Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»





Скачать 226.59 Kb.
НазваниеТема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Дата публикации24.08.2014
Размер226.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
6 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Цели урока:

  • Знать правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.

  • Уметь выполнять упражнения и решать текстовые задачи, используя навыки.

Образовательная цель:

  • Закрепить изученные понятия, научить применять и использовать полученные знания.

  • Продолжать формирование навыков работы с целыми числами.

Воспитательная цель:

  • Способствовать формированию учебных и трудовых навыков.

  • Способствовать воспитанию аккуратности.

Развивающая цель:

  • Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание, интерес к предмету математики.

ОБОРУДОВАНИЕ: Книжка для ученика и для учителя, портрет Рене Декарта, линейка

План урока:

  • Оргмомент

  • Актуализация прежних знаний

  • Историческая справка

  • Физминутка

  • Решение упражнений

  • Итог урока

  • Домашнее задание

  • Рефлексия


Ход урока:

Оргмомент:

Здавствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Целью урока является обобщение и закрепление изученного материала и подготовка к контрольной работе. Мы должны выяснить в течении урока какие знания вами усвоены хорошо, а какие требуют повторения и подробного разбора. А работать мы будем с книжкой, которую я вам приготовила на урок. Правила работы с ней очень просты:

- по оглавлению можно определить какое задание на какой странице находится;

- на стр. 3 находится памятка «Говори правильно» к которой вы можете обращаться в течении урока, там описано правильное произношение выражений по нашей теме урока;

- на каждой странице в нижнем правом углу находится пустой квадратик, в который вы выставляете себе оценку после завершения каждого этапа работы на уроке, также оценивается каждое выполненное вам упражнение;

- одновременно вы выставляете эти оценки в таблицу результатов, чтобы в конце урока проще было определить итоговую оценку;

- комментарии к некоторым заданиям учитель будет давать в ходе урока;

- домашняя работа оценивается отдельно.
Для начала вы должны вспомнить те правила и определения, которые пригодятся сегодня на уроке. Хочу заметить, что вы в течении урока к ним можете вернуться.
Актуализация прежних знаний:

Ребята, вам необходимо вставить пропущенные слова в предложениях. Это правила, которые вы изучали ранее и будете применять сегодня на уроке. (стр.4 книжки)(дети самостоятельно вставляют пропущенные слова, проверка – самопроверка при прочтении учителем верные ответы. Критерии: из 13 правильных – «5», 12-11 правильных – «4», 10-8 правильных – «3», менее 8 – «2». Дети подсчитывают и сами себе выставляют оценки в квадратики и таблицу результатов. Ключ: положительные, отрицательные, модулем, положительным, отрицательным, модули, минус, модуля слагаемых, модуль, большего, нуль, а, противоположное).

  1. Числа со знаком «+» называют положительными

  2. Числа со знаком «-» называют отрицательными

  3. Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а) называется модулем

числа а.

  1. Увеличение любой величины можно выразить положительным числом, а уменьшение отрицательным числом.

  2. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: сложить их модули; поставить перед полученным числом знак минус.

  3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: из большего модуля вычесть модуль

меньшего числа; перед полученным числом поставить знак большего модуля; а+(-а)= 0

0+а=а.

  1. Чтобы из данного числа вычесть другое надо к уменьшаемому прибавить число противоположное

вычитаемому.

Историческая справка (6-7 стр.)

Как вы считаете, какие числа появились раньше, натуральные или отрицательные? Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача. В Европе отрицательные числа считали «ложными», в отличие от положительных чисел «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Решив задание на стр.7 вы узнаете фамилию французского математика, который предложил геометрически истолковать положительные и отрицательные числа, введя координатную прямую.(Рене Декарт)

А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Вашему вниманию предоставляется тест, состоящий из 5 заданий (к каждому заданию дано 4 варианта ответов, ваша задача: прорешав задания в тетради отметить в книжке правильный ответ. (Проверка – через ключ на доске. Ключ: 1-4; 2-4; 3-3; 4-3; 5-1)

ТЕСТ

  1. Решите уравнение 7,1 + У = -1,8

  • У = - 5,3

  • У = 8,9

  • У = 5,3

  • У = - 8,9

  1. Решите уравнение – 5,2 + х = - 2,5

  • Х = - 7,7

  • Х = 7,7

  • Х = - 2,7

  • Х = 2,7

  1. Вычислить: - 5,6 + ( - 3,5 + 5,6);

  • 3,5;

  • 2,5;

  • - 3,5;

  • - 2,5.

  1. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 5,6 и 3,5.

  • 3;

  • -11;

  • - 9;

  • - 15.

  1. Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч.

  • 6,3 км/ч и 10,8км/ч

  • 19,8 км/ч и 10,8 км/ч

  • 4,5 км/ч и 6,3 км/ч

  • 4,5 км/ч и 5,4 км/ч

Физминутка (стр.9)

Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения.

  1. Поочередный массаж всех пальцев рук: вначале левой, затем правой, особое внимание мизинцу.

  2. Растираем ладони до теплоты и переносим энергию на лицо, как бы умываясь ею.

Замечательно, сейчас вы отдохнувшие и набравшиеся сил приступайте к выполнению упражнений (стр.10) Дети выполняют упражнения. Учитель проверяет каждого индивидуально, т.к. скорость решения разная и выставляет оценки, дети их заносят в итоговую таблицу, более слабые разбирают с учителем у доски. С доски не убирают.
Итог урока (стр.11):

Рассматривая последний пример, решенный на доске сравните уменьшаемое и вычитаемое в разности. Какой вывод можно сделать? (Ребята высказывают свои мнения, учитель поправляет и направляет наводящими вопросами)

  1. Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность …

  2. Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность …

  3. Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность …

Выведение итоговой оценки за урок: дети считают среднее арифметическое оценок и округляют, затем зачитывают учителю.
Домашняя работа – стр.13 (по желанию дети могут выполнять задания урока, которые не успели решить)
Рефлексия – стр.12 (правила составления описаны в книжке – дети знакомы с данным видом рефлексии и поэтому вслух не зачитываются)

На этом урок закончен. Всего доброго, вы сегодня не плохо потрудились, на следующем уроке вы выполните контрольную работу по теме «сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Приложение №1 «Книжка для ученика»


СОДЕРЖАНИЕ



  • Правила работы с книжкой_________________ 2

  • Справочный материал «Говори правильно»___3

  • Опорные знания __________________________4

  • Таблица результатов ______________________5

  • Историческая справка ____________________6-7

  • Тест ____________________________________8

  • Физминутка_____________________________9

  • Решение упражнений ____________________10

  • Итог урока. Выводы. _____________________ 11

  • Рефлексия ______________________________ 12

  • Домашнее задание ______________________ 13

  • Содержание ____________________________14


14


ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО
Сумму, в которую входят отрицательные числа, читаются так:

(-4)+(-6) - сумма минус четырех и минус шести

- к минус четырем прибавить минус шесть
Выражения, содержащие модули, читают так:

/-9/=9 - модуль минус девяти равен девяти
Число (-а) можно читать разными способами:

- число, противоположное числу а

- минус минус а
Выражение вида: - к = - (-7), читают так:

- минус к равно числу противоположному минус семи
Разность, в которую входят отрицательные числа, читают так:

(-7) – (-12) - разность минус семи и минус

двенадцати

- из минус семи вычесть минус

двенадцать

- от минус семи отнять минус

двенадцать.

3





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Умыганская средняя общеобразовательная школа»



«СЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

6 КЛАСС




ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ
Ребята, вам необходимо вставить пропущенные слова в предложениях. Это правила, которые вы изучали ранее и будете применять сегодня на уроке.


  1. Числа со знаком «+» называют _______________

  2. Числа со знаком «-» называют _______________

  3. Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а) называется __________

числа а.

  1. Увеличение любой величины можно выразить __________________ числом, а уменьшение __________________ числом.

  2. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: сложить их ___________________; поставить перед полученным числом знак ___.

  3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: из большего ___________ вычесть ______

меньшего числа; перед полученным числом поставить знак __________ модуля; а+(-а)= ___

0+а=___.

  1. Чтобы из данного числа вычесть другое надо к уменьшаемому прибавить число _______________

Вычитаемому.

4


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


  1. Работа по учебнику:

№ 1098, № 1096.

  1. «Вычислите процентное отношение содержания каждого сорта чая в смеси 150 г – «Беседа» и 450 г «Принцесса Нури»

(Домашнее задание выполнять в рабочей тетради)

13



ПРАВИЛА РАБОТЫ С КНИЖКОЙ
Данное издание предназначено для работы в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Правила работы очень просты:

  • По оглавлению можно определить какое задание на какой странице находится.

  • На каждой странице в нижнем правом углу находятся пустой квадратик, в который вы выставляете себе оценку после завершения каждого этапа урока, также квадратики стоят после каждого задания.

  • Одновременно вы выставляете эти оценки в таблицу результатов, чтобы в конце урока проще было определить итоговую оценку за урок.

  • Комментарии к некоторым заданиям учитель будет давать в ходе урока.

  • Домашняя работа оценивается отдельно.



2




15




РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
УПР.№1. «Самая большая разница между летними и зимними температурами воздуха была зарегистрирована в селе Умыган в 2000 году. Зимой температура воздуха достигала – 52С, а летом +37С. Вычислите разницу между летней и зимней температурами»

УПР.№2. Сравните (вместо звездочки поставить знак ˂, ˃, =)

  1. -5,6+1,8 *-3,8

  2. -5,6+1,8 *3,8

  3. -5,6+(-1,8) *-3,8


УПР.№3. Сумма каких двух одинаковых чисел равна:
-5 ______________________

- 2,4 ____________________

-4/7 ____________________

-16,24 __________________

10


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА2
Решив задание, вы узнаете фамилию французского математика, который предложил геометрически истолковать положительные и отрицательные числа, введя координатную прямую.


  • 3,8 +(- 8,9)= К

  • – 3,4+2,5 = Д

  • – 2/3+5/6= Т

  • 12/7+(-5/7)= Р

  • – 13/8+5/8= Е

  • 4+ (-31/6)= А

- 0,9

-3/4

- 5,1

5/6

4/7

1/6





















- 5,1

К

- 0,9

Д

1/6

Т

4/7

Р

- ¾

Е

5/6

А


7


РЕФЛЕКСИЯ
Составление синквейна:

Слово происходит от французского «пять». Это текст из пяти строк. Как строится синквейн? Строгие правила таковы:

Первая строка – тема стихотворения, выражается ОДНИМ словом, обычно именем существительным.
Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило имена прилагательные.
Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами

.
Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение к данной проблеме.
Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально - образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы.
НАПРИМЕР:

Ученик.

Румяный, любопытный.

Суетится, вопрошает, понимает.

Когда он, наконец, повзрослеет?

Загадка.
12


ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ


ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА

1. Вставить пропущенные слова в предложение




2. Историческая справка2




3. Тест




4. Упражнение №1




5. Упражнение №2




6. Упражнение №3




7. Итог урока.




8. Найти среднее арифметическое




9. Округлить получившийся результат







Окончательный результат:


5






ТЕСТ


  1. Решите уравнение 7,1 + У = -1,8

  • У = - 5,3

  • У = 8,9

  • У = 5,3

  • У = - 8,9

  1. Решите уравнение – 5,2 + х = - 2,5

  • Х = - 7,7

  • Х = 7,7

  • Х = - 2,7

  • Х = 2,7

  1. Вычислить: - 5,6 + ( - 3,5 + 5,6);

  • 3,5;

  • 2,5;

  • - 3,5;

  • - 2,5.

  1. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 5,6 и 3,5.

  • 3;

  • -11;

  • - 9;

  • - 15.

  1. Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч.

  • 6,3 км/ч и 10,8км/ч

  • 19,8 км/ч и 10,8 км/ч

  • 4,5 км/ч и 6,3 км/ч

  • 4,5 км/ч и 5,4 км/ч

8


ФИЗМИНУТКА
Сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения:


  1. Поочередный массаж всех пальцев рук: вначале левой, затем правой, особое внимание мизинцу.




  1. Растираем ладони до теплоты и переносим энергию на лицо, как бы умываясь ею.



9


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача.

Но не египтяне, не вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII веке индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с недоверием.

В Европе отрицательные числа считали «ложными», в отличие от положительных чисел «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Окончательное и всеобщее признание, как действительно существующие, отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII веке. Тогда же утвердилось и современное обозначение отрицательных чисел.

6


ИТОГ УРОКА. ВЫВОДЫ.
Ребята, посмотрите на примеры на доске и сделайте вывод (фронтальный опрос):



  1. Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность …

  2. Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность …

  3. Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность …


11

Приложение №2 «Книжка для учителя»


СОДЕРЖАНИЕ



  • Правила работы с книжкой_________________ 2

  • Справочный материал «Говори правильно»___3

  • Опорные знания __________________________4

  • Таблица результатов ______________________5

  • Историческая справка ____________________6-7

  • Тест ____________________________________8

  • Физминутка_____________________________9

  • Решение упражнений ____________________10

  • Итог урока. Выводы. _____________________ 11

  • Рефлексия ______________________________ 12

  • Домашнее задание ______________________ 13

  • Содержание ____________________________14


14


ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО
Сумму, в которую входят отрицательные числа, читаются так:

(-4)+(-6) - сумма минус четырех и минус шести

- к минус четырем прибавить минус шесть
Выражения, содержащие модули, читают так:

/-9/=9 - модуль минус девяти равен девяти
Число (-а) можно читать разными способами:

- число, противоположное числу а

- минус минус а
Выражение вида: - к = - (-7), читают так:

- минус к равно числу противоположному минус семи
Разность, в которую входят отрицательные числа, читают так:

(-7) – (-12) - разность минус семи и минус

двенадцати

- из минус семи вычесть минус

двенадцать

- от минус семи отнять минус

двенадцать.

3





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Умыганская средняя общеобразовательная школа»



«СЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

6 КЛАСС




ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ
Ребята, вам необходимо вставить пропущенные слова в предложениях. Это правила, которые вы изучали ранее и будете применять сегодня на уроке.


  1. Числа со знаком «+» называют положительными

  2. Числа со знаком «-» называют отрицательными

  3. Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а) называется модулем

числа а.

  1. Увеличение любой величины можно выразить положительным числом, а уменьшение отрицательным числом.

  2. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: сложить их модули; поставить перед полученным числом знак минус.

  3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: из большего модуля вычесть модуль

меньшего числа; перед полученным числом поставить знак большего модуля; а+(-а)= 0

0+а=а.

  1. Чтобы из данного числа вычесть другое надо к уменьшаемому прибавить число противоположное

вычитаемому.

4


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


  1. Работа по учебнику:

№ 1098, № 1096.

  1. «Вычислите процентное отношение содержания каждого сорта чая в смеси 150 г – «Беседа» и 450 г «Принцесса Нури»

(Домашнее задание выполнять в рабочей тетради)

13



ПРАВИЛА РАБОТЫ С КНИЖКОЙ
Данное издание предназначено для работы в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Правила работы очень просты:

  • По оглавлению можно определить какое задание на какой странице находится.

  • На каждой странице в нижнем правом углу находятся пустой квадратик, в который вы выставляете себе оценку после завершения каждого этапа урока, также квадратики стоят после каждого задания.

  • Одновременно вы выставляете эти оценки в таблицу результатов, чтобы в конце урока проще было определить итоговую оценку за урок.

  • Комментарии к некоторым заданиям учитель будет давать в ходе урока.

  • Домашняя работа оценивается отдельно.



2




15




РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
УПР.№1. «Самая большая разница между летними и зимними температурами воздуха была зарегистрирована в селе Умыган в 2000 году. Зимой температура воздуха достигала – 52С, а летом +37С. Вычислите разницу между летней и зимней температурами»

(Решение: 37-(-52)=89)
УПР.№2. Сравните (вместо звездочки поставить знак ˂, ˃, =)

  1. -5,6+1,8 *-3,8(=)

  2. -5,6+1,8 *3,8(˂)

  3. -5,6+(-1,8) *-3,8(˂)


УПР.№3. Сумма каких двух одинаковых чисел равна:
-5 ______________________

- 2,4 ____________________

-4/7 ____________________

-16,24 __________________

10


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА2
Решив задание, вы узнаете фамилию французского математика, который предложил геометрически истолковать положительные и отрицательные числа, введя координатную прямую.


  • 3,8 +(- 8,9)= К

  • – 3,4+2,5 = Д

  • – 2/3+5/6= Т

  • 12/7+(-5/7)= Р

  • – 13/8+5/8= Е

  • 4+ (-31/6)= А

- 0,9

-3/4

- 5,1

5/6

4/7

1/6

Д

Е

К

А

Р

Т



- 5,1

К

- 0,9

Д

1/6

Т

4/7

Р

- ¾

Е

5/6

А


7


РЕФЛЕКСИЯ
Составление синквейна:

Слово происходит от французского «пять». Это текст из пяти строк. Как строится синквейн? Строгие правила таковы:

Первая строка – тема стихотворения, выражается ОДНИМ словом, обычно именем существительным.
Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило имена прилагательные.
Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами

.
Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение к данной проблеме.
Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально - образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы.
НАПРИМЕР:

Ученик.

Румяный, любопытный.

Суетится, вопрошает, понимает.

Когда он, наконец, повзрослеет?

Загадка.
12


ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ


ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА

1. Вставить пропущенные слова в предложение




2. Историческая справка2




3. Тест




4. Упражнение №1




5. Упражнение №2




6. Упражнение №3




7. Итог урока.




8. Найти среднее арифметическое




9. Округлить получившийся результат







Окончательный результат:


5






ТЕСТ


  1. Решите уравнение 7,1 + У = -1,8

  • У = - 5,3

  • У = 8,9

  • У = 5,3

  • У = - 8,9

  1. Решите уравнение – 5,2 + х = - 2,5

  • Х = - 7,7

  • Х = 7,7

  • Х = - 2,7

  • Х = 2,7

  1. Вычислить: - 5,6 + ( - 3,5 + 5,6);

  • 3,5;

  • 2,5;

  • - 3,5;

  • - 2,5.

  1. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 5,6 и 3,5.

  • 3;

  • -11;

  • - 9;

  • - 15.

  1. Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч.

  • 6,3 км/ч и 10,8км/ч

  • 19,8 км/ч и 10,8 км/ч

  • 4,5 км/ч и 6,3 км/ч

  • 4,5 км/ч и 5,4 км/ч

8


ФИЗМИНУТКА
Сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения:


  1. Поочередный массаж всех пальцев рук: вначале левой, затем правой, особое внимание мизинцу.




  1. Растираем ладони до теплоты и переносим энергию на лицо, как бы умываясь ею.



9


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача.

Но не египтяне, не вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII веке индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с недоверием.

В Европе отрицательные числа считали «ложными», в отличие от положительных чисел «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Окончательное и всеобщее признание, как действительно существующие, отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII веке. Тогда же утвердилось и современное обозначение отрицательных чисел.

6


ИТОГ УРОКА. ВЫВОДЫ.
Ребята, посмотрите на примеры на доске и сделайте вывод (фронтальный опрос):



  1. Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность …(равна нулю)

  2. Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность …(число отрицательное)

  3. Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность …(число положительное)


11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", 6-й класс
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений...
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТехнологическая карта урока (6 класс)
Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с...
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.,...
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели
Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Тема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока
Оборудование: интерактивная доска; карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Е,Ц,!(каждой группе из 2 человек); конверты с кружочками (на каждую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск