Скачать 37.07 Kb.
|
6 класс Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" Цели урока: - обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; - подготовить учащихся к контрольной работе ; - создать условия для формирования навыков работы с положительными и отрицательными числами в творческой деятельности; - способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; -воспитывать стремление достигать поставленную цель, активность, самостоятельность, чувство уверенности в себе, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью. Ход урока Ι. Организационный момент. Ребята! Начинаем очередной урок математики. В течение урока следим за правильной посадкой, так как правильная посадка – это залог вашего здоровья. ΙΙ. Актуализация знаний учащихся. - Ребята! Прочитайте тему урока, записанную на доске. О каких числах пойдет речь на уроке? - О положительных и отрицательных числах. - А где в практической деятельности мы использовали знания об этих числах? - Изменение температуры воздуха. Повышение температуры выражается положительным числом, а понижение – отрицательным числом. При определении уровня воды в реке за несколько суток. Задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх – заработанные очки положительны, штрафные - отрицательные. - А где еще можем использовать знания по этой теме в практической деятельности? Может быть, вы слышали о них на других уроках? - Знания по этой теме вы будете использовать на уроках географии: приливы и отливы на морях и океанах, высота над уровнем моря, глубина впадин. Летоисчисление на уроках истории ( линия времени). На уроках физики сжатие и растяжение пружины. - А как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? - Обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел, подготовимся к контрольной работе. - А еще сегодня на уроке нам пригодится хорошее настроение, уважение друг к другу, добросовестное отношение к работе, честность, активность. А самое главное - знания. ΙΙΙ. Работа по теме урока.
а) что называют модулем числа? б) найдите модуль числа: 85; -35,8; 0; -10; 4/5? в) сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. г) сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки. д) чему равно частное 0: а, если а не равно нулю.
На доске карточки, среди которых есть с одинаковыми ответами. - Помогите соединить карточки с одинаковыми ответами стрелочками, объясните полученные ответы.
а) 1000 б) 0 4) Не выполняя вычислений, поставьте знаки >, <, = в следующих выражениях: а) -178 х 13 - 178 : (-13) б) -5 х 0 0 : (-5) в) -204 х (-17) 204 х 17 г) 1733 х (-69) 1733 : 69 4. Самостоятельная работа. Карточка №1 ( с последующей самопроверкой) Вариант 1 Вариант 2 1) 1,6 х (-3) 1) – 3,8 х 2 2) -64 х (-1) 2) -35 х (-1) 3) ¼ х (-16) 3) (-15) х 1/5 4) -6,08 х (-0,7) 4) – 9,05 х (-0,5) 5) - 35 х (-10) 5) -45 х (-10) Проверь себя Вариант 1 Вариант 2
Карточка №2 ( с последующей взаимопроверкой) Вариант 1 Вариант 2 1) -55 : 5 1) 42 : (-7) 2) -6,66 : (-3) 2) – 8,88 : (-4) 3) – 3/5 : (-9) 3) – 2/3 : (-6) 4) 0 : (-300) 4) 0 : (-100) 5) 4,9 : (-7) 5) 3,6 : (-9) Ответы для взаимопроверки Вариант 1 Вариант 2
ΙV. Задание на дом. Инструктаж. № 1190, № 1200 (а) V. Самостоятельная работа. Тематический тест по выбору учащихся. (карточка №3) 1 часть - обязательный уровень 2 часть – повышенный уровень и высокий уровень. Приложение 1. V. Рефлексия деятельности Что нового вы узнали на уроке? Достигли ли мы поставленной цели? Кто считает из вас, что усвоил материал? Испытывал ли затруднения при решении задач? За работу на уроке вы получите комбинированную оценку с учётом работы по всем трём карточкам. Приложение 1 |
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий... Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | Урок №1 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Если не успел выполнить все примеры, всё равно заканчиваешь и переходишь на другой шаг | ||
Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное» | ||
Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: 1 обобщить и систематизировать изученный материал; 2 закрепить навык употребления в речи причастных форм и конструкций;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел» Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: 1 обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Атмосфера» | «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | ||
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Урок-игра «Путешествие в страну кинематики» Цель урока: обобщить изученный материал, активизировать познавательные возможности учащихся, вызвать интерес к изучению предмета,... | Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс Повторить действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, рассказать учащимся об Эрмитаже |