Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья»





НазваниеПрограмма оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья»
страница1/76
Дата публикации08.03.2016
Размер7.03 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования Нижегородской области

«Институт пищевых технологий и дизайна» -

Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Направление подготовки

221400.62 Управление качеством

Профиль подготовки

Управление качеством в производственно-технологических системах
Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

г. Нижний Новгород

2013 год
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б. Базовая часть

История

1.Модели контролируемых компетенций:
1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения истории:

Индекс
Формулировка компетенции

ОК-1способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достиженияОК-2способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языкеОК-8способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

№Контролируемые
модули, разделы
(темы) дисциплиныКод
контролируемой
компетенции
(или ее части)Наименование
оценочного средства1.Модуль 1 «История древнего мира и средневековья»ОК-1, ОК-2, ОК-8Экзамен (устно),
тест (письменно).2.Модуль 2 «История нового времени»ОК-1, ОК-2, ОК-8Экзамен (устно),
тест (письменно).3.Модуль 3 «История новейшего времени»ОК-1, ОК-2, ОК-8Экзамен (устно),
тест (письменно).

Тестовые задания

Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов ЁC 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов)

1а. Соотнести дату и событие

1756 г. до н. э.АМезолит 2988 г. БОткрытие Америки Христофором Колумбом31492 г.ВОснование Рима 4334 г. до н. э. ГКрещение Руси515 тыс. лет до н. э . ДПоход Александра Македонского на восток1б Соотнесите страну и исторический факт

1Пелопонесская войнаАИндия2Возникновение реформацииБМесопотамия 3Цель путешествия Васко да ГамыВФранция 4Открытие останков кроманьонцевГГермания 5Клинопись ДГреция 1в. Соотнесите событие и персонажа истории

1Первое кругосветное путешествие АФараон Хуфу2Завоевание Галлии и БританииБЧингисхан3Строительство первой пирамидыВФернандо Магеллан4Начало составления «Русской правды»ГГай Юлий Цезарь5Создание монгольской державыДЯрослав Мудрый

Выберите правильный ответ. За выполнение задания ЁC 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов)

1. Правителя в Древнем Египте называли:

А Консул В ФараонБ ИмператорГ Архонт2. Жанна д-Арк прославилась как:

А Предводительница крестьянского восстанияВ Лидер борьбы за женское равноправиеБ Предводительница национально-освободительной борьбы французов против английских завоевателейГ Основательница религиозной секты3. Начало земледелия и одомашнивание животных произошло в эпоху

А ПалеолитаВ Неолита Б МезолитаГ Энеолита 3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям ЁC 2 балла, за правильные, но необоснованные ЁC 1 балл.

Афины, Спарта, Карфаген, Коринф, Самос.

Холоп, закуп, рядович, челядинин, рекрут.

Консул, претор, эдил, трибун, герцог.

4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны ЁC 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее ЁC 0 баллов):

Ледовое побоище

Походы Александра Македонского

Захват Константинополя турками

Установление империи в Риме

Изобретение лука и стрел

Объявление Мартином Лютером 95 тезисов против индульгенций

Возникновение империи Чингисхана

Среднее царство в Египте

Одомашнивание животных

Начало мусульманского летоисчисления

5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков ЁC 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях ЁC 1 балл.

Тарквиний Гордый был последним ЎK Рима, после его свержения в Риме установилась ЎK .

В древнем Китае государственные должности занимались по результатам ЎK, причем на любую должность мог претендовать любой ЎK человек

В эпоху неолита люди научились ЎK съедобные растения и ЎK животных.

Задание по модулю 2

Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов ЁC 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов)

1а. Соотнести дату и событие

11789АСемилетняя война21776БВеликая Французская революция31648ВПринятие декларации независимости США41787-1791ГПобеда буржуазной революции в Нидерландах 51756-1763ДРусско-турецкая война1б Соотнесите страну и исторический факт

1Гражданская война за освобождение негровАЯпония2Восстание сипаев БСША3Эпоха Мейдзи ВВеликобритания4Изобретение прялки с паровым двигателемГРоссия5Основание Санкт-ПетербургаДИндия

1в. Соотнесите событие и персонажа истории

1Объединение ИталииАНаполеон2Создание СШАБПетр I3Империя во Франции, завоевательные войныВДжузеппе Гарибальди4Английская буржуазная революцияГДжордж Вашингтон 5Основание Академии наук в РоссииДОливер КромвельВыберите правильный ответ. За выполнение задания ЁC 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов)

Жалованная грамота Екатерины II дворянству:

А Устанавливала крепостное правоВ Освобождала дворян от службы вообщеБ Освобождала дворян от рекрутской повинности Г Уравнивала в правах бояр и дворянАболиционистское движение добивалось:

А Освобождения США от колониальной зависимостиВ Отмены рабства негров в США

Б Отмены ограничений на развитие производства и торговлиГ Отмены крепостного права в РоссииСражение под Ватерлоо, в котором Наполеон потерпел окончательное поражение, произошло в:

А 1815 г.В 1915 г. Б 1758 г. Г 1807 г.

3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям ЁC 2 балла, за правильные, но необоснованные ЁC 1 балл.

Суворов, Румянцев, Ушаков, Спиридов, Пугачев.

Жалованные грамоты, губернская реформа, земства, Уложенная комиссия.

Оливер Кромвель, Джордж Вашингтон, Джузеппе Гарибальди, С. С. Уваров.

4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны ЁC 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее ЁC 0 баллов):

Буржуазная революция в Нидерландах

Великая Французская революция

Начало Северной войны

Принятие Конституции США

Отмена крепостного права в России

«Битва народов» под Лейпцигом

Сражение под Ватерлоо

Крымская война

Возникновение единого государства в Германии

Отечественная война

5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков ЁC 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях ЁC 1 балл.

Петр I наложил на крестьян и горожан ЎK повинность, в результате чего численность армии значительно ЎK .

Главной целью Наполеоновских войн было ЎK Англии, и захват ее ЎK .

Причиной Гражданской войны в США было рабство негров, ЎK штаты настаивали на его сохранении, а ЎK - на его отмене.

Проверочная работа по модулю 3

Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов ЁC 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов)

1а. Соотнести дату и событие

11907АНачало Великой Отечественной войны21918БСоглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки31941ВВозникновение военного блока Антанта41946ГОкончание первой мировой войны51975ДФултонская речь Черчилля1б Соотнесите страну и исторический факт

1Установление первого в мире фашистского режимаАСША2Запуск первого в мире искусственного спутника ЗемлиБИзраиль3Создание и применение первой в мире атомной бомбыВСССР4Провозглашение еврейского государства, борьба с арабамиГВьетнам510-летняя война США против просоветского режима ДИталия1в. Соотнесите событие и персонажа истории

1Провозглашение независимости ИндииАН. С. Хрущев2Ныне действующий Президент СШАБМ. С. Горбачев3Социалистический режим на КубеВБарак Обама 4Широкое распространение кукурузы в СССРГФидель Кастро Рус5Перестройка в СССРДДжавахарлал Неру

Выберите правильный ответ. За выполнение задания ЁC 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов)

Танки были впервые применены в ходе:

А Сражения на Курской дугеВ Первой мировой войныБ Высадки союзных войск в Нормандии Г Сражения на реке Халхин-Гол и у озера ХасанПрезидент США Джон Кеннеди:

А Был убитВ Добровольно сложил с себя полномочияБ Находился у власти четыре срока подрядГ Был снят с поста в результате импичментаСтахановское движение объединяло:

А Ударников трудаВ Демобилизованных красноармейцевБ Рабочих с высшим образованием Г Рабочих, освоивших несколько профессий

3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям ЁC 2 балла, за правильные, но необоснованные ЁC 1 балл.

Джон Кеннеди, Рональд Рейган, Франклин Рузвельт, Маргарет Тэтчер.

Денацификация, демилитаризация, декартелизация, дезинфекция.

Полет первого космонавта, массовое строительство жилья, освоение целины, перевод предприятий на хозрасчет и самофинансирование.
4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны ЁC 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее ЁC 0 баллов):

Создание Тройственного Союза

Русско-японская война

Карибский кризис

Создание антигитлеровской коалиции

Гражданская война в Испании

Начало первой пятилетки в СССР

Сталинградская битва

Вступление В. В. Путина на пост Президента России

Смерть Сталина

Распад СССР
5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков ЁC 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях ЁC 1 балл.

Для борьбы за свои права на ЎK рабочие Великобритании создали ЎK партию.

Сражение на ЎK , известное участием большого количества танков, проходило ЎK 1943 г..

Кровавое воскресенье было ЎK революции 1905-1907 годов, в результате которой в России появилась ЎK .
Перечень дискуссионных тем для диспута
по дисциплине История


1. Пути развития России в XVI в
2. Пути развития России в 1917 г.
3. Перспективы развития Российской Федерации в настоящее время
4 .Противоречия социально-экономического и политического развития СССР в
5. Глобальные проблемы и современность.

Вопросы к экзамену

Причины возникновения древнерусского государства

Становление древнерусского государства

Социально-экономический и политический строй Киевской Руси в X-XII веках

Принятие христианства и его роль в социально-экономическом, политическом и культурном развитии России

Международные отношения древнерусского государства

Феодальная раздробленность в русских землях

Монгольское нашествие и режим ордынского ига

Агрессия европейских феодалов против русских земель

Причины возвышения Москвы

Борьба против ордынского ига и его свержение

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Политический портрет Ивана III

Становление Московского централизованного государства

Политический портрет Ивана Грозного

Реформы Ивана Грозного

Опричнина и ее последствия

Внешняя политика Ивана Грозного

Смутное время в России

Социально-экономическое и политическое развитие России XVII веке

Внутренняя политика первых Романовых

Внешняя политика первых Романовых

Народные восстания в XVII веке

Политический портрет Петра I

Реформы Петра I

Внешняя политика Петра I

Россия в период дворцовых переворотов

Политический портрет Екатерины II

Внутренняя политика Екатерины II

Внешняя политика Екатерины II

Россия в период правления Павла I.

Реформы Александра I

Внешняя политика Александра I.

Внутренняя и внешняя политика Николая I

Оппозиционные движения в России в первой половине XIX века

Реформы Александра II

Социально-экономическое развитие России в пореформенный период

Внешняя политика России во второй половине XIX века

Политический строй России во второй половине XIX века

Революционное народничество, его деятельность и результаты.

Социально-экономическое и политическое развитие России в конце XIX ЁC начале ХХ века

Политическая борьба в России в начале ХХ века.

Реформы П. А. Столыпина и их результаты.

Внешняя политика России в начале ХХ века

Февральская революция 1917 г. и ее результаты.

Октябрьская революция 1917 г.

Гражданская война в России

Образование СССР. Советское государство на международной арене.

Экономическое развитие и политическая борьба в СССР в середине 1920-х годов

Внешняя политика СССР в 1920-е годы

Экономическое и политическое развитие СССР в годы первых пятилеток

Внешняя политика СССР в 1930-е годы. СССР в начале второй мировой войны

Великая Отечественная война: боевые действия на фронте и в тылу врага

Советский тыл в годы войны. Отношения СССР с союзниками.

Послевоенный период в истории СССР

Внутренняя и внешняя политика Н. С. Хрущева

Попытки социально-экономических реформ и застойные тенденции в период правления Л. И. Брежнева.

Перестройка в СССР и ее социально-экономические и политические последствия.

Распад СССР. Становление новой российской государственности.

Социально-экономический и политический кризис в России в 1990-е годы.

Россия на современном этапе.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.Модели контролируемых компетенций:
1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения иностранного языка:

Индекс
Формулировка компетенции

ОК-1способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достиженияОК-7способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатковОК-15способен пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

№Контролируемые
модули, разделы
(темы) дисциплиныКод
контролируемой
компетенции
(или ее части)Наименование
оценочного средства1.Модуль 1 General English (Общий английский язык)ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).2.Модуль 2 English for Professional Purposes. Part I: Food Production and Distribution. (Профессиональный английский язык. Часть 1: производство и реализация продуктов питания.)ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).3.Модуль 3 English for Professional Purposes. Part II: Standardization. (Профессиональный английский язык. Часть 2: стандартизация)ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).4.Модуль 4. English for Professional Purposes. Part III: Business English. (Профессиональный английский язык. Часть 3: деловой английский).ОК-1, ОК-7, ОК-15Экзамен (устно), зачет (устно), тест (письменно).

Тесты для текущего контроля знаний
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование...
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconТемы для подготовки рефератов по курсу «политология»
Политические идеи Древнего мира и периода средневековья (Конфуций, Платон, Аристотель, Н. Макиавелли)
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconТемы вашего учебного проекта
Так же мой проект включает проведение опытов с этим элементом. В проекте есть способы оценивания результатов проектной деятельности...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconИстория Древнего мира
История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И....
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И....
Программа оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средств Модуль 1 «История древнего мира и средневековья» iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62...
Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск