Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна





Скачать 132.11 Kb.
НазваниеПредмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна
Дата публикации26.09.2013
Размер132.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока

с использованием интерактивной доски SAHARA (Communicator b Penbord), .
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна (МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковский район Чувашская Республика).

Тема: «Спинной мозг»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 8 «Г»

Технология:


  • Работа с электронным учебником (в классе и дома);

  • Работа с тест-программой «JUL»

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на интерактивной доске с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного проектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;



Аннотация.

Закрепление пройденного материала и проверка знаний и умений учащихся проходит 5-7минут. Это мотивирует ребят готовиться к каждому уроку, не запускать пройденный материал. Проверочные работы разные по структуре (тесты, письменные с использованием ИД, устные ответы).
На уроке сообщения и усвоения новых знаний каждый ученик увлечён процессом познания с первой и до последней минуты. Тема связанная с повседневной жизнью каждого ребенка усиливает этот процесс познания.
Заинтересовать школьников помогает метод беседы.

Поисковая беседа о значении спинного мозга.
Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволил получить увеличенное изображение биологического объекта на большом экране с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру. Исследуем микропрепарат, учимся наблюдать, обобщать и формулировать выводы.
Демонстрация видеофильмов сопровождается ответами на поставленными к нему вопросами, а затем обсуждением.
Краткая запись в тетрадь учит выделять главное и записывать в виде схемы, опираясь на которую легко воспроизвести сущность этого процесса.

Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
Компьютерная технология дополняет существующие наглядные средства обучения и помогает учащимся, имеющим проблемы со зрительным и слуховым восприятием.

Усвоение материала сразу контролируется фронтально с помощью тестовых заданий.
Качество усвоения материала проверяется в конце урока с помощью тест – программы. Тестирующая программа имеет иллюстрацию.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, сравнивать, анализировать, искать нужную информацию.


Конспект

урока биологии в 8 классе по теме

«Спинной мозг».
Цели урока.

дидактические:

- повторение, изучение новой темы;

- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельного тестирования;

- развитие у учащихся интереса к предмету ;
психологические:

- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:

- формирование логического, системного мышления;

- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;
Тип урока: комбинированный.
Дидактическое и методическое оснащение урока:

- электронный учебник – Открытая биология. Версия 2,5. Физикон.

-Н.И. Сонин, М.Р. Сапин., Биология. Человек. Дрофа. Москва – 2003.

- дополнительная литература:

  • Пименов А.В., Биология для поступающих в вузы, Москва «Издательство НЦ ЭНАС»2006.

  • Билич Г.Л., Крыжановский В.А., Биология для поступающих в вузы; Москва ОНИКС 2007;

  • Богданова Т.Л.,Солодова Е.А. Биология Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы, Москва «Аст-Пресс Школа» 2004.

  • Чередниченко И.П.,Биология 10-11классы: элективные курсы, Волгоград: Учитель, 2007.

  • Воронин Л.Г., Методика провеления опытов и наблюдений по физиологии, анатомии и гигиене человека, Москва «Просвещение» 2001;

  • Анисимова В.С. и др., Самостоятельные работы учащихся по анатомии физиологии и гигиене человека, Москва «Просвещение» 2000

- раздаточный материал;

- презентация;

- тест – программы;

Оборудование:

- интерактивная доска

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- сканер.

- цифровой микроскоп;
Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

3. Изучение новой темы

4. Работа с использованием презентации.

5. Постановка домашнего задания.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов урока.
Ход урока.

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент





Приветствие учащихся.


Приветствие учителя.


2. Проверка домашнего задания.


На экране проецируется сканированная домашняя работа.

ИД Слайд №1



Сканирует домашнюю работу одного из учащихся (в целях экономии времени во время устной работы).

Предлагает ученику прокомментировать выполненное задание.
Эпиграф к уроку

Ученик объясняет задание, остальные дополняют и задают вопросы.

2 ученика выполняют тестовые задания за компьютером по очереди.

Одна ученица выполняет задание на ИД.


2. Сообщение темы и цели урока.



Презентация

ИД

Слайд № 2

ИД Слайд№3

ИД Слайд№4

Презентация

ИД Слайд №5

ИД Слайд №6

ИД Слайд №7
ИД Слайд №8

ИД Слайд №9

ИД Слайд №10


ИД Слайд №11
ИД Слайд №12


ИД Слайд №13
ИД Слайд №14 -17

ИД Слайд №15

ИД Слайд№16

ИД Слайд№17


Сообщает тему урока «Спинной мозг». Ставится задача:

изучить строение и функции спинного мозга

Поисковая беседа о нахождении спинного мозга.

Предлагает ученикам изучить строение спинного мозга.

Что вы видите на переднем и заднем плане данного рисунка?

Что находиться в центре рисунка?

Какой формы серое вещество спинного мозга?

Чем образовано белое вещество спинного мозга?

Какие рога имеет серое вещество спинного мозга?

Во что переходит передний и задний корешки спинного мозга?
Рассмотрите микропрепарат «Поперечный разрез спинного мозга»

Найдите на нем серое и белое вещество. Чем образовано серое и белое вещество спинного мозга?

Найдите спинномозговой канал. В какой части спинного мозга он расположен?

Увеличенное изображение биологического объекта (микропрепарата – поперечный разрез спинного мозга) на большом экране с помощью выносного проекционного устройства.


Работа с тетрадью

Просмотрев видеофрагмент ответьте на вопрос

Какие функции выполняет спинной мозг?

Видеофрагмент.

Функции спинного мозга.

Ознакомьтесь с проявлением рефлекторной функцией спинного мозга. Наблюдайте проявление разгибательного коленного рефлекса


  • Из каких частей состоит рефлекторная дуга разгибательного коленного рефлекса?



Работа с тетрадью


Что обозначано на рисунке под цифрами 1-11?

Предлагает ответить на тестовые вопросы.
Тест 1. Верные суждения:

  1. Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов.

  2. Белое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов.

  3. Серое вещество находится в спинном мозге на периферии.

  4. В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды

  5. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.


Тест 2. Чувствительные нейроны находятся:

  1. В передних корешках спинномозговых нервов.

  2. В узлах задних корешков спинномозговых нервов.

  3. В передних рогах серого вещества спинного мозга.

  4. В задних рогах серого вещества спинного мозга.



Тест 3. Двигательные нейроны находятся:

  1. В передних корешках спинномозговых нервов.

  2. В узлах задних корешков спинномозговых нервов.

  3. В передних рогах серого вещества спинного мозга.

  4. В задних рогах серого вещества спинного мозга.


Тест 4. Вставочные нейроны находятся:

  1. В передних корешках спинномозговых нервов.

  2. В узлах задних корешков спинномозговых нервов.

  3. В передних рогах серого вещества спинного мозга.

  4. В задних рогах серого вещества спинного мозга.


Тест 5. К спинному мозгу возбуждение проходит:

  1. По передним корешкам спинномозговых нервов.

  2. По задним корешкам спинномозговых нервов.

  3. И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов.


Тест 6. От спинного мозга возбуждение проходит:

  1. По передним корешкам спинномозговых нервов.

  2. По задним корешкам спинномозговых нервов.

  3. И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов.


Тест 7. Паралич определенной группы мышц наблюдается:

  1. При повреждении передних корешков спинномозговых нервов.

  2. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов.

  3. При повреждении узлов в задних корешках спинномозговых нервов.

  4. При разрушенном спинном мозге.


Тест 8. Потеря чувствительности в определенных участках тела наблюдается:

  1. При повреждении передних корешков спинномозговых нервов.

  2. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов.

  3. При повреждении передних рогов спинного мозга.

  4. При разрушенном спинном мозге.


**Тест 9. Верные суждения:

  1. Спинной мозг состоит из 31 сегмента.

  2. Спинной мозг состоит из 32 сегментов.

  3. Толщина спинного мозга около 2 см.

  4. Спинной мозг выполняет рефлекторную функцию.


Тест 10. Верные суждения:

  1. При поврежденном спинном мозге на уровне шейного отдела любые движения становятся невозможными.

  2. При поврежденном спинном мозге на уровне шейного отдела возможны повороты головы, можно говорить, совершать жевательные движения.

  3. У спинальной лягушки (без головного мозга) двигательные рефлексы сохраняются.

  4. Спинной мозг выполняет проводниковую функцию.


5. Задание на дом
Основные термины и понятия:

Спинной мозг, серое вещество, белое вещество, передние, боковые, задние рога серого вещества, передние и задние корешки, спинномозговые узлы.


Подведение итогов урока.

Предлагает обратить внимание на экран, где показывает расположение лекции по теме.




Записывают дату урока, тему урока


Детям раздается раздаточный материал.
Дети указывают переднюю и заднюю борозду спинного мозга. (Подписывают на разд. мат.)

Ученики рассматривают под микроскопом микропреперат.
Ответы учащихся

Ответ учащихся

Ученики делают краткую запись в тетрадь.

Ученики записывают вопрос.

Ответы учащихся.

Ученики работают в паре.

Ученики записывают.


Ученики отвечают.
Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответ учащихся

Ответ учащихся

Записывают домашнее задание.


Выставляют оценки в дневник, подают на подпись учителю

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconПодготовила и провела учитель биологии Путкова Надежда Петровна
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, родители и учащиеся! Сегодня мы с вами на классном часе поговорим о коварном враге человека...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconБуинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008»
Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провела: учитель культуры родного края моу «Шигалинская оош» Михайлова Луиза Петровна
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconКацер Валентина Николаевна, учитель биологии высшей категории моу...
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconУрок: «иммунитет» Предмет: Биология Тема: Иммунитет
Автор: О. Г. Петрова, учитель биологии и географии, моу середкинская сош псковской обл
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconПилипенко Светлана Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель,...
«Побег и почки» по биологии для родителей и учителей в рамках Дня открытых дверей на базе школы №33 Нижнекамского муниципального...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconОбщая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconГилина Марина Дмитриевна учитель биологии высшей кв категории мбоу...
Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни на примере знаний и умений по профилактики плоскостопия и нарушений...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна iconПлан-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза....
Базовый учебник: Е. И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск