Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу»





Скачать 86.37 Kb.
НазваниеМетодическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу»
Дата публикации30.07.2013
Размер86.37 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Астрономия > Методическая разработка


Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике

по теме «Звездам навстречу», посвященного Дню космонавтики




РАЗРАБОТАЛА

Горохова Светлана Александровна

преподаватель физики

ГБОУ СПО ПК № 2___



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2

(ГБОУ СПО ПК № 2)


Цели и задачи:

  • углубление знаний обучающихся в области покорения космоса;

  • развитие творческих способностей обучающихся, внимания, памяти;

  • формирование коммуникативных компетенций;

  • воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.


Материально-техническое оснащение:

  • элементы декораций;

  • реквизит для конкурсов;

  • презентация в Power Point;

  • музыкальное и видео сопровождение;

  • сувениры.



Введение.

Внеурочное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, может быть проведено для учащихся 7-11 классов общеобразовательного учреждения или среди обучающихся 1 курса учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования. Время проведения данного мероприятия рассчитано на 45-60 минут.

Мероприятие проводится в форме устного журнала (информационного лектория развитии космонавтики в России), конкурса испытаний и викторины. Для оценивания итогов конкурсов выбирается жюри из педагогических работников и обучающихся старших классов или курсов.

Ход мероприятия

Если очень захотеть – можно в космос полететь!

(Видеоролик «Сообщение ТАСС»)

1 ведущий. Пятьдесят два года минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Счастье первым шагнуть в космос выпало на долю гражданина Страны Советов, Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года корабль-спутник “Восток”, преодолев земное притяжение, проложил первую космическую трассу. Юрий Гагарин облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой ее не видел еще никто, очень красивой, небольшой и… беззащитной.

2 ведущий. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но они стали своего рода рубежом в истории человеческой цивилизации – от них начался отсчет эры космических полетов. Слова, сказанные им перед стартом, отразили понимание важности этого события: «Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты».

1 ведущий. Этот день стал для человечества праздником – Днем рождения космонавтики, а для нашей страны еще и днем замечательного духовного подъема. После сообщения ТАСС радостные, ликующие люди совершенно стихийно вышли на улицы и устремились к местам традиционных демонстраций, чтобы приветствовать столь грандиозный успех отечественной науки и техники, выразить свое чувство восхищения свершившимся прорывом в космос.

2 ведущий. С тех пор полет Гагарина описан и воспет на всех языках мира, изучен буквально по секундам; запечатлены на фото- и других документах все космические и земные “шаги”. И тем не менее все, что связано с его именем, интересно и важно: ведь он был Первым.

Вот главные вехи его биографии.

1 ведущий. Родился Ю. А. Гагарин 9 марта 1934 г. в деревне Клушино Гжатского района, в семье колхозника. Когда Юра стал школьником, началась Великая Отечественная война, которая прервала его учебу на два года и принесла семье много бед. Деревня оказалась на оккупированной немцами территории. Старшие брат и сестра были угнаны в Германию.

2 ведущий. После освобождения Юра вместе со своими сверстниками сел за парту. Тетрадей не было – приходилось писать на кусках газет, обоев. Пара ботинок была у него единственной обувью, он ее берег и с весны до осени (до первых морозов) бегал босиком. Учился хорошо.

1 ведущий. Затем он поступил в Люберецкое ремесленное училище и окончил его в 1951 г. с отличием, приобретя специальность формовщика-литейщика; одновременно закончил вечернюю школу рабочей молодежи.

2 ведущий. Спустя некоторое время он поступил в индустриальный техникум в г. Саратове (окончил его в 1955 г. также с отличием; здесь он занимался еще в саратовском аэроклубе, что позволило ему поступить затем в 1 Чкаловское военное авиационное училище. Окончив в 1957 г. это училище, Гагарин служил военным летчиком в частях истребительной авиации Северного флота. В 1960 г. был переведен в отряд космонавтов.

1 ведущий. В начале 1968 г. Уже будучи прославленным летчиком-космонавтом, Героем Советского Союза, он с отличием окончил инженерную Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского. Но вскоре случилась трагедия: 27 марта 1968 г. Ю.А.Гагарин погиб во время одного из тренировочных полётов на истребителе. Ему было 34 года, и в народной памяти он остался олицетворением современника–героя: молодым, умным, мужественным, жизнерадостным, простым и скромным.

2 ведущий. А вы знаете, каким он парнем был?

(Уходят со сцены.)

(Звучит песня «Знайте, каким он парнем был», слайд-шоу.)

1 ведущий. Известно, претендентов на первый космический полет тщательно отбирали из числа летчиков; их тренировали, выявляли все стороны их характера, свойства личности. В аттестационном документе отборочной комиссии о Ю.А.Гагарине сказано:

2 ведущий. «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово – «работать». Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому что у него юмором, смехом полна голова».

1 ведущий. Вместе с тем трезво рассудителен. Наделен беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно. Любит повторять: «Как учили!» Скромен. Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Выделяется среди товарищей широким объемом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Усидчив. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной. Похоже, знает жизнь больше, нежели некоторые его друзья.

2 ведущий. Такое стремление к познанию неизведанного увлекали каждого гражданина нашей страны, а развитие науки и техники позволили прикоснуться к тайнам Вселенной. Именно этот человек, сын Земли, дал возможность взглянуть на нашу планету другими глазами.

(Уходят со сцены.)

(Песня «Дети Галактики» в исполнении учащегося.)

1 ведущий. Кто же из нас в детстве не мечтал стать космонавтом.

2 ведущий. Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать.

1 ведущий. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные, технические, медицинские  эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.

2 ведущий. Если вы обладаете хорошим здоровьем, ведете здоровый образ жизни, будете воспитывать в себе волю и характер, проявите настойчивость в приобретении знаний, то и вы сможете быть причастным к  освоению космоса.       

1 ведущий. Приглашаем желающих пройти космические испытания и заслужить звание юного космонавта (и узнать, готовы ли вы стать космонавтами).

Из числа зрителей выбираются 4 желающих.

2 ведущий. В настоящее время основными критериями при отборе в космонавты является здоровье, антропометрические данные (рост и вес) и высшее образование. Для кораблей "Союз-ТМА" требования следующие: рост стоя —150-190 см, рост сидя — 80-99 см, вес — 50-95 кг. Требований к знанию иностранных языков при приеме в космонавты нет, но, получив назначение на полет на МКС, космонавт должен выучить английский.

КОНКУРС ИСПЫТАНИЙ.

Итак, наше первое испытание.

Испытание №1. «Антропометрические данные»

Измеряются рост и вес, данные заносятся в таблицу.

Испытание №2. «Надуй шары»

Конкурсантам предлагается измерить объем легких. Раздаются воздушные шары. Каждому необходимо надуть шар одним выдохом. Сравниваются размеры надутых шаров.

Испытание №3. « На зарядку становись!»

Конкурсанты под музыку выполняют упражнения.

  1. Руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

  2. Правая рука движется вверх - вниз. Левая делает круги.

  3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая круги.

  4. Правая рука делает круги. Левая - треугольники. Нога рисует на полу квадрат.



Испытание №4. «Силовая нагрузка»

С помощью экспандера конкурсанты измеряют силу рук. Данные заносятся в таблицу.

Испытание №5. «Центрифуга»

Чтобы выяснить степень переносимости нагрузок и скрытые заболевания, будущий космонавт проходит испытания в предельных для человека условиях в барокамере, центрифуге и т.д. Такие пробы называют еще провокационными. Сейчас вас ждет испытание на центрифуге.

В течение минуты конкурсанта вращают в крутящемся кресле, затем предлагают пройти по начерченной мелом на полу линии. Задача: пройти, не оступившись, строго по разметке.

Испытание №6. «Завтрак на орбите»

Известно, что в условиях невесомости для организации питания космонавтов невозможно применять традиционную посуду (тарелки, чашки, стаканы).

Предлагаем вам космическое питание в тубе. По команде вы должны съесть быстро и аккуратно.

Испытание №7. «Экзамен перед стартом»

Сейчас мы будем задавать вопросы, на которые вы должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.

  1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

  2. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев)

  3. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)

  1. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)

  2. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)

  3. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

  4. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)

  5. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)

  6. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)

  7. Как называется космический транспорт? (Ракета)

  8. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)

  9. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

  10. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

  1. Сколько всего созвездий на небе? (88)

  2. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)

  3. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)

  4. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)

  5. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилея)

  6. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)

  7. Как расшифровывается аббревиатура МКС? (Международная космическая станция)

Жюри подводит итоги.

1 ведущий. Через несколько минут лучший из лучших отправится в космос.

2 ведущий. У советских и российских космонавтов стало доброй традицией слушать песню «Надежда» в исполнении Анны Герман перед стартом.

(Песня «Надежда» в исполнении учащихся.)

Подведение итогов, награждение победителя (звучат фанфары).

1 ведущий. Проникнув в космос, люди открыли не просто новое пространство, открыт огромный, необычный мир, подобный неизведанному материку.

2 ведущий. Ныне профессия космонавта стала практически всемирной. К сегодняшнему дню более пятисот космонавтов из тридцати пяти стран побывали в космосе.

1 ведущий. Она, эта профессия, непрерывно обогащается, так как расширяются и задачи космонавтики. Вслед за освоением околоземного пространства последуют полеты человека к другим планетам Солнечной системы.

2 ведущий. И время это не за горами. Все, о чем мечтал наш первый космонавт, будет осуществлено его последователями.

1 ведущий. Но как бы далеко мы не удалились от Земли в стремлении познать и покорить пространство и время, мы всегда будем помнить о том, кто «всех нас позвал к звездам».

(Уходят со сцены.)

(Выходят исполнители на финальную песню «Трава у дома».)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconРазработка урока с использованием новых педагогических технологий...
Игра «Кто хочет стать миллионером» по информатике с использованием системы Learningapps org», 7 класс
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка мероприятия по теме
Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. М.: Юнити, 1997 – 495 с
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» icon1. Разработка сценария Оформление кабинета истории согласно сценария....
Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка по теме: Внеклассное мероприятие, посвящённое
Цель мероприятия: Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д. И. Менделеева для понимания значимости его вклада в отечественную...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconПлан-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие
Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка» Разработка по теме «Семья»
Данная технология направлена на расширение словарного запаса уч-ся, а также развитие умений устной речи по заданной теме, что является...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу» iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск