Скачать 351.49 Kb.
|
Содержание
технологии как одно из средств достижения нового образовательного результата на уроках в начальной школе 6 2.1 Целевые ориентации 7 2.2 Особенности содержания 7 2.3 Типы проблемных ситуаций 7 2.4 Особенности проблемного обучения 8 2.5 Виды проблемного обучения 8 2.6 Особенности методики 9 2.7 Алгоритм применения проблемно-диалогического обучения на уроках 11
работы по применению технологии проблемно-диалогического обучения. 12 4.Технология применения на практике. 15 4.1 Результаты 17 5. Заключение. 20 6. Используемая литература 21 7. Приложения 23 Введение Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования направлен на совершенствование системы начального образования и решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо отметить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний, но и, прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление углубленной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развивать способности к сотрудничеству. Поэтому, современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. На таком уроке, на первом месте – не формальное следование устоявшимся стереотипам, а организация самостоятельной деятельности детей, в которой учитель выступает в роли организатора, консультанта, направляющего. Перед учителем стоит важная задача, достижение современного качества образования. Учитель в образовательном процессе является управленцем и должен обеспечивать качество условий и процесса. Качество результата заложено в модели выпускника начальной школы и представляет собой совокупность предметных, метапредметных (универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности) и личностных результатов начального общего образования (приложение№1) Результаты практики свидетельствовали, что у значительной части школьников младшего школьного возраста наблюдался нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателем этого являлась несформированность ряда ключевых компетенций, которые формируются в процессе изучения совокупности учебных предметов (метапредметные). Все это отражалось на успеваемости, результатах мониторингов. Концепция модернизации определила ключевые компетенции как готовность обучающихся использовать усвоенные знания, учебные умения, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Актуальным стало выбор применения такой развивающей технологии, которая соответствовала развитию ключевых компетенций школьника. Исходя из данных проблем, мною было выявлено противоречие, состоящее в необходимости формирования развитой, владеющей ключевыми компетенциями выпускника с одной стороны и невысоким познавательным интересом учащихся и недостаточно развитыми метапредметными компетенциями с другой. Каждый учитель стремится к тому, чтобы у ребенка не пропал интерес к учебе, чтобы на уроке ему не было скучно, чтобы у детей не пропала любознательность. Учитель стоит перед выбором, какую педагогическую технологию ему применять в урочной деятельности для активизации мыслительной деятельности учащихся? Несомненно, это должны быть развивающие технологии, которые базируются на исследовательских, поисковых, творческих методах обучения. Изучив разные технологии, я остановилась на технологии проблемно - диалогической. Итак, тема моей работы: « Проблемно-диалогическая технология как одно из средств достижения нового образовательного результата на уроках в начальной школе» Объектом исследования является процесс управления образовательным результатом. Предмет исследования: технология проблемно-диалогического обучения на уроках и их влияние на достижение образовательного результата. Для реализации выбранной темы, мною была поставлена Цель: выявить эффективность применения проблемно-диалогической технологии на достижение нового образовательного результата Гипотеза исследования: эффективность образовательного процесса с применением проблемно-диалогической технологии в начальной школе повысится, если: - будет обеспечено изучение теоретических основ технологии проблемно- диалогического обучения и проведен анализ; - раскрыта сущность проблемно-диалогического обучения; - проведен анализ реализации проблемного обучения на уроках в начальных классах; - обеспечена реализация условия формирования метапредметных и личностных компетенций и повышения качества обучения на уроках в начальной школе. В соответствии с целью были поставлены задачи: 1.Изучить теоретические основы технологии проблемно- диалогического обучения. 2. Раскрыть сущность проблемно-диалогического обучения. 3. Провести анализ реализации проблемного обучения на уроках в начальных классах. 4. Обеспечить реализацию условия формирования метапредметных и личностных компетенций и повышения качества обучения на уроках в начальной школе. 2.Теоретическая основа. Американский философ-прагматик, психолог и педагог Дьюи Джон предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблемы. В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер. Данная технология реализуется в Образовательной системе «Школа 2100» и позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Что такое проблемное обучение? В самом определении «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. В Энциклопедии образовательных технологий Селевко Г.К. дано определение проблемно-диалогического обучения (технология проблемного обучения) – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит развитие мыслительных способностей и творческое овладение знаниями, умениями, навыками (ЗУН). Проблемное обучение - это учебно-познавательная деятельность учащихся самостоятельного анализа проблемной ситуации, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предположений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности их решения по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения нового знания учителем в условиях проблемной ситуации, . Целевые ориентации:
Особенности содержания Проблемно-диалогическое обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Проблемные ситуации могут быть различными по характеру содержания Типы проблемных ситуаций
Особенности проблемного обучения
Виды проблемного обучения
Проблемно-диалогическое обучение
Особенности методики Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность. Различают два вида проблемных ситуаций: педагогическая и психологическая. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов, подчеркивающих противоречия объекта познания и представляет особую организацию учебного процесса. Психологическая проблемная ситуация – сугубо индивидуальное явление это «вопросное состояние», поисковая деятельность сознания, касается деятельности ученика. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. 1 этап – постановка проблемной ситуации, при которой у ребенка возникают вопросы. 2 этап – начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия. Учитель оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы. При создании проблемной ситуации используется дифференцированный и индивидуальный подходы. 3 этап – поиск решения проблемы, выход из тупика противоречий. Выдвижение и проверка различных гипотез с привлечением дополнительной информации. Учитель оказывает необходимую помощь (в зоне ближайшего развития) 4 этап – появление идеи решения, переход к решению, появление нового знания в сознании учащихся. 5 этап – реализация найденного решения. 6 этап – отслеживание результатов. Классические методы постановки проблемы
«Сокращенные методы постановки проблемы
Приемы создания проблемной ситуации
Алгоритм применения проблемно-диалогического обучения на уроках
Построение выводов, заключений Контроль преподавателя - минимальный 3. Психолого-педагогическое сопровождение организации работы по применению технологии проблемно-диалогического обучения. В Захаровской СОШ на протяжении нескольких лет в целях создания психологических условий для успешного обучения и развития школьников работает психологическая служба. Психолог проводит занятия, по запросам родителей, учеников или учителей проводит различные диагностики на выявление психологических особенностей детей, которые учитель учитывает при работе с детьми. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение, является составной частью образовательного процесса. Для дальнейшей работе по применению проблемно-диалогической технологии возникла необходимость в участие психологической службы. Психологом были выявлены уровни готовности учащихся подготовительного (экспериментального) класса к обучению в школе (Приложение), тест Керна Иерасика «Готов ли ребенок к школе». Особенности внимания, памяти, темперамента, уровня коммуникативных и творческих способностей В процессе диагностирования психологом школы применялись следующие методики: «Опросник для определения темперамента» Русалова В.И. (определялся темперамент школьников), «Диагностика уровня творческой активности учащихся» Рожкова М.И. (определялся уровень творческих задатков и возможностей учащихся), «Выявление коммуникативных склонностей учащихся» Овчарова Р.В. (умение общаться и работать в группе), методика Мюкстенберга для определения внимания (определение устойчивости внимания), модифицированная методика А.Е. Голомштока по определению интересов (склонности, возможности, интересы учащихся) и другие. Результаты исследований во многом повлияли на перестройку работы учителя как на этапе подготовки к уроку, так и на самом уроке. Например, наличие в классе учащихся с разным видом памяти предполагает включение на основном этапе урока (когда необходимо усвоить новые знания) разных видов деятельности по восприятию знаний. Таким образом, учет индивидуальных, психологических особенностей школьников: памяти, внимания, мышления, уровня интеллекта, темперамента, склонностей и способностей позволили создать необходимые условия для обеспечения личностно-ориентированной, адаптивной к каждому ученику системы обучения на уроке. В основе данной личностно-ориентированной системы обучения лежит деятельностный подход, являющийся базой концепции развивающего обучения, реализующейся в нашем образовательном учреждении. Под деятельностным подходом подразумевается процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Поэтому здесь нужно выделить индивидуальную образовательную деятельность учащегося, где образование – это индивидуальный труд, который при соответствующей организации обеспечивает самодвижение к самосовершенствованию и проявлению способностей. Деятельность педагога при этом становится ориентированной не на себя, а на деятельность ученика - он не транслирует знания, а создает учебные условия для того, чтобы ученик имел возможность различными способами работать со своим опытом, продвигаться своим путем к достижению поставленной самими учащимися цели. В современных условиях выпускнику школы нужны не только специальные знания, а и определенные способности: гибкое реагирование в любой ситуации, самоорганизация, способность осуществлять выбор, отвечать за его последствия, т.е. самостоятельно выстраивать собственную деятельность. Такой опыт должен приобретаться на любом уроке в процессе индивидуальной образовательной деятельности. Поэтому без соответствующего психолого-педагогического сопровождения, способного раскрыть разные стороны одной личности, достигнуть нужного результата не получится. Итак, психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса на уроках стало важнейшей составной частью работы по управлению качеством образования. 4.Технология применения на практике. Итак, достаточно изучив литературы по технологии проблемно-диалогического обучения, четыре года назад я начала системное применение данной технологии на основных уроках в начальной школе. Начиная с 1 класса, на разных этапах урока, я стала применять технологию проблемного обучения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Вначале ребята испытывали трудности при постановке проблемы и тем более поиска решения – формулирования знания. Но даже незначительные продвижения ребят поощрялись, создавалась ситуация успеха. С каждым уроком ребята чувствовали большую уверенность в себе. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения ученики осуществляли в ходе специально выстроенного диалога. Использовались два вида диалога: побуждающий и подводящий. В 1 классе чаще использовался побуждающий диалог, так как он состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески, развивая творческие способности. На этапе постановки проблемы учитель создает проблемную ситуацию, а затем произносит специальные реплики, приводящие учеников к осознанию противоречия и формулирования проблемы. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезу, осуществляя открытие знаний путем проб и ошибок. Подводящий диалог стала использовать чаще со 2 класса, он представляет собой систему вопросов и заданий, которые активно задействуют и соответственно развивают логическое мышление. На этапе постановки проблемы подвожу детей к формулированию темы и цели урока. (целеполагание). Например, при изучение темы «Приставки», на этапе актуализации предлагаю задание. На экране дается группа слов: море, приморский, моряки, морозы, заморозки и по двум сторонам экрана помещаю схемы: 1-корень и окончание, 2 – корень, суффикс, окончание. К каждой схеме из группы слов найти соответствующие слова, доказать свой выбор, аргументировать. Компьютер проверяет ребят, остается два слова, приморский, заморозки. Спрашиваю: «Почему эти слова вы не выбрали?». Проблема. Кто-то из ребят скажет, что в этих словах есть приставка. И ребята по просьбе учителя легко определяют тему урока, и каждый индивидуально ставит цель. Затем выводим цель общую для класса. На этапе поиска решения выстраиваю логическую цепочку к новому знанию, веду учеников к «открытию». Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, нельзя не понимать того, до чего додумался сам. Еще больший интерес к постановке проблемы и поиску решения возникает тогда, когда уроки проходят с применением ИКТ. На данных уроках у ребят появляется возможность найти решение проблемы не только в учебниках, словарях и энциклопедиях, но и в электронных учебниках и электронных энциклопедиях. На четвертом году обучения, ребята уже легко справляются с постановкой проблемы на уроках математике, русского языка, окружающего мира. В конце каждого года обучения совместно с психологом проводилась диагностика развития творческих способностей учащихся. Перед изучением какой либо темы ребятам предлагались различного рода задания по решению проблемы. Применение данной технологии мы начали с первого класса. В классе 12 учащихся, средних способностей, 5 учащихся с высоким уровнем готовности к школе, 3 учащихся – средний уровень, 4 учащихся – низкий уровень. Например, в конце 1 класса ребятам было предложено задание при изучении темы «Перенос слов». Перед детьми стала проблема, слово на строке не помещается. Проблема. Дети на специальных бланках предлагают свои версии, разные точки зрения. Полученные в ходе выполнения задания данные обрабатывались по следующим критериям: 2 балла – правильная формулировка проблемы, гипотезы; 1 балл – частичное решение проблемы; 0 баллов – отсутствие гипотез или ошибочный вариант. В итоге каждый ученик мог выполнить задание на одном из трех уровней: высоком, среднем, низком. Во втором классе тест на развитие творческих способностей был предложен по русскому языку. Тема «Безударные гласные проверяемые ударением» Большинство ребят справились с предложенным заданием. Результаты отражены в таблице 4.1 Результаты Уровни развития творческих способностей
По результатам проведенных тестов можно заметить , что в течение двух лет у ребят наблюдается положительная динамика развития творческих способностей, увеличивается количество учеников с высоким уровнем развития способности к постановке проблемы и поиску решения. В 3 классе непосредственно перед изучением темы «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» был предложен бланк:
Более 60 % с предложенным заданием справились на высоком уровне
По данным психолога с каждым годом у учащихся данного класса повышается мотивация к учебной деятельности, у детей низкий уровень тревожности. Во 2 классе по результатам районной олимпиады по математике трое учащихся из моего класса заняли призовые места (Жиндаева Маша -1 место, Жукова Женя -2 место, Севостьянов Саша -3 место). Ребята являются постоянными участниками Молодежного чемпионата «Старт», олимпиады «Кенгуру». В нынешнем году в общешкольной олимпиаде по информатике приняли участие двое учащихся и 4 класса. Обе девочки заняли призовые места. Жукова Ж.- 1 место, Минеева С. – 2 место. Фадеева Марина, ответственная за качество знаний своего класса, готовит презентации с интересными проблемными заданиями, дополнительно занимаясь с ребятами. 5.Заключение. Таким образом, уже за три года обучения мы можем с уверенностью утверждать, что технология проблемно-диалогического обучения эффективно влияет на достижение нового образовательного результата обеспечивает формирование творческих способностей к постановке проблемы и поиску ее решения у учащихся начальных классов. Раскрыв сущность проблемно-диалогического обучения, проанализировав результаты, мы отметили, выбранная технология обеспечивает реализацию условия формирования метапредметных компетенций : коммуникативных – дети умеют доказывать, аргументировать, свободно высказывать свои предположения, познавательных, регулятивных. Проблемное обучение влияет на повышения качества обучения на уроках в начальной школе. Проблемно-диалогическая технология повышает эффективность работы учащихся на уроке, развивает их мышление, память, логику, умение анализировать. Данная технология обеспечивает творческое усвоение знаний, развивает интерес к предмету и вызывает желание пробовать себя в исследовательской работе. Все это убеждает в перспективности данной технологии, в ее большом потенциале. Четвертый год ребята обучались по программе «Школа 2100», в основе которой заложена технология деятельностного подхода и проблемного обучения. Основной ее принцип – это принцип психологической комфортности, который помогает учащимся стать активными, помогает проявить их творческие способности и дает возможность продвигаться на уроках в удобном для ученика темпе. Самым благоприятным уроком для постановки проблемы является урок ознакомления с новым материалом. Это связано со следующими факторами: Незнакомый материал; невозможность решения задания в силу недостатка знаний уже создает проблемную ситуацию для учащихся, и дает им стимул для поиска решения. Усвоение материала происходит лучше через самостоятельное его раскрытие, чем обыкновенное механическое запоминание, так как при самостоятельном выходе ребенка из проблемной ситуации, его переполняют положительные эмоции, чувство первооткрывателя. Уроки проходят оживлённо. Дети принимают активное участие в поисках решения проблемы. Ученик говорит, как может, а учитель – помогает точно сформулировать Используемая литература. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. Булгаков В.И. Проблемное обучение – понятие и содержание.//Воспитание школьников. 1985.№8 Бухлина Л.Ю. Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения.// Начальная школа плюс до и после.2008 №3 Генц Н. Проблемное обучение в системе образования. М., 1990 Костюченкова Е.И. Проблемно-диалогическая технология на уроках истории. // Начальная школа 2009 №4 Лопухова И.Н., Аванесян Л.К. Проблемно-диалогическое обучение в Образовательной программе «Школа 2100».// Начальная школа 2008 №4 СелевкоГ.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИшкольных технологий, 2006. Чиндилова О.В. Ваше видение современного урока. ».// Начальная школа 2009 №12 Приложение Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» учебник «Математика» авт. Л.Г.Петерсон 2-й класс, ч. 1, с. 24–25 Цель урока: научиться вычитать двузначные числа, если в уменьшаемом не хватает единиц. Задачи: 1) Сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд, тренировать счетные навыки, умение самостоятельно анализировать решать составные задачи. 2) Развивать мыслительные операции, творческие и деятельностные способности , математическую речь. 3) Воспитание любви к предмету, взаимоуважения, трудолюбия аккуратности. Ход урока 1.Мотивирование к деятельности. 2. Актуализация знаний и мотивация. 2.1. Вычитание с переходом через десяток. Учитель предлагает детям решить примеры, записанные на доске: 15 – 7 = 11 – 4 = 16 – 8 = 17 – 9 = 14 – 7 = 15 – 8 = Дети устно называют ответы, учитель записывает ответы на доске. 2.2. Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. На доске и на листках у каждого ребенка записано: *9-64 – Что интересного в разностях? (...) 7*-54 – Найдите неизвестную цифру уменьшаемого, *5-44 если известно, что разность между 3*-34 его цифрами десятков и единиц равна 3? (...) *1-24 69 – 64 = 5 74 – 54 = 20 85 – 44 = 41 36 – 34 = 2 41 – 24 = 23, 17, 19 ? 2.3 Постановка проблемы – Что общего у всех примеров? (...) – Разбейте примеры на группы. (...) – Какие еще примеры на вычитание вы умеете решать? (...) Постановка проблемы – Какое действие мы выполняли? (...) – Чем отличается данный пример от предыдущих? (...) – Значит, чему нам надо научиться? (...) Цель урока: научиться вычитать двузначные числа, если в уменьшаемом не хватает единиц. – Как бы вы назвали этот случай вычитания? Тема урока: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 3.Проблемное объяснение знаний ( «открытие» детьми нового знания). – Какие способы решения примеров вы знаете? – Каким способом вы предлагаете найти верный ответ? – Начнем с моделей. Дети выкладывают перед собой, а один ребенок – на демонстрационной доске модель примера: – Как вычитают двузначные числа? (...) – А почему здесь не можем вычесть? (...) – У нас что, уменьшаемое меньше? (...) – А куда же спрятались единицы? (...) – И как же нам вычесть? (!!!) – Выполните вычитание и определите, что получилось. Молодцы! Новый алгоритм фиксируется в речи и знакомство: 4 1 Выставляется эталон. - 2 4 1 7 4. Первичное закрепление с комментированием в громкой речи. 1) № 1, стр. 24 – Проверьте, верно ли решен первый пример? Объясните решение. – Решите следующие примеры в парах по выбору с объяснением. У кого что получилось? Дети дорисовывают графические модели и одновременно комментируют решение примеров в парах. Линией соединяют ответы с числовой записью и дописывают ответ. Те, кто закончил раньше других, комментируют вслух для всего класса, остальные дети сверяют со своим решением. 2) № 2, стр. 24 8 1 8 2 8 3 8 4 8 5 8 6 8 7 8 8 2 9 2 9 2 9 2 9 2 9 2 9 2 9 2 9 5 2 5 3 5 4 !!! 3) № 3, стр. 24. Игра «Угадай-ка». (Работа в парах.) 82 – 6 41 – 17 74 – 39 93 – 45
5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 1) – Выберите из записанных на доске примеров и запишите в столбик те примеры, которые решаются с помощью нового вычислительного приема: 98 – 19, 64 – 12, 76 – 18, 89 – 14, 54 – 17 2) После проверки правильности выбора выбрать из записанных на доске примеров те, которые решаются с помощью нового вычислительного приема: 9 8 7 6 5 4 1 9 1 8 1 7 7 9 5 8 3 7 ? 3) Коррекция возможных ошибок. 4) Что интересного в примерах? Какой пример следующий? Сохранится ли закономерность? 6. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах: № 9 (а, б) – одна задача по выбору. Двое работают на закрытой доске. Проверка – фронтально с анализом задачи. 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Что нового узнали? – Каким способом? – Кого мы можем сегодня похвалить? – Как каждый из вас оценивает свою работу? Дома: 1) Придумать свой пример на новый вычислительный прием, нарисовать его графическую модель и решить. 2) По желанию: расшифровать название сказки в № 5, стр. 25 Фрагмент урока обучения грамоте 1 класс по программе «Школа 2100» 3. Формулирование темы и цели урока детьми. Посмотрите на картинки и разделите их на две группы. (дятел, ворона, воробей, дуб, роза, ромашка) Выделите в каждой группе по одному лишнему слову. Что общего в этих словах? Определите тему урока. А какая цель нашего урока? 4. Изучение нового материала. а) Сообщение о дятлах. б) Слого-звуковой анализ слов. Сегодня дятел решил побыть у нас на уроке, а сидеть он будет на дереве, которое называется – дуб. Давайте сделаем ему приятно и составим схемы слов дятел, дуб. Схему первого слова составляют девочки, а схему второго слова составляют мальчики. |
Базовой площадки «Резервы качества образования» «Педагогические технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата» | Индивидуальный план работы на 2014-2015учебный год Методическая тема: «Инновационные образовательные технологии как средство достижения нового образовательного результата» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения.... | Доклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.» Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе | ||
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность... Педагогический совет: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях... | «Формирование условий для достижения нового результата обучения и... Изменить подходы к проектированию образовательного процесса; использовать средства, методы, технологии и содержание, позволяющие... | ||
Конференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы... ... | Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... | ||
На уроках в начальных классах, на уроках иностранного языка, во внеклассной работе Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в начальной школе | Программа по Истории и культуре народов Марий Эл (для четырехлетней начальной школы) Одним из действенных средств достижения этой цели является разработка инновационных программ, учебно-методических комплексов нового... | ||
Внеклассное мероприятие в начальной школе ... | Курсовая работа Информационные технологии на уроках как средство... Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе | ||
«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной... В детской школе гбоу цо №1602 в 2012 2013 учебном году функционировало 11 классов начальной школы. Число учащихся, обучающихся в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар Проблемно-диалогическая технология как средство получения нового образовательного результата | ||
Икт на уроках окружающего мира в начальной школе Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2) | Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных... Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов» городской... |