даже эгоистическая) направленность познавательных и социальных мотивов учения: кто «болеет за класс, успехи в учебе отдельных учеников всей душой», кто «учится хорошо для себя»; общий настрой класса на учебу, престижность хорошей учебы в классе; отношение к отличникам и хорошистам учеников и учителей; отношение учеников и учителей к плохоуспевающим; реакция класса на успехи и неудачи учащихся; дисциплина на уроках. Влияние на класс отличников, хорошистов, слабоуспевающих; наличие взаимопомощи в классе, ее формы. Отношение к совместной учебной деятельности: групповой работе на уроках, работе в парах. 5. Задачи формирования учебной деятельности учащихся класса, пути их решения. III. Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся класса 1. Место и роль класса в общешкольном коллективе, в жизни школы. 2. Общественные поручения отдельных учащихся в классе, в школе и отношение к их выполнению. Уровень развития самоуправления в классе. 3. Отношение отдельных учащихся класса к общественной жизни школы, класса, к определенным делам, мероприятиям. 4. Степень самостоятельности, инициативы, творчества отдельных учащихся в организации жизни своего классного коллектива. 5. Преобладающие направления работы классного коллектива. Интерес и значимость для учащихся спортивных, трудовых, познавательных, собственно развлекательных дел, общественно полезной деятельности, сельскохозяйственного труда. 6. Занятия учащихся в секциях, кружках, факультативах, курсах, клубах, школах, объединениях, участие в работе общественных организаций в школе и вне ее. 7. Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т. п. 8. Социальные контакты класса и отдельных учащихся (с другим классным коллективом, с коллективом взрослых, с отдельными группами детей, подростков, взрослых; включенность учащихся в дворовые, уличные компании, направленность их деятельности и т. п.). 9. Профессиональные интересы и намерения учащихся. IV. Структура классного коллектива 1. Межличностные отношения: наличие микрогрупп, принцип формирования микрогрупп, отношения между мальчиками и девочками. 2. Официальные и неофициальные лидеры и их влияние на коллектив. Соотношение формальной и реальной структур класса. 3. Наличие отверженных, причины их психологической изоляции, возможные пути изменения положения «отверженных» в коллективе класса. 4. Какие изменения в межличностных отношениях, в микрогруппе, в статусе лидеров и «отверженных» произошли за последний год. 5. Психологический климат класса. V. Воспитательные возможности семей учащихся 1. Типы семей учащихся класса (полная, неполная, родительская, прародительская» материнская, отцовская, число детей в семьях, число поколений в семьях). 2. Уровень образования родителей учащихся класса. 3. Отношение родителей к классу, к школе. 4. Помощь родителей классу, влияние родительского комитета на классные дела и отношения. VI. Педагогические выводы 1. Проблемы, требующие неотложного решения. Дети из «групп риска» (по состоянию здоровья, учебы, по положению в системе межличностных отношений в классе, в семье, в уличной компании и т. д.). Пути решения данных проблем. 2. Задачи учебно-воспитательной работы в классе (на год, на более длительный период). 3. Способы индивидуализации обучения и воспитания учащихся класса. 4. Перспективы развития коллектива класса (близкие, средние, дальние), |
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Проектное портфолио Проекты могут быть различной формы: от создания Интернет-страницы или презентации на пк до написания сценария праздника эпохи или... | ||
Идея сценария мероприятия Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа имеет целью привитие студентам академических навыков, необходимых для их профессиональной коммуникации, написания... | ||
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» Парусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников | 1. Разработка сценария Оформление кабинета истории согласно сценария.... Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47.... Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика... | Учебно-методическое пособие по курсу «культурология» для самостоятельной... В учебно-методическом пособии содержатся вопросы к семинарским занятиям и основная литература, темы докладов и литература для подготовки... | ||
"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература) ... | Программа дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации... Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения... | ||
Программа дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации... Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения... | Литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300.... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе... | ||
Литература для написания курсовой работы по дисциплине «Земледелие... Ковалев Р. В., Ногина Н. А., Хмелев В. А. В. В. Докучаев и черноземы Сибири// 100 лет генетического почвоведения. – М., 1986. – С.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся... |