Скачать 7.03 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования Нижегородской области «Институт пищевых технологий и дизайна» - Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Направление подготовки 221400.62 Управление качеством Профиль подготовки Управление качеством в производственно-технологических системах Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная г. Нижний Новгород 2013 год Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1.Б. Базовая часть История 1.Модели контролируемых компетенций: 1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения истории: Индекс Формулировка компетенции ОК-1способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достиженияОК-2способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языкеОК-8способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности 2. Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средства1.Модуль 1 «История древнего мира и средневековья»ОК-1, ОК-2, ОК-8Экзамен (устно), тест (письменно).2.Модуль 2 «История нового времени»ОК-1, ОК-2, ОК-8Экзамен (устно), тест (письменно).3.Модуль 3 «История новейшего времени»ОК-1, ОК-2, ОК-8Экзамен (устно), тест (письменно). Тестовые задания Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов ЁC 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов) 1а. Соотнести дату и событие 1756 г. до н. э.АМезолит 2988 г. БОткрытие Америки Христофором Колумбом31492 г.ВОснование Рима 4334 г. до н. э. ГКрещение Руси515 тыс. лет до н. э . ДПоход Александра Македонского на восток1б Соотнесите страну и исторический факт 1Пелопонесская войнаАИндия2Возникновение реформацииБМесопотамия 3Цель путешествия Васко да ГамыВФранция 4Открытие останков кроманьонцевГГермания 5Клинопись ДГреция 1в. Соотнесите событие и персонажа истории 1Первое кругосветное путешествие АФараон Хуфу2Завоевание Галлии и БританииБЧингисхан3Строительство первой пирамидыВФернандо Магеллан4Начало составления «Русской правды»ГГай Юлий Цезарь5Создание монгольской державыДЯрослав Мудрый Выберите правильный ответ. За выполнение задания ЁC 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов) 1. Правителя в Древнем Египте называли: А Консул В ФараонБ ИмператорГ Архонт2. Жанна д-Арк прославилась как: А Предводительница крестьянского восстанияВ Лидер борьбы за женское равноправиеБ Предводительница национально-освободительной борьбы французов против английских завоевателейГ Основательница религиозной секты3. Начало земледелия и одомашнивание животных произошло в эпоху А ПалеолитаВ Неолита Б МезолитаГ Энеолита 3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям ЁC 2 балла, за правильные, но необоснованные ЁC 1 балл. Афины, Спарта, Карфаген, Коринф, Самос. Холоп, закуп, рядович, челядинин, рекрут. Консул, претор, эдил, трибун, герцог. 4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны ЁC 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее ЁC 0 баллов): Ледовое побоище Походы Александра Македонского Захват Константинополя турками Установление империи в Риме Изобретение лука и стрел Объявление Мартином Лютером 95 тезисов против индульгенций Возникновение империи Чингисхана Среднее царство в Египте Одомашнивание животных Начало мусульманского летоисчисления 5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков ЁC 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях ЁC 1 балл. Тарквиний Гордый был последним ЎK Рима, после его свержения в Риме установилась ЎK . В древнем Китае государственные должности занимались по результатам ЎK, причем на любую должность мог претендовать любой ЎK человек В эпоху неолита люди научились ЎK съедобные растения и ЎK животных. Задание по модулю 2 Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов ЁC 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов) 1а. Соотнести дату и событие 11789АСемилетняя война21776БВеликая Французская революция31648ВПринятие декларации независимости США41787-1791ГПобеда буржуазной революции в Нидерландах 51756-1763ДРусско-турецкая война1б Соотнесите страну и исторический факт 1Гражданская война за освобождение негровАЯпония2Восстание сипаев БСША3Эпоха Мейдзи ВВеликобритания4Изобретение прялки с паровым двигателемГРоссия5Основание Санкт-ПетербургаДИндия 1в. Соотнесите событие и персонажа истории 1Объединение ИталииАНаполеон2Создание СШАБПетр I3Империя во Франции, завоевательные войныВДжузеппе Гарибальди4Английская буржуазная революцияГДжордж Вашингтон 5Основание Академии наук в РоссииДОливер КромвельВыберите правильный ответ. За выполнение задания ЁC 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов) Жалованная грамота Екатерины II дворянству: А Устанавливала крепостное правоВ Освобождала дворян от службы вообщеБ Освобождала дворян от рекрутской повинности Г Уравнивала в правах бояр и дворянАболиционистское движение добивалось: А Освобождения США от колониальной зависимостиВ Отмены рабства негров в США Б Отмены ограничений на развитие производства и торговлиГ Отмены крепостного права в РоссииСражение под Ватерлоо, в котором Наполеон потерпел окончательное поражение, произошло в: А 1815 г.В 1915 г. Б 1758 г. Г 1807 г. 3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям ЁC 2 балла, за правильные, но необоснованные ЁC 1 балл. Суворов, Румянцев, Ушаков, Спиридов, Пугачев. Жалованные грамоты, губернская реформа, земства, Уложенная комиссия. Оливер Кромвель, Джордж Вашингтон, Джузеппе Гарибальди, С. С. Уваров. 4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны ЁC 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее ЁC 0 баллов): Буржуазная революция в Нидерландах Великая Французская революция Начало Северной войны Принятие Конституции США Отмена крепостного права в России «Битва народов» под Лейпцигом Сражение под Ватерлоо Крымская война Возникновение единого государства в Германии Отечественная война 5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков ЁC 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях ЁC 1 балл. Петр I наложил на крестьян и горожан ЎK повинность, в результате чего численность армии значительно ЎK . Главной целью Наполеоновских войн было ЎK Англии, и захват ее ЎK . Причиной Гражданской войны в США было рабство негров, ЎK штаты настаивали на его сохранении, а ЎK - на его отмене. Проверочная работа по модулю 3 Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов ЁC 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов) 1а. Соотнести дату и событие 11907АНачало Великой Отечественной войны21918БСоглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки31941ВВозникновение военного блока Антанта41946ГОкончание первой мировой войны51975ДФултонская речь Черчилля1б Соотнесите страну и исторический факт 1Установление первого в мире фашистского режимаАСША2Запуск первого в мире искусственного спутника ЗемлиБИзраиль3Создание и применение первой в мире атомной бомбыВСССР4Провозглашение еврейского государства, борьба с арабамиГВьетнам510-летняя война США против просоветского режима ДИталия1в. Соотнесите событие и персонажа истории 1Провозглашение независимости ИндииАН. С. Хрущев2Ныне действующий Президент СШАБМ. С. Горбачев3Социалистический режим на КубеВБарак Обама 4Широкое распространение кукурузы в СССРГФидель Кастро Рус5Перестройка в СССРДДжавахарлал Неру Выберите правильный ответ. За выполнение задания ЁC 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов) Танки были впервые применены в ходе: А Сражения на Курской дугеВ Первой мировой войныБ Высадки союзных войск в Нормандии Г Сражения на реке Халхин-Гол и у озера ХасанПрезидент США Джон Кеннеди: А Был убитВ Добровольно сложил с себя полномочияБ Находился у власти четыре срока подрядГ Был снят с поста в результате импичментаСтахановское движение объединяло: А Ударников трудаВ Демобилизованных красноармейцевБ Рабочих с высшим образованием Г Рабочих, освоивших несколько профессий 3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям ЁC 2 балла, за правильные, но необоснованные ЁC 1 балл. Джон Кеннеди, Рональд Рейган, Франклин Рузвельт, Маргарет Тэтчер. Денацификация, демилитаризация, декартелизация, дезинфекция. Полет первого космонавта, массовое строительство жилья, освоение целины, перевод предприятий на хозрасчет и самофинансирование. 4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны ЁC 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее ЁC 0 баллов): Создание Тройственного Союза Русско-японская война Карибский кризис Создание антигитлеровской коалиции Гражданская война в Испании Начало первой пятилетки в СССР Сталинградская битва Вступление В. В. Путина на пост Президента России Смерть Сталина Распад СССР 5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков ЁC 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях ЁC 1 балл. Для борьбы за свои права на ЎK рабочие Великобритании создали ЎK партию. Сражение на ЎK , известное участием большого количества танков, проходило ЎK 1943 г.. Кровавое воскресенье было ЎK революции 1905-1907 годов, в результате которой в России появилась ЎK . Перечень дискуссионных тем для диспута по дисциплине История 1. Пути развития России в XVI в 2. Пути развития России в 1917 г. 3. Перспективы развития Российской Федерации в настоящее время 4 .Противоречия социально-экономического и политического развития СССР в 5. Глобальные проблемы и современность. Вопросы к экзамену Причины возникновения древнерусского государства Становление древнерусского государства Социально-экономический и политический строй Киевской Руси в X-XII веках Принятие христианства и его роль в социально-экономическом, политическом и культурном развитии России Международные отношения древнерусского государства Феодальная раздробленность в русских землях Монгольское нашествие и режим ордынского ига Агрессия европейских феодалов против русских земель Причины возвышения Москвы Борьба против ордынского ига и его свержение Объединение русских земель вокруг Москвы. Политический портрет Ивана III Становление Московского централизованного государства Политический портрет Ивана Грозного Реформы Ивана Грозного Опричнина и ее последствия Внешняя политика Ивана Грозного Смутное время в России Социально-экономическое и политическое развитие России XVII веке Внутренняя политика первых Романовых Внешняя политика первых Романовых Народные восстания в XVII веке Политический портрет Петра I Реформы Петра I Внешняя политика Петра I Россия в период дворцовых переворотов Политический портрет Екатерины II Внутренняя политика Екатерины II Внешняя политика Екатерины II Россия в период правления Павла I. Реформы Александра I Внешняя политика Александра I. Внутренняя и внешняя политика Николая I Оппозиционные движения в России в первой половине XIX века Реформы Александра II Социально-экономическое развитие России в пореформенный период Внешняя политика России во второй половине XIX века Политический строй России во второй половине XIX века Революционное народничество, его деятельность и результаты. Социально-экономическое и политическое развитие России в конце XIX ЁC начале ХХ века Политическая борьба в России в начале ХХ века. Реформы П. А. Столыпина и их результаты. Внешняя политика России в начале ХХ века Февральская революция 1917 г. и ее результаты. Октябрьская революция 1917 г. Гражданская война в России Образование СССР. Советское государство на международной арене. Экономическое развитие и политическая борьба в СССР в середине 1920-х годов Внешняя политика СССР в 1920-е годы Экономическое и политическое развитие СССР в годы первых пятилеток Внешняя политика СССР в 1930-е годы. СССР в начале второй мировой войны Великая Отечественная война: боевые действия на фронте и в тылу врага Советский тыл в годы войны. Отношения СССР с союзниками. Послевоенный период в истории СССР Внутренняя и внешняя политика Н. С. Хрущева Попытки социально-экономических реформ и застойные тенденции в период правления Л. И. Брежнева. Перестройка в СССР и ее социально-экономические и политические последствия. Распад СССР. Становление новой российской государственности. Социально-экономический и политический кризис в России в 1990-е годы. Россия на современном этапе. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1.Модели контролируемых компетенций: 1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения иностранного языка: Индекс Формулировка компетенции ОК-1способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достиженияОК-7способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатковОК-15способен пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного 2. Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средства1.Модуль 1 General English (Общий английский язык)ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).2.Модуль 2 English for Professional Purposes. Part I: Food Production and Distribution. (Профессиональный английский язык. Часть 1: производство и реализация продуктов питания.)ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).3.Модуль 3 English for Professional Purposes. Part II: Standardization. (Профессиональный английский язык. Часть 2: стандартизация)ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).4.Модуль 4. English for Professional Purposes. Part III: Business English. (Профессиональный английский язык. Часть 3: деловой английский).ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно). Тесты для текущего контроля знаний |
Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» ... | Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | ||
Рабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование... Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята... | Пояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
Темы для подготовки рефератов по курсу «политология» Политические идеи Древнего мира и периода средневековья (Конфуций, Платон, Аристотель, Н. Макиавелли) | Пояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
Темы вашего учебного проекта Так же мой проект включает проведение опытов с этим элементом. В проекте есть способы оценивания результатов проектной деятельности... | 1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... | Тематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010 | ||
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира ... | Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» «История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский... | ||
История Древнего мира История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.... | Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | ||
Рабочая программа курса «История Древнего мира» Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И.... | Программа дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62... Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан... |