Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)





Скачать 33.35 Kb.
НазваниеТема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Дата публикации31.07.2014
Размер33.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)

Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его применения;

развивающие: развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;

воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление темы.

7. Итоги урока.

8. Домашнее задание.

Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация

Ход урока: 1. Организационный момент.

Итак, урок мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

2. Мотивация урока:

Сегодня мы урок проведем под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний

3. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание (№1039,)

2 учащихся около доски в это время работают по карточкам:

1.Сложить с помощью координатной прямой числа:

-4 + (-2); -1+ (-4); 2 + (-6); -3 + 5; 0 + (-3); -2 + (-6);

2.Выполнить действия:

│-2,3│ +│ 4│=…; │ 6,12│ -│ -5,9│ =… │ 5,23│ +│ -4,3│=…; │ -9, 56│-│0│=

Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика, учащиеся 2 варианта - работу 2 ученика

Теперь проведем игру «Да-нет» (слайд 4,5)

1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.

3. Сумма противоположных чисел равна нулю.

4. Модуль числа 0 равен нулю.

5. Модуль числа может быть отрицательным.

6. Противоположные числа имеют разные модули.

7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

8. Нуль меньше любого отрицательного числа.

9. Нуль меньше положительного числа.

10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменяется (Неверный ответ исправить на верный)

На доске записаны числа:15; -13; 0; 5,7; -7¾; -18; 702; 9⅔; -0,5; 9.

Из данных чисел выберите: а) положительные числа; б) числа <0;

в) числа, модули которых больше 10;г) отрицательные числа, модули которых меньше 9;

д) противоположные числа.

Найти модули чисел: (записать в тетрадях и на доске)|-300| ; | 0 | ; |-5,2|; |⅛| ; |-1¾| ; |-4,5| ;

Вычислить: (в тетрадях и на доске) 3⅛ +2⅔; 5¼ - 4½

Устно:1. Вычислить: -4,8+4,8; 2.Решите задачу: (слайд 6.7)

У одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова сумма его долга? У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за электричество. Какова сумма его долга? Чей долг больше?

4. Изучение новой темы. Ставится проблема.

В древности отрицательные числа понимались как долги. Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что получится?: (ребята отвечают)

-50 +(-70)= -120; -20 + (-30) = -50

Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? (вывод записать в тетрадях) Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:1) сложить их модули;2) перед полученным числом поставить знак минус. (слайд 8)

Первичное закрепление: № 1045 (а, в, д, ж, и, л)

5. Физкультминутка: Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним восстановительные упражнения:

1) Сложите руки в замок и положите их на затылок. Отклоняйте голову назад, слегка сопротивляясь замком рук.

2) Сложите в кулак кисти рук и уприте их в подбородок. Наклоняйте голову вперед, слегка сопротивляясь руками.

3) Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

4) Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

6. Закрепление темы. Продолжаем работу над темой.

Выберите правильный ответ из двух предложенных: (слайд 9,10)

1) -1 + (-3) = а) 4; б) -4.

2) -4,5 + (-4,5 п) -9,1; р) -9.

3) -0,5 + (-1,25) = а) -1,75; б) -1,3.

4)-1,1 + (-5) = ф) -1,6; х) -6,1.

5) -3 + (-0,5) = м) -3,5; н) -0,8.

6) -1,5 + (-2,6) а) -4,1; б) -3,11.

7) 0 + (-5) = в) 0; г) -5.

8) 4 + 0 = у) 4; п) 0.

9) -5 + (-9) = п) -14; р)14.

10) -4 + 0 = с) 0; т) -4.

11) -10 + (-9,6) = а) -19,6; б) -10,6.

Сложите полученные ответы в таблицу:

Если вы все правильно сделаете, у вас получится имя индийского математика (7-й век), который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.(сверяется с ответом на экране) (слайд 11)

7. Итоги урока: (рефлексия)

Какую проблему мы ставили на уроке?

Удалось ли нам ее решить?

Что нового для себя узнали?

Как сложить два отрицательных числа? (слайды 12,13,14)

8. Домашнее задание:

П.32, №1056 (а, в, д, ж, и, л), №1059, №1053. (слайд 15,16)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconТема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Целью урока является обобщение и закрепление изученного материала и подготовка к контрольной работе. Мы должны выяснить в течении...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", 6-й класс
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconТехнологическая карта урока (6 класс)
Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconУрока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.,...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconТема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели
Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны...
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск