Урока: к концу урока учащиеся смогут





Скачать 28.24 Kb.
НазваниеУрока: к концу урока учащиеся смогут
Дата публикации10.08.2014
Размер28.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема урока: Нравственные категории и добродетели.

Класс: 11. (4 четверть)

Предмет – обществознание
Цели урока:

К концу урока учащиеся смогут:

  • разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, стыда и милосердия;

  • приводить соответствующие примеры из художественных произведений;

  • анализировать поведение героев с точки зрения нравственных категорий;

  • выстраивать прогноз альтернативного развития событий и действий героев произведений.

Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие, моральный идеал.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методики: синквейн, составление психологической характеристика героя, защита творческой работы, эссе.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная и групповая работа.

Материально-техническое оснащение урока: ноутбук, экран, проектор.

Средства обучения: презентация; распечатанные фрагменты текстов произведений В.П.Астафьева «Бери да помни» и «Солдат и мать».

Опережающее задание: чтение рассказов В.П.Астафьева «Бери да помни» и «Солдат и мать»; составление характеристик главных героев рассказов: Фисы, Арсения, «фашистихи», солдата.

Ход урока:


Этап

Время

Содержание учебной деятельности

1.Организационный

7 мин.

Введение в тему. Разбор терминов и понятий темы.

(слайд 1,2)

2.Основной.

25 мин.

Установка на работу.

Оформление групп.

Изучение инструкции.

Выполнение практического задания.

Защита результатов – выступления групп, оценка экспертов.

(слайды 3-8)

3.Заключительный.

13 мин.

Обобщение изученного материала – составление синквейна по теме.

Обсуждение домашнего задания.

Подведение итогов урока.

(слайды 9-11)




ИНСТРУКЦИЯ

К РАБОТЕ В ГРУППАХ


  • Используя текст рассказов, проанализировать художественные характеристики героев.

  • Исследуемые параметры – наличие нравственных категорий в образе личности: долг, милосердие, стыд, совесть.

  • Фрагментами текста произведений доказать факт развития нравственных качеств заданных личностей.







КРИТЕРИИ

НРАВСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ


  • Какие нравственные качества прослеживаются в личности героев?

  • Почему герой поступил именно так, а не иначе?

  • Влияние нравственных категорий на поведение и личность героев.

  • Какие последствия морального выбора героев можно спрогнозировать в их дальнейшей судьбе?






ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА


  • В первой строчке записывается ключевое слово темы (существительное).

  • Описание темы в 2 словах (прилагательные).

  • Описание действий в рамках темы в 3 слова (глаголы).

  • Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.

  • Синоним теме.





Автор методической разработки:

Учитель истории и обществознания

5-11 классов

МБОУ «СОШ№4» г.Назарово Красноярского края

Недзельская Ольга Анатольевна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: к концу урока учащиеся смогут iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconПлан-конспект урока Информационный блок «Коллекция авторских уроков»
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4 классе общеобразовательной...
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут icon1. 1 Авторы программы
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут icon«Extreme sports are popular among people»
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconКонспект урока английского языка в 9 классе «Книги в нашей жизни»....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconКонспект урока английского языка «Town Life. London» ( «Жизнь в городе. Лондон») Работу
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconСоциокультурный аспект: развитие умения понимать мир зарубежных сверстников,...
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconЗадания для дистанционного обучения Русский язык: Конспект раздела...
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconИстория русской литературы XIX века (вторая половина, первая часть...
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconЦели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международные стандарты аудита» (мса)
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconУрок открытия нового знания
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconМалышева Марина Владимировна Предмет: английский язык Класс: 5, 3 четверть Тема урок
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconОльга Александровна, я выделила цели использования икт, т к. полагаю,...
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Урока: к концу урока учащиеся смогут iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск