Скачать 58.97 Kb.
|
Разработка урока по изобразительному искусству Класс 1 Время: 1ч. Тема: Сказка о красках Цель и задачи: - познакомить детей с изобразительным искусством ; - дать первое представление о сказочном мире изобразительном искусстве, о роли в жизни людей; - провести первое систематическое ознакомление с акварельными красками, Правилами работы с ними. Тип урока: получение новых знаний Методы: беседы, рассказа, показа Материалы учителя: пакет наглядных пособий, мел, доска. Материалы ученика: акварельные краски, альбом, кисти, баночка, Тряпочка. План урока: 1. Организационный момент 2. Объяснение материала 3. Постановка задачи 4. Практическая часть урока 5. Анализ и оценивание 6. Домашнее задание
-Да! -А какие сказки вы знаете? -Аленький цветочек, Колобок, Алиса в стране чудес, Пинокио и т .д. -А назовите сказки, которые вы прочитали сами. Дети перечисляют. Вы хотите побывать в сказке? - Да! В сказку попасть несложно, нужно верить и уметь воображать - Закройте все глаза ( Я включаю спокойную музыку). Сейчас я вам расскажу о том, как на свете появились краски и сказки. Может Фея подарила Сон волшебный, с чудесами, Или так оно и было Наяву судите сами. А теперь открываем все глаза. - Посмотрите, ребята на рисунки, которые я вам принесла. На одной картинке художник нарисовал то, что было на самом деле, а на другой то, что ему приснилось. Отгадайте, какая сон, а какая картинка настоящая. ( На одном рисунке нарисована волшебная страна, а на другом реальность.) Дети должны показать, и найти отличия - Найдите как можно больше отличий между двумя картинками. Дети показывают -Молодцы! В сказку мы попали. -Ну а где же эти краски? Высоко в краю небесном В тишине закрыли глазки, В замке спят они в чудесном Замок звёздами украшен Полон разных тайн заветных, Там стоят в одной из башен Семь кроваток разноцветных. Видят краски сны цветные Сны на сказки не похожи! И все бедствия земные Их пока что не тревожат. -Сейчас мы с помощью игры разбудим краски. - Посмотрите и скажите, какие герои сказок здесь нарисованы и как называются сказки? На рисунках изображены сказки, где красный цвет является главным (Аленький цветочек, красная шапочка, и т.д. - Правильно, и первую краску которую мы разбудили это красная краска ( я вешаю красный лист бумаги на доску, все следующие страницы я также рядом вешаю .) красный – первый цвет радуги. - красной краске, среди прочих Снов красивых, бесконечных, Сниться аленький цветочек С Красной Шапочкой беспечной. Посмотрите какие герои сказок изображены на этой странице ( Чиполлино, лисица- сестрица, жар птица и т.д.) -А оранжевой – что сниться? Три волшебных апельсина, В шубке рыженькой лисица И в веснушках Чиполлино. -Это оранжевая страничка. Оранжевый – второй цвет радуги. Я показываю героев сказок к этой странице - Желтой краске, спящей крепко, Снится Тим – утенок желтый— И еще, конечно, репка Что в земле уже поспела. -Желтый – третий цвет радуги И вот мы добрались до зеленой краски - У зеленой, беспробудной, - Сны про девушку – лягушку, Чудный город Изумрудный И кикимору болтушку. -Зеленый – четвертый цвет радуги. - Голубая дремлет краска На лазоревой перинке Ей во сне приснилась сказка О красавице Мальвине. -Знаете, почему голубой краске снится кукла Мальвина? - Да потому, что Мальвина – это девочка с голубыми волосами. Вот и добрались до голубой сказочной странички. - Голубой – это пятый цвет радуги. -Как думаете, какой шестой цвет радуги? -Правильно, синий. -Синей краске сладко снится Сны мелькают чередою Вслед за дивной Синей птицей Некто с синей бородою. - Вот настал черед фиолетовой сказочной странички - мы на чудесном балу цветов. Стройные кавалеры Ирисы танцуют С нежными барышнями Фиалками. -Фиолетовая ясно Видит нежную фиалку, Словом; так все спят прекрасно, Что будить их просто жалко. -Фиолетовый это седьмой цвет радуги. -вот и проснулись наши краски. Пока мы здесь играли На земле прошли дожди. И нам нужно возвращаться Чтобы радугу спасти (сл. Разбежкиной М.М.) Закрываем все глаза и слушаем (Включаю музыку дождя) - Представьте радугу, протяните руки, потрогайте её, ощутите прикосновение. А теперь откройте глаза. -Что вы почувствовали? Ответы детей . Вместе с этим разноцветьем На земле возникли сказки, Стали жить на белом свете Все герои без опаски. С той поры по всей планете Нам не счесть красот и сказок, и цветет на радость детям Мир волшебных, мудрых сказок -В радуге 7 цветов и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Радуга очень красивое явление в природе, особенно после дождя. Когда еще сквозь грозовые тучи проглядывают первые весенние лучи солнца. 3.Постановка задачи -А сейчас ребята мы с вами нарисуем радугу – дугу красками, но сначала вспомним и назовем по порядку все ее цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Лист располагаем горизонтально (показ) Мы с вами будем рисовать тремя цветами: красный, желтый, синий, и эти цвета называются основными, т.к. их нельзя получить путем смешивания, а если смешать например красный с желтым то мы получим оранжевый, синий с красным получаем фиолетовый, синий с желтым получаем зеленый эти цвета дополнительные т.к. получаются путем смешивания. 4.Практическая работа: Чтобы краски звучали и были яркими, нужно перед работой смочить водой. Я показываю Дети начинают рисовать -Радугу можно нарисовать так, чтобы один цвет плавно переходил в другой цвет. 5.Анализ: проведу анализ работ, покажу самые яркие и правильно выполненные работы. Повторим еще раз цвета радуги и закрепим знания о дополнительных и основных цветах. Уборка рабочего места. 6.Домашнее задание: Принести альбом, краски, кисти, баночка, тряпочку. Использованная литература:
Все стихи использованы из книги Дерябиной Л.Б. |