Скачать 52.05 Kb.
|
Конспект урока Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" Цель урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами. Задачи урока:
Ход урока Для диагностики эмоционального состояния учащиеся заполняют листы настроения как в начале урока, так и в конце его. Они должны закрасить цветным карандашом ту физиономию, которая соответствует их настроению. 1. Вступительное слово учителя У нас сегодня урок не совсем обычный. Можно получить за работу на уроке сразу несколько оценок! Но для этого надо очень, очень постараться. У вас на столе лежат сигнальные листочки, именно они помогут мне в конце урока поставить каждому из вас оценку. Если к концу урока 4 квадратика будут закрашены красным цветом, то ученик получает 5. Закрашивать можно только по моей команде. За дополнительное задание – вторая оценка. Понятно, что красным цветом закрашиваем квадратик за безошибочно выполненное задание, две допущенные ошибки или одна – это синий цвет, более двух ошибок – зелёный, не выполнена работа или не доведена до конца – пустой не закрашенный квадратик.
Историческая справка: Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
2. Устный счёт На доске примеры: (-12) * (-3)= 36 (к) (-14) * 5=-70 (н) (-14) * (-0,2)= 2,8 (л) (-4,2) * 10=-42 (Г) (-6/7) * (-1/2)= 3/7 (о) 4/21 * (-7/16)=-1/12 (о) (-2,4) * (-3)= 7,2 (у) -1,8 * 4=-7,2 (ш) 0* (-11)=0 (а) Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры. К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем, кто он такой и как его зовут. За это задание можно получить красный квадрат.
Клоун Гоша 3. Найди у клоуна ошибку. – Ребята, наш знакомый клоун Гоша, очень готовился, чтобы тоже продемонстрировать свои знания по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ”. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью. Клоун Гоша придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их себе в карман, а они перепутались, он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Гоше карточки с результатами (умножение и деление чисел с разными знаками), которые равны. 4. Задания на сообразительность, с которыми клоун Гоша к сожалению не справился 1) Какие числа в квадрате равны 9? 2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?). 3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным: a) -100; b) 0 4) Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знак <, > или = в следующих выражениях: а) -178*13 ? –178:(-13), б) -5*0 ? 0:(-5), в) –204*(-17) ? 204*17, г) 1733*(-69) ? 1733:69. 5. Работа по группам: Выполните умножение Вариант1 а) 1,6*(-4,5)= б) -64*(-1)= в) 1/4*-(16)= г) -6,08*(-0,7)= д) -35*(-10)= Ответы для самопроверки а) -7,2 б) 64 в) -4 г) 4,256 Карточка 2. Выполните деление Вариант-1. а) -55:5= б) -11,7:(-1,8)= в) -2/3:(-6)= г) 0:(-100)= д) 3,6:(-9)= Ответы для самопроверки а) -11, б) 6,5, в) 1/9, г) 0 д) -0,4, На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа. Предлагается три уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам
Сложение отрицательных чисел http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_32.php 7. Дополнительное задание. Это задание выполняют те учащиеся, которые раньше остальных справились с заданием. Его можно выполнять у доски. (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08= Ответ:-7,6 (36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5= Ответ:-2 -2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25):(-5,3)*(-0,8)= Ответ:-198 8. Подведение итогов Рефлексия деятельности. Возвращаемся к листам настроения (итог урока). Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Мы достигли поставленной цели? Проведите самооценку своих знаний и умений (на тех же листочках) |