Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия





Скачать 73.39 Kb.
НазваниеКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия
Дата публикации29.09.2013
Размер73.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект воспитательного мероприятия.

Тема мероприятия: Деловое общение: СПОР

Форма проведения мероприятия: беседа (час общения из цикла: «Толерантность»).

Участники: 7 класс

Предварительная подготовка: на предыдущем часе общения была проведена беседа на тему «Наши отношения в классе» (была затронута проблема существования споров и ссор в классе).

Педагогическое обоснование.

На предыдущем часе общения, в ходе беседы, было выявлено, что между одноклассниками иногда вспыхивают споры, но они быстро решаются: «Покричим друг на друга, обижаемся, а потом все забывается».

Для того, чтобы класс стал более дружным необходимо, чтобы такие конфликты не заканчивались криком, а приводили к мирному исходу событий, к коллективному поиску истины. 7-классники уже достаточно взрослые, чтобы понимать это и стремиться к этому. К тому же этот возраст характеризуется агрессивностью и конфликтностью.

Цель воспитательного мероприятия:

- познакомить ребят с целями споров, принципами ведения споров;

- обсудить проблему агрессии во время спора;

- выявить сторонников и противников спора среди учащихся.

Оборудование: доска, тексты с принципами.

Оформление: на доске написана тема часа общения, в кабинете стулья поставлены по кругу.

Литература:

  1. Андреев В. И., «Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов)», М., 1995.

  2. Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.

Ход беседы:

Ведущий: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос: «Часто ли вы вступаете в спор?»

Возможный ответ: Да/Нет

Ведущий: И чем, как правило, заканчиваются эти споры? Вы приходите к единому мнению с противником, каждый остается при своем мнении или как-то еще?

Ответ.

Ведущий: Действительно, сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно, что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире, должен уметь правильно вести спор.

Попробуйте дать определение спору.

Ответ.

Ведущий: Спор – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.

В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного осуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.

Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.

Сейчас мы разделимся на две группы.

Каждая из групп попробует сформулировать по две конструктивной и деструктивной цели.

Ответы групп.

Ведущий может сформулировать не названные цели:

конструктивные цели ведения спора:

  • обсудить все возможные варианты решения проблемы;

  • выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;

  • привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;

  • опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;

  • привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;

  • оценить возможных единомышленников и противников.

Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:

  • расколоть участников спора на две непримиримые группы;

  • завести решение проблемы в тупик;

  • опорочить идею и ее авторов;

  • превратить дискуссию в схоластический спор;

  • используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;

  • разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.


Ведущий: чаще всего споры возникают спонтанно. Но при ведении спора, по мнению В.И. Андреева (известный психолог теории конфликтов), нужно всегда руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип предварительной подготовки к ведению спора.

  • Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.

  • Принцип последовательного анализа альтернатив.

  • Принцип корректного ведения спора.

  • Принцип «отстранения» в процессе ведения спора.

  • Принцип преодоления психологических барьеров в процессе ведения спора.

  • Принцип поэтапного продвижения к истине.

  • Принцип уважения личности оппонента.

  • Принцип аргументированной конструктивной критики.

Давайте попробуем разобраться, что же понимается под каждым из этих принципов. Разбейтесь по два-три человека, я раздам вам тексты с пояснениями, касающимися того или иного принципа, а вы в течении трех минут подготовитесь, а потом по очереди расскажите суть своего принципа всем ребятам.

Ответы групп.

Ведущий:

Известный американский психолог Дейл Карнеги в третий части своей книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая называется «12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения», предлагает очень интересные суждения, выводы и правила по поводу спорных ситуаций, поэтому я обратил на них внимание. Вот что он пишет.

«... В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него. В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей правоте. В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если Вы проиграли в споре, значит, вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему? Предположим, что вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы в пух и прах. Ну и что? Вы будите чувствовать себя прекрасно. А он? Вы задели его самолюбие. Он будет огорчен Вашей победой. А ведь: «Человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле».

Давайте обсудим это высказывание. Согласны вы с ним или нет?

Ответ.

Ведущий:

Подводя итог нашей беседы, хотелось бы узнать ваше мнение: важно ли знать, как правильно вести спор, какими принципами при этом руководствоваться?

И действительно, когда вы усвоите технику ведения спора, научитесь управлять собой, тогда вы избавите себя от многих негативных ситуаций и плохого настроения.

Ребята высказывают свое мнение.

Ведущий: Спасибо за внимание.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Принцип предварительной подготовки к ведению спора. В соответствии с этим принципом предварительная подготовка к ведению спора позволяет вам не только мобилизоваться, но и многое обдумать и даже смоделировать наиболее вероятный ход дискуссии-спора, сделать некоторые «заготовки», собрать и осмыслить некоторую исходную информацию.

Принцип терпимого отношения к инакомыслящим. Суть принципа заключается в том, что противоположная сторона, так же, как и вы, имеет право на свое мнение. Она так же, как и вы, стремится к истине, но процесс ее поиска должен быть корректен с обеих сторон.

Принцип последовательного анализа альтернатив. Суть этого принципа заключается в том, что практически любая проблема или задача имеют, как правило, несколько возможных подходов, способов решения. Однако не все подходы, способы решения проблем являются в равной степени оптимальными. Уже два разных способа в зависимости от условий, целей, средств могут служить истине в разной степени.

Более того, развертывая, аргументируя тот или иной подход, мы часто в самом процессе поиска истины допускаем существенные просчеты и ошибки. То же самое свойственно и нашим оппонентам.

Принцип корректного ведения спора. Это один из основных принципов ведения споров, переговоров, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом.

Принцип «отстранения» в процессе ведения спора. Давно замечено, что спор выигрывает не только тот, кто эрудированней и аргументированней говорит, но прежде всего тот, кто, как бы стороны наблюдая за ходом дискуссии-спора, видит все происходящее в целом и способен по ходу корректировать свои недостатки и промахи, подняться над личными интересами и преодолеть психологические барьеры.

Отстранение означает неожиданно новое направление суждений и действий, которое используется каким-нибудь из участников спора, как человеком оригинальным и творческим.

Принцип преодоления психологических барьеров в процессе ведения спора. Суть этого принципа заключается в том, что существует целый ряд ложных внутренних установок, состояний, без преодоления которых эффективность вашей аргументации снижается. Это может быть, например, установка на то, что противоположная сторона лучше подготовлена, чем вы, и поэтому сильнее вас. Или, например, страх выглядеть хуже, чем ваш оппонент, уже сам по себе сдерживает и скрывает ваши суждения и действия.

Принцип поэтапного продвижения к истине. Суть этого метода заключается в том, что эффективность ведения спора и продвижения к истине прямо зависит от того, насколько четко вычленяются и обозначаются фазы, этапы ведения спора, альтернативные подходы к решению проблемы и каждая из альтернатив отчетливо выдвигает свои аргументы «за» и «против» того или иного подхода к решению проблемы.

Принцип уважения личности оппонента. Суть этого принципа заключается в том, что настоящая свобода мнений, суждений предполагает высокую культуру ведения дискуссий и споров. А для этого, как минимум, необходимо уважительное отношение к инакомыслию, то есть оппоненту. Мыслям, суждениям должны противопоставляться более убедительные, более доказательные суждения и мысли и ни в коем случае не оскорбительные выпады.

Принцип аргументированной конструктивной критики. Суть этого принципа заключается в том, что критикуя противоположную вашей точку зрения, нельзя ограничиваться только этим, необходимо высказать свои конструктивные предложения, новые подходы или способы решения проблемы. Другими словами, критика должна включать в себя не голое отрицание, но и конструктивные предложения, альтернативы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconМетодические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия...
...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия *
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconТема мероприятия «Здравствуй, физика!» Цель мероприятия
Охватывает биологию, историю, искусство, архитектуру
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconВид практики) студента (ки)
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия icon«Губкинский горный колледж» М. В. Черненкова
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия iconМетодические рекомендации о планировании воспитательной работы
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск