Скачать 70.11 Kb.
|
Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке». Урок-игра. Цели и задачи урока: закрепить знания и умения учащихся по теме «Африка», развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, укрепить мотивацию на изучение предмета. Оборудование: карты Африки, раздаточный материал (задания для конкурсов), компьютер, мультимедиа диск «Учебное электронное издание. «География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы, страны», выставка книг, лучших сочинений по темам: «Путешествие по Африке», творческих работ. Организация проведения урок - игра Класс делится на 4 группы (команды). Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Задания могут быть устные или письменные, если выполняется одно задание для всех. За каждое задание каждой группе выставляются баллы. Если у команды нет ответа, то отвечает другая, получая дополнительно один балл за каждый верный ответ. В подготовке ответов участвуют все члены группы. Итоги соревнования подводятся по таблице, где учитываются все баллы, полученные в ходе игры. Роль жюри выполняют старшеклассники. Ход урока.Слово учителя: Сегодня у нас несколько необычный урок, урок – игра. Класс разбит на группы, и какая из них выдержит путешествие по Африке. Для этого все должны пройти несколько испытаний в виде конкурсов. 1. Разминка Учитель задаёт каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительно один балл. Максимальное количество баллов за данное задание – 6. Таблица №1. Примеры вопросов.
2. Географическое положение. Каждая группа получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных слов. *Африку почти посередине пересекает … и поэтому она находится в … полушариях *Африку нулевой меридиан пересекает в … части и она расположена в … и … полушариях. В Африке тепло, потому что она лежит между двумя … *Материк расположен в … климатических поясах: …, …, …, … *Африку омывает … океана. Один Индийский с востока и … с запада. Африка удалена от всех материков, кроме … 3. Почемучки. Команды получают карточку с четырьмя вопросами. За каждый правильный ответ команды получают по два балла. Максимум за задание можно получить восемь баллов.
Каждому участнику группы необходимо дать объяснение одному понятию. Если у участников группы нет ответа, отвечает другая группа, получая дополнительно один балл за каждый правильный ответ.
Учащиеся выполняют тест по Африке из учебного электронного издания мультимедиа диск «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны ». Если нет мультимедиа диска, выполняют данный тест. Оценивается задание по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Каждая группа получает вопрос, на который отвечает устно.
Все группы получают задание, в котором нужно найти неправильные слова и выписать их на лист, который сдают на проверку. Оценивается по количеству правильно выписанных слов. По обе стороны от экватора в бассейне реки Замбези расположена зона экваториальных лесов Африки. Экваториальные леса растут в несколько ярусов. Листья деревьев верхнего яруса леса тонкие и нежные, а нижнего, наоборот, жесткие и плотные. Экваториальные леса вечнозеленые, они сбрасывают листву постепенно. Это родина многих ценных растений масличной пальмы, эбенового дерева, зонтичной акации, молочаев. Животный мир лесов богат и разнообразен. Здесь водятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, леопарды, гиены, лисицы. Зона лесов сменяется саваннами. Сочная высокая трава в течение всего года покрывает все горы и долины. Здесь растут баобабы, верблюжьи колючки. Почвы в саваннах красно бурые. В саванне много травоядных животных. В пустыне редкая растительность из-за большого количества осадков. Только в оазисах развивается богатая растительность. Там растёт финиковая пальма. Животные могут обходиться без воды.
Каждая группа получает контурную карту, на которой необходимо цифрами отметить данные географические объекты:
Каждая группа защищает подготовленное домашнее задание (одно по выбору): *Памятка туристу, уезжающему в Африку *Реклама туристической фирмы маршрутов по Африке *Путешествие в природную зону *Стихи *Рисунки *Сценки. Таблица 2. Подсчет баллов
Подведение итогов и награждение победителей. Выставление оценок за урок. |
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | План-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения... Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия) | ||
Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | ||
План-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в... | Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» «Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской | Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Музыка и здоровье" Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | ||
Конспект урока развития устной речи в 1 классе. Тема: «Животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря | Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | ||
План-конспект урока Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения | Конспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас» ... |