Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы»





Скачать 81.22 Kb.
НазваниеКонспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы»
Дата публикации06.03.2016
Размер81.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Демидовская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по технологии в 5/6 классах

по теме: «Металлы и сплавы»

Учитель: Пичушкин Геннадий Геннадьевич

2012 год

Тема урока: «Металлы и сплавы»

Задачи урока:

  1. Дать начальное представление учащимся о свойствах металлов и сплавов. Разобрать их физические свойства и области применения – 5 класс.

  2. Расширить представлений учащихся о металлах. Разобрать их механические свойства и способы испытания – 6 класс.

Прививать качества аккуратности и собранности.

  1. Развивать у школьников умение выделять главное, анализировать, делать выводы, применять имеющие знания на практике.

  2. Прививать качества аккуратности и собранности.

Тип урока: Обучающий

Ход урока:

Организационная часть:

  • Сообщить учащимся тему и задачи урока.

  • План проведения занятия.

Изложение материала:

Методом беседы, используя ИКТ, дать учащимся следующие теоретические сведения

  • С целью интереса к уроку вводной беседе рассказать учащимся о значение металлов и сплавов в современном мире.

  • Дать определение металлов и перечислить его виды.

  • Дать определение сплавов и перечислить его виды.


Виды металлов и сплавов
Разобрать и зарисовать в тетради следующую схему:


Чёрные (железо и его сплавы)

Цветные (все остальные металлы и их сплавы)



Алюминий



Медь

Сталь

Чугун



Дюралюминий

Бронза



Латунь




  • Используя рисунок разобрать способ получения чугуна и стали из железной руды.

  • Через презентацию дать характеристику металлам и сплавам, разобрать их свойства и применения в быту и технике в следующей последовательности:

Сталь и чугун — это сплавы железа с углеродом. Но в стали содержание углерода немного меньше, чем в чугуне.

  • В чугуне содержится от 2 до 4% углерода. Чугун — хрупкий твердый сплав. Поэтому его используют в тех изделиях, которые не будут подвергаться ударам. Например, из чугуна отливают радиаторы отопления, станины станков и другие изделия.

  • Привести примеры и показать изделия из чугуна.



  • Сталь, как и чугун тоже содержит углерод, но в меньшем количестве до 2% Поэтому он не только прочный, но и пластичный металл. Благодаря этому она хорошо поддается механической обработке. Сталь бывает конструкционной, инструментальной и специальной. Из стали делают металлические конструкции (конструкционная сталь) и режущие инструменты (инструментальная сталь). Инструментальная сталь имеет большую, чем конструкционная, твердость и прочность.

  • Привести примеры и показать изделия из стали.



  • Алюминий - лёгкий металл серебристо-белого цвета. Обладает высокой электро - и теплопроводностью, коррозийной стойкостью. Алюминий широко используется в электротехнической и химической промышленности, в приборостроении.

  • Привести примеры и показать изделия из алюминия.



  • Дюралюминий — сплав алюминия с медью, цинком, магнием и другими металлами, серебристого цвета. Обладает высокими антикоррозийными свойствами, хорошо обрабатывается. Дюралюминий широко применяют в авиастроении, машиностроении и строительстве, где требуются легкие и прочные конструкции.

  • Привести примеры и показать изделия из дюралюминия.



  • медь розово-красный металл. Обладает высокой электро - и теплопроводностью, пластичностью и коррозийной стойкостью. По электропроводности медь несколько уступает лишь серебру. Около 50% всей добываемой меди идёт на нужды электротехнической промышленности.

  • Привести примеры и показать изделия из меди.



  • Бронза — желто-красный сплав на основе меди с добавлением олова, алюминия и других элементов. Отличается высокой прочностью, стойкостью против коррозии. Из бронзы отливают художественные изделия, делают сантехническую арматуру, трубопроводы, детали, работающие в условиях трения и повышенной влажности.

  • Привести примеры и показать изделия из бронзы.



  • Латунь — сплав меди с цинком, желтого цвета. Имеет высокую твердость, пластичность, коррозийную стойкость. Выпускается в виде листов, проволоки, шестигранного проката и применяется чаще всего для изготовления деталей, работающих в условиях повышенной влажности.

  • Привести примеры и показать изделия из латуни.



  • Обобщая изложенные сведения подвести мысли ребят к тому, что решающими показателями, по которым, судят о пригодности металла к различным условиям работы, являются механические свойства.

  • Разобрать по таблице основные механические свойства:

Свойства металлов

Определение свойств

прочность

способность металла сопротивляться разрушению при действии на него нагрузки.


твердость

способность металла сопротивляться внедрению в его поверхность другого более твердого тела.

упругость

свойство металла восстанавливать свою форму и размеры после прекращения действия нагрузки.

пластичность

способность металла изменять форму и размеры под действием внешней нагрузки и сохранять новую форму и размеры после прекращения действия сил

вязкость

— способность металла оказывать сопротивление быстро возрастающим (ударным) нагрузкам



  • При разборке основных механических свойств металлов приводить примеры с предметами из металлов, применяемых в быту и технике, характеризуя их качества.

  • Интересное о металлах:

В заключение изложения материала рассказать учащимся о испытании металлов в космосе:

Освоение космоса открывает перед металлургами новые технологические возможности. В невесомости резко меняются процессе течения жидкостей и теплопереноса. Благодаря этому в космосе можно использовать совершенно новые способы получения и переработки металлических и неметаллических материалов.

Расплав под действием поверхностного натяжения принимает шарообразную форму и свободно повисает в пространстве. Как показали американские и советские исследования, расплавленная медь в космосе за 3 секунды образует шар диаметром 10 сантиметров.

Металл не загрязняется примесями, которые на Земле переходят на него со стенок печи. С помощью электрических и магнитных полей свободно парящему расплаву можно предать нужную форму - таким образом родилась новая технология формообразования металлических деталей. Разные расплавы, сильно отличающиеся друг от друга по плотности, идеально смешиваются между собой и после этого не расслаиваются - на Земле это неизбежно происходит под действием силы тяжести. Можно даже смешивать расплавы с газами. Материал, содержащий 87% газа и 13% стали, плавает в воде как пробка. Такие вспененные материалы открывают путь для новых конструктивных решений в судостроении и авиации.

Практическая работа:

Провести с учащимися Лабораторно-практическую работу.

5 класс: ЛПР: «Ознакомление с видами металлов» (приложение №1)

6 класс: ЛПР: «Определение механических свойств металлов» (приложение №2)

  • Перед проведением практической работы провести инструктаж по технике безопасности при обращении со слесарными инструментами.



Заключительная часть:

  • Подвести итоги урока.

  • Предварительный анализ выполнения практической работы

ЛПР: « Ознакомление с видами металлов». Приложение №1

Цель работы: Ознакомиться с наиболее распространёнными видами металлов и сплавов.

Оборудование: Образцы чёрных и цветных металлов и сплавов, чертилка, магнит.

Порядок выполнения работы:

  1. Ознакомьтесь с внешним видом образцов металлов и сплавов.

  2. Определите цвет каждого образца.

  3. Определить группу к которой относится данный образец. (чёрный или цветной; металл или сплав).

  4. Проведите чертилкой несколько рисок на образцах металла. Сделайте выводы какими свойствами обладает металл (твёрдый или мягкий)

  5. Проверьте магнитные свойства образцов.

  6. Вспомнит, где применяется изучаемый вами металл или сплав.

  7. Результаты своей работы и наблюдений запишите в таблице.

п/п

Название металла или сплава

Цвет образца

Группа металла (чёрный или цветной)

Магнитные

свойства

Механи- ие

Свойства

(твёрдый

или

мягкий)

Область применения в технике и быту

1

2

3

4

5

6

7

1

























2

























3

























4

























5

























6

























7

























8

























ЛПР: « Определение механических свойств металлов». Приложение №2

Цель работы: Ознакомиться с основными механическими свойствами и способами испытания металлов и сплавов.

Оборудование: Слесарные тиски; кернер; молоток; чертилка; круглогубцы; стальная пружина; спираль навитая из медной(алюминиевой) проволоки; образцы из конструкционной стали, из инструментальной стали (напильник), из цветных металлов и сплавов.

Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотреть образцы и определить название металла или сплава.

  2. Определить материал, из которого выполнен образец.

  3. Используя кернер и молоток, сравните образцы по твердости.

  4. Закрепите образцы в тисках, попробуйте согнуть их руками. Если это не удаётся , то согните молотком. Сделайте выводы какими свойствами обладает металл.

( пластичный, упругий.)

  1. Расплющивая образцы на правильной плите, сравните их по вязкости.

Результаты своей работы и наблюдений запишите в таблице.

п/п

Название металла или сплава

Цвет образца

Группа металла (чёрный или цветной)

Механические

Свойства

Область применения в быту и технике

1

2

3

4

5

6

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconУрок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconТехнология механической обработки деталей машин
Использование металлов человеком началось в глубокой древности (более пяти тысячелетий до н э.). Вначале находили применение цветные...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconПояснительная записка. Цель курса : расширить программные знания...
Цель курса: расширить программные знания темы «Металлы и сплавы» с целью создания мотивационной основы по осознанному выбору технологического...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconДоклад по химии Тема: “Сплавы”
...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconКонспект урока получение металлов фио (полностью) Бузуртанова Рукет...
М°? Если могут, то, какие это металлы? Ответ очевиден, что это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconКонспект урока технологии по теме: «Полёты птиц»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconХимия никеля
Основой современной техники являются металлы и металлические сплавы. Разнообразные требования к металлическим материалам возрастают...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconАморфные металлические материалы введение
Металлы и сплавы с беспорядочным расположением атомов стали называть аморфными металлическими стеклами, отдавая должное той аналогии,...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconПлан-конспект урока, презентация прилагается. Саитова Флера Батыршовна
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconКонспект урока "Кристаллы в природе и технике"
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconТема. Основные конструкционные материалы, применяемые в ортопедической...
Цель. Изучить состав, классификацию, механические, физические, технологические, химические свойства, технологию и область применения...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconРефераты №10
Описаны сплавы со структурой многокомпонентных интерметаллидов. Некоторые сплавы можно характеризовать как наноструктурные или даже...
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск