Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер52.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель урока:

проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами.

Задачи урока:

  1. Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

  2. Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;

  3. Воспитание активности, привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Ход урока

Для диагностики эмоционального состояния учащиеся заполняют листы настроения как в начале урока, так и в конце его. Они должны закрасить цветным карандашом ту физиономию, которая соответствует их настроению.

http://festival.1september.ru/articles/533759/img1.jpg

1. Вступительное слово учителя

У нас сегодня урок не совсем обычный. Можно получить за работу на уроке сразу несколько оценок! Но для этого надо очень, очень постараться. У вас на столе лежат сигнальные листочки, именно они помогут мне в конце урока поставить каждому из вас оценку. Если к концу урока 4 квадратика будут закрашены красным цветом, то ученик получает 5. Закрашивать  можно только по моей команде. За дополнительное задание – вторая оценка. Понятно, что красным цветом закрашиваем квадратик за безошибочно выполненное задание, две допущенные ошибки или одна – это синий цвет, более двух ошибок – зелёный, не выполнена работа или не доведена до конца – пустой не закрашенный квадратик.

Устный счет

Найди ошибку.

Задачи на сообразительность

Выполни умножение

Выполни деление

Дополнительное задание

 

 

 

 

 

Историческая справка:   Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Сумма двух имуществ -имущество 

(+ X )+ (+ X )= (+ X )

Сумма двух долгов есть долг

(-X)+ (-X)= (-X)”.

Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

Друг моего друга - мой друг

(+X) * (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) * (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X ) * (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг

(- X ) * (- X )= (+ X )

2. Устный счёт

На доске  примеры:

(-12) * (-3)=  36 (к)

(-14) * 5=-70 (н)

(-14) * (-0,2)=   2,8 (л)

(-4,2) * 10=-42 (Г)

(-6/7) * (-1/2)=  3/7 (о)

4/21 * (-7/16)=-1/12 (о)

(-2,4) * (-3)=   7,2 (у)

-1,8   * 4=-7,2 (ш)

0* (-11)=0 (а)

Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.

К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем,  кто он такой и как его зовут. За это задание можно получить красный квадрат.

-42

7,2

3/7

36

-70

2,8

-1/12

-7,2

0

Г

У

О

К

Н

Л

О

Ш

А

Клоун Гоша http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=277053040-61-72&n=5

3. Найди у клоуна ошибку.

– Ребята, наш  знакомый клоун Гоша,  очень готовился, чтобы  тоже продемонстрировать свои знания по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ”. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью.

http://festival.1september.ru/articles/533759/img3.gif

Клоун Гоша придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их себе в карман, а они перепутались, он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Гоше карточки с результатами (умножение и деление чисел с разными знаками), которые равны.

4. Задания  на сообразительность, с которыми клоун Гоша к сожалению не справился  

1) Какие числа в квадрате равны 9?

2) Произведение  трёх чисел отрицательное число. Какими  могут быть знаки множителей?

(?)*(?)*(?).

3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:

a) -100;

b) 0

4) Не выполняя  вычислений, поставьте между выражениями знак <, > или =  в следующих выражениях:

а) -178*13  ?  –178:(-13),

б) -5*0  ?  0:(-5),

в) –204*(-17)  ?  204*17,

г) 1733*(-69)  ?  1733:69.

5. Работа по группам:

Выполните умножение

Вариант1

а) 1,6*(-4,5)=

б) -64*(-1)=

в) 1/4*-(16)=

г) -6,08*(-0,7)=

д) -35*(-10)=

Ответы для самопроверки

а) -7,2

б) 64

в) -4

г) 4,256

Карточка 2.

Выполните деление 

Вариант-1.

а) -55:5=

б) -11,7:(-1,8)=

в) -2/3:(-6)=

г) 0:(-100)=

д) 3,6:(-9)=

Ответы для самопроверки

а) -11,

б) 6,5,

в) 1/9,

г) 0

д) -0,4,

На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа. Предлагается три уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам

  1. Самостоятельная работа. Тестирование

Сложение отрицательных чисел http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_32.php

7. Дополнительное задание.

Это задание выполняют те учащиеся, которые раньше остальных справились с заданием. Его можно выполнять у доски.

(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=

Ответ:-7,6

(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=

Ответ:-2

-2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25):(-5,3)*(-0,8)=

Ответ:-198

8. Подведение итогов

Рефлексия деятельности. Возвращаемся к листам настроения (итог урока).

Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Мы достигли поставленной цели? Проведите самооценку своих знаний и умений (на тех же листочках)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск