1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент.
|
| Дидактическая задача: Подготовить учащихся к работе на уроке.
Содержание этапа:
1.Проверка готовности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
2.Организация внимания.
Приветствие,
определение
отсутствующих,
организация
внимания
учащихся.
| Слушают, настраиваются на урок.
| 1
|
2.
| Проверка домашнего задания.
|
| Дидактическая задача:
1.Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всем классом.
2.Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Содержание этапа:
1.Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления.
2.Ликвидация полученных недочетов.
| Устные ответы учащихся на вопросы учителя по выполнению домашнего задания.
Ищут и исправляют ошибки в выполненной домашней работе.
| 3
|
3.
| Этап всесторонней проверки знаний.
(Устная работа с учащимися)
| №1
Слайд №1
«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»
| Дидактическая задача:
1.Выявить причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
2.Стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.
Содержание этапа:
1.Проверка образа мышления учеников.
2.Проверка сформированности общеучебных умений.
Учитель контролирует правильность ответов учащихся.
| Устный счет.
Учащиеся работают устно, вспоминают правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
| 5
|
4.
| Этап постановки цели урока
|
| Дидактическая задача:
Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
Содержание этапа:
1.Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.
2.Показ практической значимости изучения нового материала.
3.Постановка перед учащимися учебной проблемы.
| Учащиеся слушают.
Отвечают на вопросы учителя.
| 2
|
5.
| Этап усвоения новых знаний, умений и навыков.
(Объяснение)
| №2
Слайд №2
«Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатной прямой»
| Дидактическая задача:
1.Добиться усвоения учащимися методов воспроизведения изучаемого материала.
2.На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки, умения.
Содержание этапа:
1.Сообщение учителем нового материала.
2.Организация осмысления, первичного обобщения и систематизации вновь сообщаемых знаний.
Объясняет новый материал, демонстрирует правило сравнение дробей на интерактивной доске.
| Учащиеся работают устно, затем в тетрадях, отвечая на вопросы учителя по слайду №2.
| 9
|
6.
| Этап проверки понимания учащимися нового материала.
(решение задач)
| №3
Слайд №3
«Примеры на сравнение обыкновенных дробей»
| Дидактическая задача:
1.Установить, осознали ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей. 2.Устранить пробелы в понимании материала.
Содержание этапа:
1.Проверкаучителем глубины осмысления учебного материала, внутренних закономерностей и связей.
2.Проверка понимания сущности новых понятий учащимися.
Демонстрирует на интерактивной доске, контролирует выполнение заданий.
| Решение задач учащимися с записью в тетрадях.
Постоянно проговаривают правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
| 10
|
7.
| Этап закрепления нового материала.
(Самостоятельная работа)
| №4
Слайд №4
«Проверь себя».
| Дидактическая задача:
Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.
Содержание этапа:
1.Закрепление сообщенных знаний и умений.
2.Закрепление методики изучения вопроса.
Контролирует выполнение заданий.
Выставляет и комментирует оценки, полученные на уроке.
| 1.Учащиеся самостоятельно выполняют задания с последующей взаимопроверкой используя слайд. 2.Самостоятельноерешение №944,951. 3. Учащиеся проверяют тест с необходимыми пояснениями.
| 10
|
8.
| Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
| Дидактическая задача:
Сообщить учащимся о домашнем задании и разъяснить методику его выполнения.
Содержание этапа:
1.Подведение итогов урока.
2.Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Учитель комментирует домашнее задание.
| 1.Записывают домашнее задание.
№967, №968,969.
2.Каждый получает индивидуальную карточку с устным счетом-15 примеров на сравнение обыкновенных дробей.
| 5
|