Dialogues At The Airport
(«Диалоги в аэропорту»)
План-конспект урока
Информационный блок «Коллекция авторских уроков»
Назначение документа: для учителей иностранного языка (английский), работающих по УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English” в 9 классе
Область применения: преподавание предмета
Автор разработки: Смирнова Елена Алексеевна, учитель иностранного языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
городского округа г. Буй Костромской области
Костромская область г. Буй, ул. Республиканская д.4а
Электронный адрес школы: school2_buy@mail.ru
В настоящее время вероятность посещения страны изучаемого языка достаточно велика. Такие путешествия чаще всего совершаются на самолёте. Знание правил поведения в аэропорту становится совершенно необходимым. Поэтому ребятам будет интересна языковая и практическая подготовка к такому визиту.
Цели урока: обучение диалогической речи по теме «В аэропорту» как средство развития социокультурной компетенции учащихся.
Задачи урока:
Обучающая: совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, активизировать лексические навыки по теме; навыки выполнения тестовых работ по грамматической теме «Условные предложения» с лексическим наполнением по теме «Путешествие»; активизировать навыки письменной речи учащихся;
Развивающая: развивать навыки письменной речи и аудирования;
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету английский язык; воспитывать в сознании учащихся навыки поведения в аэропорту.
Учащиеся 9 «А» класса обучаются английскому языку со 2-го класса по УМК Биболетовой М. З. Таким образом, данный УМК был апробирован в городе на учащихся этого класса впервые.
Технологическая карта урока:
Время
| Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность
уч-ся
| 9.50-9.51
| Орг. момент
| Слайд № 1. Good morning, students, sit down. Let’s start our lesson. Look here. What is this?
It’s a ticket. So when do we need a ticket?
When we are going to travel. So what shall speak about today?
Yes, about travelling.
Why do people travel?
......
| 1. Приветствие.
2. Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, готовятся к определению общей темы обсуждения на уроке.
| 9.51-9.53
| Фонетическая зарядка
| It is time to train our tongues. Olga, come to my table, please, and choose one of the cards with the sounds.
Слайд № 2 Примерные звуки и слова:
[t]-train, travel, ticket, tourist
[s]-discover, sail,
[aΙ]- fly, arrivals, flight, find
[l]-luggage, plane, travelling
[b]-boat, bicycle
[d]-adventure, delay, departure
Одновременно происходит отработка суффиксов и приставок, необходимых для образования однокоренных слов к словам на экране. (Задание такого типа встречатся в текстах олимпиаданых заданий и ЕГЭ).
| Ученик выбирает одну из транскрипционных карточек, лежащих на столе учителя, и показывает её классу. Ученики по очереди называют слова по теме «Путешествие», тем самым повторяя лексику по теме.
| 9.53-9.55
9.58-10.01
| Речевая зарядка
Подведение к теме урока
Целеполагание
| Today we’ll speak about travelling. Let’s recite our poem about
travelling and life situations, because life is also a kind of travelling…
The beaches of Mexico.
-Have you ever seen the beaches of Mexico?
Have you ever walked the streets of St Juan?
Have you ever been to Haiti?
Have you ever been to Spain?
Have you ever walked barefoot in a heavy rain?
Have you ever been in trouble?
Have you ever been in pain?
Have you ever been in love?
Would you do it all again?
And how can you get to the beaches of Mexico? By car? By train?- No, by plane.
Слайд 3- Now, where can you see these words? So look at the screen.
CHECK-IN
CHECK-IN DESK
HAND LUGGAGE
ARRIVALS
DEPARTURE
TAKEOFF
GATE №8
TICKET
BOARDING PASS
DECLARATION FORM
CUSTOMS
PASSPORT CONTROL
ANNOUNCEMENT
BAGGAGE RECLAIM
-Yes! At the airport.
- It’s necessary that you should know them, when you come there.
Слайд 4.- So what is the theme of our lesson today?
- It is “Dialogues at the airport”.
- And what is the aim of our lesson today?
To learn to hold a conversation at the airport.
- Today we’ll learn how to behave at the airport, revise the Conditional Sentences, and do some other interesting things.
You know, people sometimes get into trouble in their life. These are the words from a favourite song by the Beatles.
| -Well, I’ve never seen the beaches of Mexico
I’ve never walked the streets of St Juan [sen'wa:n]
I’ve never been to Haiti
I’ve never been to Spain
I’ve never walked barefoot in a heavy rain
But I’ve sure been in trouble
I’ve sure been in pain
I’ve sure been in love
I’d do it all again.
Глядя на экран, учащиеся читают и переводят слова, а затем делают вывод, где данные слова можно видеть в реальной жизни.
Учащиеся подводятся учителем к определению темы и цели данного урока и произносят их.
| 10.01-10.06
| Аудирование
| Слайд 5. Песня Let it be (аудирование) Put the missing words into the song:
Текст песни The Beatles "Let it Be"
When I 1… myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
…2 words of wisdom, let it be.
And in my hour of …3
She is standing right in front of me
…4 .. words of wisdom, let it be.
Let it be, let it be.
Whisper words of …5… , let it be.
And when the … 6 … people
Living in the …7… agree,
There will be an …8…., let it be.
For though they may be parted there is
Still a …9…… that they will see
There will be an ……10… , let it be.
Let it be, let it be. Yeah
There will be an ………11….. , let it be.
And when the night is ……12…. ,
There is still a light that shines on me,
Shine on until ……13… , let it be.
I wake up to the sound of ……14….
Mother Mary comes to me
……15.. words of wisdom, let it be.
Let it be, let it be.
There will be an …16… , let it be.
Let it be, let it be,
Whisper words of wisdom, let it be.
| At the end of the lesson or tomorrow we’ll sing this song again.
| Учащиеся прослушивают песню, заполняя пропуски в ней соответствующими словами.
Учащиеся под руководством учителя осуществляют проверку правильности выполнения задания по аудированию.
| 10.06-10.07
| Физкультминутка
| Слайд №7
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Hands up, to the sides,
Turn left, turn right
| Учащиеся выполняют физические упражнения с целью снятия напряжения и восстановления сил.
| 10.07-10.17
| Основная часть урока
| Now we’II read short dialogues at the airport and fill in the gaps. Стр.82 №64 Let’s act your dialogues out.
- What lesson should you learn from this situation?
| Учащиеся заполняют пропуски в диалогах, а затем разыгрывают их.
Учащиеся делают выводы о правильном поведении в аэропорту.
| 10.17-10.18
| Домашнее задание
| Стр.82 №65 дописать середину рассказа (а начало и конец даны) о том, что случилось с молодым человеком в аэропорту согласно сюжету, описанному в диалогах, разыгранных на уроке.
+ Для участников городской олимпиады и желающих -дополнительное творческое задание- письмо
| Учащиеся получают домашнее задание
| 10.18-10.28
| Лексико-грамматический компьютерный тест
| What would you do if you were in trouble at the airport?
Now I want you to come up to the computers in groups. Some of you will be consultants. I suggest that you should do a test on Conditional Sentences.(10 minutes)
Divide into groups: занять 5 комьютеров
1.Ольга Смирнова, Илья Петухов
2. Кристина Ловчагова, Анастасия Шорохова, Егор Кириллов
3. Мария Устюгова, Юлия Ударова
4. Александр Васин, Анастасия Умнова, Нина Ковалёва,
5. Ксюения Бурмистрова, Дарья Смирнова, Сергей Комин
What are you marks? Write them down on your sheets of paper and give them to me.
| Учащиеся по группам садятся к компьютерам и выполняют тест на условные предложения
Все учащиеся получают оценки за выполнение компьютерного лексико-грамматического теста, подготовленного учителем (с использованием программы Microsoft Excel)
|
| Оценки, полученные на уроке
| So, your marks for your test are:…
| Учащимся дублируются оценки, полученные ими, за лексико-грамматический тест.
| 10.28-10.31
| Неподготовленная диалогическая речь с членом жюри
| So travelling is not a bad thing especially if you have enough money for it. Now, I’ll ask … to stand up and turn to Olga Victorovna. You must be able to answer her questions on our theme.
| 1 учащийся отвечает на вопросы члена жюри по изучаемой теме.
| Заключительная часть урока
| 10.31-10.32
| Рефлексия
| Слайд №8 - What have we done today?
-We’ve acted out dialogues “At the airport”, revised the Conditional Sentences, sung a song, revised the words on the theme “Travelling” and so on.
| Учащиеся делают выводы о проделанной ими работе на уроке, исходя их его цели и задач.
| 10.32-10.35
| Прощание (с нацеливанием на будущее)
| I hope a lot of wonderful trips are waiting for you in future. And the knowledge you’ve got today will be necessary for you.
Let’s finish our lesson with the poem “Have a Nice Day”.слайд №9
-Have a nice day!
-Thanks you too!
-Have a nice day!
-Thanks you too!
-Have a nice day!
Have a nice day!
Have a nice day!
-Thanks you too!
The lesson is over. Good-bye!
| Учащиеся прощаются с учителем в форме стихотворения-джазовки.
|
Предварительно учащимися должен быть освоен материал предыдущих разделов учебника, а также они должны быть ознакомлены с лексикой и грамматикой раздела “It’s a Big World! Start Travelling Now!”. Для проведения данного урока необходимы компьютеры для работы учащихся и учителя, проектор, экран, компьютерная презентация учителя с использованием интернет ресурсов; компьютерный лексико-грамматический тест, подготовленный учителем (с использованием программы Microsoft Excel); раздаточный материал: текст песни для аудирования; творческое домашнее задание - написание личного письма по теме «Путешествие», (дан отрывок из письма друга); лексико-грамматический тест (для желающих); билет.
Уровень грамотности, беглости и правильности чтения, речи, быстрота и точность реакции при ответах на вопросы и грамотность постановки вопросов, уровень организованности, культуры общения и сотрудничества учащихся служат показателями определения результативности урока. По итогам урока 80% учащихся получили отличные оценки, а остальные 20% - хорошие.
Урок может быть проведён в 9 классе общеобразовательной школы, и ситуация успеха на уроке может служить средством повышения мотивации к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.
Приложения:
1).Текст песни The Beatles "Let it Be"
(Lennon/McCartney) 1. When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be.
And in my hour of darkness
She is standing right in front of me
Speaking words of wisdom, let it be.
Let it be, let it be.
Whisper words of wisdom, let it be. 2. And when the broken hearted people
Living in the world agree,
There will be an answer, let it be.
For though they may be parted there is
Still a chance that they will see
There will be an answer, let it be.
Let it be, let it be. Yeah
There will be an answer, let it be. 3. And when the night is cloudy,
There is still a light that shines on me,
Shine on until tomorrow, let it be.
I wake up to the sound of music
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be.
Let it be, let it be.
There will be an answer, let it be.
Let it be, let it be,
Whisper words of wisdom, let it be.
2) Рабочие материалы к уроку (мультимедийная презентация) (прилагается)
3) Тест, выполненный в программе EXCEL (прилагается)
4) Задание «Письмо»:
You have 20 minutes to do this task.
This is a part of a letter from your English pen friend.
… I can’t wait to come and stay with you next month. We’re going to have such a lot of fun! What do you think the weather will be like? What kind of clothes should I bring with me? How much money do I need? Have you arranged any interesting things for us to do? Let me know!
Hope to hear from you soon!
Love,
Alex
Write back to Alex answering his questions.
Ask him 3 questions about winter weather in England and what clothes he likes to wear in England.
Remember the rules of letter writing.
Write 100-140 words.
|