Скачать 47.66 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Получение металлов
Цель: 1. Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. 2. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах, рудах. 3. Ознакомить обучающихся с металлургией и её видами: пиро- гидро-, электрометаллургией. Задачи: 1. Какие металлы встречаются в природе в самородном виде. 2. Какие металлы входят в состав минералов. 3. Какие бывают руды. 4. Как обогащают руды. 5. Какие процессы включает пирометаллургия. Ход урока I.Организационный момент. II. Проверка знаний: Контрольные вопросы: 1.Какими металлами можно восстановить водород из раствора НС1? 2.Можно ли хранить в железной посуде растворы солей металлов? Если можно, то соли каких металлов? 3.Какие ионы являются окислителями в молекулах азотной кисло ты и концентрированной серной кислоты? Какие газообразные продукты при этом могут выделяться? 4.Какие химические реакции могут произойти, если кусочек Са поместить в водный раствор хлорида алюминия? Составить урав нения реакций. 5.Какие из предложенных реакций возможны? a)Mg + FeCl2→ б)Mg + H3PO4 → (образуется нерастворимая соль Mg3(PO4)2) в)К + MgCl2 → (ЩМ будет взаимодействовать с водой) г)Ag + CuSO4 → (Ag менее активный металл, чем Сu) д)Сu + AgNO3 → Указать причины, по которым реакции не идут. 6. Упр. 5,7 Са° + H+N+5O3-2 →Ca+2(NO3)2- + N2° + Н2+О-2. 5Са + 12HNO3 = 5Ca(NO3)2 + N2t + 6Н2О Zn° + H2+S6+O4 -2= Zn2+SO4 + H2+S-2 + H2O 4Zn + 5H2SO4(конц) = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O III. Изучение новой темы: Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева (N 125605) ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a09aa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_031.swf ) Природные соединения металлов В природе металлы встречаются чаще всего в виде соединений (метал лических руд). Объясняется это высокой химической активностью метал лов. Вопрос обучающимся: «Могут ли металлы находиться в природе в свободном (или самородном) состоянии, т. е. в виде М°? Если могут, то, какие это металлы?» Ответ очевиден, что это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут встречаться в природе или в виде простого вещества (самородки) или в виде слож ного вещества. Запись в тетрадях: Благородные металлы — Аи, Pt, встречаются в природе только в сво бодном виде. Активные металлы (до Sn) встречаются только в виде соединений. Некоторые металлы встречаются и в свободном виде и в виде соеди нений (Sn, Cu, Hg, Ag). Чаще всего металлы в природе встречаются в виде солей неорганичес ких кислот: хлоридов, нитратов, сульфатов, сульфидов, карбонатов, а так же оксидов. Получение металлов Вопрос обучающимся: Как вы думаете, ребята, какой основной химический процесс ле жит в основе получения металлов? • Большинство металлов встречаются в природе в составе соеди нений, в которых металлы находятся в положительной степени окисления М+п, значит для того чтобы их получить в виде М°, необходимо про вести процесс восстановления. Сообщаем, что получением металлов из их соединений занима ется важнейшая отрасль промышленности, называемая металлургией. Но прежде чем восстановить природное соединение металла необходимо пе ревести его в форму доступную для обработки. Это может быть обжиг руд для перевода металла в оксид его или растворение нерастворимых соедине ний: обработка кислотами, содой и др. Катионы металлов М+п в металлур гических процессах являются окислителями. Восстановителями выступают следующие вещества: С (уголь), Н2, СО, Al, Mg, активные ме таллы — ЩМ, ЩЗМ, электрический ток. Знакомим ребят с общими способами получения металлов: Пирометаллургия — это восстановление металлов из их руд, происходя щее при высоких температурах. Примеры: Обжиг (окисление): 2PbS + ЗО2 = 2РЬО + 3SO2↑ Плавка (восстановление): РЬО + Н2 = Pb + Н2О WO3 + ЗН2 = W + ЗН2О TiCl4 + 2Mg = Ti + 2MgCl2 Гидрометаллургия — это методы восстановления металлов из растворов их солей другими более активными металлами: CuO + H2SO4 = CuSO4 + Н2О CuSO4 + Fe = FeSO4 + Сu Этим способом получают следующие металлы: Ag, Au, Zn, Zn, Mo. Электрометаллургия — это методы восстановления металлов с по мощью электрического тока. Данный метод основан на электролизе растворов или расплавов соединений металлов. Наиболее активные металлы получают электролизом расплавов их соединений: 2КС1(расплав) →2K° + С12↑ Таким способом получают активные металлы (ЩМ, ЩЗМ, алюминий).
В промышленности электролизом получают 1.( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2318b474-ae12-9ee7-9137-32c732067d96/00119989898775299.htm ) 2.( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60c436af-7d5d-3cde-c797-033028f0b32e/00119989901165348.htm ) V. Домашнее задание: §9, упр. 4,5. |
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина... Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... | Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | ||
Конспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | Конспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока | ||
Конспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)... МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | Конспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова... Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель | Конспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина... Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э | ||
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009 | Конспект урока фио (полностью) Чернова Вера Эрнстовна Место работы Ученик формулирует проблемную ситуацию в незнание материала для ответа на поставленный вопрос | ||
Конспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | Конспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко... Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова | Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма |