Темы вашего учебного проекта





Скачать 94.97 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации22.08.2014
Размер94.97 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Химия > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Каримова Ляйсан Дамировна




Город, область

РБ,г Уфа




Номер, название школы

БГПУ им.М.Акмуллы




Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта




Бесцветный газ водород




Краткое содержание проекта




Мой проект состоит из нескольких частей. Учащиеся познакомятся с новым химическим элементом водородом, узнают его уникальные свойства. Так же мой проект включает проведение опытов с этим элементом. В проекте есть способы оценивания результатов проектной деятельности учащихся.Учащиеся освоят новые знания. При изучении данной темы будут сформированы многие компетенции.




Предмет(ы)




Химия




Класс(-ы)




9 класс




Приблизительная продолжительность проекта




7 уроков,5 недель, полтора месяца




Основа проекта




Образовательные стандарты




ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.

Массы атомов и молекул. Относительные атомные массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем.

Вещество и его агрегатные состояния.Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.

Вещества простые и сложные. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности и степени окисления. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Общее представление о строении молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ
НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы . Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.





Планируемые результаты обучения




В результате изучения химии ученик должен

знать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

В чем сущность водорода?




Проблемные вопросы учебной темы

Почему водород находится на первом месте в таблице Менделеева?

Как водород реагирует с другими веществами?




Учебные вопросы

Почему водород входит в органические соединения?

Почему водород легче воздуха?




План оценивания




График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




На базе вводной презентации мы научимся вырабатывать навыки и умения с учащимися

Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета помогает учителю построить обучение так, чтобы избежать непонимания. В данной работе я предоставляю учащимся разнообразие опытов, и ученикам легко работать на уроках.

Оценивание продуктов проектной деятельности, на основе заранее составленных критериев




Описание методов оценивания




В начале работы над проектом учащиеся рассматривают вопросы интересные им, далее мы составляем план нашей работы, и реализуем его. Во время работы над проектом в качестве формирующего оценивания мы берём потребности учащихся – таблицы З-И-У, карты знаний, Стратегии Думать-Объединяться-Делиться. Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Оценивание продуктов проектной деятельности производим в соответствии с разработанными нами таблицами оценивания.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знание таблицы Менделеева, умение находить молярную массу вещества, знать где находится атомная масса вещества в ПСХЭ, правильно оформлять задачи, уметь правильно записывать элемнты.




Учебные мероприятия




Урок, опыты, химические выставки.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Давать дополнительные задания, дополнительное время, отдельно заниматься, провести беседу с родителями по поводу успеваемости их ребенка.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Позволять ученику писать на родном языке, читать литературу, пользоваться учебниками на родном языке.




Одаренный ученик

Давать задачи с повышенной сложностью, давать дополнительные самостоятельные работы, давать возможность помогать проблемным ученикам.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Габриелян «Химия»

Егоров «Химия»

Лидин «Неорганическая химия»

Хомченко «Химия 9 класс»




Другие принадлежности

Пробирки, штатив, спиртовка, спички, банка спирта, лист бумаги, пинцет, газоотводная трубка, H2O,Zn,HCl,H2SO4(разб.)




Интернет-ресурсы

http://wikipedia.org

http://www.xumuk.ru

http://picanal.narod.ru

http://inftech.webservis.ru

http://resedu.info.ru





Другие ресурсы

Можно пригласить родителей, других учителей химии, завуча, других учащихся, интересующихся данным проектом.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск