Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»





Скачать 70.11 Kb.
НазваниеКонспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»
Дата публикации13.08.2013
Размер70.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке». Урок-игра.

Цели и задачи урока: закрепить знания и умения учащихся по теме «Африка», развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, укрепить мотивацию на изучение предмета.

Оборудование: карты Африки, раздаточный материал (задания для конкурсов), компьютер, мультимедиа диск «Учебное электронное издание. «География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы, страны», выставка книг, лучших сочинений по темам: «Путешествие по Африке», творческих работ.

Организация проведения урок - игра

Класс делится на 4 группы (команды). Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Задания могут быть устные или письменные, если выполняется одно задание для всех. За каждое задание каждой группе выставляются баллы. Если у команды нет ответа, то отвечает другая, получая дополнительно один балл за каждый верный ответ. В подготовке ответов участвуют все члены группы. Итоги соревнования подводятся по таблице, где учитываются все баллы, полученные в ходе игры. Роль жюри выполняют старшеклассники.

Ход урока.


Слово учителя: Сегодня у нас несколько необычный урок, урок – игра. Класс разбит на группы, и какая из них выдержит путешествие по Африке. Для этого все должны пройти несколько испытаний в виде конкурсов.

1. Разминка

Учитель задаёт каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительно один балл. Максимальное количество баллов за данное задание – 6.

Таблица №1. Примеры вопросов.

1 группа

2 группа

1. Самый большой остров у берегов Африки?

2. Крайняя восточная точка материка?

3. Какой тип климата в Сахаре?

4. Народы, какой расы живут на севере Африки?

5. Родиной, какого известного напитка является Африка?

6. Водопад на реке Замбези?

1.Формы рельефа, преобладающие в Африке?

2. Когда в саванне травы выгорают?

3. Самые низкорослые люди в Африке?

4. Пролив между Африкой и Евразией?

5. Какое дерево любят слоны?

6. Море на севере Африки?

3 группа

4 группа

1. Самый большой остров у берегов Африки?

2. Крайняя западная точка материка?

3. Какой тип климата в Сахаре?

4. Народы, какой расы живут на севере Африки?

5. Родиной, какого известного напитка является Африка?

6. Кто открыл водопад на реке Замбези?

1. Площадь Африки?

2. Пустыня на севере Африки?

3. Природная зона в Африке, занимающая самую большую площадь?

4. Самая крупная птица на материке?

5. Океан, омывающий Африку с запада?

6.Назови высочайшую точку Африки.

2. Географическое положение.
Каждая группа получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова.

Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных слов.

*Африку почти посередине пересекает … и поэтому она находится в … полушариях

*Африку нулевой меридиан пересекает в … части и она расположена в … и … полушариях. В Африке тепло, потому что она лежит между двумя …

*Материк расположен в … климатических поясах: …, …, …, …

*Африку омывает … океана. Один Индийский с востока и … с запада. Африка удалена от всех материков, кроме …

3. Почемучки.
Команды получают карточку с четырьмя вопросами. За каждый правильный ответ команды получают по два балла. Максимум за задание можно получить восемь баллов.

1 группа

1. Почему в пустыне Намиб, находящейся на побережье океана, выпадает меньше осадков, чем в самых сухих районах Сахары?
2. Почему зона экваториальных лесов не доходит до побережья Индийского океана?
3. Почему рельеф северной Африки отличается от восточной?
4. Почему в южной Африке в пределах тропического пояса выделяют две климатические области, а в северной – одну?

2 группа

1. Почему самой полноводной рекой в Африке считается Конго?
2. Почему саванны постепенно переходят в тропические полупустыни, а затем в пустыни?
3. Почему в пустынях растительность скудная, местами отсутствует совсем?
4. Почему в климатической области тропического пояса на восточных склонах Драконовых гор и на востоке Мадагаскара осадки выпадают в большом количестве и равномерно в течение
года?

3 группа

1. Почему для рек Африки характерно обилие порогов и водопадов?
2. Почему берега озера Чад обозначены на карте прерывистой линией?
3. Почему бассейн рек Атлантического океана больше бассейна рек Индийского океана?
4. Почему деревья в экваториальном лесу растут в несколько ярусов, а кустарники и травяной покров здесь развиты слабо?

4 группа

1. Почему озеро Танганьика отличается большими глубинами и крутыми склонами?
2. Почему почвы в пустынях содержат мало органических веществ?
3. Почему в своем первоначальном виде дождевые леса можно сохранить лишь на большой площади?
4. Почему Африка самый жаркий материк?

  1. Что такое, кто такой?


Каждому участнику группы необходимо дать объяснение одному понятию. Если у участников группы нет ответа, отвечает другая группа, получая дополнительно один балл за каждый правильный ответ.

1. Алжир

2. Калахари

3. Финик

4. Конго

5. Сомали

6.Ливингстон

1. Нигер

2.Вельвичия

3. Туарег

4. Виктория

5. Гепард

6. Цеце

1. Баобаб

2. Ахаггар

3. Окапи

4. Пигмеи

5. Жираф

6. Замбези

1. Атлас

2.Килиманджаро

3. Папирус

4. Чад

5. Оазис

6. Саванна

  1. Тестовое задание.

Учащиеся выполняют тест по Африке из учебного электронного издания мультимедиа диск «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны ». Если нет мультимедиа диска, выполняют данный тест.

Оценивается задание по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. В основании большей части материка находится:
    а) платформа; б) складочные области.

  2. Африка родина твердых сортов пшеницы. Это определил :
    а) Юнкер; б) Вавилов; в) Ливингстон.

  3. Полезные ископаемые осадочного происхождения в основном расположены:
    а) на севере материка; б) в южной части.

  4. На территории Африки максимальное количество осадков выпадает:
    а) на экваторе; б) вдоль океанских побережий; в) вдоль Южного тропика.

  5. Если в африканской пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня:
    а) Сахара; б) Калахари.

  6. В Африке большинство рек относятся к бассейну океана:
    а) Индийского; б) Атлантического.

  7. Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в зоне:
    а) экваториальных лесов; б) саванн; в) пустынь.

  8. Коренное население Северной Африки относится к расе:
    а) монголоидной; б) негроидной; в) европеоидной.

  1. Вопрос для группы.


Каждая группа получает вопрос, на который отвечает устно.

  1. Почему люди стремятся в Африку?

  2. Какой сувенир вы бы привезли из Африки?

  3. Какой район вы хотели бы посетить в Африке? Почему?

  4. Что бы вы назвали символом Африки?

  1. Перепутаница.


Все группы получают задание, в котором нужно найти неправильные слова и выписать их на лист, который сдают на проверку. Оценивается по количеству правильно выписанных слов.

По обе стороны от экватора в бассейне реки Замбези расположена зона экваториальных лесов Африки. Экваториальные леса растут в несколько ярусов. Листья деревьев верхнего яруса леса тонкие и нежные, а нижнего, наоборот, жесткие и плотные. Экваториальные леса вечнозеленые, они сбрасывают листву постепенно. Это родина многих ценных растений масличной пальмы, эбенового дерева, зонтичной акации, молочаев. Животный мир лесов богат и разнообразен. Здесь водятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, леопарды, гиены, лисицы. Зона лесов сменяется саваннами. Сочная высокая трава в течение всего года покрывает все горы и долины. Здесь растут баобабы, верблюжьи колючки. Почвы в саваннах красно бурые. В саванне много травоядных животных. В пустыне редкая растительность из-за большого количества осадков. Только в оазисах развивается богатая растительность. Там растёт финиковая пальма. Животные могут обходиться без воды.

  1. Географическая карта.


Каждая группа получает контурную карту, на которой необходимо цифрами отметить данные географические объекты:

  1. Средиземное море

  2. Суэцкий канал

  3. Полуостров Сомали

  4. Конго

  5. Танганьика

  6. Атлас

  7. Эфиопское нагорье

  8. Красное море

  9. Мозамбикский пролив

  10. Мадагаскар

  11. Нил

  12. Мыс Игольный

  1. Конкурс домашнее задание.


Каждая группа защищает подготовленное домашнее задание (одно по выбору):

*Памятка туристу, уезжающему в Африку

*Реклама туристической фирмы маршрутов по Африке

*Путешествие в природную зону

*Стихи

*Рисунки

*Сценки.

Таблица 2. Подсчет баллов



Название конкурса

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Максимальная оценка задания в баллах

1.

Разминка

 

 

 

 

6

2.

Географическое положение

 

 

 

 

14

3.

Почемучки

 

 

 

 

8

4.

Что такое, кто такой?

 

 

 

 

6

5.

Тест

 

 

 

 

8

6.

Вопрос

 

 

 

 

5

7.

Перепутаница

 

 

 

 

12

8.

Карта

 

 

 

 

12

9.

Домашнее задание

 

 

 

 

5

Подведение итогов и награждение победителей. Выставление оценок за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
«Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconКонспект внеклассного мероприятия по теме: "Музыка и здоровье"
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических...
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconКонспект урока развития устной речи в 1 классе. Тема: «Животные»
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconПлан-конспект урока
Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» iconКонспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск